Каждый
предприниматель в свое время принимал ответственное решение – выбирал
сферу деятельности. Неспособность выбрать поле для приложения усилий
тормозит многих предпринимателей, начинающих или находящихся в поиске.
Применив знания из этой статьи, вы сможете выбрать поле деятельности.
Не могу выбрать дело
Проблему выбора поля деятельности предприниматели описывают следующим образом:
∙ «Я нахожусь на стадии “изобретения
работающей идеи”, но вот проблема, наизобретать могу многое, но
вдохнуть в них жизнь не удается…»
∙ «Моя физическая часть скоро по миру
пойдет (вместе с семьей), а духовная составляющаяся орет в истерике,
“не царское это дело”, ведь унизительно таким способом зарабатывать на
жизнь…»
∙ «Хочу начать свое дело. Но есть
сомнения и вопросы, волнует то, что не знаю, за что взяться. С какого
начать? С того, что по душе, что легче, что менее рискованно? Страх
облажаться оттягивает начало…»
Существует несколько неудачных рецептов решения этой проблемы.
Проанализируйте инвестиционную привлекательность бизнеса.
Сравните разные отрасли по отдаче, уровню конкуренции и «цене входа». /
Заниматься такой интеллектуальной мастурбацией можно до второго потопа,
потому что показатели отраслей меняются постоянно.
Возьмитесь за тот вид деятельности, который вам знаком.
Вы открываете бизнес в том секторе, в котором имеете производственный,
образовательный или жизненный опыт. / Отличный совет, ему последовали
– хозяин шахты Олег Тиньков, собственник электромеханического завода –
Андрей Коркунов и Владимир Мельников – создатель первой частной тюрьмы.
Главное, чтобы вам это доставляло удовольствие.
Открывайте бизнес в той отрасли, от которой вы сами в восторге. Любите
играть в компьютерные игры – создайте MMORPG-девелопера, балдеете от
пива – пивной ресторан, восхищаетесь Дженифер Лопес – частный фан-клуб.
/ Совершенно непонятно, что делать тем, кто получает удовольствие от
специфичных видов деятельности – любит разрушать снеговиков, балдеет от
почесывания мизинца правой ноги или фанатеет от пончиков с горчицей.
Анализ инвестиционной привлекательности имеет смысл на стадии
сравнения проектов или бизнесов, но не когда вы принимаете решение
более серьезного масштаба – выбираете сферу деятельности.
Владимир Мельников создал «Глорию Джинс», Андрей Коркунов
одноименный конфетный бренд, а последний проект Олега Тинькова – банк.
Никто из них ранее не работал в этих секторах, и, следуя упомянутой
выше логике, никогда бы не смог туда попасть.
Выбор сферы деятельности – это не выбор сексуального партнера. Здесь
другие критерии, здесь важно, что бы получалось (в принципе, как и в
сексе), чтобы лаве капало, а потребители были довольны. Выбор по
принципу «чтобы нравилось» - крайне наивный подход.