Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Структура презентации: Проблема -> Решение





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2+5 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 23 июня 2009г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ФЕСТИВАЛИ
4-11 июля 2009г. "Фестиваль Ораторского Мастерства - Крым 2009"
15-22(25) августа 2009г. "Фестиваль Ораторского Мастерства №2 - Львов 2009"

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
8-19 августа 2009г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.

ВЫЕЗДНЫЕ
26-27 июня 2009г. Тренинг "Харизматичные оратор" в Иркутске, ведущий С. Шипунов, справки по тел. (3952) 453-120

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 104

Выпуск 104: "Структура презентации: Проблема -> решение"

Когда вы строите презентацию по этой схеме, вы:
  1. Вначале описываете проблему, которая есть у клиента, и негативные последствия, которые могут быть, если ничего не предпринять.
  2. Предлагаемые (существующие) решения и их недостатки.
  3. Ваше решение и его преимущества!!!

Таким образом, первые два этапа - подготовительные. Их цель - создать психологическое напряжение у слушателей.
  • А это напряжение часто просто необходимо. Согласно поговорке "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Точно также, если слушателям сразу, без подготовки, предложить ваше решение, они могут ответить: "а у нас и так все неплохо". И ваше решение отторгнут.
А если напряжение у слушателей есть, то они уже с благодарностью будут ждать ответа на вопрос: "что же может меня спасти?".
  • А тут и вы, со своим решением, которое слушатели воспринимают уже с признательностью.
Второй этап в этой схеме необязателен. Если слушатели уже как-то борются с проблемой, то важно показать, что их методы борьбы - неэффективны. А если нет, то можно опустить второй этап и сразу перейти к презентации вашего решения.


Пример, из презентации супердорогих пылесосов

1. Продавец приходит к вам домой и:
  • Рассказывает о 2000 видах микробов, бактерий, клещей, которые только и мечтают о том, как бы уничтожить ваше здоровье и здоровье ваших близких.
  • Пылесосит ваш ковер, и потом показывает вам собранные сгустки пыли, с фразой "И этим вы дышите! И этим дышат ваши дети!!!"
  • Пылесосит, например, вашу подушку, и потом, поджигает ворсинки, которые удалось вытянуть из подушки, с криком "Это клещи, которые живут в вашей подушке!!!" Комната, при этом, наполняется ужасающим запахом, что тоже способствует усилению напряжения.
  • Перечисляет сотни ужасных заболеваний, от которых вы неизбежно умрете рано или поздно, если не будете бороться с пылью.
  • И т.д.

2. По ходу продавец объясняет, почему обычные пылесосы неэффективны. Почему просто влажная уборка тряпкой не спасет от всех этих опасностей. Как глупые люди заблуждаются, когда используют эти несовершенные способы защиты своего здоровья.
  • Он может даже предложить вам вначале пропылесосить ковер вашим обычным пылесосом, а потом продемонстрирует, как много еще пыли вытащил из этого ковра его "СУПЕРпылесос".

3. И когда домохозяйка уже в ужасе, от всех этих опасностей, которые готовы уничтожить здоровье ее и ее близких, продавец предлагает спасение - "СУПЕРпылесос". И описывает все его преимущества.

Без первых двух этапов продать пылесос за $3000 очень сложно. "Зачем? Я и так квартиру в чистоте содержу", скажет хозяйка.
  • Поэтому и не строят презентацию таких пылесосов по схемам "Товар - области применения" или "Товар - свойства - выгоды"…
А, добавив описание "страшной" проблемы - продавец делает свою презентацию гораздо более эффективной.


Практически вся реклама на ТВ построена на этом принципе:

Описывается проблема:
  • Головная боль или боль в животе
  • Ужасный запах изо рта
  • Грязные пятна на одежде после стирки
И волшебное решение:
  • Таблетка, которая от всего излечит-исцелит
  • Жевательная резинка
  • Волшебная добавка к стиральному порошку
Если хватает рекламного времени, то проводят сравнение "Волшебного решения", с обычной таблеткой, с обычным стиральным порошком, с обычной жевательной резинкой… из которого следует, что обычные средства абсолютно неэффективны, по сравнению с предлагаемым "СУПЕРрешением"

Если присмотритесь, то найдете множество презентаций построенных по этой схеме и в мире политики и в мире бизнеса.


Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
с 23 июня 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
27-28 июня 2009г. Астана. Хайруллин Бокенбай
27-28 июня 2009г. Астана. Меруерт Акимжанова
с 27 июня 2009г. Москва. Алексей Копейкин и Ольга Юдина
с 29 июня 2009г. Львов. Ирина Снитинская
18-19 июля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
18-19 июля 2009г. Днепропетровск. Игорь Ефименко
3-7 августа 2009г. Львов. Ирина Снитинская
7-9 августа 2009г. Нижний Тагил. Елена Юровских

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
с 29 июня 2009г. Астана. Меруерт Акимжанова
с 30 июня 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
11-12 июля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
18-19 июля 2009г. Харьков. Никита Ковалев
25-26 июля 2009г. Днепропетровск. Игорь Ефименко
10-13 августа 2009г. Львов. Ирина Снитинская

3 ступень: Эффективная презентация
24-25 октября 2009г. Харьков. Никита Ковалев

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2009, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное