Приветствуем Вас на страницах рассылки "Новый день с FinancialFamily!" и сегодня мы начинаем этот день с увлекательной и полезной статьи под названием "Бизнес-история: как богатеют художники". Вы можете также прочесть множество другой интересной и важной информации по адресу: http://www.financialfamily.ru
Бизнес-история: как богатеют художники
Автор статьи: http://ubr.ua
Художественная роспись стен и потолков — интересная альтернатива для тех, кого не прельщает стандартная отделка помещений. Этот вид декора позволяет играть с любыми мотивами, начиная от античных сюжетов и заканчивая абстракцией. И к тому же не только отражает настроение и вкусы владельца, но и сообщает гостям о его респектабельности и успешности.
Развивая направление художественной росписи интерьеров, Василий Мортиков и Сергей Силионов сделали ставку на вечное — классику и ценность ручной работы — и не прогадали.
"Мы долго приценивались, стоит ли вообще развивать это направление, — рассказывает Василий Мортиков, соучредитель творческой мастерской Aurum. — Решающим фактором стал опыт коллег из Польши и России, где этот бизнес уже прочно занял свою нишу".
Путь декора
После окончания Киевского национального университета строительства и архитектуры Василий Мортиков и Сергей Силионов с головой окунулись в профессиональную деятельность. Работать приходилось в основном над элитными загородными коттеджами. Размах, с которым обеспеченные граждане обустраивали свои имения, натолкнул предприимчивых молодых людей на мысль предложить какую-то дополнительную услугу помимо инженерного дела, которым они занимались. Вскоре случай свел их с художником Владимиром Дятченко, давно профессионально
занимавшимся художественной росписью стен. С этого знакомства и начался новый этап в трудовой деятельности товарищей.
О том, что в Украине есть прослойка людей, которые могут позволить себе такой дорогой элемент декора, как роспись (в среднем 200—500 долларво за кв. м), партнеры знали наверняка. Убедившись в том, что на родине этот бизнес не организован и конкуренцию им составят только частные лица, решили основать компанию. С конца 2007 года будущие предприниматели уже знали, что труд по найму скоро останется позади, а пока они зарабатывали стартовый капитал и активно готовились к открытию своего бизнеса.
Василий Мортиков: "Чтобы убедить клиента сделать выбор в пользу росписи, мы акцентировали на том, что это составляющая качественного дорогого ремонта, а не элемент роскоши"
Первым делом коллеги занялись сбором и обобщением материала по художественной росписи, исследованием рынка, формированием общей концепции фирмы. После принялись за подбор мастеров. Искали через знакомых, а также среди выпускников и преподавателей художественных вузов. "Мы понимали, что художникам тяжело параллельно заниматься своим ремеслом и юридической, бухгалтерской работой. Поэтому задались целью создать прибыльный бизнес, правильно организовав менеджмент", — объясняет г-н Мортиков.
Элитная роспись
К марту 2008 года коллектив был собран и на рынке появилась творческая мастерская Aurum, специализирующаяся на художественной росписи интерьеров. Настал черед запуска сайта. "Мы рассчитывали, что за появлением в сети последует наплыв клиентов. Но ожидания не оправдались — пришлось еще долго менять структуру и наполнение ресурса, раскручивать его, — вспоминает г-н Силионов. — И все потому, что о такой технологии оформления интерьера, как художественная роспись, вообще мало кто знает, ведь эта тема абсолютно
не раскручена ни в СМИ, ни в дизайнерских кругах. Элементы росписи можно увидеть в Верховной Раде, домах видных политиков и бизнесменов, дорогих ресторанах и различных знаковых сооружениях, где вращается элита страны. Но для широкой аудитории ценность росписи не совсем понятна. Зачем платить в несколько раз больше за художественное решение, если можно поклеить обои или просто покрасить стену?"
Чтобы как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки, компаньоны принялись активно продвигать роспись посредством взаимодействия с дизайнерскими компаниями. "Мы сделали акцент на том, что это составляющая качественного дорогого ремонта, а не элемент роскоши, — поясняет Василий. — Достаточно положить плитку, сделать потолок и расписать одну стену в помещении, чтобы интерьер выглядел красиво, дорого и эксклюзивно".
Первые клиенты у Aurum появились через наработанные ранее связи в сфере загородного строительства. Это были небольшие по масштабу (2–3 кв. м) росписи, как правило, в прихожих и на кухнях. По словам г-на Мортикова, клиенты остались очень довольны преображением помещения, которое сразу становилось предметом интереса знакомых и гордости хозяев. "Изюминка росписи еще и в эффекте визуального расширения пространства при помощи изображения пола, стен, потолка или перспективы пейзажа внутри рисунка",
— объясняет Василий.
Вписать невписываемое
Вскоре у творческой мастерской появился первый масштабный объект. Это была роспись (площадью 30 кв. м) двух детских комнат и подвала в загородном доме. "Общая стилистика была предложена дизайнером, но нам пришлось немало потрудиться при создании концептуальных эскизов, которые удовлетворили бы все стороны. Закончить объект мы смогли за полтора месяца, а вот переговоры длилась почти в три раза дольше", — вспоминает г-н Мортиков.
Компания — творческая мастерская Aurum
год образования — 2008 владельцы — Василий Мортиков, Сергей Силионов доля собственности — 50/50 стартовый капитал — $2500 средний годовой оборот — $37500 срок окупаемости — 1,5 месяца
В 2009 году партнеры решили расширить спектр услуг и стали предлагать разработку лепнины, барельефов, а также рисунки на паркете и мебели. Завершающим аккордом в формировании целостного подхода к созданию интерьеров стало предложение дизайнерских услуг. "Такое решение обусловлено тем, что далеко не в каждом интерьере роспись смотрится гармонично — начинать следует с дизайна. Мы сосредотачиваемся в основном на классическом дизайне, где разрисованные стены и лепнина сморятся наиболее уместно. Хотя можем
сделать роспись, сочетающуюся с модерном, — абстракцию, интерпретацию какого-то сюжета", — говорят компаньоны.
Примечательно, что наибольших усилий партнерам стоило именно налаживание процесса создания росписи. "Все художники — люди творческие, что с точки зрения ведения бизнеса скорее минус, чем плюс, потому что организовать их работу достаточно тяжело. Для заказчика всегда очень важно соблюдение сроков, поэтому мы стали более жестко выстраивать работу мастеров", — поясняют бизнесмены. Был введен персональный график для каждого художника, где по секторам расписан объем работ. Это нововведение позволило
предпринимателям контролировать творческий процесс и в случае необходимости привлекать дополнительных специалистов.
Гарантия — двигатель торговли
По словам компаньонов, ощутить твердую почву под ногами и свою независимость от обстоятельств они смогли, только четко выстроив весь рабочий механизм компании. "Вот уже полгода как процесс продаж — от предложения до акта подписания выполненных работ — проходит без сучка без задоринки. Теперь можно с полной уверенностью сказать, что мы стали на те рельсы, по которым можно двигаться и набирать обороты", — рассказывает г-н Силионов. В среднем компания выполняет несколько масштабных проектов в полугодие
и 2–3 небольших — ежемесячно. Что касается географии работ, то она уже вышла за пределы столицы.
В перспективе молодые предприниматели планируют занять свою нишу в сегменте эксклюзивного ремонта. Их цель — предоставлять услуги самого высокого уровня. "Мы стремимся добиться осознания клиентами актуальности и ценности авторских проектов, — поясняет г-н Мортиков. — Планируем расширить спектр услуг VIP-уровня, которые предполагают гарантийное и постгарантийной обслуживание, а также страхование работ".
Также Вы можете прямо сейчас продолжить чтение увлекательной и полезной информации на следующие темы: