Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недвижимость в Болгарии. Необходимость или баловство? Близость к Брюсселю как конкурентное преимущество. София стр


Если использовать школьную терминологию, то Болгария никак не является отличником по внедрению правил и жизненного уклада Евросоюза. Ей трудно сравняться с такими странами, как Чехия или Польша. Основная проблема – это коррупция в высших государственных кругах. Но и она постепенно отступает после прихода к власти в 2009 г. консервативного блока во главе с Бойко Борисовым. Подобные позитивные перемены не могли не заметить в Брюсселе, который не только разморозил средства финансовой помощи, приостановленные в связи с некачественным исполнением предыдущим правительством указаний из Западной Европы, но и интенсифицировал поддержку Софии в экономических вопросах.

Необходимо отметить, что правящие политики Объединенной Европы при реализации каких-либо программ всегда стараются решать одновременно несколько задач. Так, оказывая стимулирующую помощь болгарской республике, они одновременно создают политические и экономические проблемы самому непокорному государству Балканского полуострова, Сербии. Она осталась единственной страной на континенте, которая осмеливается ставить свои условия для начала переговоров о вступлении в ЕС.

Рассмотрим один пример действий «старшего западноевропейского брата». Болгарская автотранспортная сеть сейчас одна из худших в Европе, хотя российскую превосходит многократно. Признав, что София твердо встала на позиции Евросоюза, Париж, Берлин и другие «союзные старожилы» решили активнее помогать ей. Одним из направлений стала коренная модернизация и усовершенствование болгарских дорог различного уровня. Кроме того, предполагается прокладка совершенно новых магистралей, которые могут преобразить дорожную карту не только всей страны, но и балканского полуострова в целом. Одной из них будет автобан Русе-Свиленград, который должен стать основной транспортной артерией, связывающей передовую Германию с быстро развивающейся Турцией и умирающей Грецией. Трасса будет заканчиваться в Стамбуле и Салониках. Это весьма благоприятно для Болгарии и, вне всякого сомнения, будет способствовать росту ее экономики и увеличит объем транзитных грузов через ее территорию.

Уже сейчас из Западной Европы через территорию Болгарии в Турцию и Грецию ведут две дороги. Одна, лучшая болгарская трасса на сегодняшний день, - вдоль всего побережья страны. Другая из Софии (часть от Видина) до Свиленграда и далее до Стамбула. Основной грузопоток идет именно по второй магистрали, так как она значительно короче и логичнее первой. Но на запад после границ Болгарии она проходит по территории Сербии, для которой транзитные сборы являются весьма существенным подспорьем для разваливающейся «парасоциалистической» экономики. Если же будет построена магистраль от Свиленграда до Русе, то далее автобан пойдет по территории Румынии и Венгрии в Германию, минуя Сербию.

Сербские экономисты подсчитали, что уже в первый год работы трассы, грузопоток по их автодорогам уменьшиться на 22%, а за второй и третий он упадет на 60-70%. Основными причинами, помимо того, что это будет сверхсовременная магистраль, равной которой нет на всех Балканах, является то, что 59,7% всех большегрузных автомобилей, идущих в Турцию, принадлежат турецким или болгарским фирмам. Но самое главное автомобили на этом автобане будут освобождены от пограничного и таможенного контроля. Проезд через всю территорию Болгарии будет занимать три-четыре часа и стоить всего 5-7 евро для тяжелых траков. Будет очень странно, если водители предпочтут старый, более длинный, нервный и дорогой путь. Но это означает, что Сербия лишиться практически единственного стабильного источника валютных поступлений, что неизбежно приведет к осложнениям в ее внутриполитической обстановке.

Строительство этой магистрали может начаться уже в этом году и будет продолжаться около трех лет. Стоимость его примерно миллиард евро, но уже сейчас ведущие мировые автодорожные фирмы начали борьбу за лакомый подряд. Финансировать строительство выразили желание представители ряда европейских фондов, а также такие страны, как Китай, Катер и Оман. В Софии также рассматривается вариант передачи дороги в концессию на 35 лет. Так что, если у Вас будет недвижимость в Болгарии, то Вы сможете ездить к ней по лучшей европейской дороге.

Если использовать школьную терминологию, то Болгария никак не является отличником по внедрению правил и жизненного уклада Евросоюза. Ей трудно сравняться с такими странами, как Чехия или Польша. Основная проблема – это коррупция в высших государственных кругах. Но и она постепенно отступает после прихода к власти в 2009 г. консервативного блока во главе с Бойко Борисовым. Подобные позитивные перемены не могли не заметить в Брюсселе, который не только разморозил средства финансовой помощи, приостановленные в связи с некачественным исполнением предыдущим правительством указаний из Западной Европы, но и интенсифицировал поддержку Софии в экономических вопросах.

Необходимо отметить, что правящие политики Объединенной Европы при реализации каких-либо программ всегда стараются решать одновременно несколько задач. Так, оказывая стимулирующую помощь болгарской республике, они одновременно создают политические и экономические проблемы самому непокорному государству Балканского полуострова, Сербии. Она осталась единственной страной на континенте, которая осмеливается ставить свои условия для начала переговоров о вступлении в ЕС.

Рассмотрим один пример действий «старшего западноевропейского брата». Болгарская автотранспортная сеть сейчас одна из худших в Европе, хотя российскую превосходит многократно. Признав, что София твердо встала на позиции Евросоюза, Париж, Берлин и другие «союзные старожилы» решили активнее помогать ей. Одним из направлений стала коренная модернизация и усовершенствование болгарских дорог различного уровня. Кроме того, предполагается прокладка совершенно новых магистралей, которые могут преобразить дорожную карту не только всей страны, но и балканского полуострова в целом. Одной из них будет автобан Русе-Свиленград, который должен стать основной транспортной артерией, связывающей передовую Германию с быстро развивающейся Турцией и умирающей Грецией. Трасса будет заканчиваться в Стамбуле и Салониках. Это весьма благоприятно для Болгарии и, вне всякого сомнения, будет способствовать росту ее экономики и увеличит объем транзитных грузов через ее территорию.

Уже сейчас из Западной Европы через территорию Болгарии в Турцию и Грецию ведут две дороги. Одна, лучшая болгарская трасса на сегодняшний день, - вдоль всего побережья страны. Другая из Софии (часть от Видина) до Свиленграда и далее до Стамбула. Основной грузопоток идет именно по второй магистрали, так как она значительно короче и логичнее первой. Но на запад после границ Болгарии она проходит по территории Сербии, для которой транзитные сборы являются весьма существенным подспорьем для разваливающейся «парасоциалистической» экономики. Если же будет построена магистраль от Свиленграда до Русе, то далее автобан пойдет по территории Румынии и Венгрии в Германию, минуя Сербию.

Сербские экономисты подсчитали, что уже в первый год работы трассы, грузопоток по их автодорогам уменьшиться на 22%, а за второй и третий он упадет на 60-70%. Основными причинами, помимо того, что это будет сверхсовременная магистраль, равной которой нет на всех Балканах, является то, что 59,7% всех большегрузных автомобилей, идущих в Турцию, принадлежат турецким или болгарским фирмам. Но самое главное автомобили на этом автобане будут освобождены от пограничного и таможенного контроля. Проезд через всю территорию Болгарии будет занимать три-четыре часа и стоить всего 5-7 евро для тяжелых траков. Будет очень странно, если водители предпочтут старый, более длинный, нервный и дорогой путь. Но это означает, что Сербия лишиться практически единственного стабильного источника валютных поступлений, что неизбежно приведет к осложнениям в ее внутриполитической обстановке.

Строительство этой магистрали может начаться уже в этом году и будет продолжаться около трех лет. Стоимость его примерно миллиард евро, но уже сейчас ведущие мировые автодорожные фирмы начали борьбу за лакомый подряд. Финансировать строительство выразили желание представители ряда европейских фондов, а также такие страны, как Китай, Катер и Оман. В Софии также рассматривается вариант передачи дороги в концессию на 35 лет. Так что, если у Вас будет недвижимость в Болгарии, то Вы сможете ездить к ней по лучшей европейской дороге.


В избранное