Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа для родителей

  Все выпуски  

Школа для родителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа для родителей

№8 от 24.03.2005 г.

Архив

Тема: Ответы на письма. Курение.
Обучение до рождения (продолжение).

Здравствуйте.

Прошу прощения за длительное отсутствие. Череда праздников закончилась сменой компьютера на новый, но с ним возникли некоторые проблемы. Наконец-то удалось привести систему в рабочее состояние, и теперь я снова с вами.

В этом выпуске я продолжу отвечать на ваши письма.

Для тех, кто только сейчас присоединился, напоминаю список вопросов, ответы на которые мне было бы полезно знать для лучшего понимания проблем, которые стоят перед вами.

1. Какой возраст для обучения вас интересует?
2. Готовы ли вы обучать своего ребенка самостоятельно?
3. Готовы ли вы обучаться вместе с ребенком?
4. Что (какие цели) вы хотели бы получить в результате обучения?
5. Что (какой навык) бы вы хотели развить у своего ребенка сейчас?
6. А у себя? ;)

Насчет целей желательно поконкретнее. Ответ в стиле "сделать развитой личностью" не дает ответа на вопрос: развитие в какой сфере? Зачем? Где это пригодится ему в будущем? А вы уверены?
Сделать "эрудированным"? Для чего? Что это даст ему в будущем, в РЕАЛЬНОЙ жизни. Или сделать эрудированным в конкретной области? И так далее. Ответ на этот вопрос нужен скорее не мне, а вам и вашим детям.

Результат присылайте мне, Ольге Ежовой.

А теперь перейдем к письмам. Напомню, что ответы на письма мы писали совместно с Татьяной Владимировной. Поэтому там, где говорит Татьяна, я буду ставить пометку (Т.В.), а где мое - (О.Е.).

Первое письмо от Сергея:

"Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Ярославль
Отвечаю на ваши вопросы
1. Сыну 2 года
2. Хочу попробовать
3. Да, конечно
4. Научить ребенка учиться самостоятельно, не "цыклясь" на "авторитете" взрослых (конкретно учителей в школе)
5. Пока единственно что его привлекает - беготня и крики J
6. Хм. Организованность J"

 

Ответ:
(Т.В.): А вы пробовали заняться с вашим ребенком лепкой? Поскольку ребенок маленький, можно предложить методику лепки из соленого теста.

Авторитет взрослых ребенку необходим. И лучше, если это будут родители. Ребенок всегда прав. Родители должны быть на стороне ребенка.

(О.Е.): Для тех, кто не знает, как сделать соленое тесто, сообщаю рецепт: смешать муку, соль, воду. Правда, просто? Я тоже такое делала своему сыну, вместе лепили. Заниматься с маленьким сыном (от года) лепкой из пластилина мне не хотелось, чтобы он в рот не потащил. И тут нам повстречалась такая замечательная женщина, как Татьяна Владимировна. И дала такой хороший совет про соленое тесто, а затем про голубую глину. Поначалу процесс выглядел так. Я лепила из соленого теста маленькие шарики, а сын превращал их в лепешки нажатием пальца. Или делала лепешку, а сын проделывал множество дырочек, отрывал кусочки, прихлопывал ладошкой. Лепила ему снеговиков, птичек, тарелочки и прочие предметы. Вот где простор для фантазии как для взрослых, так и для детей. Пока ребенок маленький, в основном лепит взрослый. Глядя на действия взрослых, ребенок начинает подражать: поначалу лепить шарики, колбаски, лепешки, потом более сложные вещи. Кстати, тесто лучше хранить в холодильнике или морозильнике.

Потом, когда сын подрос, я купила голубую глину. Теперь мы лепим из глины. Правда в последнее время редко, т.к. и других интересных дел хватает. Сыну в апреле исполнится 3 года, жутко активный и самостоятельный. :)

Но даже такой шустрый и подвижный ребенок, как у меня, с удовольствием занимается лепкой, пока я сама испытываю радость от этого действия. Стоит мне потерять интерес и оставить его лепить одного, как проходит совсем немного времени и он уже снова готов бегать. А разве бегать, это плохо? Детям нужно куда-то реализовывать свой потенциал энергии. Если мне нужно успокоить ребенка, мы идем на прогулку как можно дальше, чтобы он устал, потом возвращаемся домой, купаю его в теплой ванне. После этого ребенка можно смело укладывать спать, т.к. сил бегать после длительной прогулки просто не остается, а теплая ванна помогает успокоиться и расслабиться.

А вечером перед сном я в последнее время пытаюсь практиковать чтение сказок. Но ставлю условие, что читать буду, только если сын ляжет в кровать. После этого он бегом бежит на горшок и в кровать. :) Сначала я читаю ему сказки, а потом он вскакивает, отбирает книжку и заявляет, что теперь он будет читать сам, а мама ложись. :) Приходится меняться ролями: я ложусь, а он читает мне, правда в основном обложку. :) Но именно читает, по буквам, пытаясь произносить их быстро, чтобы получилось слово. Уже дошла очередь и до заголовка первой сказки (книжка "Русские народные сказки", их там очень много, я читаю уже далеко в середине). Как только у него пропадает желание читать, я убираю книжку и сын быстренько засыпает.

А по поводу авторитетов. Подумайте, кого бы вы стали уважать? Каких родителей? Представили? А теперь посмотрите, насколько вы соответствуете этому образу. Теперь вы знаете, что нужно вам в себе воспитать, чтобы стать авторитетом для своего ребенка. Кстати, очень интересно наблюдать насколько дети в своем поведении нас копируют. Сразу видно, что в себе нужно развивать или менять. :)


Следующее письмо от Наташи:

"Дело в том, что моего ребенка уже не назовешь малышом (14 лет). Ну ,
проблемы соответствующие. Вы готовы поговорить о подростках?

Наташа"

 

(О.Е.): "Здравствуйте, Наташа.

Уточните пожалуйста, какие конкретно вопросы и проблемы вас интересуют?"

 

"Здравствуйте, Асоль.
Например, проблема курения. Я совершенно уверена, что курить в таком
возрасте рано . Мои распросы заставляют его врать ( по запаху
чувствую, что курил). И объясняю и ругаю... Ситуация неприятная, но
пускать это на самотек я не могу, а что делать? Опыта в этом вопросе
нет . Сама в свое время курила, но было это в институте.

Наташа"

 

Ответ:
(О.Е.): Мне тут одну историю рассказали. Не знаю, стоит ли повторять данный опыт. В одной семье сын-подросток начал курить. Как водится, тайком. Но мать сразу заметила это. Она не стала говорить с сыном, а сначала сообщила об этом мужу. Муж попросил мать уйти в дальнюю комнату и не выходить оттуда ни под каким предлогом. Так как жена полностью доверяла мужу, она так и поступила. Сын с отцом поговорили на кухне, как обычно, о делах житейских, а в конце разговора отец достал и положил на стол пачку сигарет. "Покурим?" - спросил он. Сын сначала опешил, замялся, но отец сказал: "Да чего там, я же знаю, что ты куришь. Лучше уж кури дома, чем где-нибудь". Закурили по одной. Отец говорит: "Ну что, еще по одной?" Уговорил. Закурили еще по одной. А затем еще и еще… В общем, увезли того парня с сильнейшим токсикозом на скорой. Так и отучил.

Не знаю, стоит ли повторять данный опыт. Может что-то получше? Например, на деле показать ему, что он слабее любого некурящего в плане спорта. В нашем городе есть что-то вроде секции, где ребят обучают различным военным навыкам. Там никто из ребят не курит, потому что тренировки поставлены так, что курящий от такой пробежки сходит с дистанции, а некурящий свободно проходит. Каково ощущать себя "слабаком" на фоне других? Да еще если остальные при этом ткнут тебя в то, что ты не выдержал из-за курения?

Кстати, здоровая обстановка и коллектив помогают избавлению от вредных привычек. Не могу найти однозначных примеров, когда у курящих родителей курящие дети и наоборот. Вот у нас в семье никто не курит. И запах сигарет мне противен. Но некурящие родители не всегда гарантия того, что ребенок не будет курить. А вот в семье двоюродных братьев курит отец, но оба брата не курят. Видимо наглядный пример больного и чахлого от сигарет отца на фоне других членов семьи не вдохновляет их на курение. Кроме того, замечено, что если в коллективе, где никто не курит, появляется курящий, то он, как правило, бросает курить. То же и для обратного примера: если некурящий попадает в коллектив, где большинство курит, то он, скорее всего тоже начнет курить, если его мораль не запрещает этого. А мораль, как известно, тоже складывается от окружающего коллектива.

Так вот, на мой взгляд, станет ребенок курить или нет, зависит от его внутреннего стержня, уверенности в себе и в своих силах. От умения сказать твердое "Нет" на предложение и уговоры друзей покурить. И не сломаться от насмешек, которые обычно сопровождают отказ. Не все такое в состоянии выдержать. Хорошо, если рядом окажутся некурящие, в компанию к которым можно примкнуть. Но большинство начинают курить из страха остаться в одиночестве, быть не "как все".

Кстати, вспомните, что побудило вас в свое время начать и бросить курить? Возможно, это даст вам наводку, что лучше всего сделать, чтобы помочь сыну выйти из этой ситуации.
Часто замечаю, что люди курят, чтобы не выглядеть "белой вороной", казаться взрослее, чем есть или чтобы успокоиться.

В любом случае лучше всего не ругаться, вы ведь сами понимаете, что это бесполезно, а попытаться найти причины, побудившие его начать курить. Попробуйте понять, какую выгоду он получает от курения, и попытайтесь создать условия, когда ему не придется эту выгоду искать.

Надеюсь, у вас все наладится. Успехов.

На этом я пока заканчиваю отвечать на письма. В следующем выпуске продолжу.


А теперь вернемся к теме обучения до рождения.

Для начала следует отметить, чтобы родители, ждущие появления малыша, не думали, что вот они сейчас его учат. Гораздо важнее передавать малышу свои положительные чувства, эмоции. Нужно желание просто общаться с ребенком, как если бы он уже родился, и вы просто показывали ему окружающий мир, такой большой и удивительный.

Можно сделать следующим образом. Папа показывает маме контуры букв и называет их, как бы рассказывая, что это буква такая-то, она звучит так… и т.п. Мама и сама может рассказывать на прогулке, что она видит. Например: "Посмотри, вот этот сучок на дереве очень походит на букву "Л". Тебе нравится?"...


На этом сегодня я пока закончу. В следующем выпуске ждите продолжения ответов на ваши письма, а также на тему обучения до рождения. Пришло несколько писем с просьбой помочь в обучении чтению, так что в следующем выпуске я затрону эту тему.

Пишите, какие еще темы и вопросы вас интересуют.

Предложение по составлению индивидуальных занятий остается в силе.

То есть, вы описываете вашего ребенка: его возраст, знания, умения. Сообщаете, чему бы вы хотели его обучить. Т.е. ставите конкретную цель, которую вы хотели бы видеть в результате проведения занятий. А мы с Татьяной Владимировной подготавливаем для вас индивидуальные занятия. После каждого занятия вы сообщаете о том, как прошло занятие, что получилось, что нет. Получаете советы и рекомендации как можно решить проблемы, если они возникают. В соответствии с полученным результатом будут составляться следующие занятия. Возможно, кому-то захочется получить такие занятия в озвученном виде и заниматься вместе с ребенком, прослушивая запись. Можно рассмотреть различные варианты сотрудничества.

Так как такое тесное сотрудничество предполагает большие затраты времени с нашей стороны, то, естественно, это нужно будет оплатить. Стоимость занятий будет складываться исходя из количества занятий (т.е. смотря как часто вы хотите заниматься: каждый день или раз в неделю). От этого будет зависеть объем работы по разработке занятий. А также нужно учитывать чему вы хотите обучать. Так что, об оплате будем договариваться с каждым индивидуально, исходя из запроса на обучение. Если мое предложение вас заинтересовало, пишите, обсудим.

Успехов вам в обучении и творческом развитии. Жду писем.

Ольга Ежова.


Написать письмо

PS: Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или его часть были опубликованы, то сделайте соответствующую пометку в письме. Если вы не хотите публикации вашего эл.адреса, не указывайте его в теле письма.


Я также открыла рассылки, на которые вы можете подписаться.

"Шаг из круга" - о страхах перед чужим мнением, мнением общества и некоторых других страхах. Выйти за рамки, которые мы себе поставили - интересная задача.

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/psychology.shagiskruga

 

Рассылки Subscribe.Ru
Шаг из круга

Подписаться письмом

«О природе, снах и природе снов» - творчество о природе и рассказы из снов

Домашняя страничка рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/lit.writer.prirodasnov

 

Рассылки Subscribe.Ru
О природе, снах и природе снов

Подписаться письмом


Здесь сайты интересных людей, которые мне очень понравились. Загляните и вы.


Домашняя страничка этой рассылки живет по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/economics.education.shkoladlyarod

Подписаться на эту рассылку
Рассылки Subscribe.Ru
Школа для родителей

Подписаться письмом


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.shkoladlyarod
Отписаться

В избранное