Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа для родителей

  Все выпуски  

Школа для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа для родителей

№11 от 04.11.2005 г.

Архив

Тема: Ответы на письма.

Здравствуйте.

Для начала поздравляю всех читателей со всеми праздниками, которые мы отмечаем сегодня, 4 ноября.

Насколько я знаю, это "День единства народов" и "День Казанской Богоматери". А у нас еще и "85 лет Удмуртии". Так что 3 в одном. :)

А тех, кто не признает этих праздников, поздравляю с тремя выходными днями. Ура! :)

За три дня мне нужно успеть многое сделать. Вот сегодня отправила сына в гости к родителям отмечать праздник, а сама под шумок улизнула писать рассылки, завещав вернуть мне ребенка вечером. :)

Сегодня снова продолжу отвечать на ваши письма. Начну с самых первых, которые приходили ко мне еще весной. Возможно, ответы на них еще не потеряли своей актуальности, а остальные читатели тоже найдут для себя много полезного.

В этом выпуске будет пока только одно письмо от Натальи. Мне кажется, что так будет лучше. Не у всех хватает времени и терпения читать длинные рассылки и переваривать весь тот большой объем информации, который в них вкладывается.

Будем кушать понемногу, но чаще. :)

А вот и само письмо:

(Наталья):

"Здравствуйте, Ольга! љ
Ответы на вопросы:
1. Какой возраст для обучения вас интересует?
10-11-12 лет
2. Готовы ли вы обучать своего ребенка самостоятельно?
Пока нет
3. Готовы ли вы обучаться вместе с ребенком?
Да
4. Что (какие цели) вы хотели бы получить в результате обучения?
- Хочу развить у дочери навыки самообразования,
- умение выделять и запоминать главное,
- любопытство, нелюбопытная она у меня,
- нестандартное мышление.
5. Что (какой навык) бы вы хотели развить у своего ребенка сейчас?
- Умение сосредоточиться,
- умение выделять и запоминать главное.
6. А у себя?
нестандартное мышление…"

 

Пока отвечу на первую часть письма, где даются ответы на вопросы анкеты. Жирным текстом я выделяю те моменты, которые считаю наиболее важными.

Как обычно, ответы, которые дает Татьяна Владимировна (бывшая учительница с нетрадиционным подходом к обучению, соавтор этой рассылки) буду помечать (Т.В.), а мои высказывания под знаком (О.Е.) - Ольга Ежова.

"Хочу развить у дочери навыки самообразования":
(Т.В.): У ребенка нет желания читать, иначе не было бы проблем с самообразованием. Чтобы развить желание читать в этом возрасте должны быть серьезные мотивы. Для этого желательно выяснить чего ребенок хочет в ближайшие 6-8 лет. Т.е. кем бы ребенок хотел стать. Если с этим проблем нет, т.е. цель установлена, значит, в доверительных разговорах попытаться убедить ребенка в том, что необходимо читать для того, чтобы успешно пройти экзаменовку в школе и институте. Критерии для поступления очень высокие в данный момент. А для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом и занять достойное место в будущем надо быть на 1-2 ступеньки выше всех окружающих. Вывод - учиться, учиться и учиться. А обучиться по настоящему может только сам ребенок. Помогите своему ребенку поставить цель, создайте условия для ее выполнения.

(О.Е.): Т.е. нужно чтобы у ребенка был стимул для самообучения и саморазвития. Но на мой взгляд, если жизненная цель ребенка достигается без института, то не обязательно действовать по шаблону и отбирать у человека 5 лет жизни. Просто пусть ваша дочка разработает стратегию жизни и подумает, что ей нужно для реализации данного плана.

"умение выделять и запоминать главное":
(Т.В.): Для того, чтобы научиться выделять главное, есть простое упражнение.

При чтении любой литературы нужно выделять одно главное для каждого абзаца: сначала предложение, затем фразу, а затем слово.

При общении нужно четко и ясно формулировать свою мысль. Развить запоминание, понимание. Раскручивать мысль от главного. Умение кратко и точно выражать мысли. Сначала это делает сам родитель (подчеркивание текста). Затем ребенок пользуется тем же.

"любопытство, нелюбопытная она у меня":
(Т.В.) Значит, было много запретов. Дети любопытны от природы. Нужно отвечать на все вопросы ребенка. Подсказывать тематики для разговора и больше общаться с ребенком. Окружающий мир очень интересен, необходимо только внимательно относиться к ребенку, чтобы понять ее интересы. Тогда и появятся вопросы сначала к ней, а затем и обратная связь. При этом нужно всегда помнить о том, что ребенок - это личность, имеющая право на свободу выбора.

"нестандартное мышление":
(Т.В.): Нестандартное мышление - это результат всего предыдущего. Как только раскроется то же любопытство, сразу возникнут вопросы и нестандартное мышление. Это цепочка.

"Умение сосредоточиться, умение выделять и запоминать главное":
(Т.В.): Оно появится только тогда, когда ребенок научится делать несколько дел сразу: слушать, разговаривать, писать. Тогда произвольно пойдет обучение сосредоточению. Из многого ребенок будет выбирать главное.

"Нестандартное мышление" (у себя):
(Т.В.): Чтобы развить нестандартное мышление, нужно проигрывать многовариантность решения каких-то проблем. Отражать все это на бумаге, записывать, рисовать, графики. Когда это отражается на бумаге, стандартное решение уходит и приходит нечто новое. Что и является нестандартным решением.

(О.Е.): А теперь продолжение письма:

(Наталья): "Спасибо за ссылки, посмотрю.љљ У самой не всегда хватает времени рыться в Интернете.

Хотелось бы узнать о Шаталове, был в конце 80-х такой преподаватель математики, кажется, к сожалению, многое забылось. Как сложилась судьба его "опорных сигналов", кто их применяет и где можно об этом почитать?"

 

(Т.В.): К сожалению, на этот вопрос я хотела бы сама знать ответ.

(О.Е.): У меня сейчас тоже мало времени рыться в интернете. Может быть, кто-то из читателей рассылки что-нибудь знает по этому вопросу или пришлет ссылки на эту тему. Буду очень благодарна.

(Наталья): "Ольга, а вот ещё вопрос такой. Какую современную периодику Вы могли бы порекомендовать, печатных изданий так много. Что, на Ваш взгляд, заслуживает внимания (для средней школы)?"

 

(О.Е.): Данный вопрос я адресовала Татьяне Владимировне, т.к. у нее больше знаний по данному вопросу.:

(Т.В.): Сейчас много разной литературы. Нужно искать журналы по конкретным предметам для всего курса общеобразовательной школы. Это самое простое и доступное. Если честно, отношение у меня очень настороженное: не все проходит рецензирование. Издания частных фирм не всегда отслеживаются. Отвергать их не нужно, но все это требует первоначального просмотра родителями. Есть журналы для подростков. Но по ним были спорные моменты. В частности там было перенесение чужих проблем в свою жизнь. Есть различные течения, которые пытаются воздействовать на сознание детей.

(Наталья): "Из своего опыта могу рассказать, как мы с ребёнком рисовали вместе. Моя дочка очень полюбила рисовать в 2-3 года.љ Я много в это время с ней общалась, не работала принципиально, сидела с ней дома, хотя материально мы жили скромно. Я брала альбом, разворачивала, мы садились рядом за один стол. На одной половинке альбома рисовала я, на другой она вслед за мной. Я рыбку, и она рыбку, я вагончик, и она вагончик, цветочки, деревца и т.п.љ Рисую я очень плохо, мои рисунки - это примитивизм полный, а ей нравилось! А раскрасишь, так совсем шедевр! И в тот период её жизни я была для неё главным авторитетом в рисовании. И так и пошло-поехало. И сейчас рисовать любит, и ходит в художественную студию уже три года, и это у неё любимое увлечение. И письмом в школе овладела быстро и хорошо. Правда, ребёнок медлительный, и сейчас, когда пошло много письма, и детей на уроке торопят, почерк стал отвратный.

Это беда нашей жизни - мало времени мы проводим с детьми, особенно с малышами, как ни странно, всё торопимся на работу, да и дел по дому у женщин много. А вот эти рисования вместе я до сих пор вспоминаю с удовольствием, мы эти рисунки сохранили, и смотрим их иногда, и так это греет душу!

С уважением, Наталья Х."

 

(Т.В.): А почему бы не возобновить рисование? Хотя бы изредка. Краской изливать чувства на бумаге. Если ребенок занимается рисованием, то проблем с почерком быть не должно. Если они все-таки появляются, значит, речь идет об изменении характера. У ребенка приближается переходный возраст. Совместные занятия, более тесное общение позволит избежать многих проблем. Почерк - это зеркало характера. Черты характера будут более мягкими от общения с вами, почерк приобретет более приятные формы.

(О.Е.): На этом пока все. Если появились вопросы - пишите. Будем разбираться. Ждите следующих выпусков.

А сейчас немного информации, которая может заинтересовать кого-то из читателей.


 

В настоящее время люди, живущие в больших городах не всегда имеют возможность преобрести нужные им для лечения того или иного недуга или чистки организма травки. Либо травки не надлежащего качества, т.е. выращенные искусственно, на плантациях. Зачастую в аптеках продаются именно такие - выращенные искусственно.

Но разве может травка, выращенная среди себе подобных на плантациях иметь ту силу и пользу, какую имеют дикорастущие травки? Тем более, что собирают травки на плантациях с помощью техники. Но разве может техника определить, что эта конкретная травинка уже набрала все необходимые вещества и готова к сбору? Нет. Косят всю подряд.

Я предлагаю преобретать нужные целебные травки по почте у меня.

Целебные травы Удмуртии собираются бабушками-травницами, которые знают свойства трав и время их сбора. Травки собираются в экологически чистых местах (леса и луга вокруг деревень). Поэтому целебные травки Удмуртии имеют бОльшую пользу, чем выращенные искусственно, в питомниках. Или собранные в сильнозагрязненных, экологически неблагоприятных местах (например, вокруг больших городов).

По желанию также можно подобрать и лечебный сбор из разных травок. Или получить консультацию у бабушек-травниц о курсе лечения травками, т.е. что и в каких количествах нужно пить при вашем недомогании.

Также можно преобрести веники для бани.

Возможно взаимовыгодное сотрудничество по распространению.

Все заинтересовавшиеся, пишите мне на ящик bereginya_udm@mail.ru

Здоровья всем и успехов в делах!

 


Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.

Ольга Ежова.


Написать письмо

PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме. Если вы не хотите публикации вашего эл.адреса, не указывайте его в теле письма.


Я также веду рассылки, на которые вы можете подписаться.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.shagiskruga

 

Рассылки Subscribe.Ru
Шаг из круга

Подписаться письмом

«О природе, снах и природе снов» - творчество о природе и рассказы из снов

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.prirodasnov

 

Рассылки Subscribe.Ru
О природе, снах и природе снов

Подписаться письмом


Здесь сайты интересных людей, которые мне очень понравились. Загляните и вы.


Домашняя страничка этой рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/economics.education.shkoladlyarod

Подписаться на эту рассылку
Рассылки Subscribe.Ru
Школа для родителей

Подписаться письмом


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkoladlyarod
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное