Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Структура презентациии: Хронология (исторический принцип)





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2+5 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 23 июня 2009г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

"Мастерство переговоров (управленческие поединки)"
с 15 июня 2009г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ФЕСТИВАЛИ
4-11 июля 2009г. "Фестиваль Ораторского Мастерства - Крым 2009"
15-22(25) августа 2009г. "Фестиваль Ораторского Мастерства №2 - Львов 2009"

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
8-19 августа 2009г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 103

Выпуск 103: "Структура презентации: Хронология (исторический принцип)"

Используя эту структуру, Вы строите центральную часть своей презентации, описывая, как хронологически события сменяли друг друга.

Наиболее классический пример, когда в презентации рассказывается об истории компании:
  • С чего все начиналось
  • Основные события в компании в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годах
  • Что сейчас
  • Планы на будущее

Принцип хронологии может также использоваться, например, чтобы продемонстрировать эффективность работы отдела:
  • Показатели в прошлом
  • Показатели сейчас
  • Показатели в будущем (прогноз)

Практически любая биография, или жизнеописание построены на этом принципе:
  • "Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона…"


В каких же случаях стоит выбирать этот принцип построения презентации?

1. Когда вы хотите сделать какой-то прогноз на будущее, и используете события в прошлом, как аргумент, что раз мы в прошлом так развивались, то и в будущем будет такая же тенденция развития.
  • Например, до кризиса почти все паевые инвестиционные фонда, когда хотели привлечь вкладчиков, использовали этот принцип: "За два прошедших года наша доходность превысила 200%... Логично сделать вывод, что и дальше все будет прекрасно… Поэтому, покупайте наши паи!!!" Сейчас же, когда ссылки на прошлое будут скорее в минус, уже используются другие схемы презентации ПИФов.

2. Когда слушатели воспринимают предмет вашей презентации, как нечто незнакомое. Чтобы предмет выступления воспринимался привычным и знакомым, можно поведать историю его появления и развития.
  • Когда проводят презентацию компании перед потенциальными инвесторами, обычно включают блок "история компании", чтобы компания воспринималась как нечто привычное, знакомое, родное. Инвестировать в совершенно незнакомую компанию, которая пусть и предлагает прибыльный проект как-то рискованно. Поэтому важно сделать так, чтобы компания воспринималась, имеющей длинную историю, и соответственно более-менее предсказуемое будущее.
3. Когда хочется показать причинно-следственные связи.
  • "В 2007 г. мы внедрили систему Альфа, и в 2008 г. у нас выросли объемы продаж в 2 раза". В такой презентации помимо хронологического описания событий мы также строим причинно-следственные связи между этими событиями и делаем выводи об их эффективности или неэффективности.

О чем полезно помнить:

В презентацию включать 7+-2 основные исторические вехи (не гнаться за количеством).
  • Если включить 333 события, которые произошли в компании с момента ее основания в 3000 году до рождества Христова, то перегрузим слушателей, а нам это ни к чему.
Включать только те события, которые продвигают нужный нам тезис.
  • Если хотим продвинуть тезис, что мы супер-инновационная компания, то рассказываем о событиях, когда наша компания успешно продвинула на рынок какой-то новый продукт.
  • Если хотим продвинуть тезис, что мы супер-надежная компания, то рассказываем о событиях, когда, несмотря на кризис во всей экономике или отрасли, наша компания успешно выживала.
Не стоит гнаться за излишней точностью.
  • "12 декабря 2007 г. в 14 часов 3 минуты 15 секунд совет директоров нашей компании принял решение…". Проще сказать, что "в декабре 2007 г.", а иногда и просто "в 2007 г." Все равно в большинстве случаев эта точность во времени никому не нужна.
Желательно, чтобы даты были распределены равномерно по времени.
  • Если в презентации мы приводим 6 событий из 1992г, потом одно событие из 1993г. и одно событие из 2008г., то возникает вопрос: "А что же было в компании с 1993 г. по 2008 г.?" Поэтому желательно, чтобы в презентации приводились события с более-менее равным интервалом времени (разве что, можно чуть более подробно рассказать о последних годах).
События должны быть примерно равными по значимости.
  • "В 2007г. мы открыли 50 новых филиалов, а в 2008г. мы приняли на работу дворника Васю…" Непонятно, что делают в одном ряду такие разные по масштабу события. Поэтому стараемся чтобы в нашем выступлении события были примерно одинаковыми по важности.



Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


Сергей Шипунов
Руководитель и ведущий тренер
"Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"

Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки


Информация о проектах наших лицензиатов
Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

1 ступень: Словесная импровизация
с 16 июня 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
20-21 июня 2009г. Харьков. Никита Ковалев
с 20 июня 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
20-21 июня 2009г. Днепропетровск. Игорь Ефименко
20-21 июня 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
с 20 июня 2009г. Белгород. Валентина Мордовская
27-28 июня 2009г. Астана. Хайруллин Бокенбай
с 27 июня 2009г. Москва. Алексей Копейкин и Ольга Юдина
27-28 июня 2009г. Астана. Меруерт Акимжанова
с 29 июня 2009г. Львов. Ирина Снитинская
18-19 июля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко

2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
с 15 июня 2009г. Львов. Ирина Снитинская
с 29 июня 2009г. Астана. Меруерт Акимжанова
с 30 июня 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
11-12 июля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
18-19 июля 2009г. Харьков. Никита Ковалев

3 ступень: Эффективная презентация
24-25 октября 2009г. Харьков. Никита Ковалев

Информационная поддержка

Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

Copyright (с) 2003-2009, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





В избранное