Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily!


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Кто и как зарабатывает на европейском миграционном кризисе". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Кто и как зарабатывает на европейском миграционном кризисе

Автор статьи: thekievtimes.ua

Растущий поток беженцев в Европу открывает новые возможности коммерческим предприятиям.

В 2013 году в отчете лондонской частной инвестиционной фирмы, в активах которой числятся французская кондитерская компания и голландский производитель обуви, появилось новое предложение. Новая возможность предполагала «хороший потенциал роста, как органического, так и путем приобретений».

Этой перспективной инвестицией было управление лагерем беженцев.

Вилли Кох — основатель швейцарской компании ORS Service AG, управляющей лагерем в Австрии, который этим летом был переполнен мигрантами, идущими через Балканы и Венгрию. Теперь Кох уже на пенсии. Он говорит:

«Прибыли здесь очень небольшие, заработать можно только на объеме».

С начала 2014 года уже более миллиона человек попросили убежища в Европейском союзе. Одна только Германия планирует в этом году принять не меньше 800 тыс. беженцев. Эксперты говорят, что нынешний поток миграции — крупнейшее перемещение людей в Европе со времен Второй мировой войны. Кризис сопровождается душераздирающими рассказами о трагических смертях и поломанных жизнях.

Вокруг этого явления не могла не сложиться своеобразная индустрия, где каждый, от владельца небольшого греческого магазина до крупного американского пенсионного фонда, зарабатывает на человеческом потоке.

Чем дальше, тем больше реальность, с которой сталкиваются переселенцы в Европу, определяют частные компании. В некоторых случаях они видят выгоду в том, чтобы завоевать симпатии будущей группы европейских потребителей, что особенно важно в непростые с точки зрения экономики времена. В других случаях они предоставляют необходимые услуги там, где не справляются правительственные службы. Несколько раз они провоцировали негодование правозащитников: те обвиняют их в недобросовестности.

Некоторые из таких организаций утверждают, что риски работы с уязвимыми людьми высоки, и ни правительственные, ни благотворительные организации не могут самостоятельно справиться со всеми задачами, возникающими в связи с огромным потоком мигрантов.

Гай Семменс, партнер женевского частного инвестиционного фонда Argos Soditic, инвестировавшего в ORS, говорит:

«Наше участие помогает более эффективно оказывать необходимые услуги».

Конечно, есть место и прибыли. Немецкая авиакомпания Air Berlin PLC в прошлом году получила от правительства 350 тыс. долларов за организацию чартерных рейсов с целью депортации тех, кому отказали в статусе беженца. В Швеции государственные органы в прошлом году заплатили 900 тыс. долларов компании, выполняющей анализ текстов, за проверку прошений о предоставлении убежища. Афинский филиал Western Union выплачивал мигрантам около 20 тыс. евро в день, получая комиссию с каждой транзакции.

Владелец этого филиала Мохаммед Джафар сам родился в Афганистане. Он говорит:

«В этом году я зарабатываю раза в два больше, чем в прошлом. Такое возможно только здесь».

Бизнес на мигрантах начинается на греческих островах в восточной части Эгейского моря, куда только за этот год прибыли уже почти 290 тыс. человек. Примерно 70% из них сирийцы, представители среднего класса, у которых были деньги на подобное путешествие.

От сувениров к консервам

Экономические проблемы Греции и снижение внутреннего туризма сильно ударили по бизнесу на островах, и мигранты для него — долгожданное облегчение. Магазины, прежде предлагавшие товары для туристов, теперь торгуют всем необходимым для людей, которые только что приплыли из Турции на резиновых лодках и собираются продолжать свой путь в Северную Европу, — палатками, спальными мешками и продуктами.

С этой весны на остров Лесбос после короткого перехода по морю из Турции ежедневно прибывают сотни мигрантов. Летом Михалис Михалакеллис, владелец сувенирного магазина рядом с портом, начал узнавать у них, что им нужно. Услышав в ответ про хлеб, мясные консервы и консервированную фасоль, он нашел в Афинах поставщика, готового дать все необходимое. Михалакеллис говорит:

«Каждый день за покупками приходит человек двести. Это хорошие деньги».

В других местах, где чувствуется нехватка жилья для мигрантов — а греческое правительство не сумело организовать никакой системы приема беженцев, — резко вырос спрос на палатки, спальные мешки и даже отели.

Некоторые сирийцы, ожидая решения местных чиновников по документам, которые позволят им достичь материка, а в дальнейшем и Северной Европы, остановились в трехзвездочном отеле Lesvion недалеко от порта Лесбоса. Яннис Верверис, администратор гостиницы, рассказывает, что многие постояльцы из Сирии не только полностью оплачивают номера, но и заказывают дополнительные услуги, например, завтрак: «Мы даже не делаем для них скидки — они ее не просят». Когда лето кончится и поток мигрантов спадет, отель, возможно, все же введет скидки для привлечения небогатых мигрантов.

Новые возможности уже вызвали всплеск конкуренции. Сотовые операторы продают мигрантам европейские SIM-карты для звонков домой или связи с контрабандистами, которые обеспечат дальнейшее передвижение. В августе греческий оператор связи Cosmote расставил продавцов в портах и приемных центрах; они продают мигрантам SIM-карты по €12. Несколько дней спустя британский телекоммуникационный гигант, Vodafone Group PLC, выступил с ответным предложением: к SIM-карте за €10 прилагается 50-процентная скидка на паром до Афин — следующая остановка в пути на север.

Представитель Vodafone заявил, что новое предложение не входит в перечень стандартных пакетов греческого подразделения, вероятно, это инициатива местного посредника. Cosmote на просьбу о комментарии не ответил.

Другие предприятия строят на новую группу клиентов более долгосрочные планы. Extrabanca, итальянский банк для не-европейцев, развивается вместе с ростом жителей Италии иностранного происхождения. Эта группа выросла с 2% в 2001 году до почти 9% сегодня.

Когда Рамзи Хиджази возглавил банк в конце прошлого года, он увидел, что представляется шанс на расширение бизнеса за пределы привычной клиентской базы, которая на 40% состояла из китайцев и филиппинцев (подавляющее большинство из почти полумиллиона прибывших в Италию морем мигрантов — выходцы из Африки и с Ближнего Востока). Теперь банк разрабатывает новые виды услуг, нацеленных на беженцев, в том числе помощь в общении с итальянской бюрократией. В долгосрочной перспективе, когда мигранты получат вожделенный постоянный статус, Хиджази надеется предложить им полный спектр услуг: от кредитов до репатриации останков умерших в их родные страны.

Увеличение количества компаний, стремящихся заработать на мигрантах, порождает напряжение, которое растет вместе с числом людей, ищущих пищу, воду и крышу над головой.

История ORS Service, швейцарской компании, которая организует работу центров приема мигрантов, иллюстрирует проблемы, возникающие, когда необходимо обеспечить работу жизненно важных сервисов для быстрорастущей группы людей, и на помощь правительству приходит частная организация.

В начале 1990-х Вилли Кох был менеджером по временному трудоустройству. Тогда-то ему и пришла в голову мысль, что нужно организовать вблизи Базеля место, где будут жить люди, ожидающие решения по статусу беженца.

Клиенты — правительства — платили без задержек, спрос на услуги все время рос, благодаря войнам и революциям. Кох создал компанию ORS Service и выиграл контракты у конкурентов, — ими были Красный Крест и христианские благотворительные организации, — обещая бесперебойную работу без политической окраски.

В 2005 году Кох ушел в отставку и продал компанию. С тех пор частные инвестиционные фонды трижды ее перепродавали. Первым владельцем был фонд Argos Soditic, который в 2009 году продал компанию фонду Zug за несколько десятков миллионов швейцарских франков — по данным информированного источника, это втрое больше, чем было заплачено при покупке.

Семменс, глава швейцарского направления Argos Soditic, говорит:

«Это отличный бизнес на стыке логистики, гостиничного дела и услуг по уходу».

В 2013 году ORS Service приобрел за неизвестную сумму лондонский частный фонд Equistone Partners Europe Ltd., тот самый, который рекламировал в своей отчетности новые возможности, связанные с потоком мигрантов. После отделения от британского банка Barclays PLC в 2011 году фонд привлек для частных инвестиций около 4 млрд долларов. В список инвесторов Equistone входит пенсионный фонд калифорнийских школ, пенсионный фонд штата Мэриленд и фонд социального страхования Саудовской Аравии.

Европейские правительства все чаще отдают задачи, связанные с приемом мигрантов, от перестройки зданий под центры до психологической помощи при адаптации, частным подрядчикам.

Эффективность и компактность

Со временем ORS расширила ареал своей деятельности на Австрию и Германию, конкурируя с некоммерческими организациями, которые традиционно занимались приемом мигрантов в Европе. По словам исполнительного директора Штефана Молл-Тиссена, в прошлом году компания зафиксировала выручку в 99 млн долларов. В 2007-м выручка составляла 33 млн долларов.

В настоящее время ORS предлагает широкий выбор услуг, связанных с приемом беженцев. Это и создание центров, и снабжение продовольствием, и организация лагерей. В Австрии в 2011 году компания выиграла контракт на управление всеми федеральными центрами приема мигрантов. С января 2014 года было подано 65 тыс. заявок на получение статуса беженца, и за размещение всех этих людей в лагерях беженцев в прошлом году правительство выплатило ORS 24 млн долларов.

В договорные обязательства компании входят курсы немецкого языка, особая защита несовершеннолетних и преподавание беженцам таких австрийских ценностей, как «ответственность и пунктуальность». Правительство платит ORS за управление лагерем плюс определенную сумму за каждого беженца.

Основные конкуренты ORS — некоммерческие организации. Это швейцарский Красный Крест, Caritas и протестантская благотворительная организация Diakonie, которые также претендуют на подобные контракты.

Нынешние и бывшие руководители ORS говорят, что, учитывая сложные обстоятельства, связанные с резким ростом потока мигрантов, у компании больше ресурсов и возможностей, и она может выполнить контракт лучше и дешевле.

Молл-Тиссен говорит, что у ORS минимальный аппарат, и 85% штата составляют сотрудники центров по приему беженцев. Компания также разработала собственное ПО для отслеживания жителей лагерей и оказываемых им услуг.

Представители Equistone заявили, что «некоммерческие организации, по всей видимости, достигли предела своих возможностей».

Сотрудники Diakonie и других некоммерческих организаций говорят, что ORS предлагает низкую цену за счет урезания количества персонала, на что они никогда не пойдут, поскольку их приоритет — удовлетворение потребностей мигрантов, а не правительства или инвесторов.

Хьюго Коппель, возглавляющий работу с беженцами в швейцарском Красном Кресте, говорит:

«У благотворительных организаций нет никаких шансов в конкуренции с ORS. А ведь мы досконально разбираемся в проблемах беженцев; именно их мы воспринимаем как своих клиентов, а не власти, распределяющие контракты».

Пресс-секретарь швейцарской Caritas отказался от комментариев.

Молл-Тиссен отрицает любую недобросовестность и говорит, что высокая эффективность и компактность его организации — следствие стремления к росту прибыли.

Предположение, что частные компании могут заботиться о мигрантах лучше некоммерческих организаций, будет проверено временем. Сейчас ORS подвергается критике, в частности, из-за условий в лагере, созданном на базе старого военного училища в венском пригороде Трайскирхен.

Столетние здания училища заставлены койками для размещения 1,8 тыс. человек. За последний год лагерь разросся и стал одним из крупнейших в Европе — в некоторые месяцы здесь проживало более 4,5 тыс. мигрантов. Тысячи людей были вынуждены спать на улице, часто их единственным укрытием были кусты и деревья.

Агентство по делам беженцев ООН описывает условия в лагере как «унижающие человеческое достоинство». Amnesty International обратила внимание на недостаточную медицинскую и психологическую помощь. По мнению организации, управление лагерем происходит «вопиюще невежественно и безрассудно».

В прошлом месяце Хайнц Патцельт, руководитель Amnesty International в Австрии, заявил, что в лагере не хватает персонала, а те служащие, которые есть, плохо справляются со своей задачей. Он сказал:

«Результат не просто плох, он неприемлем. Это не вопрос ресурсов, а вопрос организации».

По словам Молл-Тиссена, ORS делает все возможное для улучшения условий в лагере Трайскирхен, однако это трудная задача, учитывая внезапный рост числа беженцев. За последние нескольких месяцев компания расширила штат на 50%, а субподрядчик, отвечающий за безопасность, увеличил количество сотрудников вдвое. Молл-Тиссен говорит:

«Что касается Трайскирхена, то у любого профессионала есть предел. В этих сложных условиях наша команда делает все, что может».

Пресс-секретарь МВД Австрии заявил, что правительство удовлетворено работой компании и не будет пытаться прекратить контракт.

В пятницу представители ООН и Amnesty International заявили, что в последние недели условия содержания в лагере в Трайскирхене значительно улучшились, и, несмотря на то, что лагерь по-прежнему переполнен, люди размещены в палатках, а не на улице.

Поток беженцев в Европу усиливается. Молл-Тиссен говорит, что приоритет его компании — удовлетворение растущих потребностей существующих клиентов, но он видит и возможности для расширения. Например, администрация сельскохозяйственного района на юго-западе Германии недавно наняла компанию для строительства центра на 500 мест из домиков-контейнеров.

Он добавляет, что сейчас к ORS постоянно поступают предложения о новых контрактах: «Запросов много. Нас то и дело спрашивают: «А такую задачу вы можете решить? А это вам интересно?».

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное