Как обычно, ответы, которые дает Татьяна Владимировна (бывшая учительница с нетрадиционным подходом к обучению, соавтор этой рассылки) буду помечать (Т.В.), а мои высказывания под знаком (О.Е.) - Ольга Ежова.
Сегодня будет два письма. Первое письмо от Надежды:
(Надя): ): "Здравствуйте, Ольга! Меня зовут Надя, я из Калининграда.Моей дочке, Аленке, 1 месяц.Я думаю, что Вас не удивят наш возраст и пока еще далекие планы на будущее.После прочтения "Анастасии" увлеклась идеей школы Щетинина.Сама я- преподаватель немецкого языка и знаю, что за год реально научить заинтересованного пятиклассника основам грамматики и разговорным темам, а где немецкая грамматика, там объясняется и русская, интересные тексты для чтения расширят знания по географии, истории, литературе...Тяжелее
с физикой и химией(я бы сама с удовольствием послушала из чего состоит манка), но,я думаю, что найдутся более компетентные люди , которые расскажут об этом моему ребенку.Вообще, я считаю, что не каждому дано учить своего ребенка, ведь есть талант преподавания.Мой муж, к примеру,отлично знает физику, но, когда я попросила его объяснить мне азы(т.к. всю жизнь училась гуманитарным наукам , и физика была на самом последнем месте), то поняла, что он не сможет этого сделать, он просто не умеет это преподать.Это хорошо.
если он сможет "на пальцах " показать-рассказать, как ездит машинка, но ведь есть экзамены на получение аттестата(от этого мы никуда не денемся), где требуют от наших детей правил, а не понимания процесса.Поэтому у меня сразу вопрос, права ли я в том, что как бы и чему бы мы не обучали своих детей, спрашивать их будут по школьному образцу?! Многие темы по разам предметам были абсолютно не нужны, должна ли я учить их с ребенком?!И как происходит аттестация в начальной школе, не достаточно-ли просто уметь писать
и читать? Заранее спасибо, Надя!"
(Т.В.): Не все равно как и чему обучать. Школа - это программа минимум того, что может усвоить ребенок. А кто будет рядом, как будут общаться - это уже другой вопрос. Это часть жизни. Даже если спрашивать будут по школьному образцу. Все темы, включенные в курс общеобразовательной школы необходимы, но изучать их нужно без отрыва от реальной жизни, тогда будет понятно для чего они. То, что не каждый может быть учителем, это не так. Скорее всего, просто не хватает терпения и желания.
Просто умения писать и читать не достаточно. Выпускник начальной школы может по развитию опережать 10-классника, если правильно организовать процесс обучения.
(О.Е.): Второе письмо пришло от Елены из Канады:
(Елена): "Здравствуйте!
Меня зовут Елена. Моему сыну Андрею 10 лет. Мы живем в Канаде. Система образования здесь очень сильно отличается от российской, поэтому мы решили в субботу и воскресенье, когда ребенок не в школе, заниматься дома. Но с чего начать и как заинтересовать ребенка, я еще не знаю. Не могли бы вы посоветовать? За ранее благодарна.
Елена."
(О.Е.): Я попросила внести некоторые уточнения, и пришел следующий ответ:
(Елена): "Здравствуйте Ольга, спасибо что ответили.
> Уточните пожалуйста, чему бы вы хотели обучать ребенка и с какой
> целью? Просто дополнительные занятия для общего развития или конкретно
> по каким-то предметам? Или у него проблемы с учебой?
Особо больших проблем у нас нет. Преподавание идет на английском, а он начал учить его только год назад и ему просто иногда
не хватает знания специальной терминологии. Но это "проблема" со временем будет решена. Наша проблема заключается в том,
что по прикладным наукам информация дается здесь не так углубленно как в России. Это мы знаем, так как три начальных
класса он учился там. Я вижу по своему ребенку, что он может значительно больше, а так как они проходят только основы, то
для него это очень легко, он и домашние уроки делает в течении нескольких минут. У нас очень изменился почерк, потому что
здесь предпочитают учить детей писать карандашом. В школах ребенок развивается творчески. Их учат музыке, пению, рисованию.
Таким предметам, как математика и наука, уделяется внимание не так много, как хотелось. Еще меня беспокоит русский язык
моего ребенка . Во первых он стал вставляет английские слова, когда говорит по русски. Во вторых, когда читает русские буквы
произносит как английские и соответственно не понимает, что у него получилось. Я весь этот год пыталась заниматься с ним
дома дополнительно, но это не очень получается, т.к. для него это выходит как наказание, а я хотела, чтобы занятия были не
только полезны для него, но и интересны. Поэтому я и обратилась к вам.
С уважением, Елена"
(Т.В.): Обучать ребенка в специально отведенное для этого время не нужно. В процессе жизни нужно объяснять ему более углубленно физику, химию, литературу и т.д., продумывая для этого специально ход беседы во время прогулок, совместных дел, привязывая тему к конкретному действию. Но для этого нужно много любви, терпения и желания помочь своему ребенку. Можно посоветовать переписку с кем-нибудь из россиян. Изменения в почерке идут с возрастными изменениями. Почерк - зеркало характера.
(О.Е.): На этом пока все. Если появились вопросы - пишите. Будем разбираться. Ждите следующих выпусков.
А сейчас немного информации, которая может заинтересовать кого-то из читателей.
Каждый год, как только растает снег и появятся первые травы,
женщины-траницы собираются в путь дорогу. Не первый год занимаются они
этим нужным для здоровья людей делом, и знания о травах у них велики.
Каждый вид травы собирается в строго отведенный для нее период, чтобы
в ней накопились все необходимые для поддержания здоровья вещества.
Травы собираются в районе Удмуртии, а именно в Кировском, Воткинском,
Шарканском районе, а также в Пермской области, вдали от населенных
пунктов, чтобы обеспечить их экологичность.
Затем травы сушат, соблюдая все необходимые для этого условия, чтобы
травы сохранили весь свой целебный потенциал.
Разве сравнится трава, собранная знающими свое дело
женщинами-травницами с выращенной искусственно, на специальных
плантациях и питомниках, среди себе подобных?
Все, кто желает поддержать свой организм не лекарствами с кучей
побочных эффектов, а издревле известным способом - с помощью трав,
могут приобрести нужные травы у меня.
В письме укажите, какое недомогание вы хотите лечить или какая трава
вам нужна и в каком количестве.
Если Вы не знаете, что конкретно Вам нужно, то укажите заболевание, а я
помогу подобрать для Вас нужные травы и рецепты.
Перечень трав очень большой, более 500 наименований. Рецептов и сборов
также очень большое количество. Цена за травы - договорная. Зависит от
вида травы и нужного объема.
Стоимость без учета доставки. Доставка - почтовой бандеролью.
Также можно заказать веники для бани, аромаподушечки (в том числе
подарочный вариант), банный пояс с лечебными травами (возможно
использование в качестве лечебных повязок), травы для приправ.
Возможно взаимовыгодное сотрудничество по распространению.
Пейте травяные чаи и будьте здоровы!
Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.
PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме. Если вы не хотите публикации вашего эл.адреса, не указывайте его в теле письма.
Я также веду рассылки, на которые вы можете подписаться.
"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.
Кстати, теперь я вхожу в число представителей "Школы Своего Здоровья", поэтому если вы захотите воспользоваться платными услугами школы, то получаете скидку 5% при упоминании, что пришли от меня (Ольги Ежовой).