Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 28 марта


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Роль рекламы и PR в управлении бизнесом". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Роль рекламы и PR в управлении бизнесом

Автор статьи: Личные Деньги

Сегодня каждая компания вне зависимости от сегмента и масштаба борется за потребителя. Выигрывает тот, кто сможет максимально информировать свою целевую аудиторию об услугах или продукте. В мире идет невидимая информационная война и именно PR-консультанты стоят на передовой информационного фронта.

О том, насколько важна реклама и PR в управлении бизнесом, нам рассказала Инна Семенюк, управляющий директор "Грейлинг Евразия".

- Какие тренды Вы можете выделить в современном пиаре?

И.С.: Content marketing is hot - мы живем в мире огромного потока разнообразного контента, и компании, которые могут создавать качественный PR-контент, новость, историю, тему - смогут по-настоящему засиять на коммуникационном горизонте. В то же время важно понимать, что с таким сремительным поглощением информации перенасыщение потребителей контентом происходит очень быстро. Чтобы кампания была заметна, осела в умах людей, прижилась и не испарилась через пару минут, нужно быть лучше, выше, сильнее, - при этом в сотни раз лучше конкурентов и всех предыдущих кампаний вместе взятых.

Второй тренд, который я считаю принципиально важным, - это стремление к переменам и содействие их осуществлению. Наша страна сейчас находится на грани, когда общество готовится к тому, чтобы самостоятельно начать менять все к лучшему. Успешны будут те бренды и компании, которые смогут уловить, в чем состоят фундаментальные нужды их аудитории, что волнует этих людей и - самое главное - как конкретный бренд поможет им преодолеть сложности и совершить эти самые необходимые перемены.

В-третьих, важно понимать, что с бурным развитием социальных сетей меняется формат, срок жизни и ценность новости - реакция брендов на те или иные события должна быть моментальной; у журналистов, блоггеров и тем более "конечных потребителей", которые сейчас все чаще примеряют роль средств массовой информации, нет выходных. Современные коммуникационные стратегии должны не только учитывать эту тенденцию к круглосуточной циркуляции новостей, но ставить принцип моментального реагирования во главу своих коммуникационных стратегий.

В таких жестких условиях в мире PR-агентств ужесточается принцип "выживает сильнейший". И в данном случае речь идет о том, у кого лучшие результаты работы, кто без лишних слов понимает нужды клиента и насколько качественно и результативно работает. Для многих компаний, особенно зарубежных, которые сейчас в полной мере ощущают влияние кризиса, скурпулезная оценка результативности PR-кампаний и ROI выходят на первый план. Бренды не могут позволить себе "распыляться": ключевые сообщения должны быть четкими, кампании - направленными на результат, а результаты - внушительными и соответствующими задачам.

- Компании помимо традиционных медиа все больше обращают внимание на присутствие в новых медиа. На сколько, по-вашему, эффективно использование социальных сетей в бизнес-целях? Какое, на ваш взгляд, развитие социальных медиа в России?

И.С.: Недавние события в России показали, что социальные медиа представляют собой очень сильную платформу, где люди не только делятся мыслями, но и объединяют свои усилия. Доверия аудитории к соц.сетям невероятно сильно, так как новые медиа - эффективная ораторская площадка, где можно не только получить достоверную информацию, но и обменяться мнениями. Соц.сети - это не газета с контролируемой редакторской политикой и фильтрацией новостей. Это прозрачная система, где каждый человек может стать источником информации и поделиться своим контентом, и мнению этих людей можно доверять.

Не все бренды осознают эту небывалую силу и дальнейший потенциал социальных медиа, вкладывая в это понятие исключительно создание страниц на Facebook и Вконтакте, и считая аккаунт в Твиттере верхом кампании. Однако тех, кто понимает, как воспользоваться преимуществами этого стремительно увеличивающегося снежного кома, ждет захватывающая поездка, полная впечатлений.

Разумеется, не стоит слепо начинать "проактивную кампанию" в социальных медиа, не разобравшись предварительно, для чего это нужно компании. Стремится ли глобальная корпорация к большей прозрачности, хочет ли бренд модной одежды увеличить продажи своей новой коллекции солнцезащитных очков - от аудитории, целей и сферы деятельности компании будет зависеть, где, как часто и с каким контентом бренд должен быть представлен в соцсетях. Однако, вне зависимости от того, каким бизнесом занимается компания, начать отслеживать упоминание и динамику дискуссии по относящимся к бизнесу темам должна начать каждая уважающая себя компания - пока не поздно.

На мой взгляд, бум социальных сетей в России еще наступит - то, что происходит сейчас, можно назвать "весной" новых медиа. Жаркое лето последует в течение ближайшей пятилетки - достаточно понаблюдать за динамикой роста популярности Facebook в России, которая в течение ближайших лет станет самой влиятельной социальной сетью в стране.

- Какие из услуг наиболее востребованы у клиентов?

И.С.: Самой востребованной всегда была и будет еще долгие годы целенаправленная осознанная проактивная работа с журналистами и экспертами, от подачи информации через призму мнений которых во многом зависит успешность коммуникационной кампании. Вы можете организовать лучшее в стране мероприятие, иметь лучшую новость и поддержку со стороны влиятельных лиц, но если "bread and butter" PR страдает, то все усилия с вероятностью 100% пойдут насмарку.

Помимо традиционного выстраивания отношений с журналистами и экспертами, наши специалисты ведут активную работу с компаниями в сфере налаживания связей с представителями власти и госструктурами, стратегическому консалтингу в сфере маркетинговых коммуникаций и событийного и селебрити маркетинга и, конечно же, в области социальных медиа.

- Какие тенденции Вы можете выделить в запросах ваших клиентов?

И.С.: Мы видим, что все чаще клиентов интересует более широкий спектр услуг, предоставляемый нами. Мы зачастую становимся представителем клиента в сфере маркетинговых коммуникаций, его "хабом", где рождаются идеи, осуществляется исполнение и координация работы партнеров на различных проектах. Избавляясь от ненужного стресса, связанного с координацией разнообразных подрядчиков в сфере коммуникационных услуг, клиенты доверяют нам быть их "глазами и ушами" на российском рынке. При такой работе мы полностью ощущаем себя частью команды клиента, и часто сотрудники из других подразделений компании могут не догадываться, что мы консультанты - настолько слаженно идет работа.

- Во время последнего кризиса в компаниях в первую очередь урезались бюджеты на маркетинг, куда входят связи с общественностью. Каковы тенденции на сегодняшний день? Как это отражается на клиентском портфолио?

И.С.: По нашим наблюдениям, все происходит с точностью наоборот - PR бюджеты растут, так как компании начинают осознавать всю важность усилий и результатов PR-деятельности. Ведь успешно реализованная коммуникационная стратегия обеспечивает результаты, которым конечные потребители доверяют больше, чем маркетинговой акции - благодаря тому, что бренд поддерживают журналисты, общественные деятели, эксперты, знаменитости. И при всем при этом компания платит за услуги и экспертизу PR-агентства, что представляет собой гораздо более скромный бюджет, чем стоимость дня рекламной кампании на федеральном телеканале.

- Каково соотношение российских и зарубежных компаний в вашем клиентском портфолио? Наблюдается ли рост доли российских компаний?

И.С.: Одним из ключевых преимуществ "Грейлинг Евразия" традиционно является понимание нужд, принципов работы и мышления западных клиентов, а также этичный и прозрачный подход к нашей работе. Именно поэтому большую часть портфеля "Грейлинг" на данный момент составляют зарубежные компании, которые заинтересованы в продвижении своих товаров и услуг на российском рынке. В то же время, мы видим интерес российских компаний к экспансии за рубеж, и с штатом в более чем тысячу сотрудников в 70-ти офисах по всему миру мы более чем готовы оказать им такую поддержку.

- Какой сегмент PR, по вашему мнению, будет наиболее динамично развиваться в ближайшее время?

И.С.: На мой взгляд, нельзя выделять какую-то одну сферу или направление - при таком многочисленном количестве сфер деятельности компаний и комплексности их задач в коммуникационном пространстве найдется место всем PR-сегментам. Это вопрос подбора правильного направления движения для каждого конкретного бренда.

- Что бы Вы посоветовали компаниям, которые хотят обратиться к PR-консультантам?

И.С.: Очень важно точно понимать с самого начала, какого результата вы хотите добиться, и предоставить консультантам подробный бриф. Начало работы с PR -агентством можно сравнить с походом к врачу. Нужно подробно рассказать о том, "что вас беспокоит" (что хромает в бизнесе), каких результатов вы хотите добиться, какие успешные (или безуспешные) кампании по созданию (или сохранению) деловой репутации или продвижению бренда вы уже предпринимали. В таком случае ваши шансы на получение качественного осмысленного коммуникационного предложения значительно возрастают.

При выборе агентства обращайте внимание как на формальные признаки (историю компании на рынке, количество сотрудников, портфель клиентов, коммерческую конкурентноспособность предложения), так и полагайтесь на собственное чутье - почувствовали ли вына встрече, что специалисты агентства будут вашими единомышленниками? Ведь вам предстоит работать вместе.

Говоря о командной работе, важно помнить, что как только компания начинает работать с PR-агентством, ее роль как клиента на этом не заканчивается. Успешное сотрудничество возможно только в случае активного вовлечения в процесс обеих сторон.

- Какова, по вашему мнению, роль PR в управлении бизнесом?

И.С.: В правильно выстроенной с точки зрения управления компании коммуникационная деятельность должна охватывать все направления деятельности. Точно так же, как автомобиль с отсутствующими фарами и сигналами с большой вероятностью не сможет адекватно вести себя на дороге и не доберется до пункта назначения в целости и сохранности, PR и коммуникации служат индикатором эффективности и слаженности работы и сотрудников. В то время как непрофессиональная PR деятельность или отсутствие PR в общем может погубить компанию, грамотно налаженная работа в сфере коммуникаций может вывести ее на совершенно новый уровень общения со своей аудиторией. 

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное