Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все тренинги и семинары Новосибирска


Самопознание.ру - все тренинги и семинары Новосибирска по личностному росту
ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА
Все тренинги и семинары Новосибирска
Специальный выпуск

Дорогие друзья и коллеги!

С 14 ноября в Левобережном отделении Института Консультирования начинается курс повышения квалификации по направлению "Арт-терапия".

Ведет курс Ольга Олеговна Андронникова

  • практический психолог;
  • преподаватель психологии;
  • кандидат психологических наук;
  • сертифицированный гештальт-терапевт;
  • сертифицированный арт-терапевт;
  • сертифицированный психодраматист;
  • телесно-ориентированный терапевт;
  • преподаватель курсов «Арт-терапия», «Гештальт-терапия» и «Теория и практика психологического консультирования» в Институте Консультирования (Новосибирск)

Специальное образование

  • Новосибирский государственный педагогический университет - практический психолог - (1994 - 1996, второе высшее);
  • Кандидат психологических наук - (2005). Тема работы: "Социально-психологические особенности личности, как фактор виктимного поведения подростков";
  • Московский институт гештальта и психодрамы - (1996 - 1999): сертификат арт-гештальт-терапевт, сертификат гештальт-терапевт, сертификат психодраматиста.
  • INTERNATIONAL BODY CULTURE PROGRAM (В. Баскаков) - Телесно-ориентированная психотерапия. Сертификат. - (1998 - 1999);
  • Восточно-европейский институт психоанализа. - Психоанализ детского возраста (автор программы - Сокальская Е.А.) - (2001-2002);
  • Обучение по программе "Гештальт-мастер". Ведущие тренеры Москвы, Санкт-Петербурга, Польши и т.д. - (с 1999  по н.в.).

Арт-терапия

Арт-терапия - это метод лечения посредством художественного творчества.

Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время глубоких методов в арсенале психологов и психотерапевтов. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, вы как будто получаете закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания.

Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно - чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Всякое представление, возникающее в психике, всякая мысль заканчивается движением. Если реальное движение по какой-либо причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления этого движения.

Практически арт-терапия применяется для более ясного, тонкого выражения своих проблем, для стимулирования общения, для самоосуществления этого движения выражения и самоутверждения.
Рисунок в арт-терапии - способ познания и особый вид коммуникации, уникальный способ избежать внутренней цензуры: сообщение о себе того, на что не отважился бы словом.

Форма, цвет, размер и многие другие характеристики продуктов творчества могут раскрыть истинные, глубинные желания, страхи, надежды, истинное отношение к кому-то или чему-то, настроение в данный момент времени (возможно, скрываемое и не осознаваемое).

Кроме предоставления возможности понять самого себя, арт-терапия в силах помочь изменить что-то в жизни в сторону гармонизации, развития глубинной уверенности в себе, повышения гибкости мышления и восприятия.

Арт-терапия привлекает к себе в последнее время всё большее внимание во всём мире. Трудно назвать ещё какое-либо направление в современной психотерапии, которое имело столь же большие возможности не только для "исцеления" отдельных лиц и групп, но и для "социального врачевания".

Арт-терапия использует "язык" визуальной и пластической экспрессии. Это делает её незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека, для выражения которых слова мало пригодны. С развитием арт-терапии связываются надежды на создание такой гуманной, "синтетической" методологии, которая в равной мере учитывала бы достижения научной мысли и опыт искусства, интеллект человека и его чувства, потребность в рефлексии и жажду действия, план телесный и план духовный.

И, конечно же, интерес к арт-терапии может быть связан с тем, что она в эру "аппаратурной медицины" и фармакологии апеллирует к внутренним, самоисцеляющим ресурсам человека, тесно связанным с его творческими возможностями.

В арт-терапии принят запрет на сравнительные и оценивающие суждения, отметки, критику, наказания!

Таким образом, арт-терапия позволяет каждому участнику оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды от сравнения с более успешными, на его взгляд, людьми, продвигаться в развитии сообразно своей природе. При этом гуманистический подход не декларируется, а реально воплощается на практике.

Причем, чем меньше психолог вмешивается в художественную деятельность, тем выше полученный терапевтический эффект, тем быстрее устанавливаются отношения эмпатии, взаимного доверия и принятия.

Занятия могут быть структурированными или неструктурированными.

Для первых характерна заданность темы и/или изобразительных средств. Однако содержание творческой деятельности, форма воплощения задуманного, темп работы определяются самим участником.

На неструктурированных занятиях участники самостоятельно выбирают тему, материалы, инструменты.

На занятиях зачастую используются музыка, пение, движение, танец, драма, поэзия, сочинение историй и т.д. Такие формы, когда одновременно сочетаются различные способы творческого самовыражения, принято называть мультимедийными.

Арт-терапевтическая работа может помочь наладить более тесный контакт с маленькими детьми, научить лучше понимать и принимать их, ведь практически все техники, используемые в ней, сродни детским играм и детским способам самовыражения, будь то рисование красками, лепка разноцветных гномов из пластилина или сочинение собственной сказки. Попросите сочинить ребенка сказку, и вы сразу узнаете все о том, как ваш ребенок ощущает себя в этом мире, что его волнует, а что совершенно не трогает, чего он боится, чему радуется. Самое трудное для родителей при выслушивании сказки - это дослушать ее до конца без того, чтобы вносить свои коррективы и замечания. Постараться дать возможность ребенку сочинить СВОЮ сказку. Для ребенка сказка - совершенно особый мир, позвольте ему развернуться перед вами. Потом вы можете проанализировать сочиненное, обсудить персонажей, выразить свое мнение по их поводу. Попросите ребенка вылепить или нарисовать персонажей сказки. Если же вас что-то смутит и насторожит в творчестве вашего ребенка, проконсультируйтесь с психологом.

Таким образом, арт-терапия позволяет

  • Развить в себе спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление (когнитивные навыки);
  • Изучить свой жизненный опыт с необычного ракурса;
  • Решать проблемы легко и красиво;
  • Научиться общаться на экзотическом уровне (используя изобразительные, двигательные, звуковые средства);
  • Просто само выражаться, доставляя удовольствие себе и другим. 

Цель арт-терапии, как и любой психотерапии, помочь человеку понять в чем заключается проблема и, рассмотреть возможные варианты выхода из нее, выбрать для себя оптимальный.

Более подробно с расписанием программ можно ознакомиться на нашем сайте: www.obrazovanie9.ru .

С уважением, Институт Консультирования

  • (383) 266-34-88
  • (383) 214-28-84

e-mail: info@obrazovanie9.ru

До встречи на страницах рассылки и в реалии,
ваша ведущая – Машенька ХОлопова (
muza@vsetreningi.ru),
муза проекта «Самопознание.ру» (
www.samopoznanie.ru)

Любое письмо, написанное на этот адрес, может быть опубликовано в рассылке. Если Вы этого не хотите, обязательно указывайте "не для рассылки". Если хотите, чтобы имя и адрес вашей почты был опубликованы в рассылке, указывайте их в конце письма.


В избранное