Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение


 

Приглашаем Вас на тренинг-трудоустройство (5 часов)
 «Получить работу за 7 дней»
: подробнее

I. Я хочу работать так, как я хочу.
Вы хотите сделать карьеру? Замечательно!
Для чего она вам нужна? Чтобы иметь достаточное для обеспечения всех своих потребностей количество денег.
Еще для чего?
Чтобы достичь весомого социального положения в обществе, быть признанным, иметь возможность профессионально развиваться.
То есть, иначе говоря – вы хотите денег, славы, профессионального признания, может быть власти.
Денег - чтобы обеспечить все ваши потребности, желания, прихоти.

Славы и власти - для того, чтобы можно было еще легче получать еще большее количество денежных знаков, которые являются финансовым эквивалентом ваших достижений и социального статуса, позволяют решить многие проблемы, доставляя массу удовольствий при их использовании.

А что вы можете отдать взамен?
Учтите, что только вашего желания работать, профессионально расти, делать карьеру или стремления научиться работать в процессе освоения новой должности, и даже того, что вы, по вашему мнению - хороший человек, маловато будет.

Также недостаточно и вашего доброжелательного отношения к коллегам и огромного старания, чтобы кто-то стал платить за все это деньги и энергично продвигать вас на верхние ступени лестницы успеха.

Что же стоит денег? За что платят деньги на этом пресловутом рынке труда?
За то же, за что платят потребители товаров во всех других сферах деятельности, на всех других рынках разнообразных товаров (продукции, работ, услуг).

За то, что пользуется потребительским спросом, имеет соразмерную спросу цену и необходимо потребителю в данный момент или в недалеком будущем.

И то, что вы сегодня имеете, можете, готовы и, главное хотите предложить за достойную вашему товару (квалификации) цену, может совершенно не совпадать с этим потребительским желанием иметь абсолютно другой товар по совершенно иной цене.

Так же, как и вы, выступая в роли потребителя, вряд ли будете покупать тот товар, который вам не нужен, несмотря на его замечательные качества, хорошую репутацию, подтвержденную многими десятилетиями.

Например, чугунный утюг или замечательную кинокамеру с годовым запасом киноленты по практически бросовой цене или замечательную стиральную машинку с ручным отжимом белья.

Не будете вы покупать и современный товар, предложение которого не совпадает с вашими личными потребностями в нем.
Так, например, в 1990-1991 годах никого было не убедить в том, что необходимо покупать чистую питьевую воду в бутылках.
Зачем? В кране льется практически бесплатная и тоже чистая (всю жизнь пьем – не отравились).

Не станете вы покупать и тот товар, стоимостная оценка, которого не совпадает с вашими финансовыми возможностями и вашими представлениями о его цене.
Особенно, если аналогичного товара достаточно на рынке, в удовлетворяющем вас качестве, и по вполне устраивающей вас цене.

То есть, вы не отказываете себе в праве выбирать то, что вам необходимо и по той цене, которая вас устроит.

Вы цените свой труд, заработанные трудом деньги и категорически не будете тратить деньги на то, что вам не нужно.

Вы можете найти потребителей ненужных товаров?

Скорее всего, нет. Или это будут редкостные чудаки, которые просто пока не имеют опыта отказываться от ненужного навязанного им товара.
Но это вопрос времени. И такой опыт быстро появляется, когда не хватает денег на все самое необходимое, но зато в доме присутствуют ненужные вещи, на которые ушел весь семейный месячный бюджет и которую продать уже невозможно (никто не возьмет), а подарить стыдно.

Кто является потребителями и, соответственно покупателями, специалистов, карьеристов, опытных профессионалов своего дела, просто хороших работников, умеющих работать, а если быть более точными - их квалификации, которую они как субъекты личности предлагают вместе с собой, со своими личными качествами, стереотипами, житейским и профессиональным опытом, заблуждениями?

Конечно, те самые работодатели (руководители различных организаций и предприниматели, а также граждане, имеющие домашних работников).

Им всем без исключения, особенно сегодня, очень нужна хорошая профессиональная квалификация и профессиональный опыт специалистов, способных работать.
Потому что только с помощью профессионалов они смогут решить, поставленные перед ними, задачи.

Как вы думаете, на что должен ориентироваться руководитель организации, любой работодатель в своей деятельности, чтобы она была удачной?

