Продолжаем изучение труда Уоррена Баффетта «Эссе об инвестициях, корпоративных финансах
и управлении компаниями»
Часть I. Корпоративное управление
А. Принципы ориентирования на собственника
11.
Вы должны знать о позиции, которой придерживаемся мы с Чарли и которая
негативно отражается на наших финансовых показателях: независимо от
предлагаемой цены мы никогда не продаём стабильные компании, принадлежащие
Berkshire. Мы также неохотно продаём не очень прибыльные компании, пока они
генерируют хоть какую-то на личность и пока у нас сохраняется хорошее мнение об
их руководстве и трудовых отношениях. Мы надеемся не повторять ошибок в
распределении капитала, в результате которых мы оказались собственниками этих
компаний. И мы крайне осторожно относимся к предложениям повысить
рентабельность убыточных предприятий с помощью значительных капитальных
вложений. (Прогнозы могут быть блестящими, а сторонники вложений искренними, но
в конце концов инвестировать значительные дополнительные средства в упадочную
отрасль то же самое, что вести схватку в зыбучих песках.) С другой стороны,
уподобляться некоторым руководителям, действующим как в карточной игре кункен
(т.е. скидывающим наименее перспективные предприятия при каждом ходе), — тоже
не в нашем стиле. Мы скорее рискнём ухудшить общие показатели, чем вести себя
подобным образом.
Мы по-прежнему стараемся не играть в
подобные игры. Правда, в середине 1980-х нам всё же пришлось закрыть
текстильное предприятие после 20 лет попыток поднять его, но только потому, что
оно неизбежно погрязло бы в операционных убытках. Однако мы никогда не стремились
по дешёвке сбыть наших аутсайдеров. Наоборот, прилагаются все усилия, чтобы
решить проблемы, которые привели эти предприятия к отставанию.
Оригинал
I. CORPORATE GOVERNANCE
A. Owner-Related Business Principles
11. You should be fully aware of one attitude Charlie and I share that
hurts our financial performance: Regardless of price, we have no interest at
all in selling any good businesses that Berkshire
owns. We are also very reluctant to sell sub-par businesses as long as we
expect them to generate at least some cash and as long as we feel good about
their managers and labor relations. We hope not to repeat the
capital-allocation mistakes that led us into such sub-par businesses. And we
react with great caution to suggestions that our poor businesses can be
restored to satisfactory profitability by major capital expenditures. (The
projections will be dazzling and the advocates sincere, but, in the end, major
additional investment in a terrible industry usually is about as rewarding as struggling
in quicksand.) Nevertheless, gin rummy managerial behavior (discard your least
promising business at each turn) is not our style. We would rather have our
overall results penalized a bit than engage in that kind of behavior. We
continue to avoid gin rummy behavior. True, we closed our textile business in
the mid-1980's after 20 years of struggling with it, but only because we felt
it was doomed to run never-ending operating losses. We have not, however, given
thought to selling operations that would command very fancy prices nor have we
dumped our laggards, though we focus hard on curing the problems that cause
them to lag.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные
в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения
могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.