Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение Проверка прокуратуры


 

Проверка прокуратуры.

Директор аптеки.

В аптеку в 10.00 без пришли проверяющие в составе трех человек.

 Мой заместитель в одном из них узнал работника СЭС – Анну Евгеньевну.

Двое других показали удостоверения представителей прокуратуры и сказали, что у них плановая проверка по хранению наркотических лекарственных средств.

Заместитель директора спросила про распоряжения о проверке, но они ей ответили, что плановые проверки проходят без распоряжений и попросили представить все документы по организации, в том числе лицензию, журналы учета наркотических средств, допуски лиц к наркотическим лекарственным средствам, приказы об ответственности по реализации, приему, хранению наркотических средств.

Затем они пошли осматривать комнату хранения наркотических средств, сигнализацию.

Осмотрев помещения, пересмотрев все упаковки, сосчитав их, они стали осматривать комнату и попросили представителя СЭС найти хоть какие-то замечания.
Анна Евгеньевна сунула ногу под стеллаж и вытащила частицы пыли, затем на сене увидела термометр, определяющий влажность воздуха и «определила», что он без воды, а это является серьезным нарушением санитарно-эпидемиологического режима.

В 11 часов вынуждена была подъехать я, сорвав графики поставок лекарственных средств в лечебные учреждения, которыми я занималась в это время.

Я спросила о распоряжении о проведении проверки и попросила предъявить удостоверения.
В журнале проверок записала, что это плановая проверка по хранению наркотических средств, записала имена представителей прокуратуры и их должности.

Старший помощник прокурора расписался в журнале.

Затем мне дали стандартный бланк объяснений.
Затем дали подписать протокол, в котором замечаний по хранению наркотиков не обнаружено, кроме «клуба пыли и несмоченного водой термометра – что явилось серьезным нарушением санитарно-эпидемиологического режима».

Уходя, они уведомили меня о том, что «за административным штрафом я должна подойти в прокуратуру через неделю в 16.00».

Когда я пришла в прокуратуру через неделю, то  мне сказали, что я обязана заплатить штраф 300 МРОТ, на основании пункта 5 в моей лицензии, который нарушает аптека.

Я еще раз уточнила у представителя прокуратуры о наличии распоряжения на проведение проверки, которое мне обещали показать при проведении проверки.

На что помощник прокурора мне, что «они каждый день могут приходить ко мне в аптеку, так как аптека является поднадзорным объектом».

Я в ответ сказала, что, пожалуй, Генеральная прокуратура сможет нам дать разъяснения по поводу проверок.

После этих слов он сказал, что административный штраф, либо судебное решение я смогу получить через три дня в 16.00.

Я по служебным делам была занята и не смогла прийти в прокуратуру, в это же время представитель прокуратуры позвонил в аптеку и потребовал номер сотового телефона директора у главного бухгалтера.

Она дала мой номер телефона. Он позвонил мне  по телефону и попросил меня прийти в прокуратуру, предварительно позвонив ему.

Я ответила, что у меня нет времени, поэтому в ближайшее время я не смогу прийти в прокуратуру.

30 декабря 2005 года представитель прокуратуры последний раз позвонил в аптеку и уведомил моего заместителя о том, что директор должен срочно придти в прокуратуру.

 

Вопросы руководителю.

  1. Вы были заранее информированы о проверке?

      Нет.

  1. Почему ваш заместитель взял на себя право участия в проверке в ваше отсутствие?

      Потому что меня не было в организации. Я была на распределении лекарств по лечебным учреждениям в других организациях и выполняла там работу предприятия.

  1. Ваш заместитель имеет полномочия по приему представителей государственных органов власти?

      Нет.

  1. Почему вы допустили проверяющих, не имеющих полномочий для проведения проверки?

      Их допустил мой заместитель. Потому что они пообещали, что потом предъявят распоряжение о проверке.

  1. Вас не удивило, что протокол и акт проверки составлялся от имени СЭС (Роспотребнадзора) без участия представителей прокуратуры, притом что,  самостоятельная плановая проверка СЭС проводилась в вашей организации несколько месяцев назад.

      Представители прокуратуры обещали дооформить все позднее.

 

Аксиома проверки

1. Любая проверка должна проводиться на основании распоряжения руководителя проверяющей организации или его заместителя, а не удостоверений работников государственного органа власти.

2. В распоряжении должно быть четко указаны:
            - тема проверки,

            - срок проверки,

            - предмет проверки,

            - дата проверки,

3. Проверка должна проводиться в присутствии руководителя организации или лица его заменяющего,  на основании доверенности или приказа руководителя проверяемой организации.

 

Комментарий

Вся эта история в итоге закончилась благополучно для этой аптеки и для прокуратуры, благодаря последующим грамотным действиям руководителя аптеки, основанным на применении действующих законов, защищающих права организации.

В первых числах января 2006 года из прокуратуры в аптеку пришло письмо, в котором было сообщено о том, что нарушения, выявленные в ходе проверки необходимо отразить в приказе по аптеке и о принятых мерах сообщить в прокуратуру.

Руководитель аптеки отразила.
Все остальные фармацевтические предприятия, по которым были проведены в этот же период аналогичные проверки, заплатили административные штрафы в размере до 30000 рублей каждая в добровольном порядке, как в бюджет государства, так и в бюджет его представителей.
Поскольку, когда законы не знаешь и не умеешь их применять, то они как - бы не действуют.

 

Правовая основа действий руководителя.

Давайте разберемся в правоотношениях сторон – прокуратура и аптека, в том числе определим права и обязанности каждой из сторон на основании действующего законодательства.

Сообщу неизвестное для многих – у предприятия значительно больше прав, чем у прокуратуры.

Для изумленной публики добавлю – об этом написано в основном законе страны.
А, как известно, для тех, по крайней мере, кто изучал (а не читал) Конституцию России, все иные законы действуют на ее основании и не противоречат ей.

Но для того, чтобы научиться применять законы надо научиться понимать то, что написано в основном законе не так, как слышится и хочется и воспринимается на основе собственных стереотипов и негативного опыта «борьбы» с чиновником, а исходя из общепризнанных принципов и норм международного права – то есть исторического опыта регулирования отношений многих стран и народов.


Итак, Конституция России:
Статья 1:
"1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны"


Обратите внимание на слово ПРАВОВОЕ государство.

Это означает только то, что все обязаны в государстве действовать на основе закона,  и что все вокруг определяется законом.


Пошли в магазин за покупками.
Ваши действия и действия магазина регламентирует гражданский кодекс о публичных сделках между гражданами и организациями.

Пошли в клуб, а вам, как это модно сейчас, отказали без объяснения причин, поскольку клуб частный.

Не зная гражданский кодекс, вы так и не узнаете, что клуб не прав. А вы имеете полное право получить с такого клуба приличную денежную сатисфакцию.

 

Вернемся к Конституции России, поскольку без неё сложно будет разобраться в обязанностях такого государственного органа по защите прав граждан и предпринимателей, как прокуратура.

 

Статья 2
"Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства

Обратите внимание на то, что является основной обязанностью государства. Эта же тема проходит красной нитью в законе «О прокуратуре Российской Федерации». Причем для тех прокуроров, которые так и не поняли, какая связь между Конституцией России и прокуратурой, в июле 2003 года в закон внесено существенное дополнение о том, что законы в России и сама прокуратура действуют в соответствии с Конституцией России.

Казалось бы, прямое указание в законе должно было сдвинуть  дело с мертвой точки.

Но не тут – то было. Тяжелое партийное наследие - все работники прокуратуры ранее обязаны были состоять членами КПСС и подчиняться в первую очередь инструкциям руководящей и направляющей, а законы были вторичны (только в 1999 году закон запретил нахождение работникам прокуратуры в рядах КПРФ), до сих пор тормозит процесс становления правового государства.

Да еще этому тормозу помогает активное заблуждение предпринимателей в том, что нужных законов нет, и они не действуют.

 

И ведь действительно законы не действовали на законных основаниях, но даже это для нашего населения прошло незамеченным.
Несмотря на то, что «
единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ», а значит и предприниматели России из него состоящие.
Несмотря на то, что, «Народ осуществляет свою власть непосредственно».

Статья 3
"1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону".

К сожалению, юные демократы, принявшие просто невероятно прогрессивную Конституцию, как и все постсоветские люди относились к законам по-советски – как к красивой декларации.

И тут же в нарушение Конституции раздали всю федеральную власть регионам – бери, сколько сможешь унести, раз демократия наступила, заключив между Россией и субъектами России договора о разграничении полномочий, отдав контрольные полномочия федерации субъектам.

В связи с этим, с одной стороны:
Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Статья 4
"1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории".

А с другой стороны, если вы обращаетесь в федеральные органы власти, жалуясь на местный произвол, то федеральные органы власти обязаны передать вашу жалобу обратно в  местные руки гна основании этого договора.

А уж местные органы вам устроят ответ по жалобам.

 

Так было до 1999 года, до тех пор, пока Президент России не сделал запрос в Конституционный Суд о конституционности федерального закона «Об органах власти субъектов РФ».

В результате решения суда, действия представителей органов власти субъектов России, неоднократно нарушающих конституционные права граждан были признаны судом основанием для снятия их с должности или роспуска соответствующего органа власти.

Далее по поручению Президента России Минюстом была проведена проверка законодательства субъектов России на соответствие Конституции.
Многие субъекты стали рекордсменами несоответствия – до 98% местных законов и актов органов власти противоречило Конституции России.

На основании вышеизложенного и по настоятельному требованию Главы государства (Указу Президента) всем субъектам было предложено расторгнуть договора о разграничении полномочий, наделяющие субъекты России дополнительными функциями, принадлежащими федеральным органам власти и, делающими основной закон страны и федеральные законы недействующим.

 

В апреле-мае 2003 года сдались даже такие субъекты России, как Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Субъектное законодательство приведено в соответствие с федеральным законодательством и Конституцией России.

Так, что с 2004 года мы начали жить в цивилизованном правовом пространстве

Но до сих пор об этом не догадываемся.

 

Проверка обществом по защите прав потребителей.

Директор кафе.

 

20 января 2005 года в 15 часов 35 минут (а не как указано в акте № __ в 16 часов 33 минуты) в кафе Общества с ограниченной ответственностью «М» (а не ООО «и», как в очередной раз ошибочно указано в акте проверки) зашли трое мужчин.

В акте они обозначены как специалисты С., Л. и М.

Эти трое без предъявления каких-либо документов, предоставляющих им право на осуществление проверки в ООО «М.», основываясь только на Законе «О защите прав потребителей» без предъявления темы, срока, предмета проверки, в отсутствии руководителя организации или лица его заменяющего, провели контрольную закупку конька на троих с соком и дольками лимона на общую сумму ХХХ рублей.

2. Проверка осуществлялась следующим образом:
Один из так называемых специалистов произвел покупку коньяка и сока с лимоном и в течение почти 25 минут сидел за столиком с напитками, приглашая по мобильному телефону остальных, присоединиться к нему.

Через почти полчаса подошли еще двое.

После прихода других специалистов, они объявили себя представителями Общества Защиты прав потребителей Санкт-Петербурга и без предъявления документов, уполномочивающих их на проведение проверки, приступили к осмотру помещений, потребовав предоставить документы по бухгалтерской отчетности, кассовые документы, учредительные документы, в том числе договор аренды, подлинники лицензии, сертификаты на продукцию и т.п.

Так как у бармена и других сотрудников кафе нет полномочий по представлению интересов организации перед проверяющими и нет права доступа к документам, сотрудники кафе предложили вызвать руководителя предприятия М.

Представители Общества Защиты прав потребителей Санкт-Петербурга категорически запретили сотрудникам вызвать руководителя организации, сославшись на занятость и невозможность ждать руководителя, который имеет полномочия на представления интересов организации перед сторонними организациями.

От предложения сотрудников записаться в журнал проверок, в том числе указать основание проверки и свои полномочия, проверяющие отказались.

 

              3. Несмотря на приведение товара в состояние непригодное для реализации и нанесение тем самым убытков предпринимательской деятельности ООО «М.», денежные средства в размере ХХХрублей были возвращены представителям Общества Защиты прав потребителей Санкт-Петербурга.

 

Хотите научиться защищать свои права или более верно наказывать тех, кто их нарушает, приходите на обучение в СОИНФОРМ.
www.Soinform.spb.ru

 


В избранное