Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авторский курс +Управление персоналом+ Светланы Сивец


Информационный Канал Subscribe.Ru

УРОК 1

НЕ УМЕЕМ РАБОТАТЬ, ГОСПОДА-ТОВАРИЩИ-ГРАЖДАНЕ !

Только очень юный и очень неопытный руководитель не испытал глубокого, выбивающего из нормального творческого и профессионального ритма, разочарования в кадрах.

Кадры в советское время выполняли и перевыполняли план, побеждали в соцсоревнованиях, боролись за вымпелы и переходящие знамена, добивались своим трудом повешения на “Доску почета”. Для поднятия большего энтузиазма кадры похлестывали различные общественно-политические и политические организации: ВЛКСМ (для тех, кто не знал или забыл – Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союза Молодежи), КПСС – (для тех, кто не знал или забыл – Коммунистическая Партия Советского Союза), Профсоюз, который был правой или левой (как придется) рукой Партии.

Кстати, сейчас в Китае, несмотря на введение частной собственности, вместе с руководителем “поощряют” работников к производительному труду аналогичные структуры. Если работник опоздал на работу на 15 минут, то его после работы вызовут на партсобрание и как следует “пожурят” с выговором в партийную карточку и с партнаказанием - отработать один выходной день. Если работник захочет перейти на другую работу, то ему необходимо получить у руководителя и в парткоме характеристику, иначе не примут на другую работу. Отработка в качестве партнаказания не является рабочим временем и не оплачивается.

Все это мы проходили в советские времена. Трудовой Кодекс советских времен восхищал профсоюзы капиталистических стран своей очевидной сверхзащитой прав Работника, так как не содержал дополнительных норм, являющихся обязательными с точки зрения партийной, беспартийной ,комсомольской или профсоюзной дисциплины. Не забывайте, те кто проходил все это и сообщаю тем, кто не присутствовал при этом, что за нарушение непрописанных в Трудовом Кодексе норм следовали серьезные последствия, в том числе задержка карьерного роста эдак лет на двадцать.

Даже трудовой договор не заключали, зато подписывали не глядя, и главное, не думая, заявления на работу, где была впечатана строчка о том, что с должностными обязанностями и коллективным договором ознакомлены и согласны.

Наступил 1991 год, когда коллективные методы всенародной собственности развалились и вместе с тем наступила необходимость научиться заставлять себя работать самому без каких-либо заставляющих и надзирательно-стимулирующих органов. Все стало и сложнее и проще. Раньше:

1.      регулярно ходи на работу без опозданий

2.      регулярно езди в колхоз на уборку полей

3.      посещай регулярно овощебазу с целью переборки гнилой капусты под руководством тети Мани.

4.      Не отказывай начальству в выходе на субботник и демонстрацию, а также на дежурство в ДНД (Добровольную народную дружину)

И тогда …..

1.      летний отпуск

2.      премия 10 % к зарплате

3.      и лет через 5 – рост в зарплате, а может быть и должности.

Сейчас:

1.      оказывается, надо работать

2.      оказывается, деньги даром никто не дает

3.      оказывается, можно много работать и ничего в результате не получить, если работаешь в коммерческом предприятии работать не так (ПОТЕТЬ ИЗРЯДНО ПРИ РЫТЬЕ КАНАВЫ – БЕСПОЛЕЗНО, КОГДА НУЖНО РЕМОНТИРОВАТЬ ДОМ)

Вся страна впала в шок от самой мысли, что никто больше ничего даром не даст и, что нет больше жирной государственной шеи, на которую можно сесть. По данным ООН по состоянию на 1995 год, Россия по сравнению с другими странами смотрелась следующим образом:

N п/п

Страна

Численность трудоспособного населения

(млн.чел)

Территория

(тыс. кв. м)

Производство продукции за год в расчете на одного жителя страны

(в дол. США)

Для городских жителей от общей численности населения

1

Россия

76,0

17075

2454

73,1

2

США

132,6

9373

27553

76

3

Норвегия

2,2

387

33550

73

4

Швейцария

3,8

41

43028

60,6

5

Япония

65,8

372

40805

77,5

6

Канада

15,5

9976

9976

76,7

7

Швеция

4,8

450

450

83,1

По тем же данным производительность труда в России по самым передовым отраслям соответствует не более 19 %.

Что случилось? Может отвыкли, а может просто не научились за более чем 70 лет советской власти профессионально работать, получая нищенское (кто не воровал или не был элитарным пролетарием) жалованье независимо от результата работы. Могли не дать – только премию. Зарплату дать были обязаны.

Чтобы как-то взбодрить свои кадры предприниматели первой волны 1991-1995 годов приглашали психологов, устраивали тренинги. К сожалению, часто результат был такой потрясающий, что после тренинга трясло всю организацию и приходилось вновь увольнять, нанимать и …, извините за грубость, “дрессировать”. А на это уходит бешенное количество энергии, сил, а главное времени. Подарки и соцобслуживание за счет фирмы воспринимались как должное. Поэтому, также результата не принесли.
Мы привыкли все получать даром и до сих пор едва ли понимаем, что все то, что даром - это за чей-то счет.

