ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА Все тренинги и семинары Новосибирска
Специальный выпуск
Дорогие друзья и коллеги!
С 21 ноября в Левобережном отделении
Института Консультирования начинается
курс повышения квалификации по направлению "Детское, подростковое и семейное консультирование".
Ведет курс Анна Геннадьевна Бердникова.
Проректор Института Консультирования.
Эксперт журнала Psychologies, автор книг по детской психологии.
Доцент кафедры педагогики и психологии гуманитарного образования НГПУ.
Кандидат филологических наук.
Психолог с большим опытом индивидуального и группового консультирования.
Ведущий тренинговых групп.
Сертифицированный специалист по гуманитарной психотерапии.
Семейный психолог клиники "Инсайт".
Ведущий рубрики "Школа для родителей" газеты "Навигатор".
Автор психологической программы для родителей "Как справиться с капризами ребенка?".
Сфера научных интересов находится на пересечении лингвистики и психологии. Разработана и активно применяется методика интенсивного обучения орфографической и пунктуационной грамотности, основанная на формировании познавательного интереса к языку. Ведутся исследования, направленные на изучение эффективности различных языковых моделей родительского поведения, их влияние на успешность воспитательного процесса.
Стаж консультативной практики 10 лет.
Основные направления работы:
Семейное консультирование
Детско-родительские отношения
Личностный рост и самопознание
Программа курса «Детское, подростковое и семейное консультирование»
«Сейчас мне совершенно ясно, что семья – микрокосм всего мира. Чтобы понять его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней, - ключ к разгадке многих явлений в жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои усилия для производства единого продукта.
Хорошо налаженные семейные отношения – это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности. Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящее гуманистическое воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может
стать местом формирования истинных людей».
(В. Сатир)
Пояснительная записка
В настоящее время растет интерес к психологии семьи к психологическим основам отношений, связывающих самых близких людей каждого человека, его семью. К сожалению, современная семья не имеет возможности опираться на вековые традиции для регулирования внутренних взаимоотношений и воспитания детей – эти традиции были нарушены. Несколько поколений людей воспитывались в общественной государственной системе, а не семейной, поэтому апеллировать к опыту мам и бабушке во многих семьях затруднительно, а то
и вовсе бесполезно. Вышеизложенное указывает на актуальность педагогических и психологических знаний для каждого современного человека, независимо от того будет ли он работать в дальнейшем с детьми или подростками или нет.
Предлагаемый курс содержит контаминацию курсов возрастной, семейной психологии и педагогики. Данное сочетание дисциплинарных знаний позволяет более полно и глубоко исследовать, понимать и корректировать проблемы встающие перед современной семьей на различных этапах ее развития.
Основные задачи курса
Выработать у студента целостное восприятие семейной системы, научить видеть взаимосвязи и взаимообусловленности ее различных элементов.
Научить студента работать с детьми разного возраста, индивидуально и в групповом формате.
Освоить широкий спектр методик работы с клиентами разного возраста и состава.
Развитие человека: перспективы, процессы и методы исследования. Семья как единица психологического анализа. Семья и ее современные модели. Функции семьи. Нормально функционирующие и дисфункциональные семьи. Структура семьи и ее нарушения. Динамика семьи. Семья как система. Параметры семьи как системы. Теории развития человека: когнитивные теории, психоаналитические, гуманистические теории. Спорные вопросы: природа или воспитание; непрерывность или скачкообразность;
организм или механизм. Универсальные методы работы с семейной системой: Я-высказывание; вопрошание, навыки активного слушания.
Перинатальное развитие. Зачатие. Беременность. Тест отношения беременной. Консультирование семьи, находящейся на стадии ожидания ребенка. Консультирование семьи, имеющей новорожденного ребенка. Кризис новорожденности. Семейная социограмма. Анализ семейных ожиданий.
Младенчество: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Консультирование семьи, имеющей младенца: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Функции семьи на данном этапе. Тест «Линия жизни». Кризис года.
Раннее детство: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Кризис трех лет. Консультирование семьи, имеющей маленького ребенка: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Функции семьи на данном этапе. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (А.Н. Волкова). Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). Недирективная игровая терапия.
Среднее детство: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Консультирование семьи, имеющей ребенка этого возраста: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Теория капризов. Кризис семи лет. Детская ревность. Разводящаяся семья. Функции семьи на данном этапе Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Диагностический чемоданчик Семаго. Индивидуальные развивающие занятия с ребенком-дошкольником. Групповые развивающие
занятия с детьми дошкольниками. Сказкотерапия: диагностическая, прогностическая и коррекционная функция сказки; приемы обучения родителей элементам сказкотератии.
Подростковый и юношеский возраст: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Консультирование семьи, имеющей подростка: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Психологическая работа с родителями. Наиболее актуальные темы: ложь, воровство, доверие. Функции семьи на данном этапе. "Пустое гнездо". Психологическая работа с подростками – групповая и индивидуальная. Наиболее актуальные направления: я-образ, управление эмоциями,
идентификация, профориентация. Тест цветовых предпочтений М. Люшера. Проективный тест «Шесть предметов» К.Л. Лидина.
Резюме курса. Зачет.
Более подробно с расписанием программ можно ознакомиться
на нашем сайте: www.obrazovanie9.ru.
До встречи на страницах рассылки и в реалии,
ваша ведущая – Машенька ХОлопова (muza@vsetreningi.ru),
муза проекта «Самопознание.ру» (www.samopoznanie.ru)
Любое письмо, написанное на этот адрес, может быть опубликовано в рассылке.
Если Вы этого не хотите, обязательно указывайте "не для рассылки".
Если хотите, чтобы имя и адрес вашей почты был опубликованы в рассылке, указывайте их в конце письма.