← Май 2006 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.e-english.ru
Открыта:
28-02-2005
Адрес
автора: economics.education.socialsciences-owner@subscribe.ru
Статистика
-176 за неделю
58 выпуск Рассылки ресурса Национальная и государственная безопасность России www.nationalsecurity.ru
-------------- Начало Рассылки СОЦИОЛОГИЯ и ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ -------------- Добрый день, Уважаемые Подписчики! Наступило утро среды, и, как всегда, в почтовом ящике вас ждет очередной, - уже пятьдесят восьмой выпуск - рассылки. Напоминаем, что с мая по август наша рассылка выходит в летнем режике - один раз в две недели. Знаю, как раздражают накопившиеся за время отпускного отсутствия в Москве сотни и тысячи писем в почтовом ящике - наши выпуски у Вас скопиться не успеют, если, конечно, Вы не относитесь к тем немногим счастливчикам, которые могут позволить себе отдых в течение всего лета. Содержание рассылки:
1. Последние материалы, опубликованные на www.nationalsecurity.ru: ∙ Вторая часть досье по тоталитарной секте и террористической организации АУМ Синрике. АУМ Синрике (полное название организации - "Религиозная корпорация АУМ Синрике" или "Учение истины АУМ") - тоталитарная секта, признанная международной террористической организацией. 2. Новые электронные карты и спутниковые фотографии. Цифровые (электронные) карты, объемные модели местности (3D модели) и спутниковые фотографии высокого разрешения (от 2 метров до 25 сантиметров) позволяют наглядно увидеть наиболее горячие регионы земного шара - районы войн, вооруженных конфликтов, геополитических и этнических противоречий, а также наркотрафика. Карты и спутниковые фотографии постоянно добавляются, но в рассылке мы будем публиковать только по четыре новых карты еженедельно - Вы же не хотите получать мегабайтные выпуски:-) Если Вы хотите посмотреть все карты, опубликованные на сегодняшний день - зайдите в раздел Цифровые (электронные) карты, 3D модели местности и спутниковые фотографии по адресу www.nationalsecurity.ru/maps/. Публикуемые сегодня материалы ранее публиковались на сайте www.nationalsecurity.ru, но на прошлой неделе статистические данные, сопровождающие карты, были серьезно доработаны и дополнены. ∙ Карта национальностей и этнических групп, населяющих территорию Ирака в 2003 году - карта составлена Картографическим управлением Центрального разведывательного управления США (ЦРУ США). 3. Мнения экспертов: В рубрике МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ мы публикуем интервью и авторские материалы ведущих российских экспертов в области международных отношений, безопасности, избирательных технологий и других актуальных сфер общественной и политической жизни современной России. ∙ Константин Косачев: Встреча спикеров стран-членов Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС). ∙ Михаил Москвин-Тарханов: Объединение Москвы и области. ∙ Лев Дзугаев: РФ необходимо определиться с отношением к непризнанным государствам. 4. Новости: ∙ Россия провела ротацию своих миротворцев в Южной Осетии. ∙ Десять бюджетных задач Владимира Путина. ∙ Кадыров предложил зачистить от боевиков соседние республики. ∙ Британские наркоманы переходят на «легальные» экзотические наркотики. Добрый день, Уважаемые Подписчики! НОВЫЕ АНЕКДОТЫ В РАЗДЕЛЕ ЮМОР!!!
Чеченские террористы захватили Государственную Думу.
США объявили о выпуске первой партии 1. Последние публикации на ресурсе www.nationalsecurity.ru Досье "Тоталитарная секта АУМ Синрике" Мы продолжаем публикацию в рассылке и на сайте www.nationalsecurity.ru досье по АУМ Синрике (полное название организации - "Религиозная корпорация АУМ Синрике" или "Учение истины АУМ") - тоталитарной секте, признанной международной террористической организацией. История АУМ. Реальная и мистическая В русском переводе «Асахара» означает «Сияющий свет в долине конопли». Мацумото родился в 1955 году в семье ремесленника. Он был четвертым сыном бедного ткача татами-циновок в деревеньке Ятсуширо на острове Кюсю. В детстве он потерял зрение из-за глаукомы. В шесть лет его отправили в интернат для слепых – там уже учился его старший брат, тоже ослепший в раннем детстве. Интересно, что еще там, в интернате, Мацумото стал своеобразным лидером. Он был слеп всего на один глаз, второй его глаз хоть и очень плохо, но все же видел. Он брал деньги с других, полностью слепых студентов, для которых был своеобразным гидом, когда это требовалось. Он заработал на этом около 3 тыс. долларов. После окончания интерната он основал прибыльную клинику иглоукалывания в Кумамото. Но в 1977 году вынужден был оставить остров после драки с его участием, во время которой несколько человек было ранено. Мацумото уехал в Токио и стал работать простым иглотерапевтом. Тогда же он начал интересоваться религией и философией. Он изучал не только буддизм, но и теорию Мао Цзе Дуна. Летом 1977 года юноша познакомился с молодой студенткой колледжа Томоко Ишии. Они поженились в январе 1978 года, а в 1979 году уже родился первый из их шести детей. А в 1978 году Асахара открыл Китайскую клинику иглоукалывания и трав к юго-востоку от Токио и по некоторым данным заработал несколько сотен тысяч долларов. В 1981 он присоединился к новой религиозной секте под названием Agon Shu, известной своей ежегодной церемонией пожара и слиянием элементов раннего буддизма, тантризма, индуизма и йоги. В 1982 Асахара был неожиданно арестован – за торговлю поддельными китайскими лекарствами. Его бизнес был разрушен. В 1984 Асахара оставляет секту Agon Shu и вместе с несколькими товарищами, также ушедшими из этой секты, он основал учебный центр йоги Aum, Inc. К середине 1980-х центр имел больше чем 3,000 последователей, и в 1985 Асахара начала продвигать себя как святого человека. Он побывал в Гималаях и после поездки объявил, что обрел духовное счастье. В 1987 году он основал «АУМ Синрике». Ее организационная структура - государство в государстве, с «финансами», «строительством», и министерствами «науки и техники». Структура АУМ была похожа на структуру правительства Японии и включала в себя различные министерства по всем сферам жизни японского общества. Кабинет министров АУм был призван как бы заменить японскую власть на время апокаллипсиса. В 1988 вербовщики АУМ отправились в колледжи и университет страны. Многие студенты ВУЗов постиндустриальной Японии были очарованы этим культом, проповедующим апокалипсис. Иерархия АУМа строилась в соответствии не только с японскими традициями. На философию АУМ оказал огромное влияние, например, американский фантаст русского происхождения Айзек Азимов (сам того не желая, разумеется). Асахара видел себя одним из героев Азимова Гарри Шелдоном, блестящим математиком, который сформулировал новую науку психоисторию, науку истинного предсказания и пытался спасти человечество от апокалипсиса, сформировав секретное религиозное общество, которое должно будет восстановить цивилизацию после ее падения. Шелдон вербовал в себе в единомышленники лучших ученых своего времени. Секта Асахары была зарегистрирована как религиозное юридическое лицо в 1989 году согласно Японскому закону, группа имела кандидатов на выборах в японский парламент в 1990 году. Через какое-то время, культ начал проповедовать близость конца света и заявил, что Соединенные Штаты начнут Армагеддон, Третью Мировую Войну с Японией. 20 марта 1995 года пятеро членов АУМ распылили газ зарин в токийском метро. Непосредственными исполнителями задуманного Асахарой начала апокалипсиса стали 48-летний Юкио Хайяши, глава АУМ-министерства здравоохранения. А также вице-министры министерства науки: Масато Йокояма, дипломированный физик (31 год), 30-летний Кеничи Хироси, получивший специальность физика в престижном университете Васеда, а также 37-летний инженер-электроник Йасуо Хайяши и физик Тору Тойода. После расследования власти арестовали в общей сложности 428 членов секты и тысячи тех, кто покинул АУМ, как свидетелей. Правительство также лишило общество его юридического статуса религиозного общества и лишило налоговых льгот. Это было в 1996 году. Но в 1997 году правительственная группа отклонила «антиподрывной» закон, направленный против АУМ. Японская полиция арестовала Асахару в мае 1995 года, а в 1998 году культ возобновил работу по вербовке новых членов в Японии и открыл несколько коммерческих проектов. К 1998 году – это последние данные, которые касаются финансовой деятельности АУМ, одна из фирм общества, занимающаяся продажами компьютерного оборудования, имела объем ежегодных продаж 57 млн. долларов. Забавно, но политическая секта АУМ стала способом обогащения для некоторых японцев, отношения к ней не имеющих. Вот, например, в 1985 году в Японии была зарегистрирована скромная компания с громким названием Space Communications. Эта компания является оператором спутников Superbird. Компания существовала долго, но о наличии прибыли объявила лишь в 1996 году. Доходы, полученные с клиентов, возросли на 13,8% и составили 18,3 млрд. иен. Это произошло благодаря работе новых организаций, входящих в АУМ. Представительства АУМ расположены в сельских районах префектур Сидзуока и Яманиси, и в течение многих месяцев каждый день они вели длительные сеансы спутниковой связи. Но вернемся к аресту Асахары и суду над ним. Суд длится уже семь лет, а приговор ожидается лишь к осени. Правда, девять членов АУМ уже были приговорены к смерти за их участие в газовой атаке в токийском метро.Но приговора Асахаре пока нет. Лидер АУМ не признает себя виновным по 12 из 13 обвинений, которые предъявил ему суд. Он ведет себя на суде очень тихо. Сейчас ему 48 лет, он слепой. И обвиняют его не только в зариновой атаке в подземке в районе центра города в утренний час пик, но и, например, в заказном убийстве известного своей пропагандой против АУМ токийского адвоката и его семьи. А также в атаке с помощью все того же зарина в Нагано в 1994 году, в ходе которой погибло семь человек.Он обвиняется в целом ряде нападений и похищений, а также в нелегальном производстве оружия. Обвинители говорят, что всего в деле фигурирует 29 эпизодов. Правда, в официальном изложении АУМовских летописцев она выглядит несколько иначе. Дата зариновой атаки в Токийском метро в этой истории отсутствует.
На этом история АУМ не закончилась. В конце января 2002 года правление секты объявили, что ее новым лидером станет Фухимиро Дзиою. Когда-то этот человек был духовным наставником последователей движения в России (он возглавлял российскую сеть филиалов фирмы и был известен как Майтрея Сейташи) и отсидел 3 года в японской тюрьме за финансовые махинации. Ему 40 лет. Он считался неформальным главой секты после ареста Асахары. Он сможет занимать пост лидера организации три года. Потом его могут снова назначить верховным
гуру. А «АУМ Синрике» сменила свое название. Теперь организация называется «Алеф».
2. Цифровые (электронные) карты Цифровые (электронные) карты, объемные модели местности (3D модели) и спутниковые фотографии высокого разрешения (от 2 метров до 25 сантиметров) позволяют наглядно увидеть наиболее горячие регионы земного шара - районы войн, вооруженных конфликтов, геополитических и этнических противоречий, а также наркотрафика. Согласно требованиями российского законодательства, спутниковые фотографии России даны с разрешением 2 метра. Спутниковые фотографии территории иностранных государств даны с более высоким разрешением - до 25 сантиметров. Цветовой баланс карт и фотографий откалиброван таким образом, что они прекрасно распечатываются на струйных и лазерных принтерах и могут использоваться в качестве приложений к научным трудам, рефератам, курсовым и дипломным работам. Для того, чтобы узнать, что изображено на карте, не загружая ее - наведите на нее мышку и задержите на секунду - над уменьшенным изображением всплывает краткое описание. Для загрузки карты нажмите на ее уменьшенное изображение. Карты и спутниковые фотографии снабжены подробными комментариями и разъяснениями.
Карты постоянно добавляются, но в рассылке мы будем публиковать только по четыре новых карты еженедельно - Вы же не хотите получать мегабайтные выпуски:-) Если Вы хотите посмотреть все карты, опубликованные на сегодняшний день - зайдите в раздел Цифровые (электронные) карты, 3D модели местности и спутниковые фотографии по адресу www.nationalsecurity.ru/maps/.
3. Мнения экспертов Встреча спикеров стран-членов Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС)
Константин Косачев О встрече спикеров шести государств-участников ШОС рассказывает Константин Косачев , председатель Комитета по международным делам ГД. - Что такое ШОС (Шанхайская Организация Сотрудничества) как система взаимодействия? - Это полноценная международная организация, которая предусматривает несколько уровней взаимодействия, начиная с регулярных встреч глав государств (ближайшая такая встреча состоится 15 июня в городе Шанхае), встреч глав правительств, встреч министров иностранных дел и встреч отраслевых министров (например, транспорта, промышленности, энергетики и так далее). С сегодняшнего дня к этим механизмам добавился механизм встреч спикеров, которые, судя по всему, со временем разовьются в создание полноценной межпарламентской ассамблеи Шанхайской Организации Сотрудничества. Но это вопрос будущего. - Существуют ли на данный момент какие-то проработанные вопросы, для решения которых необходимо внесение изменений в законодательство? - Таких вопросов достаточно много, мы уже ратифицировали несколько конвенций, подготовленных в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества: о взаимодействии в области терроризма, по приграничному сотрудничеству. Все эти ратификации - это и есть изменения в национальных законодательствах. Эти ратификации приводят к каким-то дополнительным поправкам в действующие законы в той или другой стране. Это работа рутинная, нормальная, она уже ведется активным образом. - Существуют ли какие-то вопросы, требующие внесения изменений в законодательство РФ? - На данный момент, как мне представляется, нет. В данную секунду я не знаю таких вопросов. - Какие вопросы обсуждались на сегодняшней встрече? - Сегодня была первая встреча спикеров шести государств-членов организации. Поскольку это была первая встреча, обсуждались методы развития парламентского сотрудничества, парламентского измерения ШОСа. Это начальный этап. Со стороны председателей парламентов была высказана однозначная поддержка деятельности глав государств и глав правительств, которые работают в таком формате. Было условлено, что, во-первых, встречи спикеров будут регулярными, и, во-вторых, они будут дополняться встречами профильных комитетов. Как председатель Комитета по международным делам, могу сказать, что сегодня была достигнута договоренность о встрече в первой половине будущего года председателей комитетов по международным делам соответствующих стран. Во второй половине будущего года состоится встреча председателей комитетов по экономической политике парламентов соответствующих стран. Сегодня речь шла о том, чтобы придать Шанхайской Организации Сотрудничества парламентское измерение. Объединение Москвы и области
Михаил Москвин-Тарханов Заявление Юрия Лужкова о возможности и желательности объединения Москвы и Московской области в единый субъект федерации имеет большое значение для будущего развития всего столичного региона. Действительно, Москва остро нуждается в земельных ресурсах для осуществления национальной жилищной программы, вывода промышленных предприятий, организации переработки бытовых отходов, решения социальных вопросов москвичей (отдых, лечение) и многого другого. Московская область, в свою очередь, является социально и экономически неполноценным субъектом Российской Федерации без главного города региона, который может стать локомотивом ее экономического развития и помочь ей решить накопившиеся и годами не решаемые социальные проблемы. Кроме того, существуют проблемы, которые Москва и Московская область могут эффективно решать на уровне столичного региона только совместно (энергетика, транспорт, экология), однако при этом уровень координации сегодня в решении данных проблем явно недостаточен. Таким образом, от предложенного объединения выиграют и жители Москвы, и жители Московской области, и этот процесс желательно начать готовить уже сегодня. При этом возможно проведение референдума в Москве и Московской области при поддержке федеральной власти, которая не вправе даже формально устраниться из процесса проведения референдума о статусе столичного региона. В случае его успеха, в результате должна быть образована единая Московская губерния (край) с единым главой администрации (генерал-губернатором) и общим правительством. Должен быть также избран новый орган законодательной власти - Московская губернская Дума, выборы в которую целесообразно провести исключительно на партийной основе с тем, чтобы предотвратить образование в ней 'партии города' и 'партии области'. Численность такого органа, полагаю, не должна превышать 50 человек. Как законодатель хочу отметить, что особенно важным и крайне удачным для объединительного процесса является то, что административная граница города Москвы совпадает сегодня с городской чертой города Москвы, как городского поселения, которая устанавливается в соответствии с федеральным градостроительным законодательством. При этом ликвидация административной границы отнюдь не ликвидирует эту городскую черту, что дает уникальную возможность обеспечить длительный переходный период унификации и интеграции московского и областного законодательства. Необходимо будет лишь установить, что в течение длительного переходного периода многие законы, ранее принятые Московской городской Думой, будут действовать в пределах городской черты города Москвы, в то время как прежние областные законы - на территории остальной части губернии. При этом городская черта может быть подвижной, так как ее проект будет утверждаться Правительством Российской Федерации по представлению Правительства Московской губернии, и уточняться при актуализации документов территориального планирования. Постепенно новая Московская губернская Дума будет актуализировать все законодательство нового субъекта федерации, стремясь к его унификации и интеграции на всей территории Московской губернии. Также необходимо учесть то обстоятельство, что в Москве и области сегодня имеются муниципальные образования, их в общей сложности более 500, и объединение не должно затрагивать их интересы и менять их статус. Именно поэтому при объединении Москвы и Московской области не должен образовывать единый городской округ в городе Москве и Московский городской муниципалитет, а органы государственной власти нового субъекта Российской Федерации должны напрямую управлять Москвой, как единым городским поселением, с сохранением в ней административных округов (префектур), как это имеет место сегодня. Также единые органы государственной власти должны управлять и административными округами на всей остальной территории Московской губернии, каждый из которых будет включать в себя несколько десятков муниципальных образований. Образование же в городе Москве общегородского муниципалитета с большими экономическими и политическими возможностями не допустимо, так в таком случае как в губернии возникнут две соперничающие силы, что разрушит систему управлению и сведет к минимуму эффект, полученный от такого объединения. Однако действующее законодательство позволяет нам не формировать общегородской муниципалитет в Москве, чем необходимо воспользоваться при слиянии субъектов. Действуя таким образом, мы получим единство властной исполнительной вертикали в губернии: 1) Генерал-губернатор и Правительство - 2) префекты (руководители) городских и пригородных административных округов - 3) исполнительные органы местной власти (в части переданных и полномочий и ресурсов) и (при необходимости) территориальные органы исполнительной власти (городские и сельские управы) (московская модель). Также мы будем иметь и единый орган законодательной и представительной власти в губернии - Московскую губернскую Думу, но, что знаменательно, на переходный период использовать две сложившиеся системы законодательного регулирования - городскую и территориальную (областную), временно разделенные городской чертой. Все это даст нам возможность в жесткой властной вертикали плавно модифицировать и унифицировать систему нормативно правого регулирования на территории губернии применительно к особенностям ее городской и пригородной частей. При этом в бюджетной и социальной сфере очень важно, чтобы московские надбавки к пенсиям, московские стандарты социальной поддержки были бы быстро распространены на все население губернии без снижения уровня жизни москвичей. Это необходимо для мобилизации и консолидации всего населения, для активной политической поддержки им новой власти. Надо заметить, что при нашем сегодняшнем развитии, и, особенно, при федеральной поддержке, эта задача решаема в достаточно короткий срок. Все это вызовет к жизни новый импульс развития в регионе - резко повысится совокупный экономический потенциал, будут на более высоком уровне комплексно решаться проблемы города Москвы и Подмосковья, что быстро скажется на уровне жизни всего населения губернии. При этом также на более высоком уровне город Москва вместе со всей Московской губернией сможет выполнять и функции столицы Российской Федерации по обеспечению деятельности органов власти Российской Федерации. РФ необходимо определиться с отношением к непризнанным государствам
Лев Дзугаев Из выступления Льва Дзугаева, помощника руководителя ОАО Агентство "Роспечать" на заседании круглого стола в связи с выходом сборника "Восстание меньшинств: Косово. Молдавия. Украина. Грузия. Курдистан" 22 мая 2006 года. Россия должна для себя определить, что она собирается делать с так называемыми непризнанными или самопровозглашенными государствами. В данном случае я бы хотел обратить внимание на проблему Южной Осетии. Если проанализировать почти пятнадцать лет грузино-югоосетинского урегулирования, с точки зрения России, позиции РФ укрепились, улучшились. Я не могу сказать, что Россия не хочет ускорять некоторые процессы, тем более что постоянно выдвигаются инициативы то одной, то другой стороной, участвующей в этом процессе, а именно грузинской стороной, ОБСЕ, а сегодня еще и Советом Европы, причем, эти инициативы нельзя истолковать иначе, как попытки если не вытеснить Россию из процесса, то, во всяком случае, максимально принизить ее роль в этом. Вместе с тем, как в осетинском, так и в абхазском случае, на протяжении всех этих лет системы жизнеобеспечения, позволяющие этим образованиям существовать, поддерживаются исключительно благодаря России. Это реальность, с которой приходится считаться. И в этой связи, возвращаясь к вопросу о том, является ли Косово прецедентом, мы можем сказать, что эта проблема уже не столь актуальна, хотя мы еще не знаем окончательного результата референдума в Черногории. Ведь то, что произошло на референдуме в Черногории, - это еще один пример того, как отошли от основополагающих международно-правовых документов, таких, как Резолюция 1244, где недвусмысленно была гарантирована территориальная целостность Сербии и Черногории. Не говоря уже о том, если мы посмотрим на документы 95-го года, Дейтонского соглашения, то многое сегодня читается совершенно иначе. И в этом смысле я полностью солидарен с теми, кто говорит, что Россия находится в заведомо невыгодном положении, когда она демонстрирует свою приверженность существующим международно-правовым документам. Я совершенно согласен с тезисом о том, что мы находимся в стадии, когда новый мировой порядок только формируется и любые ссылки на международно-правовые акты как нечто устоявшееся, не выдерживают критику. Мы можем привести достаточно примеров того, как в зависимости от той или иной ситуации, выгодно это тому или иному актеру на международной арене, демонстрируется то или иное отношение к международно-правовым нормам. Южная Осетия, если исходить из существующих международно-правовых документов, имеет весь необходимый пакет аргументов, касающихся и политических сюжетов, и историко-культурных сюжетов для того, чтобы ставить вопрос так, как Южная Осетия сегодня ставит. Более того, в отличие от других случаев, речь идет еще об одном понятном для международного сообщества термине - таком, как разделенный народ. И когда Россию начинают упрекать в том, что она якобы препятствует урегулированию, в частности, в этом регионе, то это, по меньшей мере, несправедливо по отношению к России. Я однажды уже использовал эту формулировку, когда сказал, что применительно к Южной Осетии грузинская сторона часто говорит, что это - продукт большевистского конструирования. Но почему-то люди забывают о том, что Грузия в нынешних ее территориях есть тоже продукт конструирования России. Если быть справедливым, нужно это всегда иметь в виду. Поэтому я говорю, что Косово, безусловно, будет прецедентом, и любые попытки наших партнеров по диалогу из Европейского Союза говорить о том, что это не следует так воспринимать, мне кажутся совершенно некорректными. Более того, как бы нам ни хотелось не ускорять процессы, в которых непонятно, с какими трендами мы будем иметь дело в ближайшем будущем, тем не менее, совершенно очевидно, Россия должна определиться, чего она хочет. И в зависимости от этого мы будем иметь и ситуацию, когда она станет полноправным игроком на международной арене. Иначе, если мы будем смотреть на ситуацию таким образом, что будем использовать рычаг - может быть, это не совсем удачно в данном случае - Газпрома в отношениях с нашими бывшими соратниками по Союзу, то это так же мало что решает, и более того, это создает определенные проблемы в восприятии того, что собой являет Содружество Независимых Государств, и я думаю, возможности этого инструмента далеко не исчерпаны. А когда речь идет о Кавказе, то я убежден, что механизмы кавказской "четверки" абсолютно не используется для того, чтобы работать с теми проблемами, которые в этом регионе существуют. И здесь тоже есть огромный потенциал, который должен быть востребован. И, наконец, последнее. Я думаю, что когда мы общаемся с нашими партнерами из Европейского Союза, я один такой эпизод напомню: перед эскалацией напряженности в Южной Осетии в конце весны - начале лета 2004 года было несколько визитов высоких чинов из Евросоюза, ассоциированных с НАТО, звучит такая точка зрения, что терпение Евросоюза уже подходит к концу, нужно вам действовать по той схеме, которую вам предлагают коллеги из Евросоюза. И поскольку югоосетинская сторона определенным образом на это реагировала, потом некоторыми аналитиками был сделан вывод, что не случайно, что последовавшая эскалация - это есть ответ на то, чего ждут от Южной Осетии те из некоторых европейских структур, кто пытается ее опекать. Но мы должны им напомнить известный принцип, сформулированный несколько тысячелетий назад - что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Если мы являемся истинными приверженцами демократии, этот принцип сегодня должен читаться иначе: то, что не дозволено быку, тем более не дозволено Юпитеру - и только тогда может быть нормальный диалог, который может привести к выработке тех решений, которые будут, насколько это позволяет ситуация, вести к взаимному удовлетворению. Хотя рассчитывать на это, наверное, тоже не приходится, потому что все чаще мы сталкиваемся с тем, что аргумент силы, аргумент давления начинает возобладать в системе международных отношений. И поэтому я солидарен с теми, кто говорит, что Россия должна определиться, и чем скорее, тем лучше для самой России. 4. Новости Россия провела ротацию своих миротворцев в Южной Осетии В Цхинвали прибыли 500 военнослужащих Северо-Кавказского военного округа, которые заменят российский миротворческий батальон из состава Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-югоосетинского конфликта. По словам начальника штаба Смешанных сил по поддержанию мира Рэма Акимова, 31 мая прибывшие военнослужащие начнут принимать технику и имущество и готовиться к действиям в составе Смешанных сил по поддержанию мира. Акимов также сообщил, что сменяемый миротворческий контингент из пятисот военнослужащих отправится в Россию первого июня. Ранее представитель МИД РФ Михаил Камынин обвинил Грузию в незаконном введении в зону конфликта частей грузинского спецназа, в результате которого "оказались блокированными постоянные смешанные силы по наблюдению за миром, укомплектованные российскими миротворцами". В свою очередь, госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава опроверг сообщения о введении в зону конфликта частей грузинского спецназа и заявил, что проведение ротации российского миротворческого контингента является грубым нарушением договоренностей, существующих между между двумя странами. Как сообщил начальник штаба Смешанных сил по поддержанию мира Рэм Акимов, никаких происшествий по ходу движения колонны не было и, таким образом, ротация российских миротворцев в Южной Осетии проходит в плановом порядке. Десять бюджетных задач Владимира Путина Пресс-служба президента опубликовала основной документ для формирования бюджета России 2007 года. 30 мая Владимир Путин направил в Федеральное собрание, премьер-министру Михаилу Фрадкову, а также главам Госдумы и Совета Федерации бюджетное послание на 2007 год. Этот документ должен быть принят за основу при подготовке закона "О федеральном бюджете на 2007 год". Настоящее бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2007 году, а также в среднесрочной перспективе. Итоги бюджетной политики в 2005 году и в начале 2006 года Проводимая бюджетная политика в целом соответствует стратегическим целям экономического развития Российской Федерации, повышения качества жизни и обеспечения безопасности ее граждан, задачам, определенным Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году". В то же время задача последовательного снижения уровня инфляции в 2005 году и первые месяцы 2006 года была решена не в полной мере. Начата реализация приоритетных национальных проектов. Создается основа для решения назревших проблем повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, формирования достойных условий жизни на селе и развития агропромышленного производства. Применяемые здесь механизмы направлены как на повышение качества государственных социальных услуг, так и на обеспечение прямой связи между результатами работы учреждений и их финансированием, включая оплату труда. Мероприятия, предусмотренные приоритетными национальными проектами, в целом обеспечены необходимым бюджетным финансированием. Тем не менее сохраняются неточности в процессе бюджетного планирования. Так, например, первоначально не были учтены средства на уплату единого социального налога и выплату районных коэффициентов в связи с введением дополнительных выплат отдельным категориям учителей и медицинских работников. В результате вновь требуется внесение изменений в федеральный бюджет в процессе его исполнения. Увеличены в реальном выражении размеры оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, пенсий и ряда пособий в связи с материнством и воспитанием детей. Однако подготовка законопроектов, направленных на расширение самостоятельности организаций социально-культурной сферы, и переход к нормативно-подушевому финансированию оказания государственных и муниципальных услуг затянулись. В бюджетных учреждениях по-прежнему превалируют уравнительные подходы к установлению заработной платы работников. Реструктуризация сложившейся бюджетной сети проводится медленно. Проведенная реформа системы натуральных льгот позволила повысить эффективность социальной поддержки населения. Бюджетные средства на эти цели предусматриваются в необходимых объемах. Вступил в силу новый федеральный закон о государственных закупках, более четко регламентирующий процедуры проведения торгов, создающий условия для расширения круга поставщиков и более эффективного использования бюджетных средств. Но из-за отсутствия ряда подзаконных нормативных актов новый механизм закупок пока еще не заработал в полной мере. В федеральном бюджете на 2006 год увеличены объемы инвестиционных расходов государства, создан Инвестиционный фонд. Принят закон о концессионных соглашениях. Однако его реализация сдерживается отсутствием утвержденных правительством Российской Федерации типовых концессионных соглашений. Продолжена реформа федеративных отношений. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации на 2005 год впервые были исполнены в условиях законодательно установленного разграничения расходных обязательств и доходных источников. Сбалансированность региональных бюджетов улучшилась. Повысились прозрачность и объективность системы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Но применяемые при распределении дотаций механизмы по-прежнему недостаточно ориентированы на стимулирование роста собственного налогового потенциала. Расширен круг собственных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и делегированных им полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Порядок делегирования полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации конкретизирован с учетом накопленного опыта. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации получили право в установленных законом случаях участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации с осуществлением расходов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Аналогичные решения приняты и в отношении органов местного самоуправления. Особенностью бюджетного процесса 2006 года стало формирование собственных бюджетов нескольких тысяч вновь образованных муниципальных образований. При этом принятые на федеральном уровне решения позволили субъектам Российской Федерации самостоятельно определять сроки и порядок перехода к модели организации местного самоуправления с учетом реальной ситуации на местах. 46 субъектов Российской Федерации приняли решение не откладывать создание полноценной системы местного самоуправления. В сфере налоговой политики продолжен курс на снижение общей налоговой нагрузки на экономику. Отношение общего объема обязательных платежей к объему валового внутреннего продукта (без учета влияния изменений мировых цен на нефть) снизилось с 28,7 процентов в 2004 году до 27,4 процентов в 2005 году. Приняты решения, направленные на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности. В частности, обеспечен переход к общему порядку принятия к вычету налога на добавленную стоимость при осуществлении капитального строительства, осуществлены иные меры по улучшению администрирования этого налога. При этом обращаю особое внимание на неприемлемость практики издания нормативных правовых актов в сфере налогового законодательства после начала налогового периода по соответствующим налогам, как это произошло с утверждением новой формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. Реализован ряд мер по совершенствованию налогообложения прибыли организаций. Введены меры налогового стимулирования для компаний, работающих в особых экономических зонах. Отменен налог на имущество, переходящее в порядке наследования. Снижение базовой ставки единого социального налога обеспечило существенное уменьшение налоговой нагрузки, прежде всего для обрабатывающих отраслей промышленности. В то же время пока не достигнута вторая основная цель реформы налогообложения фонда оплаты труда – массового вывода "из тени" доходов граждан, в первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Законодательно отменены лимиты на предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налоговых платежей. Но распределение компетенции между органами власти по их предоставлению так и не было установлено. Законопроект, предусматривающий решение этой и иных наболевших проблем налогового администрирования, уже долгое время находится в Государственной Думе. Законодательно установлен механизм исполнения судебных решений по искам к органам государственной власти и органам местного самоуправления. Продолжено сокращение объема государственного внешнего долга. За прошедший год он уменьшился на 37,6 миллиардов долларов США и составил чуть более 10 процентов ВВП. Возросла роль Российской Федерации в усилиях международного сообщества по решению проблемы долгового бремени беднейших стран. Продолжалось реформирование бюджетного процесса. Сформирована нормативно-методическая база для составления перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета, ведения реестров расходных обязательств, разработки и реализации ведомственных целевых программ. Активизировалась работа по формированию целей и индикаторов деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, увязке бюджетных ассигнований с конкретными, количественно измеримыми результатами их использования, совершенствованию формата представления бюджета, оценке его вклада в достижение целей государственной политики. Тем не менее при проведении данной работы пока не сделан достаточный акцент на оценке эффективности осуществляемых бюджетных расходов. Федеральный бюджет на 2006 год стал первым бюджетом, сформированным в рамках трехлетнего перспективного финансового плана, который, в свою очередь, должен стать основой для выработки бюджетной политики на новую бюджетную "трехлетку". Но не обошлось без сбоев. Перспективный финансовый план на 2006–2008 годы был принят после начала планового периода, что недопустимо. Ведомственные целевые программы пока не стали действенным инструментом оптимизации действующих расходных обязательств и их привязки к конкретным измеримым результатам. Неоправданно затянулась подготовка комплексных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на приведение его в соответствие с современными требованиями и принципами эффективного управления общественными финансами, что объективно сдерживает внедрение модели среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты. С 2006 года все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации переведены на кассовое обслуживание исполнения в органах Федерального казначейства. Основные задачи бюджетной политики на 2007 год, а также в среднесрочной перспективе Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Последовательное снижение темпов инфляции должно оставаться в центре внимания правительства Российской Федерации. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой инфляции. При формировании и реализации бюджетной политики правительству Российской Федерации надлежит предпринять действия по следующим направлениям. Первое. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде. Прежде всего, это касается выполнения обязательств государства в сфере пенсионного и других видов государственного социального страхования. Необходимо также завершить формирование реестра расходных обязательств Российской Федерации и обеспечить его практическое применение при формировании федерального бюджета. При этом стратегия бюджетных расходов должна строиться не на текущих оценках ценовой конъюнктуры на рынках сырья, а исходя из долгосрочных тенденций. В 2007 году и в среднесрочной перспективе прирост непроцентных расходов федерального бюджета необходимо осуществлять темпами, адекватными темпам роста экономики. Второе. Должна быть продолжена политика аккумулирования «конъюнктурных» доходов бюджета в Стабилизационном фонде. Средства Стабилизационного фонда сверх базового объема должны направляться исключительно на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета и (или) досрочное погашение государственного внешнего долга. При этом необходимо провести четкое разделение между средствами, которые резервируются в Стабилизационном фонде с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на нефть (резервная часть), и ресурсами, формируемыми сверх этого объема ("фонд будущих поколений"). Объем резервной части целесообразно установить в процентном отношении к ВВП. Третье. Повышение результативности бюджетных расходов. Расходы бюджетов всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом. При этом нельзя допускать искусственного увеличения количества принимаемых обязательств, которое будет препятствовать сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств. Четвертое. Повышение роли среднесрочного финансового планирования. Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения перспективного финансового плана должны неукоснительно соблюдаться. Уже в следующем году необходимо утвердить законом федеральный бюджет на среднесрочный период (2008–2010 годы). Отчеты о результатах использования бюджетных ассигнований должны учитываться при составлении и рассмотрении проектов бюджетов. Эти положения необходимо закрепить в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Пятое. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины. Шестое. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд. Необходимо в кратчайшие сроки завершить формирование нормативной правовой базы реализации положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Следует обратить особое внимание на определение перечня товаров, работ, услуг, закупки которых должны проводиться на аукционах, а также особенностей закупки продукции для нужд обороны и безопасности. Уже в 2006 году необходимо нормативно определить механизмы заключения долгосрочных контрактов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд. Следует расширять практику проведения совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками, оказывая организационное содействие принятию совместных решений о проведении торгов по широкому спектру федеральных нужд. Седьмое. Совершенствование управления государственной собственностью. Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации государственного и муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта. В кратчайшие сроки следует законодательно урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности. Назрела необходимость упрощения процедуры приватизации унитарных предприятий. Восьмое. Неукоснительное соблюдение законодательно определенных сроков установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий, а именно – до внесения проектов бюджетов в законодательные органы. Девятое. Эффективное участие России в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран. Десятое. Реорганизация и увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов. Использование механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов, промышленно-производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в сфере высоких технологий в целях расширения частных инвестиций. Основные направления налоговой политики Налоговая политика в 2006–2007 годах и на среднесрочную перспективу должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования. В 2006 году необходимо принять решения по введению нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых для вновь вводимых в эксплуатацию нефтяных месторождений, расположенных в Восточной Сибири и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также по установлению понижающих коэффициентов к ставке этого налога по выработанным месторождениям. Следует на постоянной основе закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации применяемую сегодня формулу расчета этого налога в зависимости от мировой цены на нефть. Необходимо в 2006 году принять решение об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества. При этом следует установить четкие условия предоставления такого освобождения, а также механизмы, препятствующие злоупотреблениям с целью уклонения от уплаты налогов. В целях стимулирования инноваций целесообразно, в частности, сократить срок отнесения затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе не давшие положительного результата, на расходы, уменьшающие налог на прибыль, с двух лет до одного года. Реформирование системы взимания акцизов должно быть ориентировано на стимулирование потребления более качественных товаров. Следует проработать вопрос о дифференциации ставок акцизов на бензин в зависимости от его качества. Порядок уплаты акцизов на сигареты предлагается изменить путем перехода исчисления адвалорной составляющей ставки акциза от розничной цены сигарет. При этом новая система не должна создавать дополнительные сложности при ее администрировании со стороны налоговых органов. Индексация ставок акцизов на нефтепродукты в ближайшие годы является нецелесообразной. Необходимо завершить разработку и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости в целях обеспечения введения единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов с 2009 года. Поддерживаю предложение правительства Российской Федерации о существенном увеличении размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации. Целесообразно разрешить учитывать в сумме социального вычета и взносы граждан страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования. Не позднее июля текущего года должны быть приняты поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на совершенствование налогового администрирования. Необходимо разработать критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговых и таможенных органов, имея в виду не исполнение планов по сбору налогов и таможенных платежей, а качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и таможенных платежей. При этом необходимо внедрить механизмы материального стимулирования сотрудников в зависимости от соответствия их работы таким критериям. Следует совершенствовать налоговый контроль за использованием механизмов трансфертного ценообразования в целях минимизации налогообложения. Такой контроль должен быть, прежде всего, ориентирован на внешнеэкономические сделки с зависимыми лицами и не препятствовать нормальному рыночному ценообразованию. Инструментом контроля могли бы стать справочные цены на сырьевые товары, источником для определения которых будут котировки ведущих товарных бирж и иная общепризнанная на соответствующих рынках информация. Необходимо подготовить соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. Целесообразно принять решения, обеспечивающие уплату всех налогов и таможенных платежей исключительно в российской валюте. При этом необходимо прекратить практику учета и перечисления таможенных платежей через промежуточные счета таможенных органов, обеспечив их уплату напрямую в федеральный бюджет. Основные приоритеты бюджетных расходов Правительство Российской Федерации при формировании перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы и проекта федерального бюджета на 2007 год должно предусмотреть средства на выполнение принятых решений по повышению заработной платы в бюджетной сфере, денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Особое внимание следует уделить решению задачи повышения жизненного уровня пенсионеров. В частности, необходимо обеспечить выполнение ранее принятого решения о доведении размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера. В послании президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации поставлены задачи по качественному улучшению системы поддержки материнства и детства в целях существенного повышения рождаемости. Необходимые для их реализации средства должны быть учтены при формировании федерального бюджета на 2007 год и в последующие годы. Федеральные законы, направленные на решение таких задач, следует принять до внесения в Государственную Думу проекта федерального бюджета на 2007 год, а нормативно-правовые акты, определяющие механизмы осуществления соответствующих выплат, должны быть приняты до конца текущего года. В 2007–2008 годах следует обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. С учетом опыта работы за истекший период 2006 года необходимо уточнить отдельные параметры и механизмы проектов с целью повышения их эффективности. При планировании работы на 2007 год должны учитываться средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и средства из иных источников, направляемые на реализацию проектных мероприятий. Необходимо обеспечить большую прозрачность расходования бюджетных средств. Все указанные средства должны быть особо отражены в бюджетной классификации. Требуется обеспечить согласованное осуществление проектов по образованию и здравоохранению и мер структурной модернизации соответствующих отраслей. В частности, необходимо завершить отработку механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений. В сфере образования требуется оказывать поддержку регионам, внедряющим в общеобразовательных учреждениях новую систему оплаты труда, основанную на нормативно-подушевом финансировании и направленную на повышение доходов учителей. В этой связи целесообразно расширить применение бюджетных грантов как инструмента проведения структурных реформ в социальной сфере. Следует также создать необходимые условия для развития образовательного кредитования. Кроме того, требуется внесение изменений в бюджетное законодательство, предусматривающих возможность финансирования бюджетных учреждений на основе государственных заданий, а также права учреждений по более самостоятельному распоряжению выделенными бюджетными средствами. В агропромышленной сфере необходимо обеспечить доступность и адресный характер мер государственной поддержки, расширение ее форм. Особое внимание следует уделять внедрению современных технологий, дальнейшему развитию кредитования, в том числе ипотечного, сельхозстрахования и иных механизмов, стимулирующих деловую активность граждан и повышение уровня жизни на селе. Развитие лизинга должно стимулировать применение наиболее экономичных в эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования. Учитывая необходимость ликвидации перекрестного субсидирования в сфере электроснабжения и железнодорожных перевозок, следует определиться с объемами, механизмами и сроками необходимой бюджетной поддержки. В расходной части бюджета должны быть также предусмотрены средства на развитие индустрии нанотехнологий и создание элементной базы. Совершенствование межбюджетных отношений Разграничение полномочий между уровнями публичной власти в основном завершено. Теперь следует обеспечить неукоснительное соблюдение принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и безусловного исполнения закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств. Необходимо ввести ограничения по срокам принятия федеральных законов, изменяющих бюджетное и налоговое законодательство и влияющих на поступление налогов и сборов, зачисляемых в региональные и местные бюджеты. Такие законы должны приниматься не позднее чем за месяц до внесения в Государственную Думу проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. Налоговая отчетность должна формироваться по каждому муниципальному образованию включая поселения. Следует усовершенствовать методику распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации с тем, чтобы снизить иждивенческие настроения и повысить мотивацию регионов к развитию собственной налоговой базы. Это может быть достигнуто, в том числе, путем изменения порядка расчета указанных дотаций, имея в виду не предусматривать их сокращение в случае достижения субъектом Российской Федерации более высоких относительно среднероссийского уровня показателей социально-экономического развития. Также при подготовке проекта федерального бюджета на очередной год необходимо проводить корректировку общего объема средств Фонда в случае, если по итогам отчетного года фактический уровень инфляции превысил прогнозный. Следует также разработать формализованную методику оценки состояния бюджетной дисциплины и регламент действий по отношению к ее нарушителям, включая уменьшение объемов перечисления им отдельных видов межбюджетных трансфертов. Целесообразно пересмотреть порядок предоставления регионам финансовой помощи на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, отказавшись от включения в федеральную адресную инвестиционную программу большей части объектов регионального и местного значения и передав соответствующие средства регионам в виде субсидий. Распыленные в настоящее время по различным каналам средства инвестиционного характера, а также иные трансферты субъектам Российской Федерации, предоставляемые на условиях софинансирования, следует объединить в Федеральном фонде софинансирования расходов, установив единые и прозрачные принципы его распределения, в первую очередь учитывающие бюджетную обеспеченность регионов. В рамках реализации данного предложения необходимо, в частности, предусмотреть в 2007 году дополнительные субсидии регионам в размере не менее 35 млрд рублей на строительство и модернизацию автомобильных дорог, включая и дороги в поселениях, в том числе на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки. При этом соответствующие средства должны распределяться между регионами с учетом численности населения и бюджетной обеспеченности. Актуальной задачей остается создание долгосрочных стимулов для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, распространения на региональный и местный уровень реформы бюджетного процесса и реструктуризации бюджетного сектора. Базовой предпосылкой для ее решения является реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации в полном объеме положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и завершение формирования соответствующей его требованиям системы межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации. Необходимо также реализовать на практике принципы прозрачности региональных и муниципальных финансов. Минимальный перечень информации об их состоянии, публикуемой в открытом доступе, должен быть единым для всей страны. Правительство Российской Федерации могло бы более активно применять систему поощрения субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, добившихся существенного улучшения качества управления общественными финансами, в том числе за счет применения бюджетных грантов. Муниципалитетам должна быть также оказана методологическая помощь и содействие в подготовке кадров финансовых органов. Следует предусмотреть субвенции из федерального бюджета, обеспечивающие исполнение субъектами Российской Федерации переданных им дополнительных полномочий, начиная с 2007 года. При этом, в частности, должны быть сформированы механизмы, мотивирующие региональные органы власти к реализации мер по снижению безработицы и созданию активных программ занятости, а также по воспроизводству и вовлечению лесных ресурсов в активный хозяйственный оборот. Целесообразно в кратчайшие сроки утвердить методики оценки эффективности расходов региональных бюджетов в рамках исполнения как собственных, так и делегированных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий. Такая оценка должна проводиться ежегодно, а ее результаты – публиковаться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Кадыров предложил зачистить от боевиков соседние республики Премьер-министр Чечни Рамзан Кадров заявил о необходимости проведения масштабной спецоперации по уничтожению боевиков в соседних республиках - Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии. Об этом он завил в интервью газете "Комсомольская правда". По его мнению, в самой Чечне боевиков осталось мало, а 90 процентов населения симпатизирует официальным властям. Кроме того, Кадыров отметил, что один из лидеров боевиков Шамиль Басаев бывает в Чечне лишь изредка, но большую часть времени проводит на территории России. О необходимости принятия срочных мер против скрывающихся в Ингушетии боевиков заявил в интервью радиостанции "Эхо Москвы" сенатор от республики и член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Исса Костоев. В то же время сенатор от Кабардино-Балкарии Хусейн Чеченов полагает, что ситуация во всех указанных Кадыровым регионах разная и проведение единой военной операции не даст ожидаемого эффекта. Британские наркоманы переходят на «легальные» экзотические наркотики В течение последних нескольких месяцев в Великобритании резко возросло потребление малоизвестных в прошлом экзотических наркотиков, сообщает Independent. Пользуясь тем, что соответствующие вещества не внесены в списки запрещенных препаратов, многочисленные уличные лавки и интернет-магазины практически открыто рекламируют галлюциногенные свойства своей продукции. По мнению наблюдателей, мода на новые стимуляторы связана с введенным в прошлом году запретом на знаменитые «волшебные грибы», содержащие обладающее мощным галлюциногенным эффектом вещество псилоцибин. Запрет на любимый продукт вынудил многочисленных поклонников грибов обратиться к менее известным субстанциям, хранение, продажа и употребление которых в настоящее время не влекут за собой никаких проблем с британским законодательством. Наиболее известным из пользующихся в настоящее время успехом экзотических галлюциногенов является кактус Пейотль, содержащий мескалин. Это вещество, на протяжении тысячелетий использовавшееся индейскими шаманами, в начале XX века было «открыто» европейскими психологами и физиологами. Позже мескалиновые галлюцинации вдохновляли творчество таких писателей как Станислав Игнаций Виткевич и Олдос Хаксли. Все большую популярность приобретают в Британии и обыкновенные мухоморы (Amanita muscaria) – одно из излюбленных снадобий северных шаманов. Среди новых «легальных» наркотиков есть и синтетические препараты. Таковы, например, так называемые Фанк-таблетки (Funk-pills), содержащие стимулятор бензилпиперазин, напоминающий по действию экстази. Правда, препараты с бензилпиперазином уже запрещены в США, Дании и Австралии. Если верить распространителям, большинство экзотических стимуляторов и галлюциногенов относительно безопасны: их употребление не вызывает тяжелых побочных эффектов и не приводит к зависимости. Между тем, согласно отчету, опубликованному недавно британской независимой организацией Drugscope, зависимость может возникнуть при регулярном употреблении любого обладающего психостимулирующим действием препарата. Кроме того, отсутствие специальных научных исследований не позволяет полностью исключить вероятность серьезных побочных реакций при сочетании этих веществ с лекарствами или продуктами питания. -------------- Окончание Рассылки СОЦИОЛОГИЯ и ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ -------------- |
В избранное | ||