А тут еще появилась новая структура – “коллективное министерство (по-старому, по советскому) – или учредители (или же акционеры)-по новому. И крутится руководитель между работниками и Учредителями при условии, что ни те, как правило, ни другие, не знают правил игры, в которую играют, но играют с азартом. А отвечает за эти игры, догадайтесь кто? Правильно – руководитель. И, чтобы уменьшить круговорот, в который попадает руководитель, давайте изучим общие правила и законы, которые будут способствовать стремлению вперед, а не бегу по кругу.

Итак, есть организация, в которой Вы, допустим, работаете. Если нарисовать ее в виде структуры, то это будет примерно следующее:

Где находитесь Вы – выбирайте сами.

Как Вы думаете, если мы представим, что верхняя точка (позиция) – руководитель, будет обладать 100 процентами информации об организации, то сколько процентов информации будут иметь его два зама – точки (позиции) N2 и N3?

Правильно, не более 90 % в лучшем для них случае, причем примерно так: зам N 2 – будет иметь ,например 50 процентов зам N 3 – 40 процентов. Почему не 100 процентов? Потому, что тогда структура будет выглядеть так:

И через некоторое время Директор покинет это место за ненадобностью.

Причем, в такой ситуации, в разных организациях будет различны только скорость и способ выкидывания из структуры, а результат будет аналогичным.

Таким образом, следует Правило 1:

В ЛЮБОЙ СТРУКТУРЕ У РУКОВОДЯЩЕЙ ПОЗИЦИИ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ВСЕХ ПОДЧИНЕННЫХ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

То есть,

 

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

Подчиненный 4

Подчиненный 1

 

Подчиненный 2

Подчиненный 3

Информация в N 1 > N 2+N 3+N 4

Правило 2

ЕСЛИ N 1 ДОПУСКАЕТ, ЧТО ИНФОРМАЦИЯ В N 2+ N 3+N 4 > ЧЕМ ИНФОРМАЦИЯ У N 1, ТО СКОРО N 1 СТАНЕТ ЛИБО СВАДЕБНЫМ ГЕНЕРАЛОМ, ЛИБО БУДЕТ РАБОТАТЬ В ПОЗИЦИИ N 2 В ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Поэтому, учиться, учиться и учиться, господа руководители!

ЗАКОН N 1

Руководитель всегда прав не потому, что умнее или больше знает, а потому, что обладает в отличие от Вас гораздо большей информацией.

Давайте, представим наименее сложную структуру управления, такую как самолет. Даже, если Вы часто летаете и видели как входит в кабину самолета командир корабля, даже, если Вы теоретически знаете, как летать (надо расставить руки и прыгнуть), то вряд ли Вам придет желание узнавать у пилота правила вождения во время полета или обижаться, что он Вам не объяснил почему нажимает ту, а не иную кнопочку. Один бог ведает, что происходит с нашими амбициями, когда мы не можем ту же информацию получить у руководителя или, не дай бог, нам (НАМ, НАМ, ИМЕННО НАМ) не объяснили, а потребовали просто выполнить приказ. Да как смели нам, умным, интеллигентным, читающим и даже иногда пишущим?!!
Ну, раз умные, то додумайтесь самостоятельно, что будет с самолетом, если пилота отвлекать от дела? Правильно. Упадет самолет. Упадет пилот.
И главное... вы тоже будете вместе с ними.

Поэтому, чтобы дорасти до пилота, получайте информацию не тогда, когда Вам хочется, а тогда, когда она поступает к Вам вместе с приказами и поручениями. Чем больше поручений, тем больше квалификация, чем выше квалификация, тем больше информации, чем больше информации, тем выше ответственность, а ответственность и заработная плата всегда идут рядом.

Представьте, что у руководителя два подчиненных, между которыми он разделил по 40 процентов информации, что будет, если руководитель вынужден развивать новое направление и прибавит себе еще 50 процентов информации? Правильно. Как минимум 15 процентов из старой информации он вынужден будет кому-то передать. Кому руководитель передаст информацию? Тому, кто ее берет тогда, когда ее нужно взять и, главное, кто готов к этому. И, очевидно, не тому, кто при новом поручении вспоминает: "Есть ли эта обязанность в должностной инструкции?".

Таким образом, через некоторое время у руководителя будут двое подчиненных с иным количеством информации или новый работник, способный взять такое количество работы на себя. В первом случае, руководитель будет иметь 100 + 50 – 15 = 135 процентов информации и Один подчиненный – допустим оставит себе свой старый объем информации -40 процентов, так как он работает строго по должностным инструкциям и его поддерживает профсоюз, а другой – 55 процентов информации, так как он решил взять на себя новую информацию , а значит решил строить свою карьеру.

 

ВОПРОС:
Нарисуйте изменения в структуре, которые произойдут за год, если ежемесячно руководитель будет передавать двум своим заместителям по 5 процентов информации. При этом заместитель N 2 каждый месяц будет возвращать 5 процентов информации обратно?

На нашем сайте, форуме и чате WWW.Soinform.spb.ru ведет беседы . отвечает на вопросы Светлана Сивец:)))

Запись на курс Управление персоналом по телефону 233-33-66.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.personal
Отписаться

В избранное