Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологическое консультирование. Территория безопасности.


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Обновленная рассылка приветствует вас!

Сегодня с вами  Елена Густова, психолог и психотерапевт,

мастер из  «Города Мастеров».

В этом выпуске я расскажу вам, что  нового появилось в нашем городе за эту неделю. И немного расскажу вам о наших Мастерах. Я не буду сегодня писать их биографию и профессиональные качества. Об этом вы можете узнать из их личных сайтов, и на форуме. Часто «психолог» представляется таким   умным,  насупленным и несколько целлулоидным. Хочется развеять этот миф. (Кстати, о мифах в психологии я тоже вам сегодня расскажу).

Я хочу рассказать о том, какие наши мастера Люди. Как мне с ними работается – дружится.  Мой человеческий взгляд на людей, с которыми мне по пути. 

Но, прежде всего я хочу обратиться к вам, уважаемые подписчики. Нам очень важно знать ваше мнение о том, Что бы вы хотели видеть в рассылке. Согласитесь, что и нам,  и вам рассылка принесёт гораздо больше пользы, если мы будем слышать друг друга. Поэтому мы ждем ваших откликов и предложений о содержании рассылки. Вы можете разместить свои отклики непосредственно на форуме, в теме «Журнал нашего городка»: http://help-on-line.ru/forum/index.php?showforum=3 , а можете присылать на адрес elen77@list.ru, с пометкой  «Рассылка Городка».

Итак, сегодняшние новости.

 Значительно пополнился раздел, посвященный  Детям Индиго: http://help-on-line.ru/forum/index.php?showforum=37

Его автор, Снежана Фурсова уже давно работает с этой темой. А с подростками, даже с очень «колючими» и неконтактными  находит общий язык.  Хочу по секрету сообщить, что Снежана очень светлая. Её радость жизни очень согревает наш проект. Делает его таким… уютным и домашним. Она очень щедро поддерживающий человек. Она  - Мастер видеть в человеке хорошее.

Вернёмся к детям Индиго.
Кто это дети? Почему Индиго? Чем они отличаются от прошлых поколений детей?
Как жить с ребенком Индиго? Эти и другие вопросы на форуме «Дети Индиго! Факт признанный, что дальше?»

Почему в школе им неинтересно? Почему все воспитательные методики, успешно внедренные в жизнь прошлого, сегодня не работают?
В этом и цель форума.

Разобраться, найти специфические черты и искать пути взаимодействия.

Приветствуются:
- любые личные свидетельства, рассказы;
- открытия тем для прояснения некоторых важных моментов воспитания Детей Индиго
- творчество Индиго;
- личный опыт взаимодействия и наблюдения за Индиго! (очень важен)

Дети Индиго пришли к нам со своей стойкой философией и убеждениями, которые очень сильно отличаются от современных традиций. Их взгляды имеют ярко выраженный гуманистический характер и проявляются с самого раннего детства.
Поведение Детей Индиго:

- они многое знают и чувствуют, их чувства редко расходиться со знаниями о себе,
- ведут себя с вами на равных, потому что хорошо осознают себя,
- от рождения развита интуиция,
- огромное искреннее желание творить благо всему человечеству. Мышление масштабное,
- свободолюбие;
- ранняя самостоятельность;
- требуют свободу выбора.

Обсуждаются темы сегодня:
1. Нетрадиционное (альтернативное) обучение Где учиться Ребенку Индиго?
2. У меня ребенок Индиго! Нестандартные жизненные ситуации
3. Детское творчество, которое заставляет задуматься
4. Интуиция Детей Индиго как способ познания мира

А если вы, взрослые,  сами хотите почувствовать себя детьми, то заходите в раздел «Клуб по интересам». Там очень много игр, в которые с удовольствием играют жители и гости нашего городка. Это здесь: http://help-on-line.ru/forum/index.php?showforum=13

Теперь я вам расскажу про обещанные ранее Мифы в психологии.

Сделаю я это с помощью Ольги Гриценко, которая открыла тему Мифов на форуме. Она очень Живой человек. Искристый и острый.  И,  на мой взгляд, она смелая. Мне легко с ней работать. Она – Мастер искренне жить.

Итак, Мифы:

Запретный некогда плод психологической практики стал, наконец, доступен. Сметая преграды, информация по теме хлынула на нас, с бешенной скоростью заполняя вакуум. Сегодня, дабы привлечь внимание к ток-шоу или статье в глянцевом журнале, достаточно сказать: «Как утверждают психологи…» В любом мало мальски серьезном вузе появляется престижная специальность «Психология». Масса информации, куча специалистов: хороших и разных. Но кто они – психологи на самом деле, чем занимаются? Давайте попробуем разобраться вместе. А заодно поговорим и о привычных стереотипах, связанных с практической психологией. И начнем, пожалуй, с последних.

Миф 1: Чем ходить к психоаналитику, лучше поговори с подругой на кухне

Ну что, помог тебе разговор с подругой? Думаю, вполне возможно. До следующего раза. Однако когда ты начнешь замечать, что твои проблемы повторяются с завидным постоянством, и разговоры за чашкой чая помогают все меньше, есть смысл подумать о профессиональной помощи.

Чем же консультация с психологом отличается от задушевной дружеской беседы?
Основной инструмент психологической работы – беседа. После нее, так же как и после разговора с подругой, тебе станет легче. Однако задача терапевтической беседы не только в этом. Одной поддержки бывает мало, чтобы вырваться из замкнутого круга нерешенных проблем. И у психолога есть инструменты, чтобы сделать явными для тебя твои же деструктивные мысли, реакции, модели поведения. Цель – осознать и найти им позитивную замену.
Эта тема заинтересовала многих. Если вы хотите узнать продолжение, высказать свое мнение или задать вопрос, то это можно сделать здесь: http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=35&st=0&start=0

Ну а теперь перейдем к теме Агрессии?

Эту тему подняла на форуме Ирина Лопатухина. На мой взгляд,  это очень правильно. Потому что Ирина просто Мастер гармоничного разрешения конфликтов. Она как никто другой умеет перевести стихийную энергию агрессии в конструктивное  русло. И ещё она Мастер Точности. Она настолько умеет «попасть в цель», что после нее иногда сложно добавить, потому что появляется ощущение, что все встало на свои места. Мне очень радостно  с ней Быть!

Итак, Агрессия:

И тут - такое смелое заявление - психология РЕАБИЛИТИРУЕТ АГРЕССИЮ! А психоаналитик Карен Хорни пишет о враждебности (читай агрессивности) как об одном из основных качеств психики!
И потом - если эти устремления и чувства у нас есть - зачем же нам ВСЕГДА их как негативные воспринимать??? Сексуальный контакт например - удовольствия - КУЧА!!! - а от чего по сути???

Давайте лучше повспоминаем, как нам агрессия "строить и жить" помогает
Например, защита своих интересов и границ - для кого-то может выглядеть более чем агрессивно...Но если свои границы и потребности в контакте игнорировать, стараясь ВСЕГДА быть таким...добреньким и приветливым ко всем? Фантазия останавливается...
Как и любая форма защиты, агрессия, адекватная реальной ситуации - очень полезная штука...Конечно, если человек ВСЕГДА защищается нападением - это да...беда...Но это уже совсем другая история
Я долгое время агрессивное поведение ассоциировала с такой...прямой грубостью...Но относительно недавно я осознала, что агрессия проявляется в огромном количестве оттенков и вариантов, причем у каждого из нас в арсенале их - как минимум десяток..
Поскольку прямую грубость я себе - к сожалению - редко позволяю - воспитание, блин - то долгое время держала себя за такую...трусливую, и от этого "белую и пушистую"...

Но сейчас ситуация выправляется..
.
Вот несколько форм, которые, на мой сегодняшний взгляд, вполне агрессивны:
- уход из контакта - или пауза - без объяснения причин
- чрезмерная болтливость - когда собеседнику трудно вставить слово
- навязывание своих проблем Другому при малейшем удобном случае, и без оного...
- хвастовство - особенно материальными возможностями
- "умничание" - когда вдруг в диалоге начинаешь "сыпать терминами" и пр.
- психоанализ собеседника без его (ее) на то запроса... Грешок профессии...
- чрезмерное любопытство
- распускание сплетен
- шутки юмора - в некоторых случаях
- и т.п., и т.д.

Если вас заинтересовала тема. То продолжение вы можете узнать здесь: http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=44&st=0&start=0

Еще один Мастер нашего проекта – Сергей Рыбников. На мой взгляд – он просто Мастер Устойчивости. Какие бы события ни происходили в нашем городке, Сергей сохраняет ровность духа. И стабилизирует ситуацию иногда самим фактом своего присутствия.  А ещё он очень умный!

Одной из самых популярных тем, на сегодня, стала «Цвет  в психологии эмоций».Вот что пишет Сергей Рыбников:

А вот еще интересные сведения о цвете и его влиянии на человека.
Гете была выработана концепция цвета: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают.
Считается, что из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый.
Это основные цвета, из них идут остальные.
В древней Греции в храмах были сооружены специальные окна. Свет попадая на них разбивается на спектр, когда человек проходя мимо таких окон, он вбирал тот цвет, который хотел.
А в древнем Китае на солнце лежали в красном шелке. Это способствовало излечению от следов оспы.
В 18 веке в Европе были распространены цветные витражи. Если человек уставал от одного цвета, то он мог смотреть на противоположный, и при этом его состояние также менялось с одного на другое.
Ученые обнаружили, что цвет оказывает влияние на кровяное давление. Оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному, при обратном предъявлении цвета происходит обратный процесс.

Если вы хотите узнать еще о загадках цвета, то скорее смотрите сюда: http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=62&st=20&start=20

Ну а я, Елена Густова, в свою очередь,  во-первых, еще раз приглашаю вас к сотрудничеству в создании нашей рассылки. А во-вторых, предлагаю вам историю одной моей клиентки. Она написана с её согласия, изменены только детали, которые позволяют вычислить персонажа.  Назовем её Оксаной.

История Оксаны, это история женщины, которая, на мой взгляд, очень хотела быть почти святой. Она с детства усвоила,  что такое хорошо и что такое плохо, и во всем старалась быть хорошей девочкой. Когда она приходила ко мне на психотерапию, я не могла отделаться от ощущения, что она делает все, что бы мне было хорошо. Она старалась быть «правильной» клиенткой.

На мой вопрос, что такое быть «правильной», она долго не могла ответить. Она старалась правильно отвечать на вопросы, правильно сидеть и правильно думать.  Я уже начала злиться, но вдруг поняла, что никак не показываю ей свою злость. Как будто заразилась от нее этим «правильно». Злость попадала в разряд «неправильных» чувств. Об этом я ей и сказала, на что она очень удивилась, и сказала, что совсем не хочет видеть меня правильной. Ей очень важно, чтобы я показывала ей все чувства. Что я такая уникальная и живая, и ей со мной очень хорошо, со мной настоящей.  Она рассказала, что все её друзья и знакомые уникальные люди. Она всех их очень ценит и уважает. И дети у нее гениальные, и муж замечательный. А соседи какие славные! 

 А я слушала её монолог, и не верила.  Не тому, что ее окружают какие-то особые люди, а тому, что она счастлива. О чем и спросила.  Оксана, конечно же, закивала, и сообщила, что ей не на что жаловаться, раз такие хорошие люди рядом с ней.  Решив зайти с другой стороны, я попросила ее рассказать о ее детстве. 

В семье Оксана была старшей из трех детей. Двое младших братьев близнецов требовали много внимания мамы. Оксана  помогала по хозяйству, ухаживала за братьями. В семье еще жила престарелая бабушка, уход за которой тоже лег на Оксанины плечи. Отец постоянно пропадал на работе, когда он поздно вечером возвращался домой, внимание мамы переключалось на него. В семье трепетно относились к вопросам здоровья. У Оксаниной мамы врачи диагностировали астму, у отца было слабое сердце, братья постоянно простужались и болели, а  бабушка как пожилой человек обладала целым набором симптомов. Единственным человеком, который ничем не болел в этой семье, была Оксана. В своем детстве она так и не успела побыть ребенком.

У нее не было права на внимание мамы и папы, она не могла капризничать, ждать подарков, ревновать. Она рано повзрослела и усвоила, что все окружающие ее люди уникальны, ценны, достойны любви и уважения. Все, кроме нее. В своей взрослой семье Оксана тоже все делала для других.  Я понимала, что возможно, делаю ей больно, но не сказать этого было нельзя. Я говорила ей про ее уникальность и ценность, про то преступление, которое она совершает, пряча это за напускной правильностью.  Про ее страх быть собой.

Я говорила, а она плакала. Удивительно, но я оказалась первым человеком, который вообще затронул тему ее ценности. Она не видела даже очевидных вещей, например,  что  очень красива.  А еще она пишет великолепные  рассказы, но не показывает их никому, потому что «кому они нужны?».  Только на седьмой встрече, она смогла  сказать фразу «Я красивая» с удовольствием и без иронии. Дома она выделила для себя час,  в который попросила близких  ее не беспокоить. В этот час она занималась совершенно «неправильными» вещами – читала книги, делала маски, грызла семечки, лежала в ванне с пеной, в общем,  это был час ее удовольствий.

Ее муж и сыновья действительно оказались уникальными. Они только обрадовались  изменениям в ее поведении. Муж, облегченно вздохнув, сказал что-то про «Наконец-то ты стала нормальной и живой!» и предложил сходить в кафе.  Оксана даже рискнула отправить один из своих рассказов на конкурс, и её согласились печатать. Н

На последней встрече она, хитро посмотрев на меня, сказала, что «Какая то ты Лена правильная, подозрительно даже. А я просто наслаждаюсь своей неправильностью. Оказывается, я под ней понимала вполне нормальные качества. Например, творчество, свободу и удовольствие».

На сегодня все. Приходите в наш Город Мастеров, знакомьтесь с Мастерами, и другими жителями нашего города.

Всего вам самого доброго!

Елена Густова.


В избранное