Ноябрь 2005 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
||
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
31-10-2005
Адрес
автора: economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
ШКОЛА ЭТИКИ: Взгляд на гуманную педагогику СПЕШИТЕ, ДЕТИ, БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ /дубль/
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ШКОЛА ЭТИКИ: Взгляд на гуманную педагогику СПЕШИТЕ, ДЕТИ, БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ /дубль/ 3 2005-11-21 13:19:40
Добрый день Вам, Друзья - со-путники!
Ниже приводится текст первого выпуска рассылки, который по техническим причинам не попал в архив. Для исправления этого недостатка пришлось вводить дубль. Поэтому, кто его имеет, прошу пропустить. Для других же подписчиков он имеет определенную ценность, поскольку в нем содержится первая часть одноименной брошюры Ш. А. Амонашвили и приведено письмо о предстоящих Пятых Международных Педагогических Чтениях. "Приветствую Вас на страницах первого выпуска новой рассылки. Речь здесь будет вестись об образовании через призму Этики. Вместе мы будем постепенно приближаться к раскрытию, точнее осознанию понятия Гуманной Педагогики в самих себе. Мы совершим экскурс в далекую историю, узнаем как обстояли дела в школах атлантов и ближе к нашим дням. Позже познакомимся с некоторыми лучшими образовательными проектами дня сегодняшнего, попробуем корректно сделать их сравнительный анализ. Не уйдем мы от темы
и Детей Индиго. Параллельно будут даваться новости в Мире Образования. Первая из них такова: Международный Центр Гуманной Педагогики готовит Пятые Международные Педагогические Чтения на тему: «Спешите, дети, будем учиться летать!». Чтения пройдут 9-10-11 января 2006 года (во время зимних каникул) в Москве, в Московском Доме Учителя. Приглашаем Вас принять участие в Чтениях, а также просим Вас стать организатором Чтений: расскажите об этом письме своим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений. Чтения посвящаются обобщению творческого опыта, при котором учитель, уча своих учеников, учится сам; воспитывая своих воспитанников, воспитывается сам, образовывая их – образовывает себя. Как строить такой процесс целенаправленно? Как учить детей «летать», чтобы самому тоже научиться летать? Следует также осмыслить понятие «учиться летать». Просим Вас, дорогой коллега, пополнить содержание темы Чтений своими предложениями. На Пятых Чтениях будут работать четыре круглых стола. Предлагаем Вашему вниманию содержание каждого круглого стола. 1. Круглый стол «В каждом из нас неупиваемая чаша». Лейтмотив круглого стола: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Вопросы, рекомендованные для обсуждения: человек в призме религиозных, духовных, философских учений. Наука о природе и возможностях человека. Условия проявления духовных и природных богатств на разновозрастном уровне. Вера в свои силы, устремленность к самосовершенствованию, любовь, духовно-нравственная чистота, дары духа, облагораживание среды вокруг себя. Смысл мудростей: «В Чаше лежит крылатый ребенок», «Первая формула образования: – Ты все можешь!»,
«Ребенок, пойми, что ты – мой макрокосмос!», Дети «индиго» – кто они? 2. Круглый стол «Уча – учимся». Лейтмотив круглого стола: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Вопросы, рекомендованные для обсуждения: Как понять мудрость: «Уча – учимся», «Воспитывая – воспитываемся», «Образовывая – образовываемся сами». Пути целенаправленного совершенствования учителем своей личности. Чему учим своих учеников и чему учимся сами. Смысл принципа В.А.Сухомлинского : воспитание может произойти только в условиях духовной общности. Смысл принципа сотрудничества. Условия и пути утверждения этих принципов в образовательном процессе. Извлечение «урока» из уроков,
из общений и встреч. Облик совершенного учителя и воспитателя.. 3. Круглый стол «Мысль и творчество – крылья для полета» Председатель: Валерия Гивиевна Ниорадзе, доктор Педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета, академик АПСН, «Рыцарь гуманной педагогики». Лейтмотив круглого стола: «Мысль дает полету высоту, а творчество – смысл». Вопросы, рекомендованные для обсуждения: Мышление и творчество – суть духовные. Учить не мыслям, а мыслить. Учить не подражанию, а творчеству. Полюбить мышление. Полюбить творчество. Взращивание, воспитание и развитие мыслительных и творческих способностей в себе и детях: на уроках, в разных образовательных процессах. Содержательная основа образования (программы, учебники и т.п.) в развитии мышления и творчества. Синтез образовательных курсов (синтез наук), как условие расширения и углубления сознания и творчества. Речь как проявление мышления. Речевое творчество и речевое воспитание. Учить и учиться у детей мыслить и творить. Смысл выражений: крылатое слово, крылатое мышление, крылатое образование, крылатое воспитание, крылатое воспитание, крылатое обучение. Учитель, как мыслитель
и творец, как автор и соавтор педагогической действительности. Председатель: Ирина Вячеславовна Алексеенко, руководитель Центра «Гармония» (г. Клайпеда, Литва), «Рыцарь гуманной педагогики». Лейтмотив круглого стола: «Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые» Вопросы, рекомендованные для обсуждения: Духовная основа и нравственные ценности семьи. Вера, любовь, долг, ответственность, забота, свобода. Образ жизни семьи в воспитании ребенка. «Праведный ходит в своей непорочности – блаженны дети его после него». Воспитание в дружбе, взаимности, взаимопонимании. Родители бывают разные. Какой папа нужен ребенку? Какая мама нужна ребенку? Воспитание ребенка мамой-одиночкой. Воспитание ребенка, брошенного родителями. Воспитание детей в детских домах.
Ребенок-сирота. Дедушка и бабушка в воспитании детей. Защита детей от агрессии взрослых. Закон привязанности маленького к взрослому. Как понять мудрость «Воспитывая – воспитываемся сами» применительно к семье. Желающие принять участие в Чтениях заполняют прилагаемую анкету и высылают в адрес Оргкомитета. Желающие выступить с сообщением указывают в анкете тему, каковая должна соответствовать смыслу общей темы и темы выбранного круглого стола. Желательно прислать заранее тезисы выступления в объеме 1,5 страниц. Наиболее интересные материалы Чтений в дальнейшем будут публиковаться в десятом выпуске «Трех ключей». Для этого по прибытии на Чтения в Оргкомитет следует сдать текст выступления
в объеме до 10 страниц и дискету. Просим Вас также приложить 1-2 фото, рассказывающие о Вашей работе (для журнала). Каждый участник Чтений при регистрации вносит в Оргкомитет 250 рублей для организационных расходов. Иногородние участники, нуждающиеся в гостинице, должны указать это в заявке. Заявки для участия в Четвертых Международных Педагогических Чтениях Оргкомитет принимает до 1 ноября 2005 года (НУЖНО СПЕШИТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ, зам. Вед. А. С.), по адресу: 119019, Москва, Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов, Центр Гуманной Педагогики Тел. (095) 975-06-69, (095) 909-626-12-70 (моб.) факс (095) 203-71-84, эл. почта: ichp@yandex.ru Регистрация участников Чтений 08.01.2006 в Международном Центре Рерихов с 10-00 до 18-00 час, по адресу: Малый Знаменский пер. д.3/5 (метро «Кропоткинская») 09.01.2006 в Доме Учителя с 9-30 до 11-00 час. В любом случае мы будем анонсировать данное событие, материалы с данных и прошедших Международных Педагогических Чтений. Кто не сможет поехать на Пятые Чтения, может попробовать организовать круглые столы по одной или нескольким приведенным темам у себя на месте, а потом поделиться наработками. Брошюра Шалвы Александровича Амонашвили будет опубликована полностью в трех выпусках, начиная с первого. Итак, читайте: Ш.А.АМОНАШВИЛИ СПЕШИТЕ, ДЕТИ, (Начало) ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ШАЛВЫ АМОНАШВИЛИ Лаборатория гуманной педагогики МГПУ Москва 2005 Александру и Михаилу — Моим «крылатым» внукам — посвящаю Ребёнок! Удивительное ты Божье создание! Пусть блекнут мои мысли по сравнению с лучшими трактатами, одами, сочинениями, которые посвящали тебе высшие мыслители, классики, поэты, учёные. Но не могу удержать себя, не посвятив тебя в свои думы о восхищении тобою, о трепетном моём отношении к тебе о заботах моих о тебе, и о том, кто я есть рядом с тобой, кто мы есть друг для друга. Мои познания о тебе скудны, но тем не менее устремлён я возвысить свою духовную сущность и возгордиться тем, что ты доверен
мне Творцом. Направляю тебе своё эпистолярное послание, и пусть каждый читающий простит мне мои погрешности в возведении твоего облика. *** Прожили мы жизнь неразумную и подошли к пропасти. Дальше — гибель! — Как же нам быть, кто нас спасёт? — забеспокоились мы. Пришли к мудрецу. — С восходом Утренней Звезды придёт Путник Вечности. Он спасёт вас! — сказал нам мудрец. Мы всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности. — Не он... И этот не он... И тот не он... — говорили мы, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды — значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды — тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым — значит, и тот был не он. Но вот взошла Утренняя Звезда. Мы уставились на дорогу — где Путник? Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребёнок. А Путника Вечности на дороге мы не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой: — Где же обещанный Путник Вечности? — А вы плач его не услышали? — спросил мудрец. — Но это был плач новорожденного! — ответили мы. — Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так мы увидели тебя — надежду нашу. *** Но какую надежду мы могли возложить на тебя, на существо беспомощное? Опять пожаловались мудрецу. — Не ошибся ли ты? Нам нужно спастись сейчас, а он, смотри, какой! Мудрец взял тебя на руки и как бы взвесил. — Он вам от Бога! — сказал мудрец: Посмотрел тебе в глаза. — В нём законное начало дела! — произнёс он. Приложил ухо к сердцу твоему и прислушался. — Оно бьётся будущим! — сказал он. Ощупал темечко твое. — Чувствую серебряную нить с Небесами! Потрогал твои плечики. — Чувствую крылья!.. — Но он же беспомощный... — возразили мы мудрецу. Он как бы не услышал нас. Прижал тебя к груди, закрыл глаза и надолго утих. Мы ждали. — Он всё может! — произнёс наконец мудрец. И мы почувствовали всю мощь твою, всю безграничность твою, всё могущество твоё — изумились. *** И тогда мы спросили у мудреца: — Что же нам делать? Ждать, пока он подрастёт и спасёт нас? Будет уже поздно! — Он уже спасает вас! — ответил мудрец. — Но мы не видим от него никакого спасения! — удивились мы. — Забота о нём и есть путь вашего спасения! — И как же нам о нём заботиться? — спросили мы. И мудрец сказал нам: — Учите его летать высоко! — Но мы сами не умеем летать, как же его научим? — возразили мы. — Тогда не будет вам спасения! — ответил мудрец. И мы поняли: путь наш — в тебе. *** На земле нет более прекрасной и величественной женщины, чем та, которая беременна: она несёт в себе новое возрождённое бытие. Люди! Увидев её, улыбнитесь ей, кем бы она ни была для вас! Пошлите ей вслед ваши добрые мысли и надежды. Пожелайте, чтобы родился спаситель от наших бед. Отец! Преклоняйтесь перед вашей женщиной, восхищайтесь её чудоположением, удивляйтесь тому, как растёт в ней ваше Божественное начало. А ты, о, носительница новой жизни! Ты несёшь людям дар, выше которого ничего нет, ибо дар этот — от Бога! Блаженна ты! *** Когда начинается воспитание ребёнка? Кто-то скажет: «Не сразу же после рождения! Дадим ребёнку сперва оглянуться!» И будет недоумевать этот кто-то, если услышит, что оно начинается задолго до зачатия ребёнка. Начинается воспитание ребёнка в мыслях, мечтах, воображении женщины, в мыслях и мечтах мужчины. Кто же вырисовывается в них: ребёнок как нежданная обуза, дополнительные хлопоты, или ребенок как Путник Вечности? Воспитание есть питание духовной оси. Мечты и устремления будущих мам и пап готовят духовную пищу для их будущих детей. *** Робко входит в нашу жизнь новая наука: пренатальная педагогика. Она накапливает в себе теорию и практику воспитания ребёнка во внутриутробном периоде. Мы уже точно знаем: находясь в лоне матери, с пятого (а может быть — с четвёртого, третьего) месяца ребёнок начинает воспринимать внешние раздражители и реагирует на них. Добрая музыка в окружении матери доставляет ребёнку комфорт, он спокоен, доволен. Но вот загремела псевдомузыкальная какофония со своими ударными инструментами. Ребёнок взволнован, морщится, хочет прикрыть уши. Учащается биение сердца. В окружении матери звучит добрая речь любящих её людей. Ребёнок спокоен. Но люди поругались, кричат, грубят друг другу, хамят, ругаются. Ребёнок взволнован. Опять учащается биение сердца. Ребёнок изначально настроен на красоту и гармонию, на доброе и возвышенное. Поэтому всякое безобразное тревожит его. А если среда также изначально убережёт в ребёнке его радость красоты, то убережёт и его добрый нрав. Но если среда агрессивна, то после тревог и волнений природа ребёнка в конце концов примет создавшиеся условия. Значит, изначальная красота в ребёнке пострадает. Пройдут годы. Ребёнок родится и повзрослеет. И некая мать, некий отец будут недоумевать: почему их сын, их дочь не воспринимают добрые родительские наставления, почему у них дурные вкусы. И будет ли кто заглядывать в то прошлое, когда грубая среда сеяла свои недобрые семена в душе ещё не рождённого ребёнка? Наставляет мудрец: «В тишине и с улыбкою и в красоте ждите новых стучащихся в мир». *** Что ты задумала, мама? Мне плохо от твоих коварных мыслей. Во мне много доброты, но твои злобные мысли сокращают её. Мне трудно уберечь мои дары, которые я несу тебе, мои дары людям, — они мельчают. Я долго готовился, мама! Готовили меня светлые ангелы — учили, наставляли. Ты только помоги мне, убереги во мне Чашу мою, а дальше увидишь, какой гордостью я стану для тебя! Не мучайся сама и не мучай меня, мама. Не моя вина, что я в тебе. Не вина твоя. В этом нет виновных. Закон такой: ты открыла окошечко, и я влетел. Но влетел с надеждой, что ты обрадуешься мне. А теперь хочешь избавиться от меня? Значит, задумала убить меня? Сотрясутся Небеса, мама, ибо мне доверено наложить одно кружево на великом узоре жизни. От моих стараний многим станет хорошо, меньше будет зла на Земле. Дай мне свершить свою долю чуда, мама, и не уходи от свершения своей доли чуда тоже. Ведь небеса доверили тебе принять меня! Отбрось все условности и возвысься над обыденностью! Отбрось чёрные мысли, не мсти, не соблазняйся. Твоё будущее без меня помрачнеет. Полюби меня, чтобы я родился с любовью к тебе. Дай мне прийти всей мощью своего предназначения и оправдать твою жизнь тоже. Не терзай себя выбором — родить, не родить... ...К кому ты пришла, мама?! К этому мяснику?! На нём тысяча грехов. Пощади его тоже — не взваливай ещё один! Не ложись, мама, на этот стол! Одумайся... Уходи отсюда! Мясник, хоть на этот раз опомнись: не губи себя, не губи маму, не губи меня, не обрывай ткань великого узора жизни! Мама, прислушайся к сердцу своему, в нём шёпот мой... Знаешь, что я ещё несу тебе, ма... Люди! В доме Земля сегодня очередной день траура... Советую вам не выходить из дома, не нагружать себя... В тазик для отходов брошен кусок плоти. Сказано: прервать зарождение ребёнка хуже убийства. *** Говорят мудрецы: в ребёнке есть Чаша. В ней хранится память, с которой он приходит. Ребёнок имеет предназначение — это хранится в Чаше. Имеет путь к предназначению — знание об этом в Чаше. Имеет мысли свои, мечты свои — об этом тоже в Чаше. Ему даны знания о Высшем — они в Чаше. В нём Вера и Надежда — хранятся в Чаше. В нём преданность, служение и совесть — в Чаше. Истоки расширенного сознания — в Чаше. Знание об Истине — в Чаше. Несметные сокровища уложены в Чаше. Чаша — хранилище Беспредельности и Бессмертия. Чаша не есть память, которая в извилинах мозга, она есть суть духа, ядро духа. В Чаше кристаллизуются лучшие накопления жизни, как ступеньки восхождения. «В Чаше лежит крылатый ребёнок», — напоминает древняя мудрость. Ребёнок рождается с Чашей, и он знает о ней. Но жизнь на Земле, развитие мозга стремятся перекрыть Чашу — и со временем этого достигают. Сознание ребёнка отрывается от Высшего источника памяти, от своей Чаши. Рвётся серебряная нить, связующая ребёнка с Космосом. Крылатый ребёнок забывает о своих крыльях. Но мудрый учитель знает путь доступа к Чаше: пробуждение духа, зарождение духовности. *** Факт, о котором хочу рассказать, невероятный и поразительный. Кто-то сразу отметёт его, потому что «такого не может быть никогда». Кто-то посмеётся, скажет: «хорошая утка». Но я надеюсь на тех, для которых каждый факт — упрямая вещь... И они убедятся в действительности и могуществе Чаши. Речь пойдёт о детях, которых мы называем умственно глубоко отсталыми. Они имеют различные повреждения мозга — от рождения или приобретённые. Это дети с церебральным параличом в тяжёлой форме, с синдромами Дауна, аутисты и другие. Медики и психиатры считают, что эти дети не поддаются развитию и обучению. Примерно к двенадцати годам они с трудом научаются узнавать своих родителей, считать до трёх, различать буквы и т.п. Состояние весьма грустное. А теперь об истории факта и методе, с помощью которого был открыт факт... Было это в 1985 году. Одна австралийская женщина — психолог-исследователь, осматривая такого ребёнка-аутиста, обратила внимание, что он тычет пальцем по клавишам печатной машинки. Из чистого любопытства она начала записывать буквы, на которые тыкал мальчик. И порядок букв выстроился в простую, но осмысленную фразу, говорящую о том, что беспокоило ребёнка в данный момент. Это было необъяснимо. Получалось, что открывался новый способ общения с умственно неполноценными детьми. Обычный путь «рот—ухо» с ними непригоден: такие дети не могут говорить. Кроме того, большинство из них или глухие, или глухонемые, или слепые. Был проведён оригинальный эксперимент: на большом листе бумаги беспорядочно рисуются все буквы алфавита и цифры от нуля до девяти; ребёнку закрывают глаза, и он вслепую опускает палец на нарисованные, но невидимые ему буквы. Эксперимент принёс ошеломляющие результаты: ребенок таким способом отвечал на заданный вопрос, отвечал чётко и осмысленно. *** Давайте проанализируем факты, которые были установлены исследователями... Напомню, речь идёт о детях с глубокими поражениями мозга, возраст — от трёх до восемнадцати лет. Эти дети проявляют следующие способности. 1. Полное знание языка без его изучения. Любой ребёнок в состоянии выбирать буквы, складывать из них слова, из слов — фразы с ясным и глубоким содержанием, в высоком литературном стиле, и это при том, что они никогда не учились читать и писать. 2. Полное владение всеми языками. Все без исключения умственно отсталые дети знают любой язык, на котором с ними устанавливают связь, и демонстрируют прекрасное владение этими языками, в том числе и теми, которые они никогда не могли слышать. 3. Связь без участия зрения. Дети, даже когда у них завязаны глаза, «видят» буквы, их видят и слепые. Дети говорят, что изображение таблицы с буквами они имеют в мозгу, и опускают палец на буквы, когда их руку держат над таблицей. 4. Связь без участия слуха. Все без исключения дети с мозговыми травмами вообще не нуждаются в том, чтобы им вслух задавали вопросы. Достаточно спрашивать мысленно, и ребёнок безошибочно отвечает, подбирая буквы. 5. Неограниченная скорость восприятия. Когда таким детям дают книги, они листают их с большой скоростью, и в дальнейшем выясняется, что знают всё содержание текста. Дети говорят, что страницы отпечатываются у них в мозгу и они могут рассказать, что на них написано. 6. Знание Божественной Истины. Все без исключения дети знают Истину относительно Творца Вселенной, не сомневаются в Его существовании, имеют почтение и трепет перед Ним. Они знают Священные Писания. Ну как, не удивляетесь? Эти дети говорят об ангелах, которые учили их до рождения Святым Писаниям. Они знают, почему находятся в таком теле. Дают ответы о событиях прошлого и настоящего в любой точке Земли. Могут предсказать будущее в пределах им «дозволенного». Общаются между собой мысленно на расстоянии. Они говорят о единстве Всевышнего, о Его постоянном контроле над Мирозданием, говорят о перевоплощении души, о прошлых своих жизнях. Всё это есть не от мозга, а от Чаши. Поражённая часть мозга открывает сознанию доступ к Чаше, создаёт возможность с помощью серебряной нити черпать знания из Высшего Разума. Можем ли мы, зная всё это, говорить, что есть гениальность, что есть особая одарённость? *** Тоже факт. В Германии показывали уникальную девочку (привезли из Америки): ей завязывали глаза, «показывали» групповое фото, и она безошибочно называла имена всех изображённых на снимке людей, их адреса, номера телефонов, волею мысли передвигала предметы в их домах. *** Тоже факт. Известно множество примеров, когда не только малые дети, но и новорожденные неожиданно произносили слова огромного значения, а потом снова погружались в своё исходное состояние. *** Ещё факт. В России стала известна девушка Наташа. Она с детства проявляет знание более чем 120 языков без их изучения — говорит и мыслит на всех этих языках. А языки принадлежали народам и народностям, жившим давным-давно — много тысяч лет тому назад. Многие из этих языков неизвестны учёным. *** Эпоха наша должна свершить скачок в эволюционном развитии человечества. Надо сбалансировать цивилизацию с культурой. Надо технократическое сознание оплодотворить с духовностью. Надо углубить и упрочить веру человека в Творца, в Силы Света. Надо зародить и развить сотрудничество с Высшим Разумом, с Надземным Миром. Надо обратить взор человека на величие своего духа, на необходимость его совершенствования, на суть Бессмертия в мире Беспредельном. Человечеству предстоит осознать самую величайшую энергию Вселенной — Мысль, и восполниться чувством ответственности за свои мысли. Кому всё это реализовать на Земле? Детям нашим, и только им! У кого нам учиться восхождению? У детей наших! Но детей воспитываем мы. *** Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идёт человек и ведёт за собой ребёнка. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. — Что ты тут делаешь, старик? — спросил человек. — Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание? — Верно! — удивился человек. — Так бери с собой мудрость: Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево. Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Если отважился воспитать человеку ребёнка, верни его крылатым. — Как я это сделаю, если сам не умею летать? — А ты попробуй! — сказал старик и закрыл глаза. Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребёнок, а за ним — его учитель. Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились. — Я возвращаю ребёнка крылатым! — сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца. А старик посмотрел на крылья учителя и произнёс: — А меня больше радуют твои крылья... *** Дети несут на землю свой мир, проявляя недоступную сегодня нам, взрослым, удивительную силу духа, и демонстрируют завтрашние возможности человека: видеть сквозь твёрдые тела, читать с завязанными глазами, видеть на расстоянии, общаться мысленно, силой воли передвигать предметы, проявлять ясновидение, яснослышание, предвидеть и предсказывать. Всё это не для цирковых представлений, а для творчества, сотрудничества, созидания. Приходят дети со сверхдарованиями художника, композитора, поэта, учёного. Рождаются дети сразу гениальные. Им не нужны компьютеры и Интернет, они уже «подключены» к Вселенской информации. *** Рождаются дети с «вирусами здоровья» — они никогда не заболевают, в их тела не может проникнуть никакой вирус, каким бы вероломным он ни был. Утверждают, что почти все дети видят ангелов и общаются с ними, читают мысли взрослых, глубоко чувствуют, широко осмысливают мир, вспоминают о своих прошлых жизнях. Беда в том, что в такие способности детей мало кто верит среди родителей и близких, учителей и воспитателей, мало кто помогает им сохранить и развить в себе свою необычность. Мир заговорил о детях «индиго» — с синей аурой вокруг себя. Их становится всё больше и больше на Земле и задача их — одухотворить человечество, дать новый импульс эволюционному движению, обновить и расширить сознание, одухотворить науку. Сказано: ребёнок знает чувство справедливости лучше судьи; устами младенца глаголет истина; дети чувствуют злонамеренность взрослых; дети внутренне принимают труднейшие веления духа. Нравственность взрослых нельзя сопоставить с нравственностью детей. ...Вот какие чудеса происходят вокруг нас! *** Человек с саквояжем. Чёрные тучи сгустились над городом. Страшные молнии рассекали небо. Гремел гром. Поднялся ветер, с огромной силой вырывая деревья и ломая их, а с домов срывал крыши. Хлынул холодный ливень с градом. Сметая всё на своём пути, потоки горной рекой хлынули по улицам. Перепуганные люди скрылись в домах. Трёхлетняя девочка сидела у окна и с ужасом смотрела на бушующую природу. Вдруг увидела: из переулка вышел человек с саквояжем в руках. Идёт он против ветра, града и ливня. Силы природы отбрасывают его назад, град бьёт по лицу. Но он упорствует. Люди, укрывшиеся в подъездах домов, зовут его, но он их не слышит. — Мама, мама! — закричала испуганная девочка. — Человек на улице! Мама подошла к окну. — Вот неразумный! — сказала она с усмешкой. — Хочет показать, какой он герой? Подул ветер, и человек с саквояжем упал в бушующий поток. — Мама! — вскрикнула испуганная девочка. — Он утонет... утонет... Надо спасти!.. Сердце девочки сжалось от боли. — Видишь, что может произойти с глупым!.. Почему не хочет переждать в подъезде, как все... — наглядно объяснила мама дочке. Человек с саквояжем с трудом выбрался из воды и вновь пошёл против ливня и ветра. — Встал... Устоял... Идёт дальше! — порадовалась девочка и хлопнула в ладоши. — Запомни, доченька, неразумного на каждом шагу ждёт беда! — наставляла мама. — Он же спешит куда-то, разве не видишь? — сказала девочка с грустью. — Поспешишь — людей насмешишь! — последовало мамино нравоучение. Сердце девочки возмутилось. — Мама, а если он врач и спешит к больной девочке, чтобы спасти ей жизнь... А если эта девочка — я? *** У вас родился ребёнок? Поздравляем вас! Весь мир, весь Космос поздравляет вас! В нашей земной жизни, в жизни Вселенной произошло ещё одно чудесное событие: пришёл новый Путник Вечности. Скажет мудрец: «Блаженна мать, открывшая полог свету и поднёсшая первый цветок!» И даст он напутствие: «Каждая мать, подходя к колыбели ребёнка, скажет первую формулу образования: «Ты всё можешь». А другой мыслитель предупредит вас: «Ваши дети — не дети вам... Они приходят благодаря вам, но не от вас. Вы можете дать им вашу любовь, но не навязать ваши мысли. Ибо у них есть свои мысли... Вы можете стремиться походить на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя. Ибо жизнь не может идти вспять и задерживаться на вчерашнем дне. Вы — луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперёд. Стрелок видит цель на пути Бесконечности и наделяет вас своей силой, чтобы его стрелы летели быстро и далеко. Пусть вам стрела несёт радость». *** Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, так же как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с его телом: он младенец не душою, а телом. А душою он — носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нём предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение. Ибо служение его есть щедрая отдача даров духа. Служением слагается эволюция человечества. В ребёнке — Чаша познаний. В теле его — вся мудрость матери Природы. В ребёнке — Слово, которое было в Начале. Он создан, чтобы творить Божью Волю — сеять добро и орошать его любовью. Он такой. И каждый, кто воспитает ребёнка, будет соработником у Бога. Мыслитель предупреждает: «Мужи мудрейшие, ваши усилия будут тщетны, если не протянет вам руку женщина и не возрастите поколение героев». Продолжение следует На этом данный первый выпуск считаю завершенным."
БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ
Всего Вам самого светлого и до встречи в следующем выпуске!
С уважением,
Ведущий рассылки Алексей Сеев
Письмо Ведущему рассылки:
economics.education.scale0ethics-owner@subscribe.ru
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.scale0ethics Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||