ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА Все тренинги и семинары Новосибирска
Специальный выпуск
Дорогие друзья и коллеги!
С 5 декабря в Центральном отделении Института Консультирования начинается
курс повышения квалификации по направлению "Транзактный анализ".
Ведет курс Галина Викторовна Гейдарова.
Практикующий психолог-консультант, тренер, работает в техниках НЛП, системной стратегической психотерапии, транзактного анализа, гештальт-терапии.
Образование
Факультет психологии ТГУ, психолог (Томск) - 2001 год;
Курс НЛП-практик, НЛП-Мастер (Новосибирск);
Институт Консультирования (2002-2004 гг.);
Центр социально-психологического образования при ТГУ (2000-2001гг.);
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (2001-2002 гг.).
Программа курса «Транзактный анализ»
Цели и задачи курса: получение теоретических знаний и освоение практических навыков по транзактному анализу.
Транзактный анализ - это рациональный подход к пониманию поведения, он основан на предположении, что каждый может научиться понимать себя, доверять себе, думать за себя, самостоятельно принимать решения и выражать чувства.
Принципы транзактного анализа можно применять на работе дома, в школе - в любом месте, где люди контактируют друг с другом.
Транзактный анализ сегодня - одна из наиболее популярных современных разновидностей психоанализа, творческого развития психоанализа в сочетании с гуманистической концепцией. Его идеология впервые описывается в литературе в 1957 году, причем исходно метод предназначается исключительно для групповой психотерапии. С тех пор стремительно развиваясь, транзактный анализ превратился в мощную научную отрасль, сочетающую в себе ставшую уже классической теорию личности
и коммуникаций, анализ сложных систем и организаций, теорию детского развития и теорию психопатологии.
В практическом применении он представляет собой систему психотерапии, используемую при коррекции всех видов психических расстройств: от обыденных жизненных затруднений до психозов. Метод консультирования и лечения отдельных людей, супружеских пар, семей и групп.
Основателем транзактного анализа по праву считают американского психиатра и психолога Эрика Берна. Определенное влияние на создание метода оказала индивидуальная психология Альфреда Адлера. Система Берна относится к социоцентрическому напрвлению, которое определяет личность как комплекс интерперсональных отношений. Исходя из этих представлений транзактная аналитическая психотерапия - это система социального переучивания, особенно уместная при лечении больных с нарушенной социальной
адаптацией.
Транзактный анализ осуществляется по четырем направлениям
Анализ структуры личности: детское эго-состояние, взрослое эго-состояние, родительское эго-состояние;
Анализ транзакций или взаимодействий людей из разных эго-состояний;
Анализ игр;
Анализ жизненного сценария.
Транзактный анализ переключает внимание с того, что находится внутри человека, на то, что происходит между людьми. При этом исходной посылкой транзактного анализа является следующая. Люди по своей природе склонны и способны жить в гармонии с собой, другими и природой. Задача транзактного анализа помочь человеку обнаружить и восстановить в себе естественное стремление быть здоровым и счастливым, ладить с другими людьми и уважать другие формы
жизни.
В этом методе психотерапии широко используется принцип открытой коммуникации, согласно которому, терапевт и пациент говорят на простом языке обычными словами. Это значит, что клиент может читать литературу по анализу. И более того, чем больше он информирован в теории, тем больший результат может быть достигнут в терапии. Когда терапевт использует излишне много терминологии, непонятной клиенту, считается, что этим он стремится защититься от собственной неуверенности,
собственных проблем.
Транзактный анализ, как и вся теория психотерапии и консультирования, имеет свои ограничения. Иногда язык транзактного анализа отрывается от теории, что привело к тому, что транзактный анализ воспринимается подчас не слишком серьезно, но его эффективность доказывается многими данными. Как и другие теории транзактный анализ не всегда может противостоять неумелому анализу дилетантов или чрезмерно пользующимися своей властью специалистами.
Содержание курса
Введение в ТА
Философия и ключевые моменты ТА
Анализ моделей эго-состояний
Структурный анализ эго-состояний
Функциональный анализ эго-состояний
Структурная модель второго порядка
Анализ транзакций
Структурирование времени
Анализ игр
Игры и их психологический анализ
Рэкет и рэкетные чувства
Анализ жизненного сценария
Природа и виды жизненных сценариев
Жизненные позиции и их анализ
Сценарные послания и родительское программирование
Элементы сценарного процесса
Связи ТА
Применение ТА
Супервизия
Более подробно с расписанием программ можно ознакомиться
на нашем сайте: www.obrazovanie9.ru.
До встречи на страницах рассылки и в реалии,
ваша ведущая – Машенька ХОлопова (muza@vsetreningi.ru),
муза проекта «Самопознание.ру» (www.samopoznanie.ru)
Любое письмо, написанное на этот адрес, может быть опубликовано в рассылке.
Если Вы этого не хотите, обязательно указывайте "не для рассылки".
Если хотите, чтобы имя и адрес вашей почты был опубликованы в рассылке, указывайте их в конце письма.