Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Forbes.ru

  Все выпуски  

Арт-cобрание: владелицы художественных галерей Москвы



Арт-cобрание: владелицы художественных галерей Москвы
2015-01-08 11:25 dshirokova
Семь женщин, открывших в российской столице музеи и галереи на основе своих коллекций
<p>Коллекционерский бум в России начался в 1990-х годах. Кто-то воспользовался случаем и собрал коллекцию классики по бросовым ценам, кто-то открыл личное окно в Европу. Так или иначе, предметы искусства &mdash; на работе и дома &mdash; давно стали must have российской буржуазии. Семь женщин, для которых искусство уже больше, чем увлечение, - в галерее Forbes Woman.&nbsp;</p>
Фотографии
Подпись: 
Наталия Курникова, галерея «Наши художники»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Фото DR
Описание: 
<p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Выпускница факультета международной экономики МГИМО известна одной из лучших коллекций искусства русской эмиграции ХХ века, деятельностью своей галереи &laquo;Наши художники&raquo; и покупкой единственной картины президента России Владимира Путина &laquo;Узор на морозном окне&raquo;. Курникова приобрела ее на благотворительном аукционе в&nbsp;2009 году за 37 млн рублей.</span></p> <p>Собирает искусство с середины 90-х, работы из собрания охотно приглашают к участию в выставках Третьяковка и Русский музей. Благодаря этим экспозициям, а также ее галерее на арт-сцену и рынок вернулись забытые имена&nbsp;&mdash; Павел Челищев, Николай Фешин, Аристарх Лентулов и многие другие. О своей коллекции говорит так: предпочитаю собирать любимых художников, а не направления в живописи, чту системный подход, но сама люблю свободу и не отказываю себе, если в руки попадает шедевр из другой оперы.&nbsp; &laquo;Глаз человека всегда требует нового, глаз коллекционера еще более взыскательный и жадный&raquo;. Ее коллекция эмигрантов разбавлена живописью шестидесятников, среди которых Зверев, Вейсберг, Краснопевцев, Свешников и Ситников.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Елена Зенина, галерея искусств Елены Зениной
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Фото DR
Описание: 
<p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Хозяйка Галереи искусств Елены Зениной открыла выставочное пространство в Центральном доме художника в 1995 году и посвятила его своему главному увлечению &mdash; советскому фарфору. Личную коллекцию формировала с конца 1980-х и характеризует ее как &laquo;собрание игрового фарфора&raquo;. Не просто фигурок, а &laquo;гротескных скульптур, в которых есть жизнь&raquo;. Обладает, пожалуй, лучшим в России собранием агитационного авторского фарфора 1920-х годов и послевоенного периода. Гордость коллекции &mdash; уникальные фарфоровые шахматы скульптора-керамиста Натальи Данько, расписанные ее сестрой Еленой. Параллельно развивала и другое собрание &mdash; бронзы аналогичного периода, куда входят работы выдающихся скульпторов Матвея Манизера, Вучетича, Ланге и других. &laquo;В перестроечное время было отторжение всего советского, и та знаменитая кабинетная бронза, которая изготавливалась для подарков в единственных экземплярах, практически выбрасывалась на свалки или переплавлялась. Многое тогда мне удалось спасти&raquo;,&nbsp;&mdash; вспоминает Елена Зенина.&nbsp;</span></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Наталия Опалева, Музей «АЗ»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Фото DR
Описание: 
<p>Зампредправления Ланта-банка и один из крупнейших акционеров золотодобывающего ОАО &laquo;Высочайший&raquo; теперь занимает еще один пост &mdash; директора основанного ею музея художника Анатолия Зверева &laquo;АЗ&raquo;, который откроется для посетителей в конце этого года в центре Москвы на 2-й Тверской-Ямской улице. Свое собрание шестидесятников, куда входят первые имена направления &mdash; от Дмитрия Краснопевцева и Дмитрия Плавинского до Франциско Инфанте, &mdash; Опалева, как правило, не афиширует. Исключение &mdash; авангардист второй волны Зверев. Его выставки в последние годы неоднократно проходили в столице. В&nbsp;создании коллекции очевидно активную роль играет галерист Полина Лобачевская &mdash; ей и принадлежит идея создания музея &laquo;АЗ&raquo;. В экспозицию войдет и внушительный дар музею Алики Костаки, дочери знаменитого коллекционера Георгия Костаки: в начале этого года около 200 подаренных рисунков художника демонстрировались на выставке &laquo;На пороге нового музея&raquo; в столичном &laquo;Новом Манеже&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Маргарита Пушкина, галерея Cosmoscow
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Фото DR
Описание: 
<p>Одна из бывших управляющих директоров &laquo;Кит Финанс&raquo;. Занималась в том числе составлением корпоративной коллекции банка&nbsp;&mdash; с&nbsp;акцентом на современное западное и российское искусство. Эти два направления представлены и в личном собрании Пушкиной, составлением которого она занялась в конце 1990-х. Возможность познакомиться и лично задать вопросы художнику, чья работа тебя заинтересовала, Пушкина считает главным преимуществом коллекционирования contemporary art. Судя по именам художников и появлению владелицы в хрониках музеев, биеннале и ярмарок всего мира, ей уже удалось познакомиться практически со всеми, кто ее интересовал, &mdash; от Пивоварова, Пепперштейна и Мамышева-Монро до Трейси Эмин, Вика Мюниса и Стефана Балкенхола.&nbsp;</p> <p>В отличие от банковской коллекции работы из личного собрания Пушкиной то и дело появляются на выставках&nbsp;&mdash; от московского музея &laquo;Гараж&raquo; до нью-йоркского New Museum. А сама Пушкина последние три года занимается организацией московской ярмарки искусства Cosmoscow.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Светлана Антонова, Антикварный салон «На Патриарших»
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Фото DR
Описание: 
<p>&laquo;На Патриарших&raquo;, один из старейших антикварных салонов Москвы, работает около тридцати лет. Его хозяйка&nbsp;&mdash; член правления Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России и коллекционер часов эпохи ампир, созданных мастерами конца XVIII &mdash;&nbsp; первой трети XIX веков. &laquo;Это было время расцвета часового искусства во Франции, и именно в часах отображались все направления в искусстве, литературе, архитектуре и, конечно, передовые достижения промышленности&raquo;, &mdash; объясняет Антонова.</p> <p>Собрание на 90% состоит из работ французских мастеров, а начиналось с приобретения в середине 1990-х каминных часов &laquo;День и ночь&raquo; с бронзовыми скульптурами, выполненными по мотивам произведений Микеланджело. Сегодня коллекция включает более 220 раритетных каминных, напольных и настенных экземпляров, многие из них участвовали в крупной выставке &laquo;В лабиринтах времени&raquo; в Государственном историческом музее зимой прошлого года.&nbsp;</p> <p>В планах &mdash; открытие в Москве Музея часов в следующем году, где кроме экспозиции будет работать и часовая мастерская по реставрации антикварных шедевров.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Инна Баженова, Фонд In Artibus
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Фото DR
Описание: 
<p>Профессиональный математик, ей хватает времени на многое. Руководство группой нефтесервисных компаний &laquo;СБМ&raquo;, издание русской версии знаменитого британского ежемесячника The Art Newpaper, культурные проекты в разных странах, большая семья. И, конечно, коллекция живописи и графики &mdash; она растет стремительно и определяется разнообразными вкусами хозяйки.</p> <p>Стороннему наблюдателю собрание может показаться весьма эклектичным. В нем есть русское искусство от Репина и Кончаловского до Владимира Вейсберга и Виктора Разгулина; импрессионисты и постимпрессионисты, среди которых Коро и Писсарро, Сезанн и Утрилло; старые мастера XVII&ndash;XVIII веков &mdash; Сурбаран, Фрагонар, Гварди и многое другое. Сама Баженова называет принадлежащие ей работы &laquo;сложной живописью&raquo;: &laquo;Это работы художников, которые во главу угла ставили цвет, свет, пространство как таковые&raquo;. Картины из собрания путешествуют по выставкам по всему миру, два года назад несколько работ были включены в экспозицию &laquo;Портреты коллекционеров&raquo; в ГМИИ им. А. С.&nbsp;Пушкина. Есть надежда, что и другие шедевры доберутся до зрителя: в ближайших планах &mdash; открытие выставочного пространства учрежденного Баженовой Фонда In Artibus.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Стелла Кесаева, Stella Art Foundation
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Фото DR
Описание: 
<p>Жена миллиардера, владельца группы компаний &laquo;Меркурий&raquo; Игоря Кесаева. Коллекционер, меценат, издатель. Основатель фонда Stella Art Foundation и нынешний комиссар павильона России на арт-биеннале в Венеции. Объект собирательства &mdash; современное искусство. Владеет крупнейшей в России коллекцией западных и русских художников, которая включает 1500 работ. По списку имен собрание вполне можно назвать мини-историей мирового послевоенного искусства: Уорхол, Рихтер, Кабаков, Мэпплторп, Кац, Принс, Вурм, Херст и Куинн, Билл Виола и десятки других авторов. Последние десять лет Кесаева сосредоточилась на представителях московского концептуализма. В 2004 году ее фонд организовал эпические выставки Ильи Кабакова в Эрмитаже и Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. За ними последовали многочисленные экспозиции в Москве, в&nbsp;музеях и залах Салоников, Вены, Венеции и Шанхая. На очереди Венецианская биеннале, в мае 2015 года в качестве комиссара Кесаева организует выставку Ирины Наховой в Русском павильоне.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд









В избранное