Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение


В процессе сложившегося  делового оборота в период несовершенного налогового законодательства стало обычной практикой, что Арендодатель имеет доминирующее положение на рынке и сдает помещение Арендатору на условиях, которые считает для себя наиболее удобными.

Разумеется помещения фактически сдаются в аренду по рыночным ценам, а в договоре указывается номинальная бросовая цена для получения арендодателем необлагаемого налогом дохода.

При этом Арендодатель получает свой доход, а арендатор, как правило, представитель малого и среднего бизнеса, вынужден изыскивать денежные средства для вручения теневой арендной платы.

Хотя эти денежные средства, оформленные в виде официальной платы за аренду помещения, могли бы уменьшить выручку арендатора и, следовательно, сумму налога.
Таким образом, арендатор в условиях такого обычая делового оборота необоснованно несет убытки, а арендодатель получает доход, не платя налог с этого дохода, паразитируя за счет малого и среднего бизнеса.

 

Но так как в отсутствии собственного помещения для бизнеса и иных предложений особенно выбирать не приходится, то арендатор вынужден идти на такие условия аренды помещения.

 

Арендодатель получает свои немалые доходы, арендатор выбивается из последних сил, придумывая, откуда взять неформальные денежные средства для уплаты аренды, а государственный бюджет теряет баснословные суммы налогов, не дошедших до государственного бюджета.

Постепенно изменяется законодательство, нарабатывается практика применения законов, правовое пространство, законы действительно стали действовать и для рядовых граждан. Были введены новые системы налогообложения, более четко прописаны нормы законов, приведены в соответствие с Конституцией России права предпринимателей, позволяющие самостоятельно регулировать затратную часть бизнеса.

Следовательно, живи себе да радуйся.

 

Только рад бы в рай да старые грехи не пускают.

Обычай делового оборота сложившийся до настоящего времени, правовая безграмотность и стереотипы поведения предпринимателей практически сводят на нет возможности законодательства.

           

            Рассмотрим взаимоотношения арендатор и арендодатель, так ли безнадежна ситуация на самом деле и кто в этих взаимоотношениях находится по одну сторону баррикад.
В данном виде экономической деятельности, сдача помещений в аренду, задействовано три стороны:

1. Арендодатель

2. Арендатор

3. Государство

 

            Давайте разберем сложившуюся ситуацию на простых примерах.
Оценим ее и попытаемся найти пути решения приемлемые для каждого из нас.

 

К примеру:  Арендатор выплачивает Арендодателю ежемесячно фактически
50 000 рублей за арендуемое помещение.

По договору аренды, который представляется в государственные органы,
ставка арендной платы составляет всего 1500 рублей,  то есть это та сумма,
с которой рассчитываются налоги Арендодателя.

Следовательно, налоги с 1500 рублей составляют для арендодателей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, которые должны оплачивать налог по ставке 30 %
с полученного дохода - 450 рублей и для физических лиц соответственно по ставке 13 % - налог составит всего - 195 рублей.

 

Напоминаю, что данные налоги любезно направленные Арендодателем в государственный бюджет идут на пенсии, социальные пособия и на создание достойных условий обеспечивающих нашу достойную жизнь и свободное развитие человека, как записано в Конституции России, за эти деньги и на эти цели.

Теперь, давайте сосчитаем другой вариант, так если бы налоги в полном объеме были оплачены Арендодателем в бюджет государства, то есть были бы уплачены с фактически полученной суммы в 50 000 рублей, то сумма налогов составила бы соответственно - 15000 рублей и 6500 рублей.
Чувствуете разницу?

Как вы думаете на основе, каких сумм ваши пенсии и социальные пособия можно сделать больше от первого или второго варианта отчислений?

Куда же ушли фактически оплаченные арендатором денежные средства?
На улучшение благосостояния отдельных собственников недвижимости, использующих доминирующее положение и правовую безграмотность в стране и осуществляющих, по сути, экономическую деятельность без регистрации и без уплаты налогов.

По-видимому. привычка получать всё на халяву у сдатчиков недвижимости сохранилась еще со времен перестройки и получения таким образом своей первой собственности.

Вы можете возразить, что так было всегда и так будет дальше.
К счастью - нет. Законы рынка диктуют свои условия.
Рано или поздно все равно данное положение должно было измениться.
И Вам выбирать насколько скоро оно изменится для вас и с Вашим участием или нет.

Разберем тот же пример: Арендатор выплачивает ежемесячно 50 000 рублей за аренду своего помещения Арендодателю. По договору, который представляется в государственные органы, Арендодатель оплачивает налоги с 1500 рублей.
Эта та сумма, с которой рассчитываются налоги государством. Выше мы уже выяснили сумму недополученных налогов.

Следовательно, Арендатор из 50 000 рублей, выплаченных Арендодателю денег, может внести в затратную часть своей организации только 1500 рублей,
а сумма  48 500 рублей - та сумма, которая выведена у Арендатора из оборота организации. Эта та сумма, на которую Арендатор мог бы уменьшить, например, налогооблагаемый доход.
Таким образом, Арендатор, при таких условиях аренды теряет еще те средства, которые при официальном платеже аренды увеличили бы его доход и уменьшили налогооблагаемую базу его организации.


Таким образом, убытки Арендатора фактически составили не 50 000 рублей,
 как кажется на первый взгляд, а значительно большие суммы, абсолютно при всех системах налогообложения.

Вот такой вынужденный альтруизм со стороны Арендатора к Арендодателю, который «стесняется» выписать Вам приходные документы на реально получаемые им денежные средства за предоставленные им услуги (от своей коммерческой деятельности, не требующей затрат и приложения умственных усилий – Люмпен - бизнеса).

 

Подведем итоги:
1. Потери от данной деятельности несут:
- государство
- арендатор

2. Незаконно обогащается:
- арендодатель

 

Вы уверены, что невозможно изменить существующее положение дел?

Тем не менее, возможно. Однако этому мешает низкая правовая грамотность населения и заблуждения, привыкших работать по традиционной схеме, государственных служащих.

Так, гораздо проще и понятнее осуществлять проверку применения контрольно-кассовых аппаратов, чем разбираться в законодательстве
и выявлять, даже в безобидных на первый взгляд сделках, оплаченных в безналичной форме, схемы ухода от налогов, наносящих государству ущерб
в значительно больших размерах, чем огромное количество мелких нарушений применения ККТ.

Так в среде некоторых государственных служащих бытует распространенный стереотип, что заключение договоров с получением денежных средств - это частное дело двух хозяйствующих субъектов.
Да, свободу договорных отношений никто не отменял, и конституционная обязанность государства признавать, соблюдать и защищать Ваши права.
Но давайте и мы будем также лояльны к государству, как оно к нам и вспомним, что помимо наших прав, у нас существуют и обязанности.
Одна, из которых оплата налогов, на которые также строится военная техника и космические корабли, которые бороздят просторы Вселенной.

 

В Российском законодательстве имеются реальные инструменты по исправлению данной ситуации, но без обратной связи, без взаимодействия  с гражданами России, данной проблемы не решить. 

«Закон не любит молчаливых». Если вы не заявляете о нарушении своих прав, то об этом никто не узнает.

А вот это уже зависит не только от органов государственной власти, но и от вас гражданин-налогоплательщик, от вашего правосознания.

 

Существуют реальные правовые способы ускорения решения данной экономической проблемы и обрушения цен на арендуемые помещения и как следствие, последующее снижение цен на реализуемые арендаторами услуги, работы и продукцию.

 

Процедура ваших действий такова:

1. Документальное оформление факта получения денежных средств
Арендодателем за теневую аренду.

Это могут быть:
-  расписки Арендодателя в получении денежных средств за аренду помещения,
- платежные документы, выписанные Арендодателем.


Главное условие, чтобы в документах были указаны следующие реквизиты:
-  сумма
-  предмет оплаты (за аренду помещения, находящегося по адресу…)
- получатель денежных средств.

 

2. Направление заявления в отдел внутренних дел о том, что с определенной даты Вы занимаете помещение по такому - то адресу
и Вам вынужденно приходится выплачивать денежные средства за аренду, способом, аналогичным, указанному выше.

 

 

 

 

Таким образом, практика взаимоотношений собственников коммерческой недвижимости с арендаторами, как правило - представителями малого и среднего бизнеса, принятая за основу - является установившейся незаконной нормой поведения, вызванной доминирующим положением собственников коммерческой недвижимости на рынке недвижимости.
Доминирующее положение на рынке собственников коммерческой недвижимости  вынуждает мелких  и средних предпринимателей идти на противоправные действия (сокрытие фактически уплачиваемой суммы арендной платы) с целью сохранения и защиты своего бизнеса в ущерб собственному бизнесу, так как уменьшение фактических  официальных затрат увеличивает налогооблагаемую базу предпринимателей
.

 

При условии обращения в органы внутренних дел, особенно в рамках нововведений в уголовное законодательство о сотрудничестве с правоохранительными органами, очевидно, будет признано, что в действиях Арендодателя усматриваются признаки уголовного деяния.


В результате этих действий, Арендодатель будет вынужден:
1) оформить фактически уплачиваемую Арендатором арендную плату,
2) признать, что денежные средства, уплаченные Арендатором, являлись досрочным погашением арендной платы за будущие периоды.

 

И в том и в другом случае, Арендатор прекращает нести убытки от сокрытия собственных расходов, а государство получает недополученные налоги.


При этом, в результате такого оформления арендной платы, Арендодатель обязан будет предоставить Вам право находится в помещении столько, сколько Вы уже фактически оплатили по цене, оговоренной в первоначальном договоре по 1500 рублей в месяц или вернуть незаконно полученные им денежные средства, превысившие сумму 1500 рублей с процентами.

 

Очевидно, что такие действия являются, в том числе  профилактическими мерами, направленными на пресечение монополизации и недобросовестной конкуренции, защищающими конституционные права предпринимателей, являющихся добросовестными налогоплательщиками.

 

Аналогичного результата можно добиться в судебном порядке.

 

Это всего лишь несколько из немногих способов решения данной социально-экономической проблемы.

 

В случае активизации правосознания граждан такая насущная для предпринимателей проблема, как высокая и сокрытая от налогов арендная плата исчезнет.

Недобросовестные Арендодатели уйдут с рынка этих услуг, и вынуждены будут ориентироваться на фактический спрос и условия предоставления этих услуг, в том числе обратиться к Европейскому аналогу ведения данного вида бизнеса, когда затраты на содержание имущества несет Арендодатель, а не Арендатор.
Причем все необходимые законодательные нормы для реализации европейских правоотношений в этой сфере бизнеса уже имеются в Российском законодательстве, но, как обычно, не все об этом знают.

 

Таким образом, кто из Арендодателей своевременно оценит быстро изменяющиеся реалии правового пространства, тот сможет продолжать свою деятельность и получать свой законный доход.
Кто это не осознает и будет удерживать высокую арендную плату, тот вскоре будет раздавлен (накрыт) волной заявлений и судебных тяжб, которые займут у Арендодателя много времени и потребуют достаточных затрат для решения данных вопросов, вместо того, чтобы зарабатывать деньги и платить законно установленные налоги.

 

Как всегда, выбор того, как вести себя и свой бизнес, а также пути решения остаются за налогоплательщиками – за Вами.

 

Рассмотренная форма сдачи помещения в аренду была одна из самых простых форм незаконного обогащения одних и обнищания других.

Бывают и более сложные, и даже на первый взгляд законные формы изъятия денежных средств у добросовестных налогоплательщиков и предпринимателей, и соответственно у государства.

 

 

Комментарий:

1. Очевидно, что государство и добросовестные предприниматели – с одной стороны, а недобросовестные госслужащие и предприниматели – с другой стороны правовых баррикад.
2. Очевидно, что легче контролировать того, кто соблюдает правила игры в бизнес, чем выявлять тех, кто препятствует законным правилам игры и деятельности  добросовестных налогоплательщиков.

3. Очевидно, что до тех пор, пока правовая грамотность не станет нормой, государство и налогоплательщик не сразу смогут найти пути и формы конструктивной поддержки и сотрудничества.

 

Обучение, консультации, тренинги и семинары (812)  233-33-66, 233-35-50


В избранное