Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику АВТОРСКИЙ СЕМИНАР


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа этики: Взгляд на гуманную педагогику АВТОРСКИЙ СЕМИНАР   11   2005-12-20 19:31:07

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

НОВОСТИ: 24-27 декабря 2005 г. в городе Артемовске будет проходить авторский семинар Шалвы Александровича Амонашвили, контактное лицо по вопросам участия - Тюриков Александр Дмитриевич, aro_net@mail.ru

      Ниже читайте интервью с  Шалвой Александровичем Амонашвили во время проведения аналогичного авторского семинара весной этого года в г. Донецке.

Рыцарь гуманной педагогики

и высокой духовности

      С 21 по 25 марта в Донецке проходил авторский семинар выдающегося педагога-новатора, доктора психологии, академика Российской академии образования Ш. А. АМОНАШВИЛИ "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе".

      На семинар были приглашены педагоги школ и лицеев, городских дворцов молодежи и дворцов детского и юношеского творчества, воспитатели детских садов, студенты и преподаватели всех педагогических вузов Донетчины. Среди главных организаторов такого семинара общественные организации - Донецкий духовно-культурный центр "Орифламма" и благотворительный фонд "Искусство Донбасса", высшие учебные заведения ДЭГИ и ДИСО, Всеукраинская открытая педагогическая школа (г. Киев), которых поддержали руководители образования нашего города и области.

      Кроме того, Амонашвили стал почетным гостем VII Всеукраинской научно-практической конференции студентов и молодых ученых "Конкурентоспособность и мир", которая 24 марта проходила в стенах Донецкого экономико-гуманитарного института. Именно здесь он дал эксклюзивное интервью обозревателю нашей газеты («Вечерний Донецк»).

      - Шалва Александрович, вас знают прежде всего как неординарного педагога, автора ставших популярными во многих странах мира книг по гуманной педагогике. А чем вы заняты в настоящее время? Где живете?

      - Последние десять лет живу в Москве. Руковожу международным центром и лабораторией гуманной педагогики, а кроме того, преподаю в Московском городском педуниверситете и Тюменском университете.

      - Вы всю свою сознательную жизнь и теоретически и практически занимались педагогикой, внесли в нее много нового и ценного. А есть ли у вас в этой сфере авторитеты?

      - Последние годы я наиболее тщательно штудировал классическую педагогику, пытался понять, почему ее постулаты всегда во все времена, в любой точке цивилизованного мира актуальны и являются, по сути, непреходящими ценностями. Так вот, Украина дала четырех величайших классиков педагогики - Пирогова, Ушинского, Макаренко и Сухомлинского. Их труды не умрут никогда, потому что они верили в торжество человеческой мысли, а следовательно в бессмертие души. Тот же Сухомлинский для изложения многих своих еретических по отношению к царящей в его время коммунистической идеологии мыслей вынужден был прибегать к эзопову языку. У него есть просто гениальные мысли...

      - Отличается ли Амонашвили сегодняшний от Амонашвили, скажем, тридцатилетней давности?

      - У каждого человека с годами меняются мировоззренческие взгляды, вкусы, привычки, устремления. Идет непрерывный, не прекращающийся ни на минуту процесс формирования личности. Меняется мир, меняемся и все мы, каждый из нас. Неизменной остается только глупость... Если в пятидесятых годах прошлого века я, как и миллионы моих соотечественников, свято верил в построение коммунизма, в то, что "бытие определяет сознание", то теперь, умудренный жизненным опытом и накопленными знаниями, я пришел к выводу, что все в мире устроено как раз наоборот. Не зря в Библии сказано: в начале было слово, а слово - это дитя мысли.

      - Что же послужило причиной произошедшего в вашем сознании столь разительного мировоззренческого переворота?

      - В России есть такой известный ученый, мыслитель и смелый экспериментатор Петр Петрович Гаряев. Он провел серию следующих экспериментов. С помощью некоего физического аппарата, который может усиливать мощность рентгеновского излучения до 30 тысяч рентген (для человека смертельной дозой является 50 рентген), он облучил семена пшеницы. Рассматривая их через электронный микроскоп, ученый увидел, что их генетический код ДНК полностью разрушен. Если посеять эту облученную пшеницу, всходов она не даст. Затем через тот же аппарат пропускают мыслеформу человека, наделенного подлинными экстрасенсорными способностями. Он посылает мертвым семенам добрую мысль, благословляет их на всхожесть. И происходит чудо - энергия человеческой мысли начинает восстанавливать разрушенный ДНК этих семян. Потом их посеяли, и они дали урожай, который превзошел урожай необлученных семян. Была проведена и масса других экспериментов, которые красноречиво доказывали, что человеческие мысли наделены чудесной творящей энергией. И все, что существует вокруг нас, есть плоды мыслей - светлых и темных.

      - И эти непростые философские проблемы вас сегодня занимают?

      - Именно они - краеугольный камень отдельного человеческого сообщества и всего мира. Каждый человек должен нести ответственность за качество своих мыслей и перед самим собой и перед другими. Очень хочу донести все это молодому поколению - ведь им жить и управлять этим миром в ближайшем будущем.

      - Спасибо вам, Шалва Александрович, за то, что выкроили время для беседы.

      /Беседовал Валерий ГЕРЛАНЕЦ. Вечерний Донецк, № 52 (8108) от 08.04.2005/

К выпуску прикреплены два файла фото семинара Ш. А. Амонашвили.

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.scale0ethics
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное