Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ШКОЛА ЭТИКИ: Взгляд на гуманную педагогику СПЕШИТЕ, ДЕТИ, БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ /дубль/


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ЭТИКИ: Взгляд на гуманную педагогику СПЕШИТЕ, ДЕТИ, БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ /дубль/   3   2005-11-21 13:19:40

Добрый день Вам, Друзья - со-путники!

Ниже приводится текст первого выпуска рассылки, который по техническим причинам не попал в архив. Для исправления этого недостатка пришлось вводить дубль. Поэтому, кто его имеет, прошу пропустить. Для других же подписчиков он имеет определенную ценность, поскольку в нем содержится первая часть одноименной брошюры Ш. А. Амонашвили и приведено письмо о предстоящих Пятых Международных Педагогических Чтениях.

"Приветствую Вас на страницах первого выпуска новой рассылки. Речь здесь будет вестись об образовании через призму Этики. Вместе мы будем постепенно приближаться к раскрытию, точнее осознанию понятия Гуманной Педагогики в самих себе. Мы совершим экскурс в далекую историю, узнаем как обстояли дела в школах атлантов и ближе к нашим дням. Позже познакомимся с некоторыми лучшими образовательными проектами дня сегодняшнего, попробуем корректно сделать их сравнительный анализ. Не уйдем мы от темы и Детей Индиго. Параллельно будут даваться новости в Мире Образования. Первая из них такова:

Международный Центр Гуманной Педагогики готовит Пятые Международные Педагогические Чтения на тему: «Спешите, дети, будем учиться летать!».

Чтения пройдут 9-10-11 января 2006 года (во время зимних каникул) в Москве, в Московском Доме Учителя.

Приглашаем Вас принять участие в Чтениях, а также просим Вас стать организатором Чтений: расскажите об этом письме своим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений.

Чтения посвящаются обобщению творческого опыта, при котором учитель, уча своих учеников, учится сам; воспитывая своих воспитанников, воспитывается сам, образовывая их – образовывает себя.

Как строить такой процесс целенаправленно? Как учить детей «летать», чтобы самому тоже научиться летать? Следует также осмыслить понятие  «учиться летать».

Просим Вас, дорогой коллега, пополнить содержание темы Чтений своими предложениями.

На Пятых Чтениях будут работать четыре круглых стола. Предлагаем Вашему вниманию содержание каждого круглого стола.

1.     Круглый стол «В каждом из нас неупиваемая чаша».

Лейтмотив круглого стола: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему».

 Вопросы, рекомендованные для обсуждения: человек в призме религиозных, духовных, философских учений. Наука о природе и возможностях человека. Условия проявления духовных и природных богатств  на разновозрастном уровне. Вера в свои силы, устремленность к самосовершенствованию, любовь, духовно-нравственная чистота, дары духа, облагораживание среды вокруг себя. Смысл мудростей: «В Чаше лежит крылатый ребенок», «Первая формула образования: – Ты все можешь!», «Ребенок, пойми, что ты – мой макрокосмос!», Дети «индиго» – кто они?

2.     Круглый стол  «Уча – учимся».

Лейтмотив круглого стола: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».

Вопросы, рекомендованные для обсуждения: Как понять мудрость: «Уча – учимся», «Воспитывая – воспитываемся», «Образовывая – образовываемся сами». Пути целенаправленного совершенствования учителем своей личности. Чему учим своих учеников и чему учимся сами. Смысл принципа В.А.Сухомлинского : воспитание может произойти только в условиях духовной общности. Смысл принципа сотрудничества. Условия и пути утверждения этих принципов в образовательном процессе. Извлечение «урока» из уроков, из общений и встреч. Облик совершенного учителя и воспитателя..

3.    Круглый стол «Мысль и творчество – крылья для полета»

Председатель: Валерия Гивиевна Ниорадзе, доктор Педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета, академик АПСН, «Рыцарь гуманной педагогики».

Лейтмотив круглого стола: «Мысль дает полету высоту,  а творчество – смысл».

Вопросы, рекомендованные для обсуждения: Мышление и творчество – суть духовные. Учить не мыслям, а мыслить. Учить не подражанию, а творчеству. Полюбить мышление. Полюбить творчество. Взращивание, воспитание и развитие мыслительных и творческих способностей в себе и детях: на уроках, в разных образовательных процессах.

Содержательная основа образования (программы, учебники и т.п.) в развитии мышления и творчества. Синтез образовательных курсов (синтез наук), как условие расширения и углубления сознания и творчества.  Речь как проявление мышления. Речевое творчество и речевое воспитание. Учить и учиться у детей мыслить и творить. Смысл выражений: крылатое слово, крылатое мышление, крылатое образование, крылатое воспитание, крылатое воспитание, крылатое обучение. Учитель, как мыслитель и творец, как автор и соавтор  педагогической действительности.

  1. Круглый стол «Семья – гнездо птенцов» 

Председатель: Ирина Вячеславовна Алексеенко, руководитель Центра «Гармония» (г. Клайпеда, Литва), «Рыцарь гуманной педагогики».

Лейтмотив круглого стола: «Что стрелы в руке сильного,  то сыновья молодые»

Вопросы, рекомендованные для обсуждения: Духовная основа и нравственные ценности семьи. Вера, любовь, долг, ответственность, забота, свобода. Образ жизни семьи в воспитании ребенка. «Праведный ходит в своей непорочности – блаженны дети его после него». Воспитание в дружбе, взаимности, взаимопонимании. Родители бывают разные. Какой папа нужен ребенку? Какая мама нужна ребенку? Воспитание ребенка мамой-одиночкой. Воспитание ребенка, брошенного родителями. Воспитание детей в детских домах. Ребенок-сирота. Дедушка и бабушка в воспитании детей. Защита детей от агрессии взрослых. Закон привязанности маленького к взрослому. Как понять мудрость «Воспитывая – воспитываемся сами»  применительно к семье.

Желающие принять участие в Чтениях заполняют прилагаемую анкету и высылают в адрес Оргкомитета. Желающие выступить с сообщением указывают в анкете тему, каковая должна соответствовать смыслу общей темы и темы выбранного круглого стола. Желательно прислать заранее тезисы выступления в объеме 1,5 страниц. Наиболее интересные материалы Чтений в дальнейшем будут публиковаться в десятом выпуске «Трех ключей». Для этого по прибытии на Чтения в Оргкомитет следует сдать текст выступления в объеме до 10 страниц и дискету.  Просим Вас также приложить 1-2 фото, рассказывающие о Вашей работе (для журнала).

Каждый участник Чтений при регистрации вносит в Оргкомитет 250 рублей для организационных расходов.

Иногородние участники, нуждающиеся в гостинице, должны указать это  в заявке. Заявки для участия в Четвертых Международных Педагогических Чтениях Оргкомитет принимает до 1 ноября 2005 года (НУЖНО СПЕШИТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ, зам. Вед. А. С.), по адресу:

119019, Москва,   Малый Знаменский пер.  д. 3/5, 

Международный Центр Рерихов, Центр Гуманной Педагогики

Тел.  (095) 975-06-69, (095) 909-626-12-70 (моб.)  факс (095) 203-71-84  эл. почта: ichp@yandex.ru

Регистрация участников Чтений 08.01.2006 в Международном Центре Рерихов с 10-00 до 18-00 час, по адресу: Малый Знаменский пер. д.3/5 (метро «Кропоткинская»)

09.01.2006  в Доме Учителя с 9-30 до 11-00 час.

В любом случае мы будем анонсировать данное событие, материалы с данных и прошедших Международных Педагогических Чтений. Кто не сможет поехать на Пятые Чтения, может попробовать организовать круглые столы по одной или нескольким приведенным темам у себя на месте, а потом поделиться наработками. Брошюра Шалвы Александровича Амонашвили будет опубликована полностью в трех выпусках, начиная с первого. Итак, читайте:

Ш.А.АМОНАШВИЛИ

СПЕШИТЕ, ДЕТИ,

БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ

(Начало)

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ШАЛВЫ АМОНАШВИЛИ

Лаборатория гуманной педагогики МГПУ

Москва

2005

                                                            Александру и Михаилу —

Моим «крылатым» внукам —

посвящаю

Ребёнок!

Удивительное ты Божье создание!

Пусть блекнут мои мысли по сравнению с луч­шими трактатами, одами, сочинениями, которые посвящали тебе высшие мыслители, классики, по­эты, учёные. Но не могу удержать себя, не посвя­тив тебя в свои думы о восхищении тобою, о тре­петном моём отношении к тебе о заботах моих о тебе, и о том, кто я есть рядом с тобой, кто мы есть друг для друга. Мои познания о тебе скудны, но тем не менее устремлён я возвысить свою ду­ховную сущность и возгордиться тем, что ты дове­рен мне Творцом.

Направляю тебе своё эпистолярное послание, и пусть каждый читающий простит мне мои по­грешности в возведении твоего облика.

***

Прожили мы жизнь неразумную и подошли к пропасти. Дальше — гибель!

  Как же нам быть, кто нас спасёт? — забес­покоились мы. Пришли к мудрецу.

  С восходом Утренней Звезды придёт Путник Вечности. Он спасёт вас! — сказал нам мудрец.

Мы всю ночь стояли у дороги и ждали восхо­да Утренней Звезды; надо было встретить Путни­ка Вечности.

  Не он... И этот не он... И тот не он... — го­ворили мы, видя ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды — зна­чит, не он. У второго не было длинной белоснеж­ной бороды — тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым — значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Мы уставились на дорогу — где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заплакал ребёнок.

А Путника Вечности на дороге мы не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

  Где же обещанный Путник Вечности?

  А вы плач его не услышали? — спросил му­дрец.

   Но это был плач новорожденного! — отве­тили мы.

  Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаси­тель!

Так мы увидели тебя — надежду нашу.

***

Но какую надежду мы могли возложить на те­бя, на существо беспомощное? Опять пожаловались мудрецу.

  Не ошибся ли ты? Нам нужно спастись сей­час, а он, смотри, какой!

Мудрец взял тебя на руки и как бы взвесил.

  Он вам от Бога! — сказал мудрец: Посмотрел тебе в глаза.

  В нём законное начало дела! — произнёс он. Приложил ухо к сердцу твоему и прислушался.

  Оно бьётся будущим! — сказал он. Ощупал темечко твое.

    Чувствую   серебряную   нить  с   Небесами! Потрогал твои плечики.

  Чувствую крылья!..

   Но он же беспомощный... — возразили мы мудрецу.

Он  как бы  не услышал  нас.  Прижал тебя к груди, закрыл  глаза и надолго утих.  Мы ждали.

— Он всё может! — произнёс наконец мудрец.

И мы почувствовали всю мощь твою, всю без­граничность твою, всё могущество твоё — изумились.

***

И тогда мы спросили у мудреца:

  Что же нам делать? Ждать, пока он подрас­тёт и спасёт нас? Будет уже поздно!

   Он  уже  спасает  вас!    ответил  мудрец.

  Но мы не видим от него никакого спасения! — удивились мы.

   Забота о нём и есть путь вашего спасения!

  И как же нам о нём заботиться? — спроси­ли мы.

И мудрец сказал нам:

  Учите его летать высоко!

   Но мы сами не умеем летать, как же его научим? — возразили мы.

  Тогда не будет вам спасения! — ответил му­дрец.

И мы поняли: путь наш — в тебе.

***

На земле нет более прекрасной и величествен­ной женщины, чем та, которая беременна: она не­сёт в себе новое возрождённое бытие.

Люди! Увидев её, улыбнитесь ей, кем бы она ни была для вас!

Пошлите ей вслед ваши добрые мысли и на­дежды. Пожелайте, чтобы родился спаситель от наших бед.

Отец!

Преклоняйтесь перед вашей женщиной, восхи­щайтесь её чудоположением, удивляйтесь тому, как растёт в ней ваше Божественное начало.

А ты, о, носительница новой жизни!

Ты несёшь людям дар, выше которого ничего нет, ибо дар этот — от Бога!

Блаженна ты!

***

Когда начинается воспитание ребёнка?

Кто-то скажет: «Не сразу же после рождения! Дадим ребёнку сперва оглянуться!»

И будет недоумевать этот кто-то, если услы­шит, что оно начинается задолго до зачатия ре­бёнка.

Начинается воспитание ребёнка в мыслях, меч­тах, воображении женщины, в мыслях и мечтах мужчины. Кто же вырисовывается в них: ребёнок как нежданная обуза, дополнительные хлопоты, или ребенок как Путник Вечности?

Воспитание есть питание духовной оси. Мечты и устремления будущих мам и пап готовят духов­ную пищу для их будущих детей.

***

Робко входит в нашу жизнь новая наука: пренатальная педагогика. Она накапливает в себе те­орию и практику воспитания ребёнка во внутриут­робном периоде.

Мы уже точно знаем: находясь в лоне матери, с пятого (а может быть — с четвёртого, третьего) месяца ребёнок начинает воспринимать внешние раздражители и реагирует на них.

Добрая музыка в окружении матери доставляет ребёнку комфорт, он спокоен, доволен.

Но вот загремела псевдомузыкальная какофо­ния со своими ударными инструментами. Ребёнок взволнован, морщится, хочет прикрыть уши. Уча­щается биение сердца.

В окружении матери звучит добрая речь любя­щих её людей. Ребёнок спокоен.

Но люди поругались, кричат, грубят друг другу, хамят, ругаются. Ребёнок взволнован. Опять уча­щается биение сердца.

Ребёнок изначально настроен на красоту и гар­монию, на доброе и возвышенное. Поэтому вся­кое безобразное тревожит его.

А если среда также изначально убережёт в ре­бёнке его радость красоты, то убережёт и его до­брый нрав.

Но если среда агрессивна, то после тревог и волнений природа ребёнка в конце концов примет создавшиеся условия.

Значит, изначальная красота в ребёнке постра­дает.

Пройдут годы. Ребёнок родится и повзрослеет. И некая мать, некий отец будут недоумевать: по­чему их сын, их дочь не воспринимают добрые родительские наставления, почему у них дурные вкусы.

И будет ли кто заглядывать в то прошлое, ког­да грубая среда сеяла свои недобрые семена в ду­ше ещё не рождённого ребёнка?

Наставляет мудрец: «В тишине и с улыбкою и в красоте ждите новых стучащихся в мир».

***

Что ты задумала, мама?

Мне плохо от твоих коварных мыслей.

Во мне много доброты, но твои злобные мыс­ли сокращают её.

Мне трудно уберечь мои дары, которые я несу тебе, мои дары людям, — они мельчают.

Я долго готовился, мама! Готовили меня свет­лые ангелы — учили, наставляли. Ты только помоги мне, убереги во мне Чашу мою, а дальше увидишь, какой гордостью я стану для тебя!

Не мучайся сама и не мучай меня, мама.

Не моя вина, что я в тебе. Не вина твоя. В этом нет виновных. Закон такой: ты открыла око­шечко, и я влетел.

Но влетел с надеждой, что ты обрадуешься мне.

А теперь хочешь избавиться от меня?

Значит, задумала убить меня?

Сотрясутся Небеса, мама, ибо мне доверено наложить одно кружево на великом узоре жизни. От моих стараний многим станет хорошо, меньше будет зла на Земле.

Дай мне свершить свою долю чуда, мама, и не уходи от свершения своей доли чуда тоже. Ведь небеса доверили тебе принять меня!

Отбрось все условности и возвысься над обы­денностью!

Отбрось чёрные мысли, не мсти, не соблазняйся.

Твоё будущее без меня помрачнеет.

Полюби меня, чтобы я родился с любовью к тебе.

Дай мне прийти всей мощью своего предназна­чения и оправдать твою жизнь тоже.

Не терзай себя выбором — родить, не родить...

...К кому ты пришла, мама?!

К этому мяснику?!

На нём тысяча грехов. Пощади его тоже — не взваливай ещё один!

Не ложись, мама, на этот стол!

Одумайся... Уходи отсюда!

Мясник, хоть на этот раз опомнись: не губи себя, не губи маму, не губи меня, не обрывай ткань великого узора жизни!

Мама, прислушайся к сердцу своему, в нём шёпот мой...

Знаешь, что я ещё несу тебе, ма...

Люди! В доме Земля сегодня очередной день траура...

Советую вам не выходить из дома, не нагру­жать себя...

В тазик для отходов брошен кусок плоти.

Сказано: прервать зарождение ребёнка хуже убийства.

***

Говорят мудрецы: в ребёнке есть Чаша.

В ней хранится память, с которой он прихо­дит.

Ребёнок имеет предназначение — это хранится в Чаше.

Имеет путь к предназначению — знание об этом в Чаше.

Имеет мысли свои, мечты свои — об этом то­же в Чаше.

Ему даны знания о Высшем — они в Чаше.

В нём  Вера и  Надежда — хранятся в Чаше.

В нём преданность, служение и совесть — в Чаше.

Истоки   расширенного  сознания      в  Чаше.

Знание об Истине — в Чаше.

Несметные сокровища уложены в Чаше.

Чаша — хранилище Беспредельности и Бес­смертия.

Чаша не есть память, которая в извилинах мозга, она есть суть духа, ядро духа.

В Чаше кристаллизуются лучшие накопления жизни, как ступеньки восхождения.

«В Чаше лежит крылатый ребёнок», — напоми­нает древняя мудрость.

Ребёнок рождается с Чашей, и он знает о ней.

Но жизнь на Земле, развитие мозга стремятся перекрыть Чашу — и со временем этого достига­ют. Сознание ребёнка отрывается от Высшего ис­точника памяти, от своей Чаши. Рвётся серебря­ная нить, связующая ребёнка с Космосом.

Крылатый ребёнок забывает о своих крыльях. Но мудрый учитель знает путь доступа к Чаше: пробуждение духа, зарождение духовности.

***

Факт, о котором хочу рассказать, невероятный и поразительный. Кто-то сразу отметёт его, пото­му что «такого не может быть никогда». Кто-то посмеётся, скажет: «хорошая утка». Но я надеюсь на тех, для которых каждый факт — упрямая вещь... И они убедятся в действительности и мо­гуществе Чаши.

Речь пойдёт о детях, которых мы называем ум­ственно глубоко отсталыми. Они имеют различные повреждения мозга — от рождения или приобре­тённые. Это дети с церебральным параличом в тя­жёлой форме, с синдромами Дауна, аутисты и другие. Медики и психиатры считают, что эти де­ти не поддаются развитию и обучению. Примерно к двенадцати годам они с трудом научаются узна­вать своих родителей, считать до трёх, различать буквы и т.п.

Состояние весьма грустное.

А теперь об истории факта и методе, с помо­щью которого был открыт факт...

Было это в 1985 году. Одна австралийская женщина — психолог-исследователь, осматривая такого ребёнка-аутиста, обратила внимание, что он тычет пальцем по клавишам печатной машин­ки. Из чистого любопытства она начала записы­вать буквы, на которые тыкал мальчик. И порядок букв выстроился в простую, но осмысленную фра­зу, говорящую о том, что беспокоило ребёнка в данный момент.

Это было необъяснимо.

Получалось, что открывался новый способ об­щения с умственно неполноценными детьми. Обычный путь «рот—ухо» с ними непригоден: такие дети не могут говорить. Кроме того, боль­шинство из них или глухие, или глухонемые, или слепые.

Был проведён оригинальный эксперимент: на большом листе бумаги беспорядочно рисуются все буквы алфавита и цифры от нуля до девяти; ре­бёнку закрывают глаза, и он вслепую опускает па­лец на нарисованные, но невидимые ему буквы.

Эксперимент принёс ошеломляющие результа­ты: ребенок таким способом отвечал на заданный вопрос, отвечал чётко и осмысленно.

***

Давайте проанализируем факты, которые были установлены исследователями...

Напомню, речь идёт о детях с глубокими пора­жениями мозга, возраст — от трёх до восемнадца­ти лет.

Эти дети проявляют следующие способности.

 

1.   Полное   знание  языка  без  его  изучения. Любой ребёнок в состоянии выбирать буквы,

складывать из них слова, из слов — фразы с яс­ным и глубоким содержанием, в высоком литера­турном стиле, и это при том, что они никогда не учились читать и писать.

2.  Полное владение всеми языками.

Все без исключения умственно отсталые дети знают любой язык, на котором с ними устанавли­вают связь, и демонстрируют прекрасное владение этими языками, в том числе и теми, которые они никогда не могли слышать.

3.  Связь без участия зрения.

Дети, даже когда у них завязаны глаза, «видят» буквы, их видят и слепые. Дети говорят, что изображение таблицы с буквами они имеют в мозгу, и опускают палец на буквы, когда их руку держат над таблицей.

4.  Связь без участия слуха.

Все без исключения дети с мозговыми травма­ми вообще не нуждаются в том, чтобы им вслух задавали вопросы. Достаточно спрашивать мыс­ленно, и ребёнок безошибочно отвечает, подбирая буквы.

5.  Неограниченная скорость восприятия. Когда таким детям дают книги, они листают

их с большой скоростью, и в дальнейшем выясня­ется, что знают всё содержание текста. Дети гово­рят, что страницы отпечатываются у них в мозгу и  они  могут рассказать,  что  на  них  написано.

6.  Знание Божественной Истины.

Все без исключения дети знают Истину отно­сительно Творца Вселенной, не сомневаются в Его существовании, имеют почтение и трепет пе­ред Ним. Они знают Священные Писания.

 

Ну как, не удивляетесь?

Эти дети говорят об ангелах, которые учили их до рождения Святым Писаниям. Они знают, поче­му находятся в таком теле. Дают ответы о собы­тиях прошлого и настоящего в любой точке Зем­ли. Могут предсказать будущее в пределах им «дозволенного». Общаются между собой мысленно на расстоянии. Они говорят о единстве Всевыш­него, о Его постоянном контроле над Мироздани­ем, говорят о перевоплощении души, о прошлых своих жизнях.

Всё это есть не от мозга, а от Чаши.

Поражённая часть мозга открывает сознанию до­ступ к Чаше, создаёт возможность с помощью сере­бряной нити черпать знания из Высшего Разума.

Можем ли мы, зная всё это, говорить, что есть гениальность, что есть особая одарённость?

***

Тоже факт.

В Германии показывали уникальную девочку (привезли из Америки): ей завязывали глаза, «по­казывали» групповое фото, и она безошибочно называла имена всех изображённых на снимке людей, их адреса, номера телефонов, волею мыс­ли передвигала предметы в их домах.

***

Тоже факт.

Известно множество примеров, когда не только малые дети, но и новорожденные неожиданно произносили слова огромного значения, а потом снова  погружались в своё  исходное состояние.

***

Ещё факт.

В   России   стала   известна  девушка   Наташа.

Она с детства проявляет знание более чем 120 языков без их изучения — говорит и мыслит на всех этих языках. А языки принадлежали народам и народностям, жившим давным-давно — много тысяч лет тому назад. Многие из этих языков не­известны учёным.

***

Эпоха наша должна свершить скачок в эволю­ционном развитии человечества.

Надо сбалансировать цивилизацию с культурой.

Надо технократическое сознание оплодотворить с духовностью.

Надо углубить и упрочить веру человека в Творца, в Силы Света.

Надо зародить и развить сотрудничество с Высшим Разумом, с Надземным Миром.

Надо обратить взор человека на величие своего духа, на необходимость его совершенствования, на суть Бессмертия в мире Беспредельном.

Человечеству предстоит осознать самую вели­чайшую энергию Вселенной — Мысль, и воспол­ниться чувством ответственности за свои мысли.

Кому всё это реализовать на Земле?

Детям нашим, и только им!

У кого нам учиться восхождению?

У детей наших!

Но детей воспитываем мы.

***

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идёт человек и ведёт за собой ребёнка.

Человек остановился, велел ребёнку подать ста­рику воды и дать кусок хлеба из запасов.

  Что ты тут делаешь, старик? — спросил че­ловек.

   Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?

  Верно! — удивился человек.

  Так бери с собой мудрость:

Если захочешь посадить человеку дерево, поса­ди плодовое дерево.

Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Если отважился воспитать человеку ребёнка, верни его крылатым.

  Как я это сделаю, если сам не умею летать?

  А ты попробуй! — сказал старик и закрыл глаза.

Прошли годы.

Старик сидел на том же месте и смотрел в не­бо.

Видит: летит ребёнок, а за ним — его учитель.

Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.

   Я возвращаю ребёнка крылатым! — сказал учитель и  гордо посмотрел  на своего питомца.

А старик посмотрел на крылья учителя и про­изнёс:

  А меня больше радуют твои крылья...

***

Дети несут на землю свой мир, проявляя недо­ступную сегодня нам, взрослым, удивительную си­лу духа, и демонстрируют завтрашние возможнос­ти человека: видеть сквозь твёрдые тела, читать с завязанными глазами, видеть на расстоянии, об­щаться мысленно, силой воли передвигать предме­ты, проявлять ясновидение, яснослышание, пред­видеть и предсказывать.

Всё это не для цирковых представлений, а для творчества, сотрудничества, созидания.

Приходят дети со сверхдарованиями художни­ка, композитора, поэта, учёного.

Рождаются дети сразу гениальные. Им не нуж­ны компьютеры и Интернет, они уже «подключе­ны» к Вселенской информации.

***

Рождаются дети с «вирусами здоровья» — они никогда не заболевают, в их тела не может про­никнуть никакой вирус, каким бы вероломным он ни был.

Утверждают, что почти все дети видят ангелов и общаются с ними, читают мысли взрослых, глубоко чувствуют, широко осмысливают мир, вспо­минают о своих прошлых жизнях.

Беда в том, что в такие способности детей ма­ло кто верит среди родителей и близких, учителей и воспитателей, мало кто помогает им сохранить и развить в себе свою необычность.

Мир заговорил о детях «индиго» — с синей ау­рой вокруг себя. Их становится всё больше и больше на Земле и задача их — одухотворить че­ловечество, дать новый импульс эволюционному движению, обновить и расширить сознание, оду­хотворить науку.

Сказано: ребёнок знает чувство справедливости лучше судьи; устами младенца глаголет истина; дети чувствуют злонамеренность взрослых; дети внутренне принимают труднейшие веления духа.

Нравственность взрослых нельзя сопоставить с нравственностью детей.

...Вот   какие   чудеса   происходят  вокруг  нас!

***

Человек с саквояжем.

Чёрные тучи сгустились над городом. Страш­ные молнии рассекали небо. Гремел гром. Под­нялся ветер, с огромной силой вырывая деревья и ломая их, а с домов срывал крыши. Хлынул хо­лодный ливень с градом. Сметая всё на своём пу­ти, потоки горной рекой хлынули по улицам. Пе­репуганные люди скрылись в домах.

Трёхлетняя девочка сидела у окна и с ужасом смотрела на бушующую природу.

Вдруг увидела: из переулка вышел человек с сак­вояжем в руках. Идёт он против ветра, града и лив­ня. Силы природы отбрасывают его назад, град бьёт по лицу. Но он упорствует. Люди, укрывшиеся в подъездах домов, зовут его, но он их не слышит.

— Мама, мама! — закричала испуганная девоч­ка. — Человек на улице!

Мама подошла к окну.

  Вот неразумный! — сказала она с усмешкой.

  Хочет показать, какой он герой? Подул ве­тер, и человек с саквояжем упал в бушующий по­ток.

   Мама!    вскрикнула испуганная девочка.

  Он утонет... утонет... Надо спасти!.. Сердце девочки сжалось от боли.

   Видишь,  что может произойти с глупым!.. Почему не хочет переждать в подъезде, как все... — наглядно объяснила мама дочке.

Человек с саквояжем с трудом выбрался из во­ды и вновь пошёл против ливня и ветра.

   Встал... Устоял... Идёт дальше! — порадова­лась девочка и хлопнула в ладоши.

  Запомни, доченька, неразумного на каждом шагу ждёт беда! — наставляла мама.

  Он же спешит куда-то, разве не видишь? — сказала девочка с грустью.

  Поспешишь — людей насмешишь! — после­довало мамино нравоучение.

Сердце девочки возмутилось.

   Мама, а если он врач и спешит к больной девочке, чтобы спасти ей жизнь... А если эта де­вочка — я?

***

У вас родился ребёнок?

Поздравляем вас!

Весь мир, весь Космос поздравляет вас!

В нашей земной жизни, в жизни Вселенной произошло ещё одно чудесное событие: пришёл новый Путник Вечности.

Скажет мудрец: «Блаженна мать, открывшая полог свету и поднёсшая первый цветок!»

И даст он напутствие: «Каждая мать, подходя к колыбели ребёнка, скажет первую формулу обра­зования: «Ты всё можешь».

А другой мыслитель предупредит вас:

«Ваши дети — не дети вам...

Они  приходят благодаря  вам,  но не от вас.

Вы можете дать им вашу любовь, но не навя­зать ваши мысли.

Ибо у них есть свои мысли...

Вы можете стремиться походить на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя.

Ибо жизнь не может идти вспять и задержи­ваться на вчерашнем дне.

Вы — луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперёд.

Стрелок видит цель на пути Бесконечности и наделяет вас своей силой, чтобы его стрелы лете­ли быстро и далеко.

Пусть вам стрела несёт радость».

***

Нет случайно родившихся детей.

Ни один Путник Вечности случайно не рожда­ется.

Каждый ребёнок есть явление в земной жизни.

Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру.

Он путь для мира, так же как мир есть путь для него.

И не сравнивайте душу его с его телом: он младенец не душою, а телом. А душою он — но­ситель  Истины,   Бессмертия  и  Беспредельности.

В нём предназначение, миссия.

Служение своей миссии даст его духу восхож­дение. Ибо служение его есть щедрая отдача даров духа.

Служением слагается эволюция человечества.

В ребёнке — Чаша познаний.

В теле его — вся мудрость матери Природы.

В ребёнке — Слово, которое было в Начале.

Он создан, чтобы творить Божью Волю — се­ять добро и орошать его любовью.

Он такой.

И каждый, кто воспитает ребёнка, будет соработником у Бога.

Мыслитель предупреждает: «Мужи мудрейшие, ваши усилия будут тщетны, если не протянет вам руку женщина и не возрастите поколение героев».

Продолжение следует

На этом данный первый выпуск считаю завершенным."

Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!

С уважением,

Ведущий рассылки Алексей Сеев  

Архив Рассылки

Письмо Ведущему рассылки:

economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.scale0ethics
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное