Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Нужна идея?". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Нужна идея?
Автор статьи: Ирина Мустафина, slon.ru
Кот в мешке, виртуальный огород, аукцион домашних услуг – руководители бизнес-инкубатора МГУ Юрий Митин и Михаил Хомич собрали множество задумок для бизнеса и составили из них книжку «Идея на миллион: 100 способов начать свое дело», которая недавно вышла в издательстве «Альпина Паблишер». Во вступлении к своему монументальному труду авторы пишут: «Если 99 идей из 100 вы сочтете бредовыми, а одна вам понравится, и на ее основе вы создадите успешный бизнес, – значит, книга оправдала возложенные на нее
надежды». Да и вообще, главное – вдохновение! А вдохновить книжка еще как может. Slon выбрал пять идей на любой вкус и кошелек.
1. Магазин «Кот в мешке»
Стартовые инвестиции – до 150 000 рублей
Суть идеи:
Есть интернет-магазины, которые продают только один тип товара, например, бытовую технику. Есть такие, которые торгуют всем подряд – от книг до носков. А может, стоит сделать магазин, который будет торговать просто «чем-то»?
Открываем интернет-магазин, в котором можно купить «что-то». То есть вы платите, сами не зная, за что. Цена всегда фиксирована – скажем, 500 руб. Дороже – страшно. За эти деньги покупатель получает какой-то товар, каждый раз это что-то разное. Главное – если покупатель считает, что пришедшая вещь стоит дешевле 500 руб., ему возвращают деньги.
Считаете, бред? По-нашему, очень интересная идея. Опять-таки сюрпризы никто не отменял. К тому же наберите в Google слово SomethingStore – увидите, что в США такой магазин уже функционирует. И периодически рассылает очень дорогие вещи.
Целевая аудитория:
Конечно, это нишевая идея. В первую очередь она привлечет фриков, которые любят тратить деньги на красивые идеи. Кроме того, целевой аудиторией станут посетители магазина Студии Артемия Лебедева, «Республики» и веб-лавок типа Smile-smile.
Бизнес-модель и инвестиции:
Сделать интернет-магазин несложно. Есть готовые шаблоны даже за 15 000 руб. В американский сайт вряд ли вложили более $3000. Рекламу будем давать, конечно, в социальных сетях. Но где брать товар? Найти что-то привлекательное за 500 руб., да еще и с доставкой – это большая проблема. Хорошо бы получить доступ к таможенному конфискату. И, как ни страшно назначать фиксированную цену выше 500 руб., лучше, чтобы она составляла 1000.
Риски:
1. Могут быть проблемы с доставкой: в России она стоит значительно дороже, чем в США.
2. Если число потребителей будет слишком мало, ваши миллионы окажутся под угрозой.
3. Недовольные клиенты – еще одна помеха. У некоторых будут неоправданно завышенные ожидания.
2. Виртуальный огород
Стартовые инвестиции – от 150 000 до 500 000 рублей
Суть идеи:
Все просто: есть немало ферм, которые славятся качественной продукцией. Давайте ее персонализируем. Вы заходите на сайт фермы, выбираете конкретную корову (например, корову-рекордсменку), а дальше вам привозят молоко именно от нее. Или у вас есть свое место на грядке, где вы сами выбираете, что конкретно посадить. А затем вам привозят именно этот фрукт или овощ. Кстати, за его ростом вы можете наблюдать онлайн при помощи веб-камеры.
Целевая аудитория:
Типичная нишевая идея, направленная на любителей экологически чистых продуктов. В первую очередь вашими клиентами станут те, кто готов значительно переплачивать за качество и красивую обертку. Вместе с тем, несмотря на ограниченность целевой аудитории, такие инновации имеют значительный пиар-потенциал, а значит, если вы собственник фермы, то всплеск популярности практически гарантирован.
Бизнес-модель и инвестиции:
Ну что ж, это идея для собственников сельскохозяйственных предприятий. Затраты на сайт и установку оборудования составят около 500 000 руб. Плюс в продвижение можно вложить еще столько же. Отобьются ли деньги? Конкретно такой услугой – нет. А повышением продаж – возможно. По крайней мере, в Швейцарии такие услуги вполне себе работают.
Риски:
1. Уж очень узкая целевая аудитория – виртуальных огородников не то чтобы миллионы.
2. Важно не подкачать реализацией – а сложных вопросов, типа адекватных сотрудников и качественной доставки, хватает.
3. И опять стандартный риск, связанный с разработкой сайта, – экономить здесь не стоит!
3. Ярлык на вещи
Стартовые инвестиции – от 150 000 до 500 000 рублей
Суть идеи:
Как часто в поисках вновь пропавшего кошелька или паспорта мы думаем: вот было бы здорово на него позвонить! Что, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, установить связь с пропажей и нашедшим ее счастливчиком можно при помощи очередной бизнес-идеи, вполне себе понятной и в некоторых странах уже реализованной.
Делаем сайт, на котором можно создавать коды и к каждому коду привязывать сообщение. Дальше печатаем коды на ярлыках, которые приклеиваются на любые вещи (например, на ноутбук). И если этот ноутбук потерян, тот, кто его найдет, увидит ярлык, зайдет на сайт, введет код – и прочитает сообщение, в котором будут указаны контакты хозяина ноутбука и сумма вознаграждения. Дальше – звонок и радость воссоединения с пропавшей вещью!
Целевая аудитория:
Клиентом в данном случае может стать каждый. Это очень неплохая задумка для социального проекта и (внимание!) получения государственных инвестиций. Госпрограмма – «найдем все». Кроме шуток, клиентами могут стать целые предприятия, массово скупающие ярлычки, стоимостью менее 100 руб. каждый. Впрочем, их можно даже раздавать бесплатно, а зарабатывать на рекламе на сайте.
Бизнес-модель и инвестиции:
Для технической реализации идеи многого не надо. Сделать сайт с базой кодов можно и за 60 000 руб. Другое дело – средства на раскрутку идеи. В конце концов, некоторые компании в России уже пробовали скопировать эту западную идею, но до национального масштаба дело не дошло.
Риски:
1. Идея очень легко копируется – завоевывать рынок надо быстро.
2. Не надо крупного партнера – на массовую раскрутку можно не рассчитывать.
3. Очень серьезные затраты на рекламу.
4. Аукцион домашних услуг
Стартовые инвестиции – от 500 000 до 1 млн рублей
Суть идеи:
Делаем простой сайт, где желающие получить услугу по дому могут выставить свою заявку на торги. Эту заявку видят зарегистрированные подрядчики, которые начинают за нее конкурировать. В итоге у вас есть возможность выбрать самую дешевую компанию. Важно, что подрядчиков можно рейтинговать, то есть вы можете заплатить побольше, если отзывы от клиентов значительно выше среднего. В общем, ничего сложного: мы сводим продавца и покупателя.
Целевая аудитория:
Самый широкий спектр потребителей. Попросту говоря, все мы. С одной стороны, это хорошо, но с другой – означает приличные расходы на маркетинг.
Бизнес-модель и инвестиции:
Чтобы привлечь людей, хороши все средства – от баннерной и контекстной рекламы до акций в сфере купонных сервисов. Кроме того, не стоит забывать о подрядчиках. Необходимо договориться и с ними, прежде чем открывать сайт. Для поиска контактов подойдет база подобных организаций. Инвестиции на старт могут составить около миллиона рублей. В первую очередь это расходы на сайт. Он не должен быть слишком ярким, но вот качественная организация баз данных – ключевой вопрос. Плюс – маркетинговые затраты.
Риски:
1. На сайте могут поселиться мошенники, поэтому надо трижды проверять поставщиков услуг.
2. Поскольку вы зарабатываете на комиссии, то без большого количества сделок никаких прибылей не будет.
3. Разработка такого сложного сайта всегда может затянуться.
5. Отель для бизнеса
Стартовые инвестиции – свыше 1 млн рублей
Суть идеи:
Допустим, что у вас в распоряжении есть офис, состоящий из нескольких кабинетов, переговорных комнат и ресепшн. Почему бы не сдавать эти помещения в субаренду небольшим компаниям? Там они будут просто встречаться с клиентами, демонстрируя, что у них есть солидный офис. А операционные вопросы типа бухгалтерии будут решать в другом месте или даже отдадут на аутсорсинг.
Целевая аудитория:
Ваши клиенты – малые компании, которым нужно место для встреч с клиентами. В конце концов, лучше диверсифицировать риски, а не полагаться на одного арендатора. Кроме того, вашими клиентами могут стать обычные бизнесмены, которым нужно солидное место с офисной техникой и интернетом для переговоров всего на один день. Лучше всего размещать такой бизнес в центре. Вы сами можете взять помещение в аренду, а уже потом сдавать его другим.
Бизнес-модель и инвестиции:
Конечно, придется потратиться на обстановку, ведь место должно выглядеть солидно. Важны быстрый интернет, профессиональные секретари, бесплатный кофе и хорошая парковка. Но на этом инвестиции заканчиваются – дальше будут только доходы. Поэтому, вложившись в помещение один раз, вы точно вернете свои деньги.
Риски:
1. Классический бизнес по сдаче в аренду офисных помещений. Конкуренция на этом рынке запредельная. 2. В таком бизнесе сложно прогнозировать денежные потоки, ведь клиенты могут забронировать офис всего на один день.
3. Первоначальные инвестиции в аренду офиса в центре Москвы плюс затраты на оборудование помещений могут отложить окупаемость проекта на долгие годы.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: