← Январь 2016 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
22-09-2015
Статистика
0 за неделю
Полезные новости для юриста, бухгалтера и руководителя
Уважаемые коллеги!Поздравляем с наступившим Новым годом! Пусть он сложится для Вас удачно, несмотря ни на что! В данном выпуске будут рассмотрены следующие темы: 1) ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ЕНВД ПРИ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Нужно ли подавать декларацию при приостановлении или прекращении деятельности? Можно ли сдать «нулевую» декларацию или нужно подавать декларацию с суммой ЕНВД к уплате? Ответам на данные вопросы посвящен данный информационный материал. 2) РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНОВ, В КОТОРЫХ С 2016 ГОДА НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ БУДЕТ РАССЧИТЫВАТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ. Приводится официальная информация с сайта ФНС России. Перечислены регионы, в которых налог на имущество физических лиц будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, начиная с 1 января 2016 года. 3) НОВЫЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОЛНОГО МЕСЯЦА ВЛАДЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, ИСЧИСЛЯЕМОГО ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ, И ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА. В каком случае при приобретении имущества в течение месяца в 2016 году необходимо брать для расчета полный месяц, а в каком случае месяц не учитывается? Ответу на данный вопрос посвящен данный информационный материал.
4) ОБЗОР ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ:
5) ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ, ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
Прочитав данный информационный материал, Вы узнаете, нужно ли иностранному гражданину, временно проживающему в Российской Федерации, получать разрешение на работу, а также нужно ли уведомлять миграционную службу о заключении (прекращении, расторжении) договора с таким иностранным гражданином.
6) ВКЛАД В ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. Чем вклад в имущество общества отличается от увеличения уставного капитала? Обязаны ли участники общества делать вклады в имущество общества? Ответу на данные вопросы посвящен данный информационный материал.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ЕНВД ПРИ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — один из режимов налогообложения в РФ, при котором размер налога зависит от установленного вмененного дохода.
Декларация по ЕНВД предоставляется по итогам налогового периода. На ЕНВД налоговым периодом является квартал.
Декларацию по ЕНВД необходимо представить не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п.3 ст.346.32 НК РФ).
Форма декларации ЕНВД утверждена Приказом ФНС от 04.07.14 № ММВ-7-3/353@.
На практике встречаются ситуации, когда «вмененная» деятельность в налоговом периоде не осуществлялась. Например, она была приостановлена (т.е. «вмененщик» прекратил ее вести на определенное время) или прекращена совсем (то есть. «вмененщик» фактически перестал ее осуществлять или у него отсутствуют физические показатели).
Нужно ли подавать налоговую декларацию по ЕНВД за налоговый период, в котором «вмененная» деятельность была приостановлена или прекращена?
Обязанность подачи декларации по ЕНВД зависит от наличия статуса плательщика ЕНВД. Поэтому для ответа на поставленный вопрос нужно определить, сохраняется ли за организацией или индивидуальным предпринимателем указанный статус в случае приостановления или прекращения деятельности.
Согласно п.1 ст.346.28 НК РФ плательщиками ЕНВД «являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном» главой 26.3 НК РФ.
При этом организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе (требование п.2 ст.346.28 НК РФ).
Таким образом, плательщик ЕНВД должен соответствовать двум условиям: осуществлять «вмененную» предпринимательскую деятельность и состоять на учете в инспекции в качестве плательщиков данного налога.
На первый взгляд может сложиться впечатление, что в случае приостановления или прекращения «вмененной» деятельности организации и индивидуальные предприниматели утрачивают статус плательщика ЕНВД, так как они фактически прекращают осуществлять рассматриваемую деятельность, т.е. не выполняется одно из названных условий отнесения организации (индивидуального предпринимателя) к плательщику ЕНВД. Следовательно, декларацию подавать не нужно.
В то же время для прекращения указанного статуса в ст.346.28 НК РФ предусмотрена специальная процедура. До ее окончания статус плательщика ЕНВД за организацией (индивидуальным предпринимателем) сохраняется.
Для прекращения статуса плательщика ЕНВД недостаточно только прекратить осуществлять «вмененную» деятельность. Необходимо, чтобы организация (индивидуальный предприниматель) были сняты с соответствующего учета (пп.1-3 ст.346.28 НК РФ).
Организации (индивидуальные предприниматели) перестают быть плательщиками ЕНВД не ранее чем с момента снятия с указанного учета. Их обязанность по подаче «вмененной» налоговой декларации прекращается с этого же момента.
Аналогичный вывод содержится в п.7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 №157. Судьи рассмотрели ситуацию, связанную с приостановлением «вмененной» деятельности. Они указали, что предусмотренный абзацем третьим пункта 3 статьи 346.28 НК РФ «механизм, направленный на прекращение статуса плательщика ЕНВД, подлежит применению как при отказе от ведения соответствующей деятельности, так и при прекращении ее осуществления на определенное время». Только лишь факт временного приостановления деятельности сам по себе не снимает с организации (индивидуального предпринимателя) статуса плательщика ЕНВД и не освобождает от выполнения возложенных на плательщика ЕНВД обязанностей.
Этого же мнения придерживаются и контролирующие органы в отношении:
В обоснование своей позиции чиновники указывают следующее:
Но так как в налоговом периоде деятельность «временщиком» фактически не осуществлялась, то никаких доходов от нее он не получил. Возникают следующие вопросы:
При ответе на них прежде всего нужно учитывать следующее.
Налоговая декларация представляет собой заявление налогоплательщика о данных, на основании которых исчисляется и уплачивается налог, в том числе об объекте налогообложения, налоговой базе и т.д. Налогоплательщик должен подавать налоговую декларацию по каждому налогу, который он уплачивает (пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 80 НК РФ). Следовательно, обязанность представления декларации по ЕНВД прямо связана с наличием обязанности по уплате ЕНВД.
Объектом обложения ЕНВД является вмененный, т.е. потенциально возможный, доход налогоплательщика (абз. 2 ст. 346.27, п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Следовательно, «вмененщик» рассчитывает и уплачивает ЕНВД исходя из вмененного, а не фактически полученного дохода.
Иными словами, до тех пор, пока организация или индивидуальный предприниматель являются плательщиками ЕНВД (не сняты с учета в этом качестве), они должны уплачивать налог независимо от наличия или отсутствия у них реального дохода. Поэтому по общему правилу за квартал, в котором деятельность ими не велась, они должны подавать в инспекцию декларацию с суммой налога к уплате.
Например, в течение налогового периода «вмененная» деятельность не велась в связи с ее приостановлением или прекращением в принципе. При этом у «вмененщика» остаются физические показатели, заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД в инспекцию он не подает.
В этом случае по итогам квартала, в котором деятельность не велась, «вмененщик» обязан подать налоговую декларацию. В ней он должен отразить сумму ЕНВД к уплате.
Представить «нулевую» декларацию плательщик ЕНВД не вправе (Письма Минфина России от 02.07.2012 №03-11-11/196, от 10.02.2012 №03-11-06/3/8, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.12.2013 №Ф03-6469/2013 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 26.02.2014 №ВАС-1903/14)).
РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНОВ, В КОТОРЫХ С 2016 ГОДА НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ БУДЕТ РАССЧИТЫВАТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ.
Пресс-служба ФНС России разместила на сайте www.nalog.ru информацию о следующих изменениях, касающихся налога на имущество физических лиц, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости.
Сообщается, что «с 1 января 2016 года расширяется перечень регионов, в которых с 2016 года налог на имущество физических лиц будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости:
Налоговые уведомления по налогу на имущество физических лиц за 2016 год собственники имущества получат в 2017 году.
Ранее начиная с налогового периода 2015 года аналогичный порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц был введен в 28 субъектах.
Сведения об объектах налогообложения налогом на имущество физических лиц и правах на них, в том числе о кадастровой стоимости, представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном статьей 85 Кодекса».
НОВЫЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОЛНОГО МЕСЯЦА ВЛАДЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, ИСЧИСЛЯЕМОГО ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ, И ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА.
С 1 января 2016 года действуют новые правила определения коэффициента владения имуществом, в отношении которого налог на имущество организаций исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.
Напомним, данный коэффициент рассчитывается в случае, когда в течение налогового (отчетного) периода у налогоплательщика возникает или прекращается право собственности на объекты недвижимого имущества.
В соответствии с п.5 ст.382 НК РФ, коэффициент владения рассчитывается как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
До 1 января 2016 года за полный месяц владения имуществом принимался месяц, в котором возникло (прекратилось) право собственности на объект имущества. Количество дней владения имуществом в течение месяца при этом значения не имело.
Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 396-ФЗ внес изменения в статью 382 НК РФ, согласно которым за полный месяц в целях определения коэффициента владения для расчета налога на имущество организаций принимается месяц, в течение которого собственник владел объектом более 15 дней. Ранее количество дней в месяце значения не имело.
Теперь если право собственности на объект недвижимости возникло после 15-го числа соответствующего месяца или прекратилось до 15-го числа соответствующего месяца включительно, этот месяц (возникновения или прекращения указанного права) при определении коэффициента владения не учитывается.
К примеру, организация приобрела недвижимость, в отношении которой налог уплачивается исходя из кадастровой стоимости, 9 февраля. Это означает, что за налоговый период налог определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки с поправкой на коэффициент владения, который в данном случае составит 5/6 (10 полных месяцев владения / 12 месяцев – налоговый период). Если имущество приобретено, например, 20 февраля, поправочный коэффициент для расчета налога составит 11/12 (февраль будет считаться за полный месяц). До внесения изменений в ст.382 НК РФ такой коэффициент составил бы 11/12 вне зависимости от того, какого числа в феврале приобретено имущество.
Отметим, что Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 396-ФЗ внес аналогичную поправку в пункт 3 статьи 362 НК РФ, где дается определение полного месяца для расчета транспортного налога.
Указанные нововведения в части определения полного месяца владения имуществом для целей расчета налога на имущество и транспортного налога применяются к правоотношениям по исчислению и уплате соответствующего налога за налоговые периоды начиная с 2016 года.
ОБЗОР ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ.
ДЛЯ ВЫЧЕТА НДС ПО ЭЛЕКТРОННЫМ БИЛЕТАМ, СОСТАВЛЕННЫМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ, НЕОБХОДИМ ПЕРЕВОД.
Нередко организации направляют в служебные командировки своих работников и несут расходы по приобретению авиабилетов для работников. В ряде случаев квитанции на электронные авиабилеты выписываются на иностранном языке и не содержат перевода на русский язык.
Вправе ли организация принять к вычету НДС по таким электронным авиабилетам на основании составленного на иностранном языке документа, или же в обязательном порядке необходимо сделать его перевод на русский язык?
Ответ на этот вопрос дали представители Минфина России в Письме от 9 декабря 2015 г. № 03-07-14/71801 при ответе на частный запрос.
Право на вычет сумм НДС по расходам на командировки (в т. ч. и по расходам на проезд) закреплено в п.7 ст.171 НК РФ. Из норм п.1 ст.172 НК РФ следует, что принять к вычету НДС по расходам на проезд командированного работника можно без счета-фактуры на основании первичного документа, в котором НДС выделен отдельной строкой. Применительно к авиабилету таким документом является квитанция (контрольный купон) электронного билета.
Первичные учетные документы, составленные на иностранных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык (п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н). Исключений для электронных авиабилетов или иных замещающих их первичных документов, выписанных на иностранном языке, не предусмотрено, отмечают в Минфине.
Таким образом, по мнению финансистов, в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на иностранном языке реквизиты, необходимые для применения вычета по НДС, должны быть переведены на русский язык. При этом перевод иной информации, не относящейся к применению вычета налога на добавленную стоимость (например, правил перевозки багажа, условий применения тарифа), не требуется.
При этом такой перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистами самой организации, на которых возложена такая обязанность в рамках исполнения должностных обязанностей. Перевод обеспечивает организация-налогоплательщик.
Отметим, что аналогичная позиция высказывалась Минфином России и ранее, в частности, в Письмах от 10.04.2013 г. № 03-07/11/11867 и от 22.03.2010 г. № 03-03-06/1/168.
ЛЬГОТА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО В ОТНОШЕНИИ ТРЕБУЮЩЕГО МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ, СОСТОЯЩЕГО ИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ ЧАСТЕЙ, ПРИОБРЕТЕННЫХ У ВЗАИМОЗАВИСИМЫХ ЛИЦ, НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ.
ФНС России издала Письмо от 23.12.2015 г. № БС-4-11/22665@, которым направила подведомственным налоговым органам для сведения и использования в работе Письмо Минфина России от 16.12.2015 № 03-05-04-01/73730 с разъяснениями по вопросу применения налоговой льготы по п.25 ст.381 НК РФ.
В данном Письме Минфин России разъяснил вопросы применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении требующего монтажа оборудования, состоящего из конструктивных частей, приобретенных у лиц, признаваемых (не признаваемых) взаимозависимыми.
Так, п.25 ст.381 НК РФ предусмотрена следующая льгота по налогу на имущество: освобождается от налогообложения данным налогом движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет, в частности, в результате передачи имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п.2 ст.105.1 НК РФ взаимозависимыми.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н) к оборудованию, требующему монтажа (счет 07 «Оборудование к установке»), относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.
По мнению специалистов Минфина, в случае, если монтаж оборудования производился исходя из отдельных частей оборудования, запасных частей, аппаратуры, приборов, приобретаемых у взаимозависимых лиц, то в отношении вводимого оборудования положения п. 25 ст. 381 НК РФ не применяются, т.е. стоимость такого оборудования включается в налоговую базу по налогу на имущество.
Если же запасные части и комплектующие приобретены не у взаимозависимых лиц, то льгота, предусмотренная п.25 ст.381 НК РФ, может быть применена, считает Минфин.
ОБ ОБЛОЖЕНИИ НДФЛ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОХОДОВ.
ФНС России рассмотрела вопросы обложения НДФЛ в отдельных хозяйственных ситуациях и представила по ним разъяснения в Письме 23 декабря 2015 г. № БС-4-11/22561@.
Первый вопрос – облагается ли НДФЛ сумма выплаченных налогоплательщику процентов за пользование чужими денежными средствами.
В соответствии с п.1 ст.395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
По мнению налоговых органов, подобные выплаты являются возмещением упущенной выгоды, поскольку имеют целью возместить налогоплательщику не полученный им доход, который в случае его возникновения подлежал бы обложению НДФЛ.
Таким образом, суммы выплаченных налогоплательщику процентов за пользование чужими денежными средствами подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке (п.1 ст.210 НК РФ).
Второй вопрос касается обложения НДФЛ дохода в виде сумм неустойки и штрафа, выплаченных за несоблюдение исполнителем добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
В отношении таких доходов представители ФНС указывают на необходимость руководствоваться пунктом 7 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 НК РФ, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21 октября 2015 года.
Согласно позиции Верховного Суда, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей санкции носят исключительно штрафной характер и их взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потребителя.
Следовательно, такие выплаты образуют доход гражданина на основании положений статей 41 и 209 НК РФ вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица, а значит, и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ.
Третий вопрос, который рассмотрела ФНС России, касается обложения НДФЛ сумм возмещения судебных расходов.
ФНС России напомнила, что Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст.217 НК РФ. Данные изменения вступили в силу с 23.11.2015 г.
Теперь на основании п. 61 ст.217 НК РФ освобождаются от обложения НДФЛ доходы в виде возмещенных налогоплательщику на основании решения суда судебных расходов, предусмотренных гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, законодательством об административном судопроизводстве, понесенных налогоплательщиком при рассмотрении дела в суде.
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ, ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, получившее разрешение на временное проживание. Данное определение содержится в абз.11 п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ).
Разрешение на временное проживание - это подтверждение права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданин. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа. (абз.7 п.1 ст.2 Закона №115-ФЗ).
Согласно п.1 ст.6 Закона №115-ФЗ, срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Временно проживающему в Российской Федерации иностранному гражданину для осуществления трудовой деятельности не требуется получать ни разрешение на работу, ни патент (такое исключение предусмотрено пп.1 п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ).
При этом в отношении данной категории иностранцев есть некоторые ограничения в осуществлении ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
По общему правилу временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане могут трудиться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого им разрешено временное проживание (п.5 ст.13 Закона №115-ФЗ).
Из этого правила есть исключения, установленные Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 №564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)». Исключения предусмотрены только для иностранцев, работающих по определенным профессиям (должностям), при направлении в командировку или разъездном характере работы.
Таким образом, иностранный гражданин, имеющий, например, разрешение на временное проживание в Московской области, работать в г. Москва, так как это разные субъекты Российской Федерации.
Согласно п.8 ст.13 Закона №115-ФЗ, «работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции».
ВКЛАД В ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. Чем вклад в имущество общества отличается от увеличения уставного капитала? Вклад в имущество общества – это, как правило, денежный вклад, которым участник пополняет имущество общества. При этом вклад увеличивает только активы общества, а уставный капитал и доли участников не меняются. Это следует из пунктов 3 и 4 статьи 27 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), а также п.14 постановления от 9 декабря 1999 г. Пленума Верховного суда РФ № 90, Пленума ВАС РФ № 14 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»» (далее – Постановление № 90/14).
Обязаны ли участники общества делать вклады в имущество общества?
Да, если это предусмотрено уставом общества, либо общим собранием участников общества принято решение вносить вклады в имущество общества. Согласно п.1 ст.27 Закона об ООО «такая обязанность участников общества может быть предусмотрена уставом общества при учреждении общества или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Решение общего собрания участников общества о внесении вкладов в имущество общества может быть принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества». Таким образом, если такое требование содержится в уставе общества или такое решение принято участниками, то внести вклад в имущество будут обязаны все участники общества без исключения. Обязать вносить вклады лишь одного (или нескольких) участников общества нельзя. Также нельзя обязать участника внести вклад в имущество, если устав не предусматривает обязанность участников вносить такие вклады. В силу положений п.2 ст.27 Закона об ООО участники вносят вклады пропорционально их долям. Непрорционально долям вклады могут быть внесены, если устав устанавливает конкретный порядок определения размера таких вкладов. Максимальный размер и иные ограничения вкладов в имущество общества можно предусмотреть в уставе общества.
Мы надеемся, что наши новости были для Вас полезны. Приглашаем Вас вступить в нашу группу http://vk.com/club103663823. На сайте группы по рабочим дням размещается самая интересная информация, которая может пригодиться Вам в работе, включая примеры из аудиторской практики. Удачной Вам недели и хороших новостей. Аудиторы ЗАО «Точка опоры».
|
В избранное | ||