Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Как понять, что стартап – это не для вас?". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Как понять, что стартап – это не для вас?
Автор статьи: Андрей Младенцев, slon.ru
Я всегда завидовал стартаперам. Но в свое время понял, что начинать все с нуля и доводить до практической реализации – это не мое. Я банальный менеджер, который может собрать несобранное в единый бизнес. Возможно, мой пример поможет тем, кто тоже пытается разобраться, насколько он годен для стартапа.
Когда я заканчивал университет в 1992 году (я учился на радиофизическом), очень многие мои знакомые уже вовсю занимались бизнесом, и я думал, что делать – идти по их стопам или заняться наукой. Я пытался придумать идею для бизнеса. Максимум, что получилось, – проект новой системы диагностики – определение пола ребенка по моче беременной женщины. Но все так и осталось на бумаге.
Тогда у меня не было ни денег, ни возможности их привлечь. Это сейчас самые безумные идеи могут привлекать деньги, существует целая индустрия инвестиций в стартап. Но проблема заключалась не только в этом. А дело было в том, что я пытался синтезировать идею, но не жил ею.
Тогда я понятия не имел, что моя жизнь будет связана с фармацевтикой. Но меня интуитивно тянуло в эту отрасль – а не в бизнес с нуля. Даже сейчас, казалось бы, возможности открыты – в фармацевтике можно придумывать массу новых лекарств. Но я всю жизнь занимался препаратами, которые не были оригинальными. Максимум – это была модернизация существующих.
Как показывает моя практика работы с успешными стартаперами, свой бизнес с нуля получается у тех, кто мечтал этим заниматься чуть ли не с младенчества. Моему знакомому, автору и создателю продукта «Леккер» Владимиру Денисову (фломастера, заправленного йодом или зеленкой), идея пришла еще в детстве. То же самое можно сказать про проект «Ремонтник.ру» Дмитрия Балакирева – он придумал всю эту историю в юном возрасте и не представляет себя без своего проекта.
Нельзя просто хотеть быть стартапером, сидеть и придумывать идею.
Должна быть, не побоюсь этого слова, генетическая предрасположенность к такому бизнесу. А у нас почему-то многие считают, что надо уметь победить себя.
Частично желание заниматься тем, что и не очень хорошо получается, воспитала в нас наша система образования: если у кого-то в школе не получалась математика, с ними занимались дополнительно. В системе британского образования все наоборот: с тобой занимаются дополнительно, если ты хорошо успеваешь, развивая таким образом природные данные.
Ничего не должно происходить через преодоление. Но это не значит, что свой навык не надо развивать. Композиторы ничего не придумывают, сидя дома. Они ездят по деревням и слушают народную музыку и звуки природы, но создают при этом оригинальные произведения. Информация из внешнего мира накладывается на генетическую предрасположенность. То же самое со стартапом – чтобы что-нибудь родить, надо слушать себя и окружающий мир – потенциальных инвесторов и клиентов.
Опять же, не стоит останавливаться, если что-то у вас не получается через год-два-три – надо просто жить своей идеей. Американский бизнесмен Samuel Glazer сумел изменить систему продаж кофе. Он думал над идеей лет десять и еще лет десять ее реализовывал, хотя все окружающие крутили пальцем у виска. Однако через 20 лет он все-таки стал крупнейшим поставщиком кофе в США и Канаде.
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: