Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авторский курс +Управление персоналом+ Светланы Сивец


Информационный Канал Subscribe.Ru

КУРС "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

УРОК 4

"... Споры о количестве оплаты труда при найме на работу дорого обошлись многим в этой жизни. Если Вы уверены, что место, за которое боритесь, даст возможность вам реализовать максимум способностей, соглашайтесь работать вначале даже бесплатно, пока не покажете все, на что способны. После этого Вы будете зарабатывать ровно по количеству и качеству вложенного вами труда.

Не стоит забывать, что любой успех держится на силе, а сила вырастает из знания, которое было умело упорядочено и реализовано действием. Мир платит лишь за одну разновидность знания, которая проявляется в форме конструктивной услуги. Обращаясь к выпускному классу бизнес-колледжа, один известный в Америке банкир сказал:
"Почувствуйте гордость за свои дипломы, которые свидетельствуют о том, что вы готовы действовать в огромной сфере бизнеса. Одно из преимуществ учебы в бизнес-колледже заключается именно в том, что вас готовят к действию! Я это говорю не с целью принизить другие способы обучения, а чтобы возвысить современные методы подготовки к участию в бизнесе. Мне известно, что есть колледжи, где студентов учат всему на свете, кроме действия!
Вы пришли в этот колледж с единственной целью - научиться оказывать услуги людям и этим зарабатывать на жизнь. Как одеться по последней моде, должно интересовать вас в последнюю очередь. Вы учитесь не тому, в чем надо ходить на работу, потому что стиль одежды играет здесь не самую важную роль. Вас учат не тому, как подавать дорогим гостям чай на приеме и стараться им понравиться, хотя внутри вы завидуете тем, кто одет по последней моде и разъезжает на последней марке автомобиля. Вы пришли сюда научиться работать!".
На выпускном курсе, перед которым выступал этот человек, училось тринадцать юношей из бедных семей. Некоторым приходилось зарабатывать себе на жизнь и до занятий, и в вечернее время.
Это было 25 лет назад. А прошлым летом я встретился с президентом данного бизнес-колледжа, и он поведал мне, как сложилась дальнейшая судьба каждого из этих ребят после окончания учебы и до последнего времени.
Один стал президентом крупной компании по оптовой продаже лекарств и медицинского оборудования, теперь он очень богатый человек. Другой стал преуспевающим адвокатом. Еще двое открыли собственные бизнес-колледжи; один возглавляет экономический отдел в крупнейшем американском университете; есть два президента банков - тоже очень богатые люди; один стал владельцем крупного универсального магазина. Остальные: вице-президент одной из крупнейших железнодорожных компаний в стране; широко известный своей высокой квалификацией специалист по бухгалтерскому делу; одного уже нет в живых, а тринадцатый из них как раз сейчас пишет для вас эту самую книгу о законе преуспевания.
Одиннадцать из тринадцати ребят неплохо устроились благодаря умению действовать, чему их научили в этом бизнес-колледже.
Важно не количество зазубренной информации, а то, сколько знаний вы можете использовать при целеустремленном воплощении организованного действия..."

Н.Хилл "Шестнадцать законов успеха".

Для чего такая длинная цитата? Для сравнения.
Из анкет желающих найти работу:
1. "Согласна на любую работу с большой заработной платой"
А что Вы, Уважаемая, умеете делать настолько профессионально, чтобы получать большую заработную плату? Почему-то именно это Вы не указываете.
Больших зарплат много. А как на счет того, чтобы соответствовать, соответствующей большой заработной плате и должности?

2. "Согласен на обучение..."
Спасибо, уважаемый будущий работник, что Вы милостиво согласились, чтобы Вас обучали тому, что Вы не умеете,причем в рабочее время за заработную плату с индивидуальным Учителем в виде Вашего руководителя.
А, может Вы сначала получите необходимую квалификацию, потом ее реализуете на том, кто захочет быть Вашим подопытным кроликом, а затем будете устраиваться на работу по этой специальности.

3. "Любую стабильную фирму...".
Стабильность создается трудом всех Работников. А, если Вы хотите, чтобы кто-то Вам ее создал и при этом не собираетесь прилагать собственных усилий, то с таким Работниками любая стабильная фирма очень быстро перестанет ею быть.

Из интервью Министра здравоохранения Российской Федерации Юрия Шевченко, данного Российской газете 20 марта 2002 года:
"АГРЕССИЯ ИЖДИВЕНЦА
- Не забудем и о том, - продолжал Юрий Леонидович, - что есть агрессия иждивенца, которого воспитали за долгие десятилетия. Он требует: дайте мне все бесплатно. Пропил, прокурил свое здоровье, но требует бесплатности во всем. Но чаще всего он не виноват - его таким сделали: его долгие годы обворовывали, недоплачивали зарплату, не научили нормально трудиться и жить. А теперь он уже не может работать и ходит, требует: "давайте мне по программам, по гарантиям".

Томас Эдисон однажды сделал наблюдение, что "основная причина того, почему люди часто не могут распознать благоприятную возможность, состоит в том, что она часто одета в рабочий комбинезон и подозрительно похожа на работу. Часто такая возможность требует упорного труда и предоставляет в результате шанс, результат которого далеко не очевиден."
Все вышеизложенное подтверждает выводы о том, что отсутствие квалификации, образования, желания работать одного из работников приводит к дестабилизации структуры.
Поэтому хочется напомнить руководителям: "
Вашу жизнь портят не те кого Вы уволили, а те кого Вы не уволили..." (Х.Маккей).
А работникам: "Тому, кто считает себя незаменимым, следует окунуть палец в чашку с водой и посмотреть, какое отверстие остается после того, как он вынет палец." (Х.Маккей)

Продолжим изучение правил, которые позволят сбалансировать структуру организации.
Эти Правила похожи на правила дорожного движения. Их следует выполнять. Их можно нарушать. Но недолго, также как и Правила дорожного движения, и с таким же плачевным исходом.
Мы узнали, что Правила бывают общеструктурные и Правила взаимодействия между позициями.
Общеструктурные Правила перечислены в Уроке 3. Это:

Правило 1:
В любой структуре у руководящей позиции количество информации больше, чем у всех подчиненных этой организации.

 

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

Подчиненный 4

Подчиненный 1

 

Подчиненный 2

Подчиненный 3

Информация в N 1 > N 2+N 3+N 4

Правило 2
Если N 1 допускает, что информация в N 2 + N 3 + N 4 > чем информация у N 1, то скоро N 1 станет либо "свадебным генералом", либо будет работать в позиции N 2 в другой организации.

ПРАВИЛО 3:
Руководитель обязан обладать всей суммой знаний, которыми обладают его непосредственные подчиненные, хотя бы на уровне аналитического контроля.

ПРАВИЛО 4:
Если Руководитель не имеет знаний в области работы подчиненных и не может организовать контроль, то управление становится нерегламентным и руководитель "теряет управление" этим работником ,а часто и управление структурой в целом.

ПРАВИЛО 5:
Каждый работник в новой структуре адаптируется примерно шесть месяцев, а затем начинает развиваться либо со структурой, либо против нее.

ПРАВИЛО 6
К третьему году (примерно) работник полностью адаптируется в структуре и действия его становятся более энергичными.

И Правила взаимодействия позиций. Это:

ПРАВИЛО 7, действующее в Российской Федерации.
Если руководитель - мужчина, а подчиненный - женщина, то регламентность соблюдена.
Если - наоборот, то уже через шесть месяцев каждый "уважающий" себя "настоящий" мужчина будет от всей души оскорблен подобным положением дел.

ПРАВИЛО 8
Разница между позициями: руководитель - подчиненный должна быть не более плюс-минус семь лет.

ПРАВИЛО 9
Если фундаментальное образование между прямоподчиненными позициями различно более, чем на одну ступень, то управление - нерегламентно.

Добавим к общеструктурным Правилам:

ПРАВИЛО 10.
Количество разнопрофессиональных подчиненных должно быть не более Семи-восьми.

То есть, если Вы командуете ротой солдат, то с точки зрения профессионального подчинения - это 1 профессиональная позиция. Если же Вы руководите десятью разными специалистами, то это достаточно сложно, так как требует от Вас, как от руководителя всей суммы знаний, которой обладают подчиненные, хотя бы на уровне аналитического контроля.

ВОПРОС 1
Если у вас десять разнопрофессиональных подчиненных, то что необходимо сделать для того, чтобы структура была сбалансирована?

ВОПРОС 2
Проанализируйте структуру, занимающуюся торговой деятельностью:

ВОПРОС 3
Проанализируйте структуру, занимающуюся фармацевтическим бизнесом.

УСПЕХА ВАМ!!!
УДАЧИ В РАБОТЕ НАД УРОКОМ!!!

На нашем форуме Вы можете обсудить темы курса:)))

WWW.Soinform.spb.ru

233-33-66 запись на обучение
Обучение проводится по вторникам с 18.00 до 21.00 часа

Ст. М "Горьковская" Троицкая площадь, П.С.. дом 1.

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.personal
Отписаться

В избранное