Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение А Вы хотели бы работать у дурака?


 


I
. Кто такой работодатель?
1. Тот, от кого будет зависеть процветание организации, в которой вы работаете и, следовательно, ваше.
2. Тот, кто должен быть умным, образованным, энергичным, работоспособным, добрым, потому что должен уметь заработать себе и вам на жизнь.
3. Тот, с кем вам придется работать и кому, даже если очень не хочется, вы обязаны будете подчиняться.
И вы должны продать ему свой самый дорогой, самый родной товар – квалификацию, причем доказать ему и себе (а затем неоднократно подтверждать доказанное однажды) что именно ваша квалификация, а точнее ее применение стоит тех денег, которые вы хотите получать.
Как доказать это работодателю? Просто. Надо начать работать и показать, что применение ваших знаний приносит работодателю не убытки, как это часто бывает, а прибыль.
Тогда со стороны работодателя логично будет стимулировать вас к еще большим усилиям и победам еще большим денежным вознаграждением, так как, потеряв вас, он не сможет получить столько же доходов и удовольствия от сотрудничества с вами.
Но это надо доказать. Делом, а не словами.

Как?
Разумеется, применением вашей квалификации, причем вначале за любые деньги, потому что работодатель рискует, применив вашу квалификацию потерять даже то, что приобрел до вас, своим трудом.

Вы не согласны? Вы считаете, что имеете такую квалификацию, которой нет ни у кого и поэтому все работодатели должны к вам в очередь выстроиться и платить только за то, чтобы вы рассмотрели их кандидатуры в качестве работодателя.

Тогда это тот самый случай парадоксального подхода – вы просто перепутали кто продавец, а кто покупатель вашего товара.
Вы также забыли, что продвижение товара – дело продавца, а не покупателя.
А покупатель, которому не нравится продавец и его отношение к делу, просто уйдет в другой магазин к другому продавцу такого же товара.

И даже, если в другом магазине товар качеством похуже и дороже, но продавец старается его продать, прилагая усилия для того, чтобы товар понравился, то покупка произойдет именно в этом магазине.

Делайте выводы, господа владельцы (продавцы) квалификаций! 

Предположим все-таки, что вы – пока непризнанный, гений, имеющий такую квалификацию, которой нет ни у кого в мире.
Вы это понимаете и поэтому ожидаете прихода работодателя на дом. Не ждите – не придет даже к гению!!!

Вы слишком многого от него хотите: и ума, и денег, да еще, чтобы о вашей невероятно высокой и эксклюзивной квалификации работодатель узнал, несмотря на все ваши попытки ее скрыть и никому не показывать ее применение, разве что только на ваших условиях.

Но вы готовы рассказать о ней работодателю – на дому и за большие деньги (рассказ о себе – это ведь тоже работа, за которую своим временем должен расплачиваться работодатель). 

Да и вообще, вы не скрывали себя. Вы многократно демонстрировали свою квалификацию многим работодателям одновременно.
Каким образом? Вы предлагали оценить результаты своей работы, работая 24 часа в сутки в нескольких организациях? Конечно же, нет.
В вашем случае этого не требуется, мы просто забыли, что вы гений.

Тогда чем вы заменили демонстрацию результата вашей работы?
Резюме?!?

«Мне никогда не доводилось видеть плохую характеристику».
(Джон И. Браун – бывший губернатор штата Кентукки).


 «На бумаге любой выглядит победителем. Только когда видишь человека воочию, становится заметной разница.
Это наблюдение должно быть вытатуировано на лбу каждого менеджера».

(Харви Маккей, известный американский предприниматель).

 Чтобы только на основании резюме вас приняли на работу, необходимым условием является – отсутствие квалификации и опыта работы у вашего будущего работодателя, его неопытность или головокружение от временных успехов.

Действительно, это пока еще случается у работодателей на модной волне, снобизме и желании более продуктивно использовать свое время, чем общение с соискателями.

Но даже, если вы проскочили на «вкусное» место на основании резюме, то на цыпочках долго не простоишь и соответствовать тому образу, который описан вами в вашем резюме очень сложно, не имея реальных профессиональных гарантий – современного образования, опыта и положительного результата его применения.  

А отрицательный опыт после увольнения в связи с несоответствием, даже если несоответствие «по собственному желанию», отодвинет профессиональное развитие и продвижение на долгий срок. 

Купите у меня за 100000 рублей то, что спрятано в моем черном ящике, потому что это спрятанное стоит на самом деле значительно дороже, по моему мнению.

Чтобы вас убедить в этом мне надо приложить усилия для раскрутки и продвижения моих ящиков, тогда может быть вначале кто-то и купит хотя бы несколько ящиков, но вскрытие достаточно быстро покажет, что это очередной лохотрон. 

Так же, как потребители быстро привыкли к «подаркам» и «выигрышам» от разных многоступенчато-маркетинговых организаций, например получением в виде приза путевок, за которые и надо-то только доплатить и они – «бесплатно» ваши.

Также и работодатели, пройдя период «детской болезни - снобизны» перестают доверять самым замысловатым резюме. 

Развитие рынка, возрастающая конкуренция выдвигают новые требования к работодателю и делают неактуальной оценку специалиста на основе его описания себя в резюме, как профессионала. Работодателю требуется демонстрация результата вашей работы в его организации, а ваши достижения в других местах могут быть далеко не вашим результатом, более того, полученным не теми средствами, которые применимы в новой организации.

Как изменился работодатель?

Кто в ближайшее время будет занимать место работодателя в большинстве российских организаций?
Почему именно в последнее время происходит смена старого состава работодателей?
Давайте обратимся к началу развития рынка товаров в России.
 

Итак, мы в Советском Союзе.

Единственным – единым и неделимым собственником всех предприятий, организаций и всего остального является государство.

Таким образом, мы имеем единственного работодателя, который сам себя контролирует, сам устанавливает правила игры, сам себя наказывает, если провинился, сам является заказчиком и основным потребителем товаров. 

Царствует плановая экономика. Пятилетние планы – те самые великие пятилетки.

Все предприятия не имеют хозяйственной самостоятельности (она частично появилась только в 1990 году), распределены по принадлежности к Министерствам и выполняют то, что приказано свыше. 

А это означает, что абсолютно каждое предприятие знало на пять лет вперед, а в некоторых отраслях и на десять лет вперед, какие товары, в каком объеме и по какой цене оно будет выпускать.

А также знало, с какими предприятиями у него будут долгие неразрывные (на основании приказа соответствующего Министерства) партнерские отношения, у каких предприятий оно будет «закупать» материалы, комплектующие, у кого заказывать транспорт и самое главное каким предприятиям будет все продавать для дальнейшей реализации населению по заранее установленной неизменяемой стабильной цене.
Стабильные цены замороженного спроса – это основное достижение и гордость социалистического общества.

Таким образом, основной потребитель был заранее известен и вынужден брать то, что ему «продавали» в полном объеме выпуска.
А затем в таком же плановом порядке вся продукция продавалась населению.

 А население также на пять лет вперед знало, что его потребительская корзина будет все пять лет неизменна по цене, качеству и ассортименту товаров, что в его холодильнике будет - все та же докторская колбаса, молоко, яйца, кефир и плавленый сырок в достаточном количестве.

Также населению было известно, что все пять лет будет, как всегда, не хватать мясных продуктов, фруктов (мандарины – только на Новый год), одежды, хозяйственных товаров (резиновых перчаток), лекарств и т.п.

Вечный советский дефицит - гречка, сахар (в летний сезон ягодных заготовок), импортные сапоги, косметика, туалетная бумага, банальные антибиотики и т.д. и т.п.

И население будет затариваться всем этим впрок, подстегивая ажиотажный спрос, который на «старых дрожжах» возникает даже сейчас, стоит кому-то в средствах массовой информации сделать ряд «случайных» оговорок о прекращении поставок того или иного товара.

Это - система распределения.

И она выгодна в СССР государству - единственному собственнику всех ресурсов страны и работодателю всех работников страны в одном лице в условиях закрытых границ и таких же плановых поставок из стран дружественного социалистического лагеря. 

Зачем изменять технологию, качество или количество товаров, если заранее на все пять лет известны точное количество населения в стране, заработная плата всех работников страны (финансовые возможности покупательского спроса).

Значит можно планировать, то количество товаров, которое будет сохранять постоянный дефицит, стимулируя тем самым население покупать то, что дают, потому что другого все равно не будет.

Не надо развивать новые технологии, создающие новые товары потребления

(разве что в отраслях группы А – для тяжелого машиностроения и оборонной промышленности, потому что там реальная конкуренция с другими странами). 

Нужно просто:
1. сохранять жесткий дефицит на все самое необходимое,

2. предоставлять возможность особо отличившимся, поощряемым  и привилегированным частям населения покупать весь товар в отдельно отведенном месте (закрытые магазины для партийной, комсомольской и профсоюзной номенклатуры, отдельные поликлиники для них же и их семей),
в более широком ассортименте и лучшем качестве, чем все остальное население.

Это – отличный и главное дешевый стимул к добросовестной работе и бесплатному энтузиазму.
Особо привилегированным категориям населения – отдельная система доступа к дефицитному товару, как система поощрения и отличия от остальных. 

Количество товаров увеличивалось в соответствии с планом только пропорционально росту населения или за счет увеличения экспорта товаров в дружественные страны. Таким образом, решался вопрос перевыполнения планов.

 И всем удобно – населению есть чем заняться, отстаивая бешеные очереди за курой, зеленым горошком, туалетной бумагой или шампанским в новый год.
.
А государству - особенно удобно, так как не надо рекламировать, продвигать товары, не надо внедрять новые прогрессивные технологии, ведь и счеты неплохой арифмометр, они тоже когда-то были результатом научно-технического прогресса.
Как сообщила в интервью по телевидению одна замечательная чиновница от образования – проверенные десятилетиями технологии всегда лучше новых. 

Кто в Советском Союзе являлся единственным потребителем всех товаров и единственным определителем потребительского спроса?

Разумеется все оно же – государство.

Какой смысл государству изменять плановые показатели, заниматься переоборудованием производства, особенно в сфере народного потребления, если даже то, что производилось, скупалось полностью и, чтобы удовлетворить спрос в полном объеме требовалось выпускать еще?
Конечно - нет.

Зачем? И так все схав… - скупят. Без рекламы и маркетинга.
Потому что единственным конкурентом государства было само государство, а самому с собой всегда можно договориться и пойти навстречу.

А чтобы конкуренция все-таки была, как за границей, и, чтобы все было по-настоящему - надо просто создать конкуренцию среди населения за право обладать доступом к товару - и все. Проблема конкуренции решена.

Узнаете подход?
Теперь понятно, откуда «ноги растут» у того самого парадоксального спроса, когда не продавец товара борется за покупателя, а покупатель борется за товар, «упрашивая» продавца его продать. А продавец не отдает товар до тех пор, пока не получит с каждой покупки свой гешефт.

 Неправда ли забавно, что сегодня тот же самый подход демонстрируют самые отсталые российские продавцы (с задержкой развития) – продавцы квалификации (работники). Они требуют того же самого от покупателей их квалификации – борьбы за их товар и продажи товара с предварительным наваром в свою пользу, неосознанно повторяя модель поведения тех советских продавцов дефицитного товара.

 Ошибочка только в одном – их товар дефицитом не является и не всегда соответствует требуемому качеству.

 В этом замечательном распределительно-плановом хозяйстве прекрасно существовали руководители – распределители - распорядители, органично сочетающие в организации функции распорядителей ресурсов и надзора за порядком на предприятии с функциями депутатов своих коллективов и воспитателей в них же коммунистического сознания совместно с партийными и профсоюзными лидерами.

До сих пор во многих головах, прошедших коммунистическое воспитание, депутатский прием руководителя по личным вопросам ассоциируется, чуть ли не с основной функцией управления, а руководитель организации – с «отцом родным», обязанным по должности решать все личные вопросы и проблемы трудового коллектива.

Советский руководитель не управлял предприятием. В плановой экономике этого не требуется.

Предприятию не надо зарабатывать денежные средства на зарплату работникам, на содержание имущества и покупку нового оборудования, на закупку материалов для производства и оплату электроэнергии, водоснабжения, телефонной связи, вывоза мусора, охрану и других эксплуатационных услуг.

 Если вы получаете от государства все необходимые деньги в нужном количестве, и от вас требуется их просто распределить в соответствии с утвержденным министерством планом и заранее намеченными платежами, между опять же заранее определенными государством партнерами, то о каком управлении может идти речь?

Разумеется, это, скорее всего и в лучшем случае работа по организации  производственного цикла изготовления продукции и контролю за ним.

 Вы просто должны выполнить производственный заказ, получив заранее оговоренные материалы и комплектующие по той цене, на которую вам опять же государством выделены денежные средства.

Очевидно, что в советский период времени основная ценность вашего руководства будет в умении «налаживать» контакты в министерстве с целью получения более выгодных заказов, чтобы обеспечить предприятию дополнительное финансирование, а работникам - премию.

 Знания менеджмента и маркетинга для руководителей советского периода нужны разве что для общего развития и защиты докторских и кандидатских диссертаций на тему суперуправления при социализме, по сравнению с капитализмом.
Для практики применения они не актуальны, поскольку применить невозможно.

 В результате семидесятилетнего планового хозяйствования и такого же управления, к моменту начала российской рыночной экономики мы подошли с командой профессионально неподготовленных к работе в рамках рыночной экономики менеджеров, умеющих работать только в условиях гипердефицитного спроса, жесткого государственного регулирования и планового распределения ресурсов.

 Как итог, в первую очередь стали разваливаться именно крупные известные структуры, торговые фирмы, привыкшие к особому государственному отношению и, как следствие привилегированному распределению товаров для себя.

Они, занимая великолепные помещения и места расположения в центрах городов России, тем не менее, не смогли сразу сориентироваться и начать самостоятельную хозяйственную деятельность.
Также, как не может первое время сориентироваться в гражданской жизни солдат, только что вернувшийся на гражданку из армии, где вся его жизнь была заранее расписана.

Сегодня, по прошествии времени бывшим советским предприятиям приходится становиться арендной площадкой для различных организаций.
То есть попросту сдавать помещения в аренду различным организациям.

Но уже и эти рафинированные торговые рынки и бизнес-центры (с порядками бывших НИИ)  уже не могут соперничать с новыми гипермаркетами, офисными и бизнес-центрами, имеющими худшие места расположения, но представляющие системный бизнес, обеспечивающий требования современного потребителя.

 Вывод:
Бывшие заслуги, награды, заслуженные торговые марки не могут приносить дивиденды всю жизнь в условиях развитых экономических (рыночных) отношений.

Рынок не позволяет расслабляться и требует подтверждений.

 Работодатели, привыкшие к тому, что их организации в условиях распределения являлись привилегированными торговыми марками или знаменитыми производствами, обеспечивающими весь Советский Союз, сделали прежде всего ставку на собственную значимость и известность, а также на свой «вековой» опыт советского управления и ошиблись, не начав реализовать новые технологии и изучать новый рыночный менеджмент.

Мания величия управленцев и привычка к стабильной системе распределения вместо управления, сослужила плохую службу предприятиям. Их «победили» первые же частные ларьки, предложившие потребителю новый дефицитный товар в открытой продаже.

 Кто пришел на смену «старой гвардии» советских менеджеров?

Вспомним о первопроходцах предпринимательской деятельности – это за редким исключением представители торговли, владельцы первых ларьков.

Возрастная категория - до тридцати лет, то есть те, кто еще не успел в советское время сделать карьеру, и ему нечего было терять.

Этим же объяснялось возрастное ограничение в подборе персонала – сначала до тридцати, а затем до сорока лет вместе с взрослением руководителей.

Молодым менеджерам сложно было бы управлять подчиненными, стереотипно привыкшими воспринимать как начальника человека, старшего по возрасту, желательно лет от пятидесяти.

Что требовалось для того, чтобы первая частная торговля дала хороший результат?
Да ничего не требовалось. Надо было просто привезти побольше дефицитного товара и выставить на продажу.

Что покупалось? Все!

Разумеется, в первую очередь надо было насытить страну тем, к чему она привыкла и тем, что пользовалось первоочередным спросом – товары широкого потребления, продукты питания, сигареты, лекарства, одежда.
Торгуя только сигаретами можно было получить доход, обеспечивающий семью в полном достатке на несколько лет. Правда, за этот бизнес боролись, ларьки – сжигали, пытаясь отвоевать свое место под солнцем.

 Вспомните, какой восторг в нашей стране семидесятилетнего гипердефицита вызывали сникерсы, марсы, сухие супы в пакетах, турецкие костюмы и особенно лосины, в которые оделась вся женско-детская часть населения страны, удивляя иностранных гостей своим активным пристрастием к спортивной одежде, в других странах обычно употребляемой только в спортивных залах.

Но наш ненасыщенный потребитель не знал, что лосины – просто спортивная одежда, а советская мотивация – дорогое значит качественное и все так одеваются, сделала свое черное дело.

 Все это, чего у нас никогда не было покупалось как диковинный товар по диковинным ценам в сто, двести и триста раз дороже реальной цены этих товаров.

Все сметалось. Население вываливало все свои финансы, запасаясь впрок, надолго и всерьез.
Поставщики первых марок импортного шампуня не могли понять причины столь небывалого успеха на российском рынке и такого потрясающего действия рекламы, продвинувшей уровень потребления на нереальные для этих фирм импортеров высоты.

Какие качества требовались от первых менеджеров своего дела?
Смелость, уверенность в себе, умение отстоять свое, некоторый опыт в привозе товара из-за рубежа и опыт торговли.

Квалификация? Знания?
Нет, о них вопрос не стоит в условиях ненасыщенного рынка. Потому что не надо напрягаться  - товар и так оторвут с руками и ногами, только давай.
Поэтому почти вся страна стала большой торговой площадкой.
Торговали в ларьках и на временных прилавках. Торговали, тем, что пользовалось тогда спросом, потому что было привезено из-за границы и такого товара в России не было - сигаретами, шоколадками, шампунями, одеждой и обувью.

О цивилизованной торговле вопрос не стоял.

Ненасыщенный рынок не требовал усилий. Ненасытный потребитель – не требователен к сопутствующему обслуживанию.

Поэтому Макдональдс воспринимался, как ресторан высшего класса и достопримечательность, посещение которой подтверждает ваше превосходство, поэтому в него можно было отстоять такую же очередь, как в свое время в Эрмитаж на Тутанхамона, в основном для этих же целей.

Первые успехи вскружили голову первым предпринимателям.

Менеджеры первой волны решили, что уже освоили все законы бизнеса.

 У торгующей части населения появились сверхдоходы, которые потребовали реализации амбиций и демонстрации превосходства.
Нужно было отличаться от остальных, походить на «крутых» бизнесменов и иметь, как минимум стандартный советский набор – квартира, дача, машина.

Это время малиновых пиджаков, которые по дешевке завезла в Россию одна из иностранных компаний с помощью российского посредника, убедив его в их эксклюзивности.
Так как они продавались только в новых, недавно созданных для этих целей магазинах (под новомодным, непонятным и ласкающим ухо, названием - бутик), а другого товара там все равно не было, то все «респектабельные» и, уважающие себя, мужчины оделись в эти шедевры превосходства и моды.
Которые справедливости ради надо сказать, при всем том были пошиты лучше, чем серые и черные костюмы наших советских фабрик. 

В это время уже появляется потребительский спрос на другую категорию товаров - вторая волна гиперспроса, потому что рынок товаров широкого потребления советского спроса - практически насыщен.

И выиграл тот, кто почувствовал изменение спроса первым.

Что требовалось теперь? Другой товар, о котором в союзе можно было только мечтать.

Машины, квартиры, дачи, поездки за границу, одежда, которая выделяла бы из толпы, бытовая техника и мебель, а также эксклюзивные услуги – салоны красоты, фитнесзалы и т.п..

Здесь неминуемо нужно было использовать разваливающий государственный ресурс.

И они объединились в едином порыве – руководители бывших государственных предприятий, имеющие доступ к госсобственности, но не умеющие этой собственностью управлять и действовать самостоятельно с внешними незнакомыми партнерами и новые менеджеры, хорошо ориентирующиеся на новом российском рынке товаров, имеющие в отличие от первых - деньги. 

В это время происходит первое перераспределение собственности, и появляются первые гиганты частной торговли, в том числе торговые рынки, принадлежащие частным лицам, на территории различных организаций, предприятий, учреждений.

Вторая волна – это более эксклюзивный товар, потому что появились сверхдоходы, но рынок также еще не насыщен.

Удовлетворены потребности только в товарах широкого потребления и первой необходимости.

Теперь хочется чего-то новенького, такого как импортная бытовая и аудиотехника, необычных товаров таких, например, как корм для животных, мобильные телефоны, компьютеры, всего того, что в первое время воспринималось населением России как предметы небывалой недостижимой роскоши. 

Удивительно, но на кормах, пластмассовых мисках и различных необычных для нас, причиндалах для животных, были получены огромные доходы. 

Рынок знакомился с продукцией и не знал, сколько она стоит на самом деле.
Такая продукция была предметом амбиций и роскоши, предметом демонстрации своих достижений и возможностей.

Самое большое заблуждение в это время было, пожалуй, в подходе к этим покупкам – их делали, как было принято в СССР, на всю жизнь.
Поэтому платили не скупясь, не догадываясь, что вступаем в тот самый мир потребления, где одна и та же мебель и бытовая техника просто не может существовать пятьдесят лет и не потому, что не выдержит столько лет, а потому что морально устареет.

Такая терминология к предметам массового спроса не применялась, потому что увлечение этими предметами квалифицировалось, как мещанство и было осуждаемо.

 В нашей стране, где всегда гордились долговечностью использования, выдавая это за сверхкачество, аккуратность владельцев и прагматизм использования.

В нашей стране, где диван изготавливался так и из таких материалов, что на нем смело могло выспаться, по крайней мере, несколько поколений одной семьи, а парадно-выходная шуба покупалась, как минимум лет на пятнадцать, и ее было не купить простому человеку без «блата» - разумеется, всем хотелось обзавестись имуществом и одеться, чтобы почувствовать себя людьми высшего класса.

Хотелось просто наверстать упущенное.

Поэтому покупали за пятикратную, а иной раз десятикратную стоимость, мотивируя это тем, что приобретают ликвидный, в случае нужды, товар.

Такой же, каким был в Союзе хрусталь, золото и ковры.

Появление первых обеспеченных людей и потребность в адекватной самооценке по внешним признакам привело к развитию торговли элитного спроса -
дома, яхты, мобильные телефоны, квартиры в старом фонде, импортные автомобили, другие предметы респектабельности.

 И опять та же ошибка. Покупка товаров на века по сверхцене на фоне сверхдоходов и сверхдефицита.
Как следствие – сверприбыль от простых видов деятельности, таких например, как продажа автозапчастей (авторынки), заправки автомобилей (станции автозаправки), агентства недвижимости, строительные компании, бизнес-центры не требующих реальных разноресурсных вложений, в том числе вложений в квалификацию, инновации, менеджмент организации.

 Вывод:

В условиях гипердефицитного рынке квалификация работника не является основным условиям конкурентноспособности товара и работодателя.

Поэтому требований к квалификации работника на этом рынке практически не возникает

Дефицитный товар хорош из любых рук.

 Сегодня кажется невероятным возможность рядового работника агентства недвижимости в 1993 году за менее чем один год работы, приобрести трехкомнатную квартиру в центре Санкт-Петербурга или Москвы.

 Также невероятной кажется сегодня покупка итальянской кухни за 30000 у.е., улучшенные аналоги которой сегодня едва ли стоят 1000 у.е.

 Сегодня уже не так роскошно смотрятся те квартиры, которые чуть ли не по блату выкупали первые собственники на первых торгах частной недвижимости за значительно большую цену, чем ту, за которую можно продать эту квартиру сегодня и которая была также сверхдефицитна, потому что в условиях единой и неделимой государственной собственности – частной недвижимости в России просто не было.

 Результат пятнадцатилетней работы:
1. Полное насыщение рынка товарами массового спроса, продуктами питания, одеждой, техникой и т.п.

Рынок встал, то есть на самом деле стал цивилизованным, а потребитель (наконец-то) капризным и разборчивым.

И доходы сверхприбыльного бизнеса начинают падать.

2. Сегодня в большинстве своем на российском рынке работают менеджеры, привыкшие действовать в гипердефицитном, сверхприбыльном рынке, рынке монопольного спроса, опирающемся не на экономические рычаги и стимулы, а на бюрократическое решение проблем, так как сверхприбылей хватало на оплату административного ресурса (чиновников).

 Что происходит сегодня?

Есть привычка к сверхдоходам, но больше нет условий для их получения.

Есть непонимание того, что бизнес и управление сегодня требуют квалифицированного менеджмента и квалифицированных кадров.

Но раньше то рынок был доволен тем, что есть и не требовал особых условий для реализации товаров. Главное было выставить дефицит – и все поехало.

 Сверхприбыль позволяла содержать лишних или неквалифицированных работников, можно даже было позволить себе роскошь содержания свадебных генералов для красоты управленческой структуры или для удовлетворения интересов покровителей, друзей и родственников в профессиональной и материальной значимости.

 Сегодня сверхприбыль осталась в грезах основателей и столпов предпринимательства, раскрученный бизнес, в том числе торговля - приносит стабильный, а иногда и не очень, доход.

 Бизнес начал осваивать новые рынки, в том числе рынок услуг.

Уже появились забавные предложения – организация, организующая проверку ваших подчиненных, так называемые теневые покупатели, докладывающие работодателю о работе персонала.

Не совсем ясно, по каким критериям будет происходить проверка и кто может взять на себя смелость, не зная концепции работы организации оценить персонал. Но снижение или отсутствие спроса на привычные товары, которыми перенасыщен рынок, выбрасывают самые разнообразные предложения.

А состояние неосознанного незнания об отсутствии профессиональности в сфере менеджмента и экономики делает эти предложения дилетантскими, но возможно востребованными в виду пока еще неискушенного спроса в этом сфере.

 Например, появились охрана частных квартир. Всего за 99 рублей в месяц вы сможете позвонить в охрану и к вам, по-видимому, подъедут в момент кражи или беспорядка в квартире, который вы сами же и обнаружите в удобное для вас время.  

Рынок ищет новых форм применения, не подозревая, что наступило время профессионалов и новых технологий, а значит время интеллектуального инновационного подхода во всех сферах деятельности.

 Наверное, поэтому, те услуги, от которых активно отмахивались за ненадобностью крупные организации и бизнес пять лет назад – создание новых бизнес-идей (очень дорогая услуга в Европе и США), требуются сегодня.

Появление большого количества объявлений в газетах о покупке идей, а также появление рекламы телевизионного реалити-шоу, где крупный бизнес заявляет, что купит у вас бизнес-идею, подтверждает, что процесс наконец-то пошел или «лед тронулся» в российской экономике.

 Разумеется, как и во всем цивилизованном мире, на который мы не любим оглядываться, приоритетное место займут услуги, прежде всего интеллектуальные и информационные.

 Рынок потребует качественно новых технологичных решений, даже для уже известных - продукции, работ, услуг, таких например, как щетка для мытья окон.
И она появилась - новая безопасная щетка для мытья окон.

Щетка с магнитами, которая делает  работу человека легкой и безопасной, сокращает время работы мойщика в два раза, так как дает возможность вымыть окно сразу с двух сторон, находясь со стороны безопасной внутренней части окна – это как раз и есть,  та самая новая технология (новая песня о старом).

А также, рынок уже сейчас требует чего-то нового интересного, полезного, того, что невозможно получить у других, что сможет выделить потребителя из многих, поможет ему решить его задачи качественно, без напряжения, с наименьшими затратами времени, эмоций и денег.

Только такие товары могут принести сегодня серьезную прибыль.

А такие товары требуют качественных новых ресурсов, в том числе трудовых.

 Жесткая конкуренция, быстро меняющаяся под влиянием внешнего рынка структура потребления, уже не предоставляет предпринимателю, руководителю организации времени на обучение сотрудников тому, что требуется в работе.

Сегодня необходимы квалифицированные кадры с успешной практикой применения своей квалификации в новых условиях.

Позиции - возраст и первоначальное образование уже не играют существенной роли.

На первое место вышли качество квалификации и способность работника ее применить.

А иначе работодателю не выжить в таких жестких рамках конкуренции.

Учитывая новые изменения и как обычно, российское - «пока гром не грянет…», работодатель сам вынужден обучаться на ходу, работать интенсивно в саперном режиме - без права на ошибку.

 Когда мы рассуждали о потребностях рынка, мы говорили не только о предпринимательских организациях, которые в любой цивилизованной стране являются основой экономики и стабилизатором общества и в которых работает, не мене 50% населения цивилизованных стран.

Но и об учреждениях, жизнь которых также зависит от конкурентоспособности их продукции, работ, услуг.

Например, общеобразовательная школа будет терять своих выпускников, если рядом появятся профессиональные аналоги, дающие образование по доступной цене, но более высокого качества.
Особенно в условиях надвигающейся демографической ямы, спровоцированной нестабильностью начала 90-х годов.

 Вывод:
1. Существует огромная потребность в современных квалифицированных кадрах, с такими характеристиками, которых сегодня на рынке труда - нет.

2. Парадоксальный «перевернутый» спрос развивающегося рынка труда препятствует профессиональному развитию и продвижению кадров.

Кадры повторяют все ошибки бизнесменов первой волны, непрофессионально реализуя свой товар – квалификацию.
3. Конкуренция среди профессионалов отсутствует.

4. Для неквалифицированных кадров, не имеющих современную квалификацию с практикой ее применения – мест практически нет.
5. Квалифицированных кадров, специалистов разных профессий - много.
Но даже, более простой товар, если он несколько залежался на складе, больших денег не стоит.

6. Получение квалификации, ее постоянное поддержание в нужном тонусе и продажа квалификации требует большой ежедневной работы.

 Этот вывод особенно важен для тех, кто действительно хочет чего-то добиться в жизни.

Потому что сейчас мы живем в такое замечательное время, когда учиться и профессионально реализоваться может практически каждый человек в возрасте от 14 лет (возраст, когда можно начать заниматься предпринимательской деятельностью, то есть реализовать свои возможности) и до того времени, когда ему работать уже не захочется.

 Ненасыщенный, пока, в нашей стране рынок труда предоставляет огромные возможности захватить практически любое место, которое вы только пожелаете. Если вы не повторите ошибок менеджеров-первопроходцев, расслабившихся от фантастического успеха, который принадлежал не столько им, сколько гипердефицитному спросу неизбалованного, воспитанного на принципах аскетизма, изголодавшегося потребителя-населения. Населения, которое считало за счастье добыть на праздничный стол бутылку импортного вина и диковинный фрукт - ананас.

 Практика применения и использования технологии развития карьеры подтверждает – карьеру может сделать любой человек.

Самый молодой трудоустроенный в 14 лет с помощью этой технологии нашел работу.

А затем - успешно развил, придуманное специально для него направление деятельности, и сегодня, в свои 27 лет, - он успешно руководит своим предприятием.

Самый зрелый соискатель сделал в 72 года своё первое дело и сегодня, спустя 8 лет успешно развивает это направление в странах Северной Европы.

 Почему у многих возникает иное мнение о возможностях собственного профессионального продвижения?
Всё просто. Мы хотим перевернуть природу профессионального развития - сначала дайте достойную меня зарплату, а затем я, так и быть, если мне у вас понравится, научусь у вас и за ваш счет, тому, что мне необходимо делать.

Во-первых, неужели вы так низко себя цените, что способны определить достойную себя зарплату?
А во-вторых, так не бывает. Наблюдайте за природой - чтобы яблочко съесть, надо яблоньку вырастить. Иначе не бывает в природе.

Каждая птичка сама себя кормит, исключение составляют птенцы.

Тогда почему банальный здравый смысл не приводит голову в порядок, а ложные амбиции не дают развиваться профессионально, и вы теряете самое дорогое, то, что невозможно наверстать и вернуть - время?


Представьте, что вы работодатель. Ответьте себе честно на вопрос, как долго вы будете терпеть в своем доме домохозяйку с двумя высшими образованиями и степенью кандидата наук, если в первую неделю она будет очень стараться, для чего будет активно изучать инструкцию по работе со стиральной машиной, вместо, порученной вами стирки белья.
Во вторую неделю домохозяйка будет еще более серьезно изучать инструкцию по применению микроволновой печи?


Сразу уволите? А достойную ее зарплату, которую она «честно  заработала», освоив всю вашу домашнюю технику, вернее инструкцию по применению почти наизусть, обучаясь на ней работать, правда, за ваш счет (электроэнергия, вода) заплатите? 

Нет? Потому что она ничего не делала из того, что вы ей поручили.
Но она же добросовестно изучала вопрос и честно готовила себя к будущей работе.

У вас нет времени на ее обучение и не хочется выполнять ее работу после своей, то есть вы хотите сказать, что вам нужна уже умеющая использовать домашнюю технику домохозяйка?

 Таким образом, на своем опыте, Вы понимаете, что нужна та квалификация, которая даст возможность получить результат сейчас, а не старания на пути к нему.
Выступая в роли работодателя и покупателя квалификации, вы не будете платить за то, что не приносит практического результата и за то, что в итоге придется сделать самим.

Представьте себе, что и работодателю, так же, как и вам, когда вы что-то покупаете невозможно подсунуть то, что не приносит, требуемый результат. Работодатель не возьмет ненужный товар, как бы красиво он не был сегодня упакован и оформлен.

 Тогда почему вместо того, чтобы к своему интеллекту и ранее полученным знаниям, приложить необходимую потребителям квалификацию или, по крайней мере, профессиональный навык - быстро адаптироваться, вы впадаете в негодование и агрессируете оттого, что работодатель не является тем дураком, которому как неопытному покупателю можно "всучить" ненужный товар?

Вы хотели бы работать у дурака?


Книгу в электронном варианте можно приобрести в Центральном офисе СОИНФОРМ
 АДРЕС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОФИСА:
Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9.Телефоны:
335-69-41 факс, 335-69-42.
E-mail: info@soinform.spb.ru


В избранное