Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый день с FinancialFamily!

  Все выпуски  

Новый день с FinancialFamily! 27 марта


Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Модный бизнес или как не поддаться стадному чувству". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru

Модный бизнес или как не поддаться стадному чувству

Автор статьи: АРТищев Андрей, Клуб скидок

Авторская статья АРТищева Андрея - достаточно известного в интернет-кругах человека, специализирующегося на создании и управлении интернет-стартапов с нуля. Статья будет полезна всем тем, кто занимается купонным бизнесом или задумывался о его создании.

Вы видели в метро или в интернете рекламу очередного купонного сайта? Смотрите – этих сайтов как грибы после дождя, каждый день всё больше и больше. Люди видят рекламу этих сайтов, читают про успех Groupon и думают, что эта тема супер, очень модная и к тому же прибыльная, а сделать новый сайт – элементарно! Откроют сайт за гроши – несколько тысяч долларов на создание сайта, несколько на раскрутку и вперёд. Лёгкие деньги можно быстро сделать и главное – заработать много денег! Как результат, в большинстве случаев, такие предприниматели оказывается у разбитого корыта.

 Примеры – в каждой отрасли и в каждом регионе есть бизнесы, которые становятся популярны и потом начинают распространяться, как эпидемия. Многие из Вас знают такие эпидемии, как интернет-кафе, фотосалоны, sms-рингтоны на ТВ и в газетах, sms-партнёрки в рунете, клоны вКонтакте и одноклассников, предприятия по изготовлению пластиковых окон.

 После того как запустился сайт Groupon, и более того стал известен в прессе, большинство предпринимателей-новичков заинтересовались темой и стали строгать клоны день ото дня. Но общее количество покупателей, интересующихся купонами, было и будет ограниченным, пока кол-во сайтов увеличилось в 10-ки раз, кол-во покупателей купонов не увеличилось в 100 раз, а наоборот осталось примерно тем же, а вот приносимые ими деньги стали делиться не на 2-3 изначальных сайта, а на десятки, а в следующем году и на сотни или даже больше !

 Так было и с пластиковыми окнами. Чтобы привлечь новых посетителей, компании стали демпинговать и давать больше рекламы. И демпинг просто ускорил в разы обвал рынка. Следующие несколько лет большинство фабрик по производству окон работали в минус. Параллельно открывались новые фирмы по производству окон, их владельцы наблюдали за существующим рынком и думали – наверное мы сможем заработать на этом бизнесе, тем более такой ажиотаж. Куда не посмотри - везде евроокна продают и покупают, значит спрос не огромный, а колоссальный + главное мы не идиоты, как другие бизнесмены с этого рынка, а мы лучше и больше рекламы дадим, так как другие собственники просто жмотятся на рекламу тратиться, а мы то умные! Цены уроним до низкой маржи, чтобы убить других конкурентов, а вот потом мы и начнём зарабатывать. В результате эти фирмы не могли заработать за счёт мелкой маржи или даже убыточной модели (когда работали в логике “главное на рынок войти, можно для раскрутки и в минус поработать, чтобы отбить клиентов у конкурентов и привлечь своих клиентов”). А также издержки дорогой рекламы на сверхконкурентом рынке, что не хватало даже на покрытие текущих расходов, прогорали за считанные месяцы. Я думаю, все специалисты рунета по рекламе помнят, что несколько лет назад самые дорогие слова в яндексе контекстной рекламы были – “пластиковые окна” и “евроокна”, слова доходили до десятков долларов за клик, а seo-продвижение за самые сладкие seo-запросы про евроокна стоило десятки или даже сотни тысяч долларов! При такой стоимости рекламы один привлечённый покупатель через яндекс директ или seo у новичков рынка пластиковых окон, не умеющих работать с конверсией стоил под 1000$ иной раз, или у тех же самых конкурентов, но с опытом работы с интернет-рекламой под несколько сотен долларов – явно меньше чем прибыль с одного заказа! В газетах из реального мира и вовсе сложилась парадоксальная ситуация – если ты размещал рекламу по евроокнам, то в некоторых случаях (Я знаю это от рекламщиков и менеджеров по продажам рекламы, из разных СМИ) действовали двойные-тройные наценки за рекламу евро-окон по сравнению с рекламой другого товара!

 Это объяснялось просто – желающих было так много, а рекламного места мало, что газета и реклама не могла быть только про одни пластиковые окна (хотя некоторые газеты, такие как Экстра-М и те что бросаются в почтовые газетные ящики, 3-4 года назад представляли из себя рекламный каталог 1001 фирмы по пластиковым окнам), поэтому редактора ограничивали количество такой рекламы, а желающих всё же влезть в горячую тему бизнес по продаже евроокон хлыстали прайсами на рекламу с завышенными ценами.

Резюме. Если вы собираетесь открыть бизнес, в котором можно быстро заработать денег и очень легко и быстро войти, то учтите что не Вы один такой гениальный, таких гениев – весь город и многие другие “гении”, также думают и уже делают этот бизнес, открывают его со дня на день.

 В результате количество таких бизнесов увеличиться в городе в 10-ки раз, а в интернете в 100-ни раз, если это модный интернет-проект (ведь в отличии от оффлайн-бизнеса, в интернете сайты, сделанные умниками из разных городов, конкурируют друг с другом, а не только между собой в 1ом городе – как обстоит дело с реальным бизнесом), а количество клиентов так и не увеличиться и никто из Вас не сможет вернуть даже частично свои вложенные деньги.

Не открывайте модный бизнес!

Помните закон совершенной конкуренции – гарвардский гуру менеджмента Майкл Портер доказал, что на абсолютно конкурентном рынке норма прибыли стремится к нулю. Когда конкуренция становится очень большой, все Компании что работают на нём, в совокупности получают нулевую прибыль. Если хоть кто-то из них работает в плюс, значит, все остальные работают в убыток.

 Для тех кто не помнит истории – вспомните как было дело, с клонами Facebook , вспомните как все строгали клоны Одноклассников и рассуждали так: ”Попков - дурак, создал убогий и кривой сайт с интерфейсом, не понимает всей фишки что сам нечаянно его придумал! А мы сейчас создадим правильный сайт, с НОРМАЛЬНЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ, с огромной рекламой и убьём Одноклассников раз и навсегда” и вспомните клон одноклассников от “корифеев ума маркетинга”, взятых мною не просто так в кавычки, из РБК медиа – “Медиа-мир” - vspomni.ru куда просто пытались залить чуть ли не весь трафик рунета – рекламируясь на всех своих ресурсах от фишкинет до зизы и других и просадить чуть ли не все деньги, что можно достать из РБК, рассуждая, что не зачем думать нужно ли это делать или нет – конечно нужно! Подкладывать деньжат надо срочно, пока есть шанс прыгнуть на подножку уходящего поезда, подкладывать, а не думать о вменяемости этих действий – вот как рассуждали недалёкие умом менеджеры из этой компании. Или вспомните как крупнейшая почта рунета Mail.ru – сама стала рассылать спам в невероятнейших количествах для того чтобы продвинуть свой клон Одноклассников – “Мой Мир” – лихорадка модной темы проникла и в топ компании рунета. А однополчан помните? А сокамерников? А православные сети для православных одноклассников?

 Кстати, что я говорил журналистам несколько лет назад про этих клонов одноклассников, то и сбылось.

Экономическая теория для общего понимания

Глава из учебника по экономической теории ниже для тех кто хочет открыть купонный сайт и по прежнему рассуждает что эти темы исключения и ему наукой это не доказано!

 Совершенной конкуренцией называется такая ситуация, при которой в отрасли 1) существует большое количество фирм, каждая из которых производит очень маленький выпуск по сравнению с выпуском отрасли, 2) все фирмы производят однородный продукт – в нашем случае купонные сайты, 3) количество фирм может легко измениться. Давайте рассмотрим эти характеристики по очереди.

1. Относительно небольшой выпуск любой фирмы означает, что ни одна фирма не может заметно повлиять на равновесную цену. Как бы она ни изменяла свой выпуск = снижала до нуля или увеличивала до максимально возможного значения, это не приведет к значительному изменению рыночного предложения, а следовательно, не повлияет на цену продукта.

 Если, например, из десяти тысяч фермеров, производящих вместе 1 миллион тонн пшеницы, один фермер решит вырастить дополнительные 100 тонн, то это изменит выпуск на ничтожно малую величину = всего на 0,01%. Рынок “проглотит” это увеличение предложения, даже не заметив его, и цена пшеницы не изменится. Как же изменяется цена, в том случае если действия отдельной фирмы не могут оказать на нее никакого влияния? Рыночное предложение складывается из предложения множества отдельных фирм, и если ВСЕ фермеры решат увеличить свое предложение, например, на 10%, рыночное предложение тоже увеличится на 10% и цена обязательно изменится.

2. Однородность продукта означает, что различий в продукте фирм не существует. Отсюда следует, что покупателям все равно, продукт какого производителя покупать. Если все фермеры будут продавать свое зерно по 1000 рублей за тонну, а один фермер решит назначить на точно такое же зерно собственного производства цену 1001 рубль за тонну, он останется без покупателей. Ни один покупатель не будет покупать зерно по более высокой цене, если можно купить его дешевле. Их этих двух характеристик вытекает важное следствие: в условиях совершенной конкуренции отдельная фирма вынуждена принимать цену, которая устанавливается на рынке в результате совместных действий всех фирм, и может только выбирать объем выпуска, который при этой цене принесет ей наибольшую прибыль. Если фирма назначит цену больше рыночной, она ничего не продаст, а назначать меньшую рационально действующая фирма не будет.

3. Возможность изменения числа фирм в отрасли означает, что любой предприниматель в хозяйстве может организовать в этой отрасли новую фирму и начать производство без каких-либо препятствий. Как говорят экономисты, существует свободный “вход” в отрасль. Это значит также, что владелец любой фирмы, которая существует в отрасли, может решить прекратить производство этого продукта без значительных потерь (существует свободный “выход” из отрасли). У этой характеристики конкурентной отрасли тоже есть важное следствие: экономическая прибыль в такой отрасли будет со временем стремиться к нулю (почему = вы узнаете чуть позже).

 Может ли “вход” в отрасль с большим количеством фирм быть несвободным? Представить такую отрасль возможно, но как объяснить существование в ней большого количества фирм? Ведь если бы “вход” в отрасль был затруднен, то это количество фирм просто не смогло в ней появиться. Равновесие в этой отрасли (впрочем, как и в любой другой) будет зависеть от отрезка времени, который мы рассматриваем.

Самые внимательные читатели дочитывают статью до конца.

Кто же это? Ну конечно обладатели уже существующих купонных сайтов, их-то эта статья не могла оставить без интереса.

Что я вам скажу. Если Вы недавно открыли свой купонный сайт и не входите в СНГ в ТОП-3 купонных сайтов, то закройте бизнес, чем дальше Вы будете им заниматься, тем больше у Вас будет в итоге убыток. Так было со всеми модными бизнесами, и КУПОННЫЙ БИЗНЕС НЕ БУДЕТ ИСКЛЮЧЕНИЕМ!

 Вы входите в ТОП-3? Не расслабляйтесь! Вы можете также вылететь с рынка или остаться, в лучшем случае при своих! Ведь количество умников, желающих заработать свой рубль на купонной лихорадке, тысячи, а среди них есть ещё более умные умники, которые знают, что зарабатывают основные деньги только игроки ТОП-3, поэтому нужно стать ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ТОП-3 игроком, иначе гарантированно все вложенные деньги потеряются. Поэтому, пока Вы думаете что у Вас будет всё отлично – УЖЕ нашлись минимум несколько десятков желающих, которые не пожалеют никаких денег, лишь бы Вас скинуть с ТОП-3. Сможет ли Ваш купонный бизнес быть рентабельным при такой агрессивной конкуренции на Вас? Думаю, что нет.

 Не стоит также забывать о “больших парнях” – контекстной сети Яндекс Директ, Бегун и Google Adwords – эти парни тоже думают об этом…и в отличии от Вас они имеют в 100 раз более сильный бренд, более крупный и правильно выстроенный отдел продаж, базу дистрибуции – кому продавать купоны и у кого их брать и в 1000 раз больший запас прочности, хотя бы потому что у них и денег больше чем у Вас, и трафика. Да и в отличие от Вас, для них купонный сайт - не один продукт, а всего лишь один из продуктовой линейки. Они могут зарабатывать свой кусочек или кусок, не напрягаясь о текущей ситуации сверхконкуренции, которая будет бить каждого беспощадно! 

Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы:

Малый бизнес

Планирование

Долги и кредиты

Тайм-менеджмент

Сбережения

Инвестирование

Интересно знать


В избранное