Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИСТИНА ШКОЛЫ - 4


Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику ИСТИНА ШКОЛЫ - 4   31   2006-09-07 15:52

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

С 6 по 10 сентября в Черновцах проходит плановый мастер-класс академика РАО, иностранного члена АПН Украины Ш.А.Амонашвили (вопросы по тел. 8-044-521-61-63). В данном выпуске помещено продолжение работы Ш.А.Амонашвили «Истина Школы» (полный текст книги опубликован на страницах «Учительской газеты» и отдельной брошюрой в Киеве), продолжение цикла «Тайны славянской азбуки» о сути десятой буквицы К (во вложении ее изначальное изображение) и подборка о загадочной птице Симург из «Девять эссе о Данте» Хорхе Луиса Борхеса, а также новостная подборка. Сначала о Международном фестивале авторской педагогики в г. Южном. В следующем выпуске будет дана статья «Эзотерический Макаренко».

Международный фестиваль авторской педагогики в г. Южный: старт дан!

     С 1 по 10 августа в г. Южный Одесской области на базе Авторской Н.П.Гузика школы стартовал Международный фестиваль авторской педагогики. Авторы идеи этого фестиваля Николай Петрович Гузик и Сергей Владимирович Ветров были среди организаторов первого (и как оказалось, последнего) Международного фестиваля авторских школ в Советском Союзе, который проходил в Крыму в августе 1991 года. Задача нынешнего постоянно действующего (нам очень этого хочется) фестиваля – дать всем, кто проявляет авторство в педагогике (от учителя, придумавшего свой прием в обучении до коллективов школ, претендующих на статус авторской) новые возможности для встреч, общения, творческого роста и профессионального развития.

     Украинская педагогика одна из самых плодотворных в мире в том, что мы называем авторским образованием. Возможно еще и потому, что на ее пути всегда было и есть  много бюрократических препонов, преодолевая которые она развивалась. Думаем, что многие творческие педагоги и управленцы нуждаются в поддержке и внимании. Это тоже одна из задач фестиваля… Итак, мы начинаем!

     Во время состоявшейся встречи в Южном педагоги из Киева, Одессы, Хмельницкого, Черкасс, Чернигова, Нежина, Винницы, Севастополя, Москвы и Санкт-Петербурга обсудили модель фестиваля и схему его работы в новом учебном году. Одной из центральных тем работы фестиваля, конечно, было знакомство с первой Авторской школой Украины. Николай Петрович Гузик подробно рассказал о своей философии, технологии и принципах организации персонифицированного обучения, воспитания и развития учеников Авторской школы.

     Каждый участник фестиваля получил в подарок новую книгу, изданную совместно Авторской Н.П. Гузика и Открытой педагогической школами: Н. В. Гузик «Десять ключових компетентностей, які обслуговують особистість та її природний талант: реалізація в умовах шкільного навчання». В книге детально описан оригинальный опыт успешной реализации компетентностного образования.

Подробнее - по телефону 8-04842-21975.

     Свои семинары провели на фестивале наши российские коллеги: Ирина Алексеевна Хоменко, заведующая кафедрой педагогики и психологии семьи Российского педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), автор популярного сайта inter-pedagogika.ru и Татьяна Юрьевна Березовская, научный руководитель экспериментальных федеральных площадок Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва).

     Побывали участники фестиваля в гостях в Одесской частной школе „Мрія” у молодого талантливого директора Марии Дидыч. Фестиваль прошел успешно.              

Шалва АМОНАШВИЛИ: Истина Школы

 Продолжение.

Друзья Школы! Родная Школа в опасности! Она превращается в вещевой рынок и в сборщика необъявленных налогов с родителей. В такой школе можно купить расфасованные для разного применения знания, а также разные удовольствия и обслуживание, или ж, как теперь принято говорить, «образовательные услуги».

На вещевом рынке о качестве товара не говорят. Продавцы, скорее, пускают пыль в глаза покупателям, хваля свой товар, а доверчивые покупатели, как часто бывает, обманываются. На вещевом рынке продавец не спрашивает, с какой целью покупатель берет его товар.

Школа — рынок «образовательных услуг»!

Видите, каким понятием украсили Школу, взятым из словаря рыночной экономики. Теперь время такое — все измеряется понятиями рыночной экономики, которая устанавливает жесткую конкуренцию, где нет места для Благородства, для любви к человеку, для сострадания и помощи.

А Школа — святыня, она духовная лестница, по которой надо только восходить.

* * *

Приходите, родители, приходите!

Угощайтесь кофе, шампанским!

А мы расскажем и покажем, какая у нас чудесная школа! (Заметьте, слово «школа» здесь я пишу с маленькой буквы.) Смотрите, какой мы сделали в школе евроремонт! Спонсирует нас нефтяная компания. На стенах мы вывесили высказывания известных миллиардеров о том, как можно заработать большие деньги. Вот фотовыставка особого назначения. На снимках коттеджи, как дворцы. У коттеджей стоят автомобили новейших марок. Вот и хозяева коттеджей и машин — они играют в гольф. Посмотрит на все это ваше чадо, и зародятся в нем смысл и мотив жизни. Дети, даже первоклассники, любят рассматривать эти фотографии и с жаром обсуждать, какой из этих коттеджей и автомобилей лучше, и кто что выберет, когда подрастет. А вот портреты голливудских актеров и чемпионов по спорту, которые заработали большие деньги. Видите, под фотографиями указано, у кого какая собственность. Эти фотографии тоже стимулируют учеников — учиться, чтобы преуспеть. Пойдемте дальше! Видите, в укромных местах стоят такие удобные кресла и диваны. Пусть ваши дети — девочки и мальчики, тинейджеры, посидят здесь на больших переменах и пошепчутся о личном. Посмотрите нашу столовую — она, как прекрасное кафе, которое может стать и рестораном. Здесь можно посидеть, вкусно поесть, выпить кофе. Заглянем в учебные кабинеты. Видите, в каждом кабинете стоят компьютеры, есть целый набор сногсшибательных игр. Компьютеры подсоединены к интернету. Хорошо, не правда ли? Вам не хочется вернуться к своему детству, чтобы учиться в этой школе? Мы учим иностранным языкам. Программы у нас особые, они акцентированы на преуспеяние в бизнесе, потому заполнены лексикой и текстами американского социолога Карнеги. Наших учеников мы каждый год направляем за границу — в Англию, Испанию, Германию, Францию, в общем, в любую страну по желанию учеников. Программа этих поездок такая, чтобы наши тинейджеры подружились с тинейджерами Запада. По секрету скажу: делаем так, чтобы мальчики подружились с девочками, а девочки — с мальчиками. Есть у нас своя особенность. Нам известны все тесты, по которым выпускники России сдают ЕГЭ, то есть единый государственный экзамен. Будет ваша воля, мы специально научим их этим тестам. Так что можете не беспокоиться, ваши чада выдержат тестирование и поступят в вузы. У нас каждый вечер в школьном актовом зале проводятся встречи и дискотеки, или что-то в этом роде. Ваши дети у нас скучать не будут. Мы ввели курс по сексуальному воспитанию во всех классах, начиная, конечно, с первого. Ваши девочки будут знать, как защитить себя от СПИДа, от ранней беременности. О чем еще вам рассказать? Вот список наших образовательных услуг: — карате, — дзю-до, — борьба, — бокс, — стрельба из пистолета, — теннис, — бейсбол, — гольф, — театр-балаган, — рок-н-ролл, — иностранные языки,  — индивидуальный подход к ученику, — празднование дня рождения вашего ребенка, — букет учительских улыбок ему, — особое расположение учителя к вашему ребенку, — учительское уважение к ученику, — частные уроки с приходом учителя к вам домой, — уик-энды, — поп-музыка, — компьютерные игры, — персональная охрана, — ВИП-обслуживание, — и т.д.; — и т.д.; — и т.д. Цена за каждую образовательную услугу оговаривается отдельно. Вот видите, какой у нас широкий спектр обслуживания! У нас не школа, а шик, господа! Это есть ВИП-школа! ...Как мне вымолвить слово в этом сообществе о том, что это не Школа, а профанация Школы? * * * Друзья Школы! Не будем унижать Родную Школу! Она была и есть лучшая в мире! Она прошла испытания, какие не проходила в мире школа какой-либо другой страны. Она облагораживала общество, она объединяла нации и народы, она взращивала таланты, высокую культуру и науку, она берегла духовность, она возвышала людей, помогала им стать личностями, стать людьми, возбуждала в них прекрасные чувства сорадости, сострадания, любви, уважения, веру в себя, доверие к другим. Она отводила своих питомцев от пагубных чувств собственности, алчности, самости, зависти, ненависти. Но если она не всегда справлялась со своей миссией и даже оставляла в ком-то неприятные воспоминания и ущемления, вызванные авторитаризмом, господствующим в ней, все равно не ругайте Родную Школу. И знаете, почему недостойно нам ее ругать? Потому что идеальная Школа — это не та, в которой все уже на своем месте, а та, которая неустанно стремится к идеалу. Нет идеальных школ. Но есть школы, которым и не нужен никакой идеал, в них происходит великое топтание на месте. И есть Школы, устремленные к идеалу. Это — другие Школы. Идеальная Школа — это та, которая стремится к Идеалу. Именно устремленность есть Истина Школы. Достойно оценим это качество Родной Школы, которое и возвысило ее над школами мира. * * * Родная Школа! Знаем ли мы, сколько она пережила, как она страдала, как она, под гнетом идеологии, бережно хранила для нас духовность? В семье родился мальчик. Счастью родителей нет предела. — Дадим сыну гармоничное развитие! — сказала мама. — Воспитаем его благородным! — сказал отец. — Пусть он вырастет крепким и здоровым! — сказала мама. — Пусть полюбит свою Родину всем сердцем! — сказал отец. — Не забудем о духовности! — сказала мама.  — Только об этом никому ни слова! — предупредил отец. — Научим языкам! — Научим искусствам! — Воспитаем его добрым и чутким! — Раскроем в нем таланты и способности! — Воспитаем любовь к свободе! — Любовь к правде! — Пусть он будет честным! — И пусть сам выбирает свой путь! Так был построен идеал воспитания. И устремились родители к идеалу. Они знали аксиомы воспитания: Благородство воспитывается благородством. Свобода воспитывается свободой. Любовь воспитывается любовью. Воспитывая себя — воспитывали сына. Но грянула беда — отец погиб на фронте. Беда — холод и голод, нищета. Вокруг жестокость. Мама лелеяла в себе идеал, устремлялась к нему. Но подводили условия. Где дать сыну гармоничное развитие? Нет среды, нет возможности. Как дать сыну знание языков? Нет средств. У сына проявились музыкальные таланты. Где их развить? Дорого. Нет денег. Надо купить сыну много книг, он любит читать. Но разве хватит пенсии вдовы? Мальчик взрослел. И мама боялась — чтобы он не сбился с пути, иногда одергивала его, что-то запрещала, ставила условия. И часто показывала сыну фотографии отца, рассказывала о нем. И хотя идеал таял как снег, все же мама уберегла то, о чем не говорила ни слова, но во что всегда погружала сына. Это была духовность. Мальчик стал мужчиной, вышел в люди. И там увидел, что он тоже мог владеть языками, как некоторые другие, тоже мог играть на рояле, тоже мог поступить в университет, но стал рабочим. Однажды, вернувшись домой выпившим поздно вечером, молодой человек собрался было упрекнуть мать за то, что она обделила его. Но увидел ее, ожидающую у дверей и тихо плачущую. — Почему плачешь, мама? — спросил молодой человек. — Сынок, — промолвила она, — прости меня! И только сейчас в глазах матери, в ее слезах, в голосе он почувствовал ее боль. И только сейчас открыл в сердце своем то, как щедро дарила мать силу свою — духовность. — Все исправимо, мама, — сказал он ласково и обнял ее, — вот подарю тебе внука! Вообразите, что мама эта есть образ Родной Школы, отец — все общество, народ, а сын — это мы с вами. Спросите у ребенка: — Кто самая-самая-самая красивая в мире? И устами ребенка зазвучит Истина: — Моя Мама! * * * Друзья Школы! Бейте в тревожные колокола! Родная Школа в опасности! Над Ней сгущаются тучи глобализации! Что значит глобализация? Это не интеграция, когда люди, сообщества, народы на добровольных началах и в обоюдных интересах объединяют свои мысли, устремления, дела и приводят их в единую систему. Глобализация — сверху насаждаемая «норма» жизни, «новый мировой порядок». Насаждает его тьма — так называемое теневое «Мировое правительство». Оно есть объединение сверхолигархов, в чьих руках сосредоточена огромной мощности финансовая и экономическая власть. Глобализация направлена на унификацию жизни на земле, на резкое сокращение населения любыми способами, на превращение большинства людей в обслуживающий персонал для «элитного» сословия. «Чтобы прийти к созданию единого Мирового правительства, — сказано в одном официальном документе, — необходимо освободить людей от их индивидуальности, от привязанности к семье, национального патриотизма и религии, которую они исповедуют». Глобализационные процессы в мировом масштабе уже принесли множество бед: агрессивные войны, банкротство нескольких стран и кабальное положение других, широчайшее распространение наркотиков, насилие гримаснической «поп-музыки», катастрофический рост смертности детей от голода (более 80 миллионов в 2000 году), эпидемия СПИДа, мировая перепись населения и цифровая идентификация каждого, живущего на земле и т.д. и.т.п. Все это и многое другое, связанное с глобализацией, вызывает возмущение людей; возникло движение антиглобалистов. Может ли миновать глобализация сферу образования? Конечно, нет! Так же, как глобализация задевает за живое и церковь. Что есть стандарты образования? Они есть прямое проявление глобализационных процессов в образовании. Не унижайте Родную Школу! То, что мы называли программами образования, составляло куда более высокий уровень образованности, чем стандарты. Мы достигли высшего уровня в области объема и качества осваиваемых знаний школьниками. Теперь этот уровень искусственно занижается, чтобы он был не выше так называемых европейских или мировых образовательных стандартов. Ясно, что занижение качества и уровня стандартов образования входит в интересы «творцов» глобализации. Что есть тесты и тестирование? Они тоже есть проявление процессов глобализации. Раз есть стандарты, нужно держать их под контролем. Нельзя, чтобы молодежь в своей массе превзошла стандарты. Кроме того, надо держать молодежь в стрессе и зависимом положении от других сил. Надо еще, чтобы мысль учащихся была все время занята тестами, баллами, тревогой о будущем. Что есть пересмотр содержания образования с точки зрения так называемой «модернизации» (или реформы)? Это есть процесс рождения «новых» учебников по истории родной страны, по родному языку и литературе, по целому ряду образовательных курсов, в которых всячески унижен национальный дух, вытеснена национальная культура. Обесцениваются понятия: любовь к Родине, патриотизм, гордость за свою историю. Западные или мировые «стандарты образования» не есть норма для нашей Родной Школы — она выше. Допустим ли мы, чтобы была унижена Родная Школа? Продолжение следует

© «Учительская газета» №18 (10099) / 2006-05-02
Постоянный адрес статьи: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=1533

ЦИКЛ «ТАЙНЫ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»

10.  Буква Како. Слева — столб жизни, вверху — сокол, внизу — зверь,   несколько напоминающий мифического зверя симурга.

Знак этот довольно часто встречается в скиф­ских изображениях, где он напоминает всадника на коне с рукой, простертой ввысь. Возможно, это знак приказа, повеления, провозглашаемого за­кона.

Энциклопедия Духовной Культуры: СловарьСуфийскихСимволов/Симург ...

О СИМУРГЕ * X.Л.БОРХЕС.

Симург – бессмертная птица, гнездящаяся в ветвях Древа Познания.

Бертон приравнивает ее к скандинавскому орлу, который, согласно Младшей Эдде, наделен всезнанием и гнездится в ветвях Вселенского Древа, называемого Иггдрасиль.

В «Талаба» (1801) Саути и в «Искушении святого Антония» (1874) Флобера упоминается Симург Анка. Флобер низводит его до положения слуги королевы Белкис и описывает как птицу с оранжевым металлическим оперением, с человеческой головкой, с четырьмя крыльями, ястребиными когтями и огромным павлиньим хвостом.

В первоисточниках Симург – особа более важная. Фирдоуси в «Книге о царях», где собраны и переложены в стихи древние иранские легенды, называют его приемным отцом Заля, отца героя его поэмы. Фарид-ад-Дин Аттар в XIII веке возвышает его до символа или образа божественности.

Это изложено в «Мантик-аль-Тайр» («Беседе птиц»). Содержание аллегории, состоящей из примерно четырех с половиной тысяч двустиший, прелюбопытно. Обитающий где-то далеко царь птиц Симург роняет в центре Китая великолепное перо; птицы, которым постыли раздоры, решают отыскать его. Они знают, что имя царя означает «тридцать птиц», знают, что его дворец находится на Кафе, горе, или горной кольцевидной гряде, окружающей землю. Вначале некоторые птицы выказывают малодушие: соловей ссылается на свою любовь к розе; попугай – на свою красоту, ради которой он должен жить в клетке; куропатка не может расстаться со своими холмами, цапля – с болотами и сова – с развалинами. В конце концов, они пускаются в дерзновенное это путешествие; преодолевают семь долин или морей; название предпоследнего из них «Головокружение», последнего – «Уничтожение». Многие паломники дезертируют, другие погибают при перелете. Тридцать же, достигших благодаря своим трудам очищения, опускаются на гору Симурга. Наконец они ее узрели, и тут они понимают, что они-то и есть «Симург» и что «Симург» – это каждая из них и все они вместе.

Космограф Аль Казвини в своих «Чудесах творения» утверждает, что Симург Анка живет семьсот лет, и когда у него подрастает сын, отец разжигает костер и бросается в огонь. Как отмечает Лейн, это напоминает легенду о Фениксе.

Из «Книги вымышленных существ» Борхеса.


X.Л. БОРХЕС. Симург и Орел.

Собственно говоря, кого не оттолкнет мысль о существе, составленном из других существ, скажем, о птице, сделанной из птиц? (Аналогично в «Монадологии» Лейбница читаем, что мир состоит из бесчисленных миров, которые, в свою очередь, состоят из миров, и так до бесконечности).
Сформулированная так проблема, вероятно, содержит решения тривиальные, если не обязательные. Я бы сказал, что, ее исчерпывает аллегория Славы (вернее, Скандала или Молвы) в четвертой песне «Энеиды» — «Monstrum Horrendum ingens»[24], со множеством перьев, глаз, языков и ушей. Или странный царь, вооруженный лицом и жезлом и сделанный из людей, что заполнил собою фронтиспис «Левиафана».

Фрэнсис Бэкон («Опыты», 1625) хвалил первый из этих образов, которому подражали Чосер и Шекспир. Сегодня же никто не поставит эту «Молву» выше Зверя Ахеронта, у которого, согласно 50 с лишним рукописям «Видения Тундала», в брюхе грешники, терзаемые собаками, медведями, львами, волками и змеями.

Абстрактное представление существа, составленного из других, видимо, не сулит ничего хорошего; однако оно невероятным образом соответствует одной из наиболее запоминающихся фигур западной литературы и другой — из литературы восточной. Я и хочу описать эти чудесные вымыслы. Один возник в Италии, другой — в Нишапуре.

Первый находится в XVIII песне «Рая». Данте, странствуя по концентрическим небесам, заметил особую радость в глазах Беатриче, особый блеск ее красоты и понял, что поднялся от багрового неба Марса на небо Юпитера. В пленительном просторе этой сферы, в белых лучах летают и поют небесные создания, образуя последовательно буквы фразы «Diligite justitiam»[25], а затем — голову орла (разумеется, не копию земной птицы, а прямо созданную духом). Орел — символ справедливой власти — испускает лучи, он состоит из тысяч праведных царей, он говорит от их лица, как символ Империи, употребляя «я» вместо «мы» («Рай», XIX). Данте угнетен древней проблемой: справедливо ли осуждать за неверие праведника, родившегося на берегу Инда, ведь он не мог знать Иисуса? Орел, как и принято в божьих откровениях, отвечает туманно; упрекает за дерзкие вопросы, повторяет, что Вера немыслима без спасения, и намекает, что Бог может приобщить к этой вере некоторых добродетельных язычников. Заявляет, что среди блаженных — император Траян и Рифей (Помпео Вентури осудил выбор Рифея, сущее гвовавшего только в стихах «Энеиды». Вергилий назвал Рифел справедливейшим из троянцев и добавил, описывая его смерть: «Dies alitur visum»[26]. Во всей литературе нет и следа Рифея. Возможно, из-за этой неясности Данте избрал его).

Образ орла, великолепный в XVI в., менее поражает в XX, когда коммерческая реклама изображает сверкающих орлов, возвещая о них огненными буквами (см.: Честертон «Что я видел в Америке»).

То, что кому-то удалось превзойти один из величайших образов «Комедии», кажется неправдоподобным — однако так случилось.

За век до Данте Фарид-аль-Дин-Аттар, перс из секты суфитов, создал странного Симурга (Тридцать птиц) — образ точнее и шире Дантовского.

Фарид-аль-Дин-Аттар родился в Нишапуре, славном бирюзой и мечами. Аттар — по-персидски „аптекарь». В «Памяти поэтов» читаем, что такова была его профессия. Однажды в лавку вошел дервиш, оглядел склянки и смеси и заплакал. Встревоженный и удивленный Аттар спросил, в чем дело. Дервиш ответил: «Мне ничего не стоит уйти, у меня ничего нет. Тебе, напротив, нужно распрощаться с сокровищами, которые вижу». Сердце Аттара застыло, как смола. Дервиш ушел, но на следующее утро Аттар бросил свою лавку и дела сего мира. Пошел в Мекку, пересек Египет, Сирию, Туркестан, север Индостана; вернувшись, с жаром предался созерцанию Бога и литературе. Говорят, оставил 20 тысяч двустиший. Его книги назыгаются: «Книга Соловьев», «Книга Противоречия», «Книга Совета», «Книга Тайн», «Книга Божественного Знака», «Воспоминания о святых», «Царь и роза», «Возвещение чудес» и, особо, «Разговор птиц» («Мантик аль Таир»). В последние годы жизни (говорят, он дожил до ста десяти) отказался от всех наслаждений жизни, в том числе и поэзии. Его убили солдаты Туле, сына Чингиз-хана. Образ, который я имею в виду, является основой «Мантик аль Таир». Вот сюжет поэмы. Далекий Симург, царь птиц, уронил в центре Китая сверкающее перо; птицы решили, устав от долгой анархии, найти царя. Знали, что имя его означает «Тридцать птиц»; знали, что дворец его на Кафе — круглой горе, обнимающей Землю. Они пустились в дорогу, почти бесконечную, одолели семь пропастей или морей; предпоследнее называлось Головокружение, последнее — Гибель. Одни путники сбежали, другие остались. Тридцать птиц, очищенных своим трудом, вступили на гору Симурга. Под конец увидели его; поняли, что они сами и есть Симург, каждая в отдельности и все вместе.

Разница между Орлом и Симургом не менее ясна, чем сходство. Орел только невероятен, Симург — невообразим. Индивидуумы, составляющие Орла, не теряются в нем (Давид — зрачок, Траян, Езекия и Константин — брови). Птицы, глядящие на Симурга, сами и есть Симург. Орел — символ мгновенный, каким до него были буквы; души, образующие его, не перестают быть сами собой; многосущный Симург почти непостижим. За Орлом — бог Израиля и Рима, за волшебным Симургом — пантеизм.

Последнее замечание. В басне о Симурге примечательна сила воображения, география путешествия менее ясна (хотя не менее реальна). Странники ищут неизвестную цель; эта цель, названная только в конце, должна быть поистине чудесной и не казаться довеском. Автор решает трудность с классическим изяществом: искатели и есть то, что они ищут. Так и Давид — сам неизвестный герой истории, которую ему рассказывает Натан (II книга Самуила, 12); так (по мнению Де Квинси) фиванский сфинкс задает Эдипу загадку не о человеке вообще, а о самом Эдипе.

Девять эссе о Данте * X. Л. БОРХЕС /Вопросы философии. – 1994 - №1

Полностью читатать http://www.philosophy.ru/library/vopros/07.html

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

Первоклашкам расскажут, что все живое создал бог

А зам мэра Журавский будет бороться с дьявольщиной

 

Идея преподавания христианской этики в первых классах столичных школ с начала нынешнего учебного года вызвала неоднозначную реакцию не только в прессе, но и в профильном министерстве, глава которого - Станислав Николаенко считает, что в Киеве поспешили с введением этого предмета для первоклассников.

Однако киевские власти уверены в правильности и богоугодности своих начинаний, а у заместителя киевского городского головы Виталия Журавского есть свое мнение на счет всех, кто не согласен с ним в вопросе введения христианской этики.

«Там где действует бог, там появляется дьявол. Кто выступает против введения христианской этики – для меня это дьявольщина», - заявил заместитель Виталий Журавский 31 августа на пресс-конференции, посвященной началу учебного года и введению в киевских школах экспериментального курса «христианская этика в украинской культуре».

Виталий Журавский считает, что «человек, воспитанный в христианских традициях, более востребован обществом», а потому задача властей «приучить детей идти дорогой добра». По его словам, городские власти имеют право проводить такой эксперимент.

Опасения главы Министерства образования и науки по поводу неподготовленности кадров для введения нового предмета развеяла ректор Киевского педагогического университета Зинаида Сиверс. По ее словам, преподавать христианскую этику будут учителя начальных классов, психологи и учителя этики, которые прошли курсы подготовки в Киевском городском педагогическом институте им. Гринченко. Всего было подготовлено 113 таких специалистов.

В ста школах, которые изъявили желание ввести у себя новый предмет, первоклашки будут учить его по пособию с двойным названием  «Христианская этика в украинской культуре» и «Дорога добра», изданному за средства городской программы «Киевский учебник».

Кроме таких прописных истин, как необходимость уважать родителей, быть добрым и честным, в этом учебнике содержатся так же утверждения, что «Бог создал все живое» и «Творец создал нас по образу Божьему – создал нас похожими на себя». Кроме того, детей с малых лет будут приучать к мысли, что «Всем людям, кто имеет веру в Иисуса Христа и молятся Ему, Он поможет преодолеть трудности, грех и зло».

Не смотря на подобное содержание учебника, Виталий Журавский продолжает утверждать, что новый предмет является не вероучительным, а исключительно культурологическим. При этом он подчеркивает, что курс будет обязательным.

И все же, если у родителей возникнут сомнения в целесообразности изучения нового предмета, они могут написать соответствующее заявление, и их дети во время урока христианской этики смогут провести в библиотеке под присмотром учителя-методиста. По крайней мере, такая возможность, по словам Журавского, предусмотрена.

Приобщение к христианской этике первым классом не ограничится. Инициаторы нововведения планируют подготовить учебники по этому предмету для 2-4 классов. А так же они надеются, что в следующем году экспериментальный курс введут все столичные школы.

Издание учебника по новому предмету, а так же прилагающихся к нему диска с украинскими песнями и специальной тетради обошлось городскому бюджету  в 287 тысяч гривень.

Источник: Kiev2000.com

В Германии открылась школа, где учат смеяться

По словам преподавателя, люди, которые записываются на курсы, хотят научиться разным видам смеха.

В школе считают, что самое сложное – сделать смех правдоподобным, особенно в Германии, где многие уже забыли, как надо смеяться.

Теперь сами немцы хотят изменить положение и намерены превратить Берлин в европейскую столицу смеха, сообщает Ананова.


Forenet.info, 06 Сентября 2006

Сторонники гуманно-педагогического подхода к детям в школе и в семье приглашаются на Шестые Международные Педагогические Чтения "Гуманная Педагогика: "Истина Школы".  Место проведения: Москва, Московский Дом Учителя. Время: 9-11 января 2007 года. Планируется проведение Первых Всеукраинских Педагогических Чтений на тему "Гуманная Педагогика: "Истина Школы" в ноябре 2006 г. или феврале 2007 г.
Подробнее на проекте «СЕРДЦЕВЕДЕНИЕ»/ «ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА ШАЛВЫ АЛЕКСАНДРОВИЧА АМОНАШВИЛИ»: www.serdcevedenie.narod.ru/pedagog/amon.htm

"Учиться значит жить, учиться значит pасти, ведь pост есть меpа жизни. Надо учить ум мыслить, сеpдце -- чувствовать, и pуки -- тpудиться. Только дав им высшее обpазование, можно начать пpименять их для служения ближнему." Мэнли Палмер Холл

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ,
СО-ПУТНИКИ ПО ДУХОВНОМУ ПУТИ!
ЭКЦ «КИЕВСКИЙ ДАР» ПРИГЛАШАЕТ ВАС УЧАСТВОВАТЬ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА ОБЩЕЕ БЛАГО ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
∙ СЕКЦИЯ «ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»;
∙ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДАР» - по средам в клубе "МС" с 18-00 до 20-00/; ∙ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ;
∙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ;
∙ ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ;
ЖДЕМ ВАС!
Контактная информация и вопросы по телефону: (044) 442-2713 либо через педагога-организатора клуба «Молодые Сердца», т. (044) 284-5729, e-mail: CSG-KyivDAR@yandex.ru , адрес: г. Киев, ул. Ивана Кудри, 38б, клуб «Молодые Сердца» (М «Дружба народов»), по четвергам с 19-00 до 21-00.

Подробно на http://ecc-kyivdar.narod.ru/announcement.html

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


В избранное