Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа для родителей

  Все выпуски  

Школа для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа для родителей

№13 от 19.11.2005 г.

Архив

Тема: Ответы на письма. Обучение чтению.

Здравствуйте!

Для тех, кто только сейчас присоединился, напоминаю список вопросов, ответы на которые мне было бы полезно знать для лучшего понимания проблем, которые стоят перед вами.

1. Какой возраст для обучения вас интересует?
2. Готовы ли вы обучать своего ребенка самостоятельно?
3. Готовы ли вы обучаться вместе с ребенком?
4. Что (какие цели) вы хотели бы получить в результате обучения?
5. Что (какой навык) бы вы хотели развить у своего ребенка сейчас?
6. А у себя? ;)

Насчет целей желательно поконкретнее. Ответ в стиле "сделать развитой личностью" не дает ответа на вопрос: развитие в какой сфере? Зачем? Где это пригодится ему в будущем? А вы уверены?
Сделать "эрудированным"? Для чего? Что это даст ему в будущем, в РЕАЛЬНОЙ жизни. Или сделать эрудированным в конкретной области? И так далее. Ответ на этот вопрос нужен скорее не мне, а вам и вашим детям.

Результат присылайте мне, Ольге Ежовой.

А теперь продолжаю отвечать на ваши письма.

Как обычно, ответы, которые дает Татьяна Владимировна (бывшая учительница с нетрадиционным подходом к обучению, соавтор этой рассылки) буду помечать (Т.В.), а мои высказывания под знаком (О.Е.) - Ольга Ежова.

После последнего выпуска пришло одно письмо от Владимира с вопросом к Татьяне Владимировне. Возможно, у кого-то тоже возник подобный вопрос. Поэтому публикую письмо и ответ на него:

(Владимир): ): "Татьяна Владимировна пишет:

"Все темы, включенные в курс общеобразовательной школы необходимы, но изучать их нужно без отрыва от реальной жизни, тогда будет понятно..."

Я специально выделил слово "необходимы". Если бы было написано "могут пригодиться когда-нибудь некоторым выпускникам", то это можно было бы пропустить. А в такой редакции это колет глаза.
Я школу закончил в 1984 г., но мне НИКОГДА не приходилось решать системы уравнений, многочлены, детерминант. Что такое косинус и синус не знаю до сих пор. (Для справки - средний бал 4,5, и еще я закончил институт). Для чего мне нужны химические уравнения, из чего состоят молекулы и очень многое из тем школьной программы я никогда не применял в реальной жизни. Сама Татьяна Владимировна наверняка не каждый день высчитывает площадь трапеции или рассчитывает кинетическую энергию движущегося автомобиля.
Я согласен, темы, включенные в курс общеобразовательной школы, необходимы. Только хочу сразу уточнить, что они необходимы не для учеников и не для их родителей.
Таким образом, непонятно, в чем традиционный подход Т. В. к образованию, но понятно, что она лукавит.
Хочется получить ответ от Т.В.

С уважением, Владимир."

 

(Т.В.): В данном предложении ключевым моментом было слово "темы", а Вы, похоже, решили, что речь идет про весь ОБЪЕМ темы.

В школе много разных предметов. В каждом предмете есть несколько тем. Но каждая тема имеет еще и объем.

Если давать темы в том объеме, в котором их сейчас дают, то я согласна, что это не нужно. Но сами темы нужны.

Например, есть предмет Химия. В нем есть темы, которые позволяют понять, что такое металлы, соли и т.п. Но можно просто рассказать и показать металлы и соли и их свойства, без разбора формул.

Вот про это я и хотела сказать. Темы нужны, но изучать их нужно без отрыва от реальной жизни.

(О.Е.): Следующее письмо пришло без подписи:

"1. Какой возраст для обучения вас интересует? 10-11 ЛЕТ
2. Готовы ли вы обучать своего ребенка самостоятельно?
НЕ СОВСЕМ
3. Готовы ли вы обучаться вместе с ребенком? Да.
4. Что (какие цели) вы хотели бы получить в результате
обучения? Чтобы ребенок был более организован, мог
самостоятельно завершать порученное дело, развивть
чувство ответственности.
5. Что (какой навык) бы вы хотели развить у своего
ребенка сейчас? Умение организовать свой труд.
6. А у себя? Умение добиваться выполнения поставленной
задачи ребенку без "силовых" методов."

 

(Т.В.): Если жить вместе с детьми, выполняя определенные задания, будь то домашние задания, задания кружков, секций, вопрос об организации труда уйдет, т.к. ребенок будет копировать вас. А чтобы не прибегать к силовым методам, почаще вспоминайте себя в детстве. Быстрее всего, что проблемы, возникшие у вашего ребенка, были вашими проблемами. Любите ребенка таким, какой он есть, тогда вам будут понятны причины его поведения.

(О.Е.): И, напоследок, письмо от Елены:

(Елена): "Здравствуйте,Ольга.

я не давно подписалась на вашу рассылку, но она мне очень нравиться и уже принесла немало пользы.
моей дочери семь лет. она уже закнчивает первый класс, но ни как не может научиться быстро читать. учительница требует норму в45 слов, а дочь может одолеть только 15. и это еще не плохо два месяца назад она читала по слогам только семь слов. мы почи каждый вечер читали "Букварь" Н.С.Жукова, а через месяц просто легкие детские книги. но улучшения слишком малы. дочери вроде и интересно читать истории и сказки, но сказку приходиться разбивать, так как она быстро теряет усидчивость и внимательность, а на следующий день ей уже не так интересно продолжать. тогда я стала дочитывать сказку до конца в тот же день. но моя маленькая хитрюга стала притворяться что устала читать после первой строчки и ни кикие уговоры не помогают. я уже и лист с успехами в чтении повесила на стенку( рисовали цветочки, за хорошее и продолжительное чтение) и сладкое давала после пересказа сказки. ни чего не помогает. надежда только на ваши советы.
с уважением, Федорова Елена.

mailto:helen313@yandex.ru"

 

(Т.В.): Можно посоветовать несколько занимательных упражнений чтений книг, например, вниз головой. При этом читать нужно так: строчку взрослый, строчку - ребенок. Затем переходить на более крупные отрывки. Еще одно упражнение: чтение книг через зеркало.

Можно составить таблицы из букв. Первый столбик - 2 любые буквы. 2-й - 3 любые буквы. 3-й - 4 буквы. На первый взгляд это бессмыслица, но хорошо тренирует язычок, что необходимо для роста скорости чтения. Но эти занятия требуют терпения и времени для занятий со стороны родителей. А для ребенка это веселая игра.

(О.Е.): А теперь хочу рассказать о том, как идет обучение чтению у моего сына Арсения. Ему сейчас 3,5 года.

В начале этого года он выучил все буквы в процессе чтения книги "Веселая азбука". Затем у него появился интерес к самостоятельному чтению. Он находил в книге знакомые буквы и называл их.

Чтобы от называния букв перейти к чтению, Татьяна Владимировна посоветовала нам петь слова, чтобы выработать плавный переход от одной буквы к другой.

Так как на узнавание очередной буквы в слове сыну требовался некоторый интервал времени, то, если тянуть только что прочитанную букву и при этом вспоминать следующую, то получалось, что буквы сливались в слоги и слово.

В результате к трем годам (апрель) он уже начал читать короткие слова (от трех до 5 букв).

Летом мы часто гуляли, уезжали в деревню, и у Арсения напрочь пропало желание читать. Я сначала несколько насторожилась: может я чем-то отбила это желание? Но не стала настаивать и навязывать ему чтение.

Осенью, когда прошла пора поездок и прогулок на природе, у него вдруг снова резко появилось желание читать. Он снова начал потихоньку читать слова в своих детских книжках.

А однажды, когда мы ехали в автобусе, он увидел рекламу: бегущую строку. Такие рекламные электронные табло установили не так давно на нескольких автобусах нашего города.

Бегущая строка иногда ненадолго останавливалась, чтобы зафиксировать отдельную информацию. В такие моменты Арсений делал попытку прочитать, что там написано. Но, при его скорости чтения, конечно не успевал. Он очень расстраивался по этому поводу. Но я его успокоила, сказав, что когда он еще немного подрастет, то обязательно научится читать также быстро, как мама и сможет прочитать написанное на табло.

Что тут началось! :)

Придя домой, он достал свои книжки и стал тренировать скорость чтения. Он старался называть буквы как можно быстрее. В результате, через некоторое время тренировок, слова стали выговариваться сами собой. В том числе и больше, чем из 5 букв.

Он начал запоминать повторяющиеся слова в тексте и читать их "на лету".

Я рассказала об этом Татьяне Владимировне и она посоветовала для увеличения скорости чтения позаниматься по таблицам в конце учебника "Букварь 21 века" о котором я писала в одном из весенних выпусков.

В букваре я прочитала, что для лучшего восприятия читаемого нужно читать с повторениями. Например, для предложения "Бродит котик возле кухни" это будет так:

Бродит…
котик…
бродит котик (быстрое повторение)
возле…
бродит котик возле (быстрое повторение)
кухни.
бродит котик возле кухни (быстрое повторение).

При таком чтении ребенок лучше усваивает смысл прочитанного, и происходит тренировка в запоминании слов.

Таким образом, на данный момент Арсений уже самостоятельно читает небольшие предложения (5-7 слов).

Сейчас я стараюсь подбирать ему книжки так, чтобы там было не более 2-3 предложений или не более четверостишья на страницу.

Кроме того, параллельно чтению я хочу научить его писать, чтобы чередовать чтение с письмом. Переключаясь от одного вида деятельности к другому, не происходит переутомления, и обучение идет полным ходом.

Для этого я сначала сделала таблички с буквами, как дано в приложении к "Букварю 21 века".

Это по 4 буквы на лист формата А4. Но я решила не делать буквы сплошными, а оставить только контуры букв.

По этим листочкам с буквами мы начали рисовать. Я вкладывала в руку Арсения фломастер (лучше стразу учить правильно держать карандаш или ручку, чем потом переучивать), затем его рукой заполняла пространство внутри контура буквы, показывая, как нужно писать букву. Затем вручала ему фломастер другого цвета и просила повторить самостоятельно, чтобы буквы "стали нарядными".

Арсений с удовольствием рисовал буквы внутри контуров.

Когда все буквы были раскрашены, а желание рисовать буквы осталось, я решила сделать пропись несколько поэкономнее.

Для этого я разместила на листе по 5 букв в столбик, повторяя их по два раза подряд в строку. Буквы также оставила контурами. А в продолжение строки начертила прямоугольники-клеточки, для самостоятельного написания.

Арсений с восторгом рисовал сначала буквы-контуры, а затем пытался повторить те же палочки-дуги в пустых клеточках.

Моему удивлению не было предела: он достаточно хорошо для первого раза копировал буквы и даже научился рисовать прямую линию также ровно, как я.

Правда последовательность написания (откуда начинать рисовать букву, с какого элемента, в каком направлении) он предпочитает свою. Но, это не мешает ему правильно рисовать буквы.

Такую пропись каждый в состоянии сделать сам, но если у Вас есть желание иметь такую пропись, но нет желания ее делать, то можете обратиться ко мне и за определенную сумму я вышлю вам свое творение. :)

Кстати, обратите внимание, что большие скачки в обучении возможны только если у ребенка есть цель, а следовательно и стремление, желание. Если желание научить ребенка читать есть только у родителей, то такого прогресса не достичь, а при давлении на ребенка вообще можно отбить всякое желание заниматься чем-либо.

Старайтесь не сравнивать темпы обучения вашего ребенка и детей ваших знакомых. Лучше сосредоточтесь на том, чего ребенок уже достиг и порадуйтесь вместе с ним. Тогда обучение будет приносить радость вам обоим.

И еще. Если кто-то из читателей рассылки желает получить индивидуальную консультацию, но не желает, чтобы его письмо было опубликовано, то теперь Вы можете это сделать платно. Напишите мне и мы обсудим все подробности.

(О.Е.): На этом пока все. Если появились вопросы - пишите. Будем разбираться. Ждите следующих выпусков.

А сейчас немного информации, которая может заинтересовать кого-то из читателей.


 

Каждый год, как только растает снег и появятся первые травы, женщины-траницы собираются в путь дорогу. Не первый год занимаются они этим нужным для здоровья людей делом, и знания о травах у них велики.

Каждый вид травы собирается в строго отведенный для нее период, чтобы в ней накопились все необходимые для поддержания здоровья вещества.

Травы собираются в районе Удмуртии, а именно в Кировском, Воткинском, Шарканском районе, а также в Пермской области, вдали от населенных пунктов, чтобы обеспечить их экологичность.

Затем травы сушат, соблюдая все необходимые для этого условия, чтобы травы сохранили весь свой целебный потенциал.

Разве сравнится трава, собранная знающими свое дело женщинами-травницами с выращенной искусственно, на специальных плантациях и питомниках, среди себе подобных?

Все, кто желает поддержать свой организм не лекарствами с кучей побочных эффектов, а издревле известным способом - с помощью трав, могут приобрести нужные травы у меня.

Для этого Вам нужно написать мне письмо на адрес bereginya_udm@mail.ru

В письме укажите, какое недомогание вы хотите лечить или какая трава вам нужна и в каком количестве.

Если Вы не знаете, что конкретно Вам нужно, то укажите заболевание, а я помогу подобрать для Вас нужные травы и рецепты.

Также можно заказать веники для бани, аромаподушечки (в том числе подарочный вариант), банный пояс с лечебными травами (возможно использование в качестве лечебных повязок), травы для приправ и чаи общеукрепляющего действия.

Возможно взаимовыгодное сотрудничество по распространению.

Пейте травяные чаи и будьте здоровы!

 


Обратите внимание, внизу появились ссылки на дружественные рассылки Юлии Матвеевой.

Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.

Ольга Ежова.


Написать письмо

PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме. Если вы не хотите публикации вашего эл.адреса, не указывайте его в теле письма.


Я также веду рассылки, на которые вы можете подписаться.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.shagiskruga

 

Рассылки Subscribe.Ru
Шаг из круга

Подписаться письмом

«О природе, снах и природе снов» - творчество о природе и рассказы из снов

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.prirodasnov

 

Рассылки Subscribe.Ru
О природе, снах и природе снов

Подписаться письмом


 

Дружественные рассылки:

Юлии Матвеевой:

"Будем здоровы"
В своей рассылке я хочу рассказать Вам о принципах раздельного питания. О том, как правильно питаться, чтобы чувствовать себя здоровыми и бодрыми. О том, как сбалансировать свое питание. Я расскажу Вам о свойствах, ценностях и полезности продуктов. Или об их вреде. Мы обменяемся своими рецептами. Я расскажу о своем опыте раздельного питания, и, надеюсь, Вы расскажете мне о Ваших мыслях на эту тему. Может быть, мы даже подискутируем. А почему бы и нет? Надеюсь, мы с Вами подружимся. Пишите мне. С уважением, Юлия.

http://subscribe.ru/catalog/science.health.jazdorov09

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"
Разговор 2-х бабушек на скамейке (рядом играет маленький внук)
-Ты представляешь, эти Петровы совсем ненормальные. Осень на дворе, а у них ребенок без шапки и в кофточке.
-И не говори. А Сидоровых знаешь? Такие же ненормальные. Дети дома - в садик младшего не отдают, старший в школу тоже ходит, если САМ ЗАХОЧЕТ!!! Сумасшедший дом. Им , видишь ли, не нравится, как там учителя с их детьми разговаривают. Всем нравится, а им одним, таким нежным , не нравится.
-А Ивановы! У них дети не привитые! Не ставят они им прививки. Говорят, что от прививок дети больше болеют!!! Напридумывают черти чего, а мы тут теперь дрожим, как бы не подцепить от них какой-нибудь заразы . Да, Петенька? (обращается к внуку) - Ты шарфик то получше завяжи и варежки не снимай, ну и что, что Ваня без шапки, он же не болеет, а ты весь больной.
Воспитательница форточки в садике открыла - пол группы на больничном. И доктор тоже назначает антибиотики, да какие нам антибиотики, у нас на них с 2-х лет аллергия, лечит все нас лечит, да никак не вылечит. А что родители? Они на РАБоте. Петя, кому говорю, в лужу не лезь!!!
Если Вы такие неНОРМАЛЬНЫЕ родители или хотите ими стать, если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб. Рассылка задумывается именно как обмен опытом. Поэтому, убедительная просьба - не просто читать ее, а писать в нее- Ваши вопросы, Ваши ответы!

http://subscribe.ru/catalog/home.child.nenorma1

 


Здесь сайты интересных людей, которые мне очень понравились. Загляните и вы.


Домашняя страничка этой рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/economics.education.shkoladlyarod

Подписаться на эту рассылку
Рассылки Subscribe.Ru
Школа для родителей

Подписаться письмом


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkoladlyarod
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное