Банк России обещает с 2015 года окончательно перейти к политике инфляционного таргетирования, но шансов на успех практически нет
В последнее время в линейке экономических прогнозистов российский ЦБ занимает средние позиции — пессимистичнее правительственных структур, но оптимистичнее рынков, поэтому анализировать его настроения вдвойне интересно.
Выбор путешественников: какие российские музеи больше всего любят пользователи TripAdvisor
<p>Международный сайт для путешественников TripAdvisor представил рейтинг лучших музеев мира, Европы и России 2014 года.</p> <p>Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге стал не только лучшим музеем России и Европы, но и вошел в тройку мировых лидеров. Пять из десяти лучших российских музеев находятся в Москве, еще три — в северной столице. В Топ-10 вошли также музеи в Калининграде и Кижах.</p> <p>Награды Travelers’ Choice присуждаются лучшим туристическим объектам мира по результатам анализа миллионов отзывов и мнений пользователей TripAdvisor. Для определения победителей учитывается качество и количество отзывов о музеях в разных странах мира за последние 12 месяцев.</p> <p>Подробнее о самых интересных музеях России — в галерее Forbes.</p>
Как миллиардер Зелимхан Муцоев готовил сыновей к самостоятельной жизни
«Спасибо Амирану и Алику Муцоевым за потрясающую поездку», — написала Пэрис Хилтон, выкладывая в свой Instagram фотографию с братьями в подмосковных Мытищах. 3 ноября 2013 года певица и светская львица заложила именную звезду на втором этаже торгового комплекса «Июнь», входящего в группу их компаний «Регионы». В течение двух месяцев Хилтон посетила и другие построенные Муцоевыми объекты, раздавая автографы в Санкт-Петербурге, Уфе, Красноярске.
Главными для министерства давно стали государственные мегапроекты. Вопросы комфортности регионов для жизни и бизнеса отошли далеко на второй план
Хорошо помню, с каким энтузиазмом мои друзья-муниципалы воспринимали создание Минрегиона в 2004 году. Были надежды, что теперь территориальным проблемам будут уделять больше внимания, что у территорий появится свой заступник и покровитель. Надежды не оправдались. Промучившись 10 лет в постоянной кадровой чехарде, в поисках собственного места под солнцем и функционала, Минрегин встретил свой бесславный конец. Вроде бы здесь можно поставить точку — управленческое решение о создании этого ведомства оказалось неудачным и от него в конце концов пришлось отказаться.
Дефицит валюты на российском рынке толкает рубль вниз и может спровоцировать массовую конвертацию рублевых депозитов населением
За последние месяц-полтора инвестиции в доллар фактически принесли столько же дохода, сколько рублевый депозит в хорошем банке за год. Начало недели ознаменовали новые валютные рекорды: во вторник 15 сентября на Московской бирже за доллар США давали 38,93 рублей. Что будет с рублем?
Американский бизнесмен Пол Хет об особенностях кинобизнеса в России и о влиянии санкций
Американец Пол Хет, создавший в свое время «Кодак Киномир» и Kinostar Deluxe, вместе с тремя инвестиционными фондами приобрел контрольный пакет «КАРО» в конце 2012 года. За 2014 год компания открыла уже два мультиплекса — 10-зальный в Реутове и 22-зальный в «Крокус Сити». До конца года откроется еще 17-зальный кинотеатр в молле «Авиапарк» на Ходынском поле.
Политика Запада в отношении России оказалась неудачной во многом из-за непонимания того, какие мотивы русские приписывают Западу и какие мотивы, по их мнению, Запад приписывает им
Ухудшение отношений России и Запада, вплоть до прогнозов начала новой холодной войны, дает социологу хороший повод вспомнить об известной «теореме Томаса». Американский социолог Уильям Томаc сформулировал ее так: «ситуации, определенные людьми как реальные, реальны по своим последствиям». Впервые фраза появилась в описании истории сумасшедшего гангстера, который расстрелял членов своей семьи, потому что принял их за исчадия ада. Его представления были иллюзорными, последствия его действий — нет.
Розыск ведет немецкое детективное агентство Wifka. Жертвователь может жить в Швейцарии
Не дождавшись точного ответа международных экспертов о причинах катастрофы малайзийского Boeing-777 под Донецком, анонимные жертвователи обещают $30 млн и смену личности тому, кто предоставит достоверную информацию об исполнителях или организаторах катастрофы. Для этого нанято бюро экономических расследований Wifka с офисами в Германии и Италии.
Занимающийся этим делом гендиректор бюро Йозеф Реш говорит только по-немецки и отнесся к звонку российского Forbes настороженно.
Париж, Лондон, Сингапур, Барселона и другие города, где можно взять напрокат электромобили
<p>Аренда электрокара — это гарантированная парковка, экология, экономия, и в конце концов это просто весело. Все как с велосипедами: арендовал в точке выезда, оставил в пункте назначения. Началось все с легкой руки парижского мэра Бертрана Деланоэ, и теперь на обочинах улиц Парижа можно наблюдать припаркованные электрокары-близнецы. Лондон, Барселона и другие города Европы и мира тоже пытаются догнать французскую столицу и увеличивают парк электромобилей.</p> <p>Правила путешествия на «зеленом» автомобиле — в галерее Forbes.</p>
Подпись:
Париж
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Агенство:
Reuters
Описание:
<p>Своей популярностью парижский прокат электромобилей обязан мэру Парижа Бертрану Деланоэ. В 2009 году он решил провести конкурс на создание в городе сети проката электромобилей Autolib. Зачем мэру это было нужно? Забота об экологии, мобильность горожан и гостей столицы, ну и много других приятных бонусов вроде пополнения городской казны.</p> <p>Победителем стала Bollore Group миллиардера Венсана Боллоре. Компания к этому моменту уже разработала новые аккумуляторы — они позволяли практически удвоить дальность поездки электромобиля, а батареи больше не угрожали взрывом при подзарядке.</p> <p>Bollore Group была готова щедро инвестировать в Autolib — $265 млн, не считая почти $2 млрд на разработку новаторской батареи и ежегодных трат по $1000 за каждое парковочное место. Bollore Group предложила горожанам минимальный тариф на аренду. А четырехместный электромобиль Bluecar — его и сдают в прокат — Bollore Group сделала с итальянской Pininfarina. Среди заказчиков этого тюнингового ателье сплошь Ferrari и Maserati.</p> <p>Итак, вы в Париже и хотите воспользоваться прокатом Autolib. Что вы получаете?</p> <p>Bluecar — это машина с 30-киловаттным электродвигателем (41 л. с.), который разгоняет малютку до 130 км/ч, запас хода без подзарядки — 250 км. Все машины снабжены GPS-навигатором.</p> <p>Автомобиль совершенно бесшумный, и, естественно, никаких выхлопных газов. Но есть проблема: отсутствие кондиционера. Он расходует слишком много энергии, а значит, сокращает запас хода Bluecar.</p> <p>Ежедневно клиенты Autolib совершают до 12 000 поездок. И это не только благодаря дешевой аренде. Особенность Autolib — в гибкости возврата. Ты не должен возвращать машину туда, где арендовал ее. И не должен доплачивать за смену адреса парковки.</p> <p>Сейчас в парке прокатных электрокаров Bluecar — 3000 автомобилей на 1000 пунктов аренды. В городе к тому же 4800 устройств для зарядки — помимо клиентов проката ими могут за отдельную плату воспользоваться все желающие. Устройства полностью автоматизированы и на самообслуживании. В городе приходится по одному на четыре парковочных места, в пригороде — на шесть.</p> <p>Каждый пункт проката укомплектован устройством для зарядки электромобиля и терминалом с сенсорным экраном, регистрирующим прокат. А в самой машине — в нижней части приборной панели — есть большая синяя кнопка. С ее помощью водитель может связаться с оператором и зарезервировать парковку в точке назначения. Эта система позволяет избегать ситуации, когда в одних районах пункты проката пустуют, а в других перегружены.</p> <p>У автоматической парковки есть, пожалуй, одно слабое место. Трудно проследить, в каком состоянии клиент вернул автомобиль в пункт аренды. Так что иногда салон электрокара бывает не убран, а на кузовах остаются вмятины и царапины.</p> <p><strong>Тариф: </strong>стоимость проката зависит от длительности абонемента. Доступ к системе на год обходится в €120 и дает право получасовой аренды электрокара за €5,5. Абонемент на месяц стоит €25, но получасовая аренда чуть дороже — €6,5. Парижане считают, что это очень выгодно.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Лондон
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Агенство:
Reuters
Описание:
<p>Идея массовой аренды и быстрой зарядки электромобилей, кажется, понравилась и англичанам. По крайней мере в прошлом году Bollore Group заключила соглашение с мэрией Лондона, компания собирается инвестировать в проект $166 млн. А в начале нынешнего о прокате заговорили даже в британском правительстве, пообещав £9,3 млн ($15,7 млн) на создание новых заправочных терминалов.</p> <p>Сегодня в Лондоне 1500 заправок, а парк прокатных электрокаров еле дополз до 100 штук. Но уже через год планируется иметь не меньше 3000 «зеленых» машин. Из удобных деталей проекта: машину можно получить не только в пункте проката, но и с помощью приложения для смартфона.</p> <p><strong>Тариф:</strong> €12 в час</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Китай
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Описание:
<p>Китай тоже обошелся без парижской франшизы и внедрил собственную систему проката. В этом году китайская компания Kandi Technologies запустила ее в городе Ханчжоу. </p> <p>Пункты аренды здесь тоже автоматизированы. Это закрытые гаражи, куда помещается от 30 до 300 автомобилей. В Ханчжоу уже 50 таких гаражей, всего их будет 750. Если вы собираетесь арендовать автомобиль в этом китайском городе, вам предоставят электрокар Geely. Его запас хода — 120 км, а максимальная скорость — 80 км в час. Оплатить поездку можно и кредиткой. А вернуть автомобиль — на ближайшей станции Kandi.</p> <p>В апреле 2014 года Kandi Technologies объявила, что запустит аналогичный сервис в Шанхае. К концу года в городском парке по плану будет не меньше 4000 электрокаров. И это не предел. Китайская стратегия — 2020 предполагает, что на дорогах страны появится 2 млн электромобилей. Так что у китайского проката светлое будущее.</p> <p><strong>Тариф:</strong> стоимость аренды машины универсальна — $3,25 в час.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Барселона
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Агенство:
Rex Features
Подагенство:
Fotodom
Описание:
<p>В Барселоне дают в аренду двухместные электрокары Renault Twizy. Автомобиль можно забронировать через интернет или в офисе фирмы за отдельную плату. Twizy будет доставлен в указанное место (отель, аэропорт). Клиенты Ifrenting имеют право бесплатно парковать электрокар в центре Барселоны и пользоваться услугами терминалов для подзарядки автомобильчиков.</p> <p><strong>Стоимость: </strong>услуги предоставляет фирма Ifrenting по тарифу от €60 в сутки до €21 в час.</p>
Спрятать слайд:
Показать слайд
Подпись:
Германия, Голландия, Канада, США
Изображения:
Тип изображения:
Фото
Агенство:
Corbis
Подагенство:
All Over Press
Описание:
<p>Глобальную сеть аренды автомобилей car2go с 2009 года развивает автопроизводитель Daimler, предлагающий прокат электромобилей сразу в четырех странах — Германии (Берлин, Штутгарт, Ульм), США (Остин, Сан-Диего, Портленд), Канаде (Ванкувер), Нидерландах (Амстердам).</p> <p>К услугам клиентов — парк из 11 000 автомобилей Smart (производства Daimler). Тут есть машины и с двигателями внутреннего сгорания, и с электромоторами.</p> <p>Для аренды белоснежного двухместного электрокара Smart необходимо будет пройти бесплатную регистрацию (через интернет или в одном из офисов компании) и получить в офисе карту. Автомобиль придется бронировать через сайт или по телефону. В ответ придет SMS с точным указанием места, где он находится. Доступ к машине вы получите после того, как поднесете карту к сканеру, установленному под лобовым стеклом. Открыв салон и набрав ПИН-код на приборной панели, вы можете взять ключ из распахнувшегося бардачка.</p> <p>С момента поворота ключа зажигания начинается отсчет времени проката — у него поминутная тарификация. Особенность car2go в том, что ограничений по минимальному или максимальному времени аренды нет. Оставить автомобиль можно в любом месте города.</p> <p><strong>Тариф: </strong> до $0,41 за минуту в зависимости от общего времени проката.</p>
Отношение инвесторов к аресту основателя АФК «Система» формируется старым фактом тотального недоверия к системе российского правосудия
В ответ на вопрос о ситуации с арестом Владимира Евтушенкова и отношении к этому инвесторов ничего интересного сказать нельзя: в сущности, ничего нового не происходит. Само отношение формируется вовсе не новым фактом ареста (в любой стране мира, а в США чаще, чем где бы то ни было, случаются аресты бизнесменов самого разного уровня, и это воспринимается как неприятная, но естественная часть жизни в мире, где преступления еще совершаются), а старым фактом тотального недоверия к системе российского правосудия.
Желание владельца «Башнефти» защитить компанию от недружественного поглощения спровоцировало активные действия силовиков
Еще в июле 2013 года в прессе появились сообщения об интересе «Роснефти» к приобретению «Башнефти» и «Лукойла». Тогда «Роснефть» только что интегрировала купленную ТНК-ВР, и многие задались вопросом: куда уж дальше? Может, целесообразно переварить приобретенные активы, прежде чем с ходу начинать дальнейшую экспансию?
Однако экспансия, похоже, не только смысл существования Игоря Сечина, но и самодостаточная цель бизнес-стратегии «Роснефти», выстроенная под его руководством.