Разумеется на спрос рынка. И этот спрос надо либо учитывать, следуя за ним, либо создавать спрос на новые товары, доказывая их ценность для потребителя.

Очевидно, поэтому в свое время в странах с неплановой экономикой, где рынок был насыщен товарами, появилась сначала небольшая конкуренция, затем жесткая борьба за покупателей, а потом, чтобы выиграть в этой борьбе и выстоять в конкуренции, такая наука, как маркетинг. Наука о том, как приблизить товар к потребителю, сделать его желанным, изучающая и оценивающая нужды, запросы и предпочтения потребителей.

Следовательно, руководитель организации (он же работодатель) обязан следовать потребностям своего целевого рынка, а потребности рынка определяют потребность руководителя во всех тех ресурсах, которые ему необходимы для создания и реализации необходимого товара, в том числе потребность организации в трудовых ресурсах - специалистах.

Какие ресурсы необходимы руководителю, чтобы удовлетворить этот спрос?
Разумеется, только те, которые соответствуют этому спросу.

И ни один работодатель за свой счет не будет, да и не сможет долго содержать не нужных для его организации работников.
Даже, если они очень хорошие специалисты в другой области деятельности и даже, если они очень хорошие обаятельные люди, в том числе его друзья и родственники.

Как впрочем, и вы. Вряд ли вы будете долго и терпеливо содержать за свой счет в вашем доме, приехавших к вам в гости на неделю, но пожелавших задержаться (исключительно из любви к вам) всего на несколько месяцев, любимых родственников. Особенно, если на их содержание уйдут все средства, которые вы планировали потратить на свой отдых или решение каких-то важных семейных проблем.
Боюсь, они скоро из ранга ваших любимейших перейдут в ранг тех, чей лимит на свидания с вами в этой жизни уже исчерпан.

Вывод:
Именно жесткие и постоянно обновляющиеся требования потребительского рынка, в котором работодатель вынужден активно участвововать и выживать, а также высокая степень конкуренции диктуют потребности работодателя в выборе и приобретении только той квалификации, которая удовлетворяет его потребности в реализуемой им сфере деятельности.

Тогда, на чьи потребности должны ориентироваться специалисты, предлагая свою квалификацию?

По-моему ответ, очевиден. Только на работодателя.

Или использовать другие возможности применения своих способностей к труду.

Например - заняться экономической (предпринимательской) деятельностью и за свой счет на свой риск и под свою имущественную ответственность развивать новые тенденции, виды  и формы потребления, а также формировать потребительский спрос, направленный на реализацию своих профессиональных талантов, идей, своей собственной квалификации.

Например, как художники, которые предложили потребительскому спросу обратить внимание на новые формы искусства – картины и фигуры из песка, потребности в которых до этого не было, а теперь это одно из модных направлений в искусстве.

Или, как один из наших участников курса бизнес-проектирование, на занятиях создал новое направление фитнес - развлечения – песочные бассейны и парки развлечений с песком, которые с успехом продаются сегодня в США.

Руководитель организации (работодатель), игнорирующий экономический закон потребления и спроса – в итоге прекращает свою деятельность в качестве руководителя и в худшем случае прекращает также деятельность своей организации.
Работник, непонимающий экономический закон потребления и спроса, неэффективно реализующий себя в качестве продавца своей квалификации, в итоге теряет свой товар – квалификацию.
Поскольку в процессе ожидания достойной его зарплаты и отсутствия хоть какой-нибудь работы, а, следовательно, практики применения специалиста, квалификация полностью нивелируется.


Давайте разберемся, как реализуется сегодня этот процесс взаимоотношений, иначе говоря, купля-продажа квалификации.
Каким образом распределяются роли?


Кто ошибочно присвоил себе роль покупателя?
Кто до сих пор не хочет признавать себя продавцом или обслуживающим персоналом этого сложного товара - собственной квалификации?
И, наконец, кто абсолютно не считает достойным своего внимания основного потребителя квалификации, опыта, интеллекта, таланта, ума – работодателя?


Конечно – это наш российский работник, специалист, кадр, тот самый человек, который как бы ищет работу для своей квалификации, то есть фактически ищет покупателя (потребителя) квалификации – работодателя, но об этом не догадывается.
При этом он находится в  постоянном неустанном поиске – активно ищет и не может найти работы (работодателя).

А работы – навалом, только не той, которую вам хотелось бы выполнять, а  той, которая требуется, в связи с потребностями потребительского рынка, участниками которого мы все являемся.


Рынок требует одного, а мы упорно предлагаем ему другое.


Как сделать так, чтобы работодатель требовал от нас только то, что мы умеем делать сегодня, и не требовал от нас каких-то новых знаний?
То есть, иначе говоря, радовался бы той квалификации, которую мы когда-то получили или той, которую мы получили недавно, выбрав профессию в основном по звучному названию, старейшей репутации и хорошему пиару ВУЗа или другого учебного заведения, исходя в основном из своих соображений о дальнейшем применении своих профессиональных данных?

Легко!

Чтобы решить эту «несложную», почти арифметическую, задачу давайте договоримся о том, что:
            1. мы как потребители, останавливаем все свои потребности.
            2. мы возвращаемся в плановый гипердефицит 1985-1990 годов, чтобы была возможность использовать профессии, имеющие применение тогда. Например - машинистка, пользователь ПК, персональный водитель, чертежник, портной по подъему петель на колготках.
            3. не требуем новых товаров от производителей, а берем то, что смогут дать – чугунный утюг (он ведь тоже гладит).

Тогда – задача решена.

Потому что работодатели, у которых мы, как потребители, будем скупать все подряд и в обязательном порядке, потому что другого все равно нет, наверняка не будут иметь никаких претензий к нашей устаревшей или сверхтеоретической или сверхнепрактической эрудиционной квалификации.
Даже к ее полному отсутствию они будут относиться вполне спокойно.

Согласны остановиться и сократить ассортимент в магазинах раз в 100 и больше не покупать новые компьютеры, новую косметику, новые продукты?
Согласны ограничить свои потребности двумя видами молочных продуктов – молоко и кефир, в двух вариантах ассортимента – жирный и нежирный?
Нет?
Тогда не требуйте невозможного от работодателей.


Логика рынка проста.


Вы как потребители определяете спрос.
Спрос выстраивает работодателей под себя, иначе организация разорится и работу потеряют даже те работники, которые уже у него работают.

А работодатель требует для создания и реализации своего товара от поставщиков те материалы и комплектующие и от своих работников ту профессиональную квалификацию и за ту цену, которая может соответствовать конечному спросу на изготавливаемый товар.

То есть главный виновник новых требований работодателя, как ни странно все тот же потребитель - то есть вы, который хочет все больше и больше от других, хочет, чтобы подстраивались под него – его желания и интересы, но почему-то абсолютно не желает ни под кого подстраиваться, и уж тем более изменяться сам.

Что происходит, когда работодатель не может найти нужную квалификацию или нужный ресурс для работы организации?
Он поступает так же, как и вы, находясь в роли потребителя.
Если вам нужна еда, то вы не возьмете шампунь для мытья животных, как бы вас не уговаривали.
Если вы уже использовали хороший стиральный порошок, то не будете стирать одежду хозяйственным мылом.
Если вы привыкли к импортным маркам автомобилей, то вас сложно заставить использовать отечественные марки.
Если вы перешли на новые компьютерные технологии и освоили новую музыкальную технику, то вас невозможно вернуть к старым технологиям и кассетному магнитофону.

Или, может, желаете вернуться?

Если работодатель не находит нужный персонал, то он:
1. заменит эту квалификацию машиной или новой технологией,
2. освоит эту профессию сам,
3. найдет персонал в другом регионе, где работу и работодателя ценят больше,
4. обучит персонал, взяв его на работу на определенных условиях.
5. переведет производство в другие регионы, где этого ресурса достаточно, обеспечив безработицу этому региону.
Вспомните о замечательных безвременно почивших, а некогда престижных профессиях - секретарь-машинистка, персональный водитель, пользователь ПК.
В 1991 году представители этих профессий даже предположить не могли, что их квалификация является специфическим приложением к оборудованию и большей ценности не представляет.
Давайте проследим появление, развитие и гибель подобных профессий.

Древние времена. Затем появляется бумага, перо. чернила. Одной из самых уважаемых и значимых профессий, если не самой уважаемой профессией, становится писарь – тот, кто умеет красиво оформлять пером знаки на бумаге.
Именно он, в силу своей профессии имеет доступ к документам и важным лицам.

Но научный прогресс идет в обнимку со спросом и через некоторое время писать пером умеют многие, даже ученики гимназий. И нет больше писаря.

Дальше для ускорения и большей красоты написания документов появляется пишущая машинка.
Специальность машинистка очень долго была достаточно престижной, особенно в СССР, в связи с жестким плановым распределением обязанностей и банальной непрестижностью для руководителя стучать по клавишам.
Также, достаточно почетной была работа персонального водителя, потому что рядом с начальством, в курсе всех проблем и материальных благ начальства(всегда что-нибудь перепадало).
Но прошло время, открылись ворота цивилизации, наступили времена рыночных отношений, и появилось много компьютеров и автомобилей, более соответствующих персональному спросу потребителя.
Массовый спрос требует от производителя упрощения использования продукции, чтобы охватить все категории населения, а не только специалистов в этой области. Узкий спрос – нерентабелен.
Поэтому забавно развитие Интернета в нашей стране, который вначале захватили специалисты от программирования и компьютерной техники.
Они наивно полагали, что, установив свои правила игры в этом пространстве, смогут пожизненно получать сверхдоходы за счет всеобщей (после СССР) компьютерной безграмотности, а также воспрепятствовать массовому потребительскому спросу, подчиняющемуся законам экономики и упрощающему доступ и использование Интернет-продуктами.

Руководители пересели на свои автомобили, легко освоив этот навык, также как и навык набора своих мыслей на клавиатуре компьютера.
В рамках рыночных отношений только появившаяся профессия пользователь ПК погибла, практически, не успев развиться.
Также в стадии стагнации находятся в начале 90-х модные и доходные в то время профессии обслуживающих ПК программистов, загружающих в ваш компьютер такие «серьезные» программы как
DOS, а затем Windos, устанавливающих на ваш компьютер принтер, картинку на рабочий стол компьютера  и т. п.
Спрос потребителя потребовал того, чтобы это смог сделать каждый – и профессия, не успев развиться, сразу умерла, как любая деятельность, связанная с новым видом обслуживания техники или оборудования.
Это судьба всех вспомогательных профессий. Вспомните, сколько стоила лет 5 назад работа по созданию сайта. Сравните ценность этой работы с сегодняшней ее стоимостью.

Предположим, такие профессии работодатель освоит, либо найдет какой-либо технический или технологический эквивалент, например программу рассылки факсов вместо диспетчера или введет систему самообслуживания вместо большого количества продавцов, от настроения которых напрямую зависят продажи товаров.
Нет продавцов – нет зависимости от их настроения, есть только прямая зависимость от спроса потребителей на данный товар.
Нет секретаря, рассылающего факсы – нет, переутомленного однообразной деятельностью работника, портящего настроение всему коллективу.
А, если требуются иные профессии, которых нет в регионе, и они не входят в перечень специальностей прилагаемых к офисному оборудованию или обслуживанию?

Тогда работодатель ищет необходимый ему персонал в других регионах.

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев на Всероссийском форуме «Общество, благотворительность и национальные проекты» сообщил о проблемах, тормозящих осуществление в нашей стране реформ, в том числе реализуемых в виде национальных проектов – это «иждивенчество, безынициативность и вечная надежда лишь на государство».

В связи с этим даже такой работодатель, как государство вынуждено искать необходимые ему для обеспечения деятельности хозяйства страны кадровый ресурс, в других странах.
В 2002 году в нашей стране введена система квотирования иностранной рабочей силы. Размер квоты определяется исходя из потребностей российского рынка труда в целом  и по регионам.
Наибольшее количество приглашений предоставляется тем регионам, где идет активный экономический рост.
Федеральная служба по труду и занятости вышла с предложением об отмене квоты, в связи с тем, что заблаговременное планирование (за год) потребности в иностранных кадрах не совпадает с реальной потребностью на начало периода работы в условиях меняющегося рынка.

Поэтому, в ближайшее время квотирование будет оставаться только для регулирования ограничений на приток иностранной рабочей силы по какой-либо профессии, для того, чтобы не допустить «перегрев» рынка труда.

Любые другие ограничения и запреты по притоку иностранной рабочей силы в целях якобы защиты нашего населения от безработицы, экономически бессмысленны, так как вызовут либо теневой приток (например, как в настоящее время в сфере ремонтных и строительных работ), либо «перенос» бизнеса из нашей страны в другие, что вызовет серьезную системную безработицу.

Вывод
Потребители определяют спрос на товары, исходя из предпочтений и финансовых возможностей.

Конкуренция подстегивает работодателей активно бороться за потребителей, обновлять и совершенствовать товары, опережая спрос, формируя новые потребности, делая товар доступным.
Работодатель формирует свой спрос на ресурсы, в том числе трудовые, исходя из заказа рынка и финансовых возможностей, определяемых также финансовыми ограничениями рынка.

Иными словами – если вы умеете делать то, что умеет еще 100 человек, а работодателю требуется всего 10 человек, то он выберет тех, кто умеет это делать так, как это нужно ему. А уже из них работодатель выберет тех, чья цена квалификации будет наиболее для него выгодной.

Он поступит так же, как и вы.
Если вам необходимо купить мебель, то, рассмотрев все предложения, вы сначала отберете те магазины, которые сделали наиболее подходящие вам условия покупки.

Затем из оставшихся предложений, очевидно, что вы остановитесь на том варианте, который наиболее выгоден для приобретения мебели – например, вам обеспечат бесплатную доставку, скидку и подарок в дополнение к покупке.

А что будет, если из всех ста желающих получить работу, на самом деле ни один из них не обладает необходимой квалификацией?
Что сделает работодатель в этом случае?
А что бы делали вы, если из всех предложений по покупке мебели, все варианты оказались бы абсолютно неподходящими для вас?
Поменяли бы квартиру под мебель?
Или, вместо комплекта мебели купили бы только тумбочку под телевизор, так как на все остальное не хватает денег?
Вероятно, как и работодатель, искали бы необходимые варианты в другом месте или решали бы проблему обеспечения мебели иным способом, например, изготовили бы под заказ, но опять по той цене и на тех условиях, которые вам выгодны и устраивают вас.
Что происходит сегодня на рынке труда?
Вялотекущая безработица или отсутствие кадров?

Конечно безработица – скажете вы. Конечно, катастрофическое отсутствие профессионально подготовленных и готовых работать людей – скажут работодатели.

Кто прав? Конечно, работодатель.

Общие требования рынка диктуют ему потребность в кадрах с определенными профессиональными качествами.

Наши кадры упорно не желают слышать эти потребности и настаивают на необходимости использовать то, что у них имеется сейчас, не желая ни реставрировать свою квалификацию, ни получить новую.
Поскольку они – кадры, и так в свое время многому учились и поназаканчивали аж целых два ВУЗа, имеют ученые степени (полученные лет …цать назад).

Умами владеет замечательный советский стереотип, выросший из плановой экономики о том, что, если в юности получил одно высшее или специальное образование, то это образование, как почетное звание - на всю оставшуюся жизнь.

И его вполне достаточно, чтобы получать с него пожизненные дивиденды от работодателя.

А уж, если получил ученую степень, то только за ее наличие необходимо пожизненно доплачивать, не требуя выхода ученого работника на работу.

Неправильный стереотип – квалификация «умирает» через полгода, если мы не начинаем ее применять, и устаревает полностью через три.
Такие правильные «стереотипы» во всех развитых странах.
Где персонал привык продавать свою способность к труду, конкурируя на рынке труда и вкладывая в квалификацию силы и средства ежегодно, чтобы не отстать и, чтобы такой сложный товар, как квалификация мог хорошо продаваться на рынке труда, быть востребованным.

У нас сегодня, к сожалению, еще не все осознали, что образование является одним из основных товаров первой необходимости, необходимых практически всем людям не взирая на их возраст и первоначальное образование.

Фитнес мозгов пока не в моде в отличие от фитнеса тела, и необходимость в нем еще пока не осознана инфантильным российским населением.
Из вышеизложенного очевидно, что потребителем квалификации, ее покупателем всегда является работодатель.

А продавцом своей квалификации соответственно должен быть специалист, желающий получить работу, то есть стать работником у конкретного работодателя.
На самом деле, наш продавец, воспитанный в лучших традициях социализма и постсоциализма, не осознает себя таковым, и продавать свою квалификацию не желает.
Что же он желает?
Как царевна в тереме из лучших русских народных сказок он ждет, чтобы завоевывали его сердце, добивались его руки, за него сражались, до его окна в тереме «допрыгивали», им восхищались, восторгались, раскрывали его творческий и интеллектуальный потенциал, предоставляли ему возможность раскрыться и блистать во всей красе.
Разумеется, за достойную, по его мнению, о его профессиональном и личном потенциале зарплату и тогда, может быть, он – гений, пока еще правда не признанный и непонятый остальными, покажет свою способность работать, а может быть … и нет

По мнению работника, работа – это, прежде всего общение между коллегами, духовный рост, профессиональное развитие, достойно оплачиваемое теми, кому не повезло быть работниками и они по глупости взяли на себя ответственность или создали свое дело, то есть - работодателями.
Сказочное воспитание сделало свое дело. Правда, эта «царевна» не задумывается о том, нужно ли это претенденту на ее руку? Ведь в высоком тереме лица не разглядишь, да и «царевен» не так уж мало, претендующих на сердце принца.
Что это? Парадоксальное поведение от безысходности – раз никто не берет, тогда повысим цену, и будем гордиться нашей потенциальной непризнанной ценностью, которую никто и чем дальше, тем скорее – никогда, не заплатит?

Такое поведение актуально не только для работников, но и для других участников рынка в России.
Так, бизнесмены от строительства до сих пор не могут смириться с падением спроса на жилье, а привычка получать монопольно и очень много вынуждает к экономическому парадоксу – повышению цен на жилье, провоцирующему ажиотажный временный спрос.

К сожалению, появление вариантов ипотечного кредитования не учитывающих монопольных условий строительства только провоцирует увеличение стоимости жилья, поскольку государство и банки путем кредитования финансируют «сказочные цены» на жилье сегодня, втягивая население в долгосрочные выплаты необоснованно высокой стоимости жилья – завтра.

А завтра, в конкурентном пространстве, насыщенном рынке жилья – цена на это жилье будет несоизмеримо меньше.

Аналогично, как сегодня в условиях насыщенного конкурирующего рынка, простейший копировальный аппарат не имеет стоимости двух новых отечественных автомобилей марки «Жигули» девятой модели, а пакет супа не стоит от пяти до десяти долларов, в отличие от 1991-1992 годов гипердефицитного рынка.

Владельцы недвижимости, также теряющие сегодня арендаторов, в связи с появлением возможности выкупить недвижимость, а также в связи с увеличением количества бизнес-центров, и, следовательно, увеличением количества предложений услуг по аренде, при относительно стабильном спросе продолжают увеличивать цены на аренду.
Мотив простой: Я привык с этого помещения получать столько-то.

Если раньше эту сумму платили четверо арендаторов, а сейчас остались двое, значит - пусть эти двое оплатят глупость тех, которые от меня сбежали.
А, если и эти сбегут?
Найду того, кто будет платить столько, сколько я хочу.

Спрос падает? Надо следовать закону спроса-предложения и снижать цены?

А я не буду. Если не по моей цене – то лучше пусть не достанется никому.

И ждут ведь годами, когда придет тот, кто оплатит желаемое количество денежных знаков, тормозя товарооборот рынка. Лимит ожидания – это окончание, накопленных ранее на гиперспросе огромных денежных средств.

Как вы отнесетесь к продавцу в супермаркете, который вместо показа и демонстрации необходимого вам товара попросит вас сначала рассказать ему и даже доказать то, что его товару будет хорошо в вашем доме?

Затем продавец, продолжая игнорировать вашу просьбу о демонстрации товара, попросит вас рассказать обо всех перспективах использования товара на ближайшие два-три года, а также принести вас форму 7 и форму 9 для подтверждения хороших условий нахождения, хранения и применения еще не приобретенного вами товара.

Например, что-то из серии:
Покупатель: Какие параметры имеет этот компьютер?
Продавец: Вы уверены, что ваш уровень грамотности и ваши жилищные условия подходят для того, чтобы мы могли продать вам наш компьютер?

Такой вариант парадоксальной купли-продажи - наоборот, где главным действующим лицом является продавец, возможен в гипердефицитном обществес тотальным дефицитом товаров, практическим отсутствием предложения работ и услуг, которое существовало в СССР, где купить что-либо было невозможно, но зато можно было ДОСТАТЬ (разумеется, за дополнительные деньги или услуги) абсолютно все, что было на территории СССР по блату и, имея связи в сфере торговли или власти.

Именно такую систему взаимоотношений без очевидного успеха демонстрируют сегодня продавцы своей квалификации - наши кадры.

Причем в обоих случаях - и, если квалификация действительно соответствует требованиям работодателя, и даже если она абсолютно не подходит работодателю.

Почему?
Потому что такой же только кадровый гипердефицит присутствует в нашей стране. С одной стороны отсутствие достаточного количества профессиональных кадров, с другой стороны - безработица, вызванная тем, что плановое государственное распределение работы и зарплаты для всех в обязательном порядке закончилось и содержать ненужный персонал некому и не на что, а другого персонала пока нет.

Работник традиционно ошибочно выступает в России как покупатель работодателя со всей его организацией на изобретенных работником собственных виртуальных условиях осуществления работы.
Разумеется, как обычно, только за достойную его – работника, оплату.

Часто эти условия в большей степени соответствуют советскому образцу, правда, без дополнительных общественных нагрузок, овощебаз, субботников, дежурств в народной добровольной дружине на бесплатной основе.

Потому что о той мизерной зарплате и множестве дополнительных условий работы - уже забыли, но из уст в уста в стиле народного творчества передаются основные постулаты взаимодействия с единственным в СССР, всё могущем (всемогущим) работодателем - государством.

Если перевести это на язык торговли, то логика поведения работника достаточно простая – цена моего чугунного утюга 30000 рублей, не потому что это столько стоит или кто-то этот утюг очень хочет купить, а потому что мне столько требуется денег для решения моих проблем (мне же надо на что-то жить), а другого товара для продажи у меня нет.

Поэтому я выставляю свой прайс на достойную меня зарплату, обеспечивающую все мои потребности, сижу и жду, пока кто-нибудь мне эту зарплату предоставит на выгодных для меня условиях.

Но за меньшие деньги (правда, пока меня кто-то другой обеспечивает) «я и пальцем не шевельну» или «я и с дивана не встану» и другие в том же стиле интерпретации.

А если никто не заплатит мне, ту достойную меня зарплату, тогда государство обязано мне обеспечить достойную жизнь.

А под достойной жизнью понимается все та же достойная зарплата.

Где наш работник взял это обязательство государства – понятно.

По-видимому, он, не имея, как обычно, необходимой квалификации, в том числе в правовых вопросах но, имея устойчивое совковое заблуждение о том, что когда-то полученное высшее образование в одной сфере является единым пропуском во все сферы деятельности на все века, очень по-своему «изучил» статью 7 Конституции России, прочитав ее вместо:
«Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»,
как:
«Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на выдачу мне достойной зарплаты.

Удивительно, насколько избирательно используются хорошо усвоенные в советское время, стереотипы.

Девиз сферы обслуживания – «Потребитель всегда прав», мы распространяем только на себя в качестве шоппингменов и никак не идентифицируем его на самого главного потребителя - работодателя, являющегося для нас, более мелких потребителей, поставщиком в обмен на нашу квалификацию денежных средств и в обмен на наши денежные средства поставщиком наших любимых товаров -одновременно.

Артур Рубинштейн говорил, что если он не будет упражняться один день, то он один заметит ухудшения своего исполнения, если два дня – то это заметят критики, а если три дня, то это заметят слушатели.

Великие артисты, музыканты, певцы, ученые, имеющие соответствующую рынку потребления квалификацию, тем не менее, постоянно обучаются, развивают новые направления своей деятельности, прекрасно понимая, что в противном случае они останутся невостребованными.
Как стали ненужными очень многие мелькнувшие на экране в одной яркой роли актеры, с одной хитовой песней певцы или музыканты.

Причем, интересна одна закономерность – чем выше и эксклюзивнее квалификация специалиста, тем меньше необоснованных амбиций.

Чем ниже квалификация или, если ее качество совсем не соответствует современным требованиям, тем агрессивнее амбициозность, тем выше необоснованные фанаберия и гонор.

Выводы:

1. Квалификация – это товар, который, как и все другие товары должен соответствовать спросу.
2. Квалификация – это сложный товар, который надо уметь продавать.
3. Квалификация – это быстропортящийся товар, который требует постоянных - поддержки и совершенствования.
4. Квалификация – это феноменальный товар, который может выстроить спрос под себя.
5. Зарплата является результатом и оценкой соответствующей рынку и примененной квалификации.

Поэтому работать так, как вы хотите, вы будете с небольшой поправкой на то - как этого хочет ваш работодатель, в том числе, если этим работодателем будете вы.

Следующая глава:

II
. Кто такой работодатель?
 

Книгу в электронном варианте можно приобрести в Центральном офисе СОИНФОРМ
 АДРЕС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОФИСА:
Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9.Телефоны:
335-69-41 факс, 335-69-42.
E-mail: info@soinform.spb.ru
 


В избранное