Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Законы Уоррена Баффетта

  Все выпуски  

Законы Уоррена Баффетта КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (часть 4)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

Общий тираж рассылок 56 000 подписчиков.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение труда Уоррена Баффетта  «Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями»

 

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Представьте себе компромисс временных горизонтов, с которым столкнулся Баффетт, управляя худшим, как он считает, вложением в его жизни — купив Berkshire в её первоначальном виде. Экономические показатели старых текстильных предприятий Berkshire начали падать к концу 1970-х годов. Баффетт надеялся преодолеть неудачи, зная, насколько важным было текстильное направление деятельности Berkshire для её служащих и местных общин Новой Англии, а также насколько знающим и понимающим оказалось руководство и персонал в борьбе с экономическими трудностями. Баффетт поддерживал жизнь в «хромающей» фабрике до 1985 г., но финансового переворота не получилось, и Баффетт её закрыл. Такой баланс между краткосрочными результатами и долгосрочными перспективами осуществить нелегко, но разумно. Один из уроков гласит: избегайте компаний без благоприятных и длительных  экономических и конкурентных характеристик.

Иногда конфликт интересов руководства и акционеров принимает очень тонкую, практически незаметную форму. Возьмём, к примеру, благотворительность. В большинстве крупных корпораций руководство выделяет часть корпоративной прибыли на благотворительные цели. Благотворительные учреждения выбирает руководство, а причины выбора часто не связаны ни с корпоративными интересами, ни с интересами акционеров. Законы большинства штатов позволяют руководству принимать такие решения при условии, что совокупные годовые пожертвования совершаются в разумных пределах, обычно не более 10% от чистой годовой прибыли.

Berkshire пошла другим путём. Акционеры определяют, в какие благотворительные организации пожертвует корпорация. Практически все акционеры участвуют в распределении миллионов долларов в год в благотворительные организации по их выбору. Это творческий и практический ответ напряжению, лежащему в основе взаимоотношений руководства и акционеров. Удивительно, почему другие американские корпорации не следуют данной модели корпоративного распределения пожертвований. Частично причины могут крыться в недостаточной ориентации на долгосрочное владение, которая характерна для акционеров многих американских корпораций. Если это так, то вот она цена краткосрочности менталитета американского инвестиционного сообщества.

 

 

Оригинал

 

CORPORATE GOVERNANCE

 

The decision is much harder, however, if you recognize that superior long-term results can flow from earning the trust of social communities, as Buffett's consideration of the anxieties of plant closings suggests. The economic characteristics of Berkshire's old textile business had begun to erode by the late 1970s. Buffett had hoped to devise a reversal of its misfortunes, noting how important Berkshire's textile business was to its employees and local communities in New England, and how able and understanding management and labor had been in addressing the economic difficulties. Buffett kept the ailing plant alive through 1985, but a financial reversal could not be achieved and Buffett eventually closed it. Whether Buffett would approve of Dunlap-style short-termism is not clear, but his own style of balancing short-term results with long-term prospects based on community trust is certainly different. It is not easy, but it is intelligent. Sometimes management interests conflict with shareholder interests in subtle or easily disguised ways. Take corporate philanthropy, for example. At most major corporations, management allocates a portion of corporate profit to charitable concerns. The charities are chosen by management, for reasons often unrelated either to corporate interests or shareholder interests. Most state laws permit management to make these decisions, so long as aggregate annual donations are reasonable in amount, usually not greater than 10% of annual net profits.

Berkshire does things differently. Shareholders designate charities to which the corporation donates. Nearly all shareholders participate in allocating millions of dollars per year to charitable

organizations of their choice. This is an imaginative practical response to a tension that is at the core of the management-shareholder relationship. It is surprising that other American corporations do not follow this model of corporate charitable giving. Part of the reason may be the lack of long-term ownership orientation that characterizes the shareholder profiles of many American corporations. If so, this demonstrates a cost of the short-term mentality of America's investment community.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Общий тираж рассылок 56 000 подписчиков.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2013 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное