Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение Технология карьеры


 

Приглашаем Вас на тренинг-трудоустройство (5 часов) «Получить работу за 7 дней»: подробнее
 

Технология карьеры или как много мы знаем и мало понимаем С. сивец 

Глава

I. Я хочу работать так, как я хочу.

 Вы хотите сделать карьеру? Замечательно!

Для чего она вам нужна? Чтобы иметь достаточное для обеспечения всех своих потребностей количество денег.

Еще для чего? Чтобы достичь весомого социального положения в обществе, быть признанным, иметь возможность профессионально развиваться.

 То есть, иначе говоря – вы хотите денег, славы, профессионального признания, может быть власти.

Денег - чтобы обеспечить все ваши потребности, желания, прихоти.

Славы и власти - для того, чтобы можно было еще легче получать еще большее количество денежных знаков, которые являются финансовым эквивалентом ваших достижений и социального статуса, позволяют решить многие проблемы, доставляя массу удовольствий при их использовании.

 А что вы можете отдать взамен?

Учтите, что только вашего желания работать, профессионально расти, делать карьеру или стремления научиться работать в процессе освоения новой должности, и даже того, что вы, по вашему мнению - хороший человек, маловато будет.

Также недостаточно и вашего доброжелательного отношения к коллегам и огромного старания, чтобы кто-то стал платить за все это деньги и энергично продвигать вас на верхние ступени лестницы успеха.

 Что же стоит денег? За что платят деньги на этом пресловутом рынке труда?

За то же, за что платят потребители товаров во всех других сферах деятельности, на всех других рынках разнообразных товаров (продукции, работ, услуг).

За то, что пользуется потребительским спросом, имеет соразмерную спросу цену и необходимо потребителю в данный момент или в недалеком будущем.

 И то, что вы сегодня имеете, можете, готовы и, главное хотите предложить за достойную вашему товару (квалификации) цену, может совершенно не совпадать с этим потребительским желанием иметь абсолютно другой товар по совершенно иной цене.

 Так же, как и вы, выступая в роли потребителя, вряд ли будете покупать тот товар, который вам не нужен, несмотря на его замечательные качества, хорошую репутацию, подтвержденную многими десятилетиями.

Например, чугунный утюг или замечательную кинокамеру с годовым запасом киноленты по практически бросовой цене или замечательную стиральную машинку с ручным отжимом белья.

 Не будете вы покупать и современный товар, предложение которого не совпадает с вашими личными потребностями в нем.
Так, например, в 1990-1991 годах никого было не убедить в том, что необходимо покупать чистую питьевую воду в бутылках.
Зачем? В кране льется практически бесплатная и тоже чистая (всю жизнь пьем – не отравились).

 Не станете вы покупать и тот товар, стоимостная оценка, которого не совпадает с вашими финансовыми возможностями и вашими представлениями о его цене.

Особенно, если аналогичного товара достаточно на рынке, в удовлетворяющем вас качестве, и по вполне устраивающей вас цене.

 То есть, вы не отказываете себе в праве выбирать то, что вам необходимо и по той цене, которая вас устроит.

Вы цените свой труд, заработанные трудом деньги и категорически не будете тратить деньги на то, что вам не нужно.

 Вы можете найти потребителей ненужных товаров?

 Скорее всего, нет. Или это будут редкостные чудаки, которые просто пока не имеют опыта отказываться от ненужного навязанного им товара.
Но это вопрос времени. И такой опыт быстро появляется, когда не хватает денег на все самое необходимое, но зато в доме присутствуют ненужные вещи, на которые ушел весь семейный месячный бюджет и которую продать уже невозможно (никто не возьмет), а подарить стыдно.

 Кто является потребителями и, соответственно покупателями, специалистов, карьеристов, опытных профессионалов своего дела, просто хороших работников, умеющих работать, а если быть более точными - их квалификации, которую они как субъекты личности предлагают вместе с собой, со своими личными качествами, стереотипами, житейским и профессиональным опытом, заблуждениями?

 Конечно, те самые работодатели (руководители различных организаций и предприниматели, а также граждане, имеющие домашних работников).

Им всем без исключения, особенно сегодня, очень нужна хорошая профессиональная квалификация и профессиональный опыт специалистов, способных работать.
Потому что только с помощью профессионалов они смогут решить, поставленные перед ними, задачи.

 Как вы думаете, на что должен ориентироваться руководитель организации, любой работодатель в своей деятельности, чтобы она была удачной?

Разумеется на спрос рынка. И этот спрос надо либо учитывать, следуя за ним, либо создавать спрос на новые товары, доказывая их ценность для потребителя.

 Очевидно, поэтому в свое время в странах с неплановой экономикой, где рынок был насыщен товарами, появилась сначала небольшая конкуренция, затем жесткая борьба за покупателей, а потом, чтобы выиграть в этой борьбе и выстоять в конкуренции, такая наука, как маркетинг. Наука о том, как приблизить товар к потребителю, сделать его желанным, изучающая и оценивающая нужды, запросы и предпочтения потребителей.

 Следовательно, руководитель организации (он же работодатель) обязан следовать потребностям своего целевого рынка, а потребности рынка определяют потребность руководителя во всех тех ресурсах, которые ему необходимы для создания и реализации необходимого товара, в том числе потребность организации в трудовых ресурсах - специалистах.

 Какие ресурсы необходимы руководителю, чтобы удовлетворить этот спрос?

Разумеется, только те, которые соответствуют этому спросу.

 И ни один работодатель за свой счет не будет, да и не сможет долго содержать не нужных для его организации работников.

Даже, если они очень хорошие специалисты в другой области деятельности и даже, если они очень хорошие обаятельные люди, в том числе его друзья и родственники.

 Как впрочем, и вы. Вряд ли вы будете долго и терпеливо содержать за свой счет в вашем доме, приехавших к вам в гости на неделю, но пожелавших задержаться (исключительно из любви к вам) всего на несколько месяцев, любимых родственников. Особенно, если на их содержание уйдут все средства, которые вы планировали потратить на свой отдых или решение каких-то важных семейных проблем.

Боюсь, они скоро из ранга ваших любимейших перейдут в ранг тех, чей лимит на свидания с вами в этой жизни уже исчерпан.

 Вывод:
Именно жесткие и постоянно обновляющиеся требования потребительского рынка, в котором работодатель вынужден активно участвововать и выживать, а также высокая степень конкуренции диктуют потребности работодателя в выборе и приобретении только той квалификации, которая удовлетворяет его потребности в реализуемой им сфере деятельности.

 Тогда, на чьи потребности должны ориентироваться специалисты, предлагая свою квалификацию?

По-моему ответ, очевиден. Только на работодателя.
Или использовать другие возможности применения своих способностей к труду.

Например - заняться экономической (предпринимательской) деятельностью и за свой счет на свой риск и под свою имущественную ответственность развивать новые тенденции, виды  и формы потребления, а также формировать потребительский спрос, направленный на реализацию своих профессиональных талантов, идей, своей собственной квалификации.

Например, как художники, которые предложили потребительскому спросу обратить внимание на новые формы искусства – картины и фигуры из песка, потребности в которых до этого не было, а теперь это одно из модных направлений в искусстве.

Или, как один из наших участников курса бизнес-проектирование, на занятиях создал новое направление фитнес - развлечения – песочные бассейны и парки развлечений с песком, которые с успехом продаются сегодня в США.

Руководитель организации (работодатель), игнорирующий экономический закон потребления и спроса – в итоге прекращает свою деятельность в качестве руководителя и в худшем случае прекращает также деятельность своей организации.
Работник, непонимающий экономический закон потребления и спроса, неэффективно реализующий себя в качестве продавца своей квалификации, в итоге теряет свой товар – квалификацию.
Поскольку в процессе ожидания достойной его зарплаты и отсутствия хоть какой-нибудь работы, а, следовательно, практики применения специалиста, квалификация полностью нивелируется.

Давайте разберемся, как реализуется сегодня этот процесс взаимоотношений, иначе говоря, купля-продажа квалификации.

Каким образом распределяются роли?

Кто ошибочно присвоил себе роль покупателя?
Кто до сих пор не хочет признавать себя продавцом или обслуживающим персоналом этого сложного товара - собственной квалификации?
И, наконец, кто абсолютно не считает достойным своего внимания основного потребителя квалификации, опыта, интеллекта, таланта, ума – работодателя?

 Конечно – это наш российский работник, специалист, кадр, тот самый человек, который как бы ищет работу для своей квалификации, то есть фактически ищет покупателя (потребителя) квалификации – работодателя, но об этом не догадывается.

При этом он находится в  постоянном неустанном поиске – активно ищет и не может найти работы (работодателя).

А работы – навалом, только не той, которую вам хотелось бы выполнять, а  той, которая требуется, в связи с потребностями потребительского рынка, участниками которого мы все являемся.

 Рынок требует одного, а мы упорно предлагаем ему другое.


Книгу в электронном варианте можно приобрести в Центральном офисе СОИНФОРМ
 АДРЕС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОФИСА:
Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9.Телефоны:
335-69-41 факс, 335-69-42.
E-mail: info@soinform.spb.ru


В избранное