Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Структура презентации: Цифра





Университет Риторики и Ораторского Мастерства
Ближайшие семинары

В МОСКВЕ
1+2+5 ступени тренинга "Харизматичный оратор"
с 23 июня 2009г. (по вторникам и четвергам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

"Мастерство переговоров (управленческие поединки)"
с 15 июня 2009г. (по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>

ФЕСТИВАЛИ
4-11 июля 2009г. "Фестиваль Ораторского Мастерства - Крым 2009"
15-22(25) августа 2009г. "Фестиваль Ораторского Мастерства №2 - Львов 2009"

ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
8-19 августа 2009г. Тренинг тренеров 1-2 ступени курса "Харизматичный оратор"
***Как итог обучения – вы приобретете достаточно знаний и навыков, чтобы открыть собственный центр ораторского мастерства и вести тренинг по нашей программе. Приглашаем как уже состоявшихся тренеров, так и тех, кто только хочет стать тренером на наш тренерский курс.

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: +7(495) 543-81-48

Рекомендуем книгу
  
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор. Руководство к курсу словесная импровизация».

Более 200 иллюстраций, более 20 интеллект-карт, более 40 упражнений, более 100 приемов, более 30 параметров, составляющих формулу ораторского мастерства. Яркая, живая, вкусная, толковая книга, которую от всей души рекомендуем!
Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 102

Выпуск 102: "Структура презентации: Цифра"

Это очень популярный способ построения центральной части презентации. Суть в том, что вы выстраиваете свою презентацию вокруг некоего числа. Например:
  • 7 законов успешных продаж
  • 5 правил поведения в светском обществе
  • 3 причины современного экономического кризиса
  • 12 шагов к выздоровлению
  • 10 заповедей
Этот способ очень популярен благодаря своей простоте, и в то же время достаточной убедительности.

На что стоит обратить внимание
  1. Закон 7+-2 единиц информации. Если у вас цифра больше 7 - то будьте готовы к тому, что слушателям будет трудно запомнить все ваши аргументы. Поэтому презентации типа "1001 преимущество нашей компании" будут трудны для восприятия.


  2. Закон, описываемый фразой "прочность цепи определяется прочностью самого слабого элемента". Если у вас 33 довода, то наверняка среди них есть несколько слабых. И эти слабые доводы разрушат всю убедительность вашей речи. Так что не гонитесь за количеством. Стремитесь к качеству вашей аргументации. Пусть лучше будет меньше, да лучше.


  3. Закон однородности. Однородная информация воспринимается лучше. Например, если у вас тема "10 шагов", и первые три шага вы описываете глаголами "задумайтесь", "вспомните", "решите"… то и остальные шаги лучше описывать глаголами. Тогда эти 10 шагов будут восприниматься как единое целое. А иначе получится презентация в стиле "В огороде бузина, а в Киеве дядька". Еще пример: раз я начал перечисление в этом тексте используя формулировку "закон такой-то", то и продолжать мне лучше в этом же стиле.


  4. Закон "три = много". Один аргумент = одному аргументу. Два аргумента = двум аргументами. Три аргумента = много аргументов. Поэтому презентации вокруг числа 1 или 2 не будут столько убедительными, как презентации вокруг числа 3.


  5. Закон "счастливых чисел". Какие-то числа воспринимаются в нашей культуре как более "счастливые", так "12", скорее всего, будет более приятным числом, чем "13". "7" комфортнее, чем "6". "3" или "5" убедительнее, чем "4". "10" возможно, чуть лучше, чем "9" или "11". Поэтому стремитесь организовать свою презентацию вокруг "счастливого числа".

Как сделать так, чтобы слушатели запомнили все ваши доводы:

Иногда у оратора звучит тема "10 шагов…", а слушатели в конце речи могут вспомнить только 2-3. Почему? Да потому что оратор во время выступления не сделал эти блоки своей презентации легко различимыми.

Напомню, что можно делать:
  • Считать: "Первый шаг, второй шаг, третий шаг…
  • Делать четкие паузы между блоками.
  • Загибать пальцы
  • Перемещаться в пространстве, так, чтобы каждая точка пространства соответствовала одному из шагов.
  • Использовать вводные фразы: "Следующий шаг, который необходимо сделать…", "А теперь перейду к еще одному важному шагу…"
  • В конце сделать резюме: "Для тех, кто спал, повторяю, что я только что рассказал…" :-)



  • Если у вас будут комментарии к этому выпуску рассылки - присылайте их на мой адрес: Shipunov@Orator.biz


    Сергей Шипунов
    Руководитель и ведущий тренер
    "Университета Риторики и
    Ораторского Мастерства"

    Shipunov@Orator.biz
    www.orator.biz

    Архив рассылки


    Информация о проектах наших лицензиатов
    Лицензиаты - это независимые тренеры, прошедшие у нас обучение, и имеющие право использовать в своих тренингах технологии "Университета Риторики и Ораторского Мастерства".

    1 ступень: Словесная импровизация
    с 16 июня 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
    20-21 июня 2009г. Харьков. Никита Ковалев
    с 20 июня 2009г. Алматы. Хайруллин Бокенбай
    20-21 июня 2009г. Днепропетровск. Игорь Ефименко
    20-21 июня 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
    с 20 июня 2009г. Белгород. Валентина Мордовская
    27-28 июня 2009г. Астана. Хайруллин Бокенбай
    с 27 июня 2009г. Москва. Алексей Копейкин и Ольга Юдина
    27-28 июня 2009г. Астана. Меруерт Акимжанова
    с 29 июня 2009г. Львов. Ирина Снитинская
    18-19 июля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко

    2 ступень: Видеотренинг (работа в жанрах)
    с 13 июня 2009г. Дубна. Алексей Копейкин и Ольга Юдина
    с 15 июня 2009г. Львов. Ирина Снитинская
    с 29 июня 2009г. Астана. Меруерт Акимжанова
    с 30 июня 2009г. Челябинск. Игорь Феоктистов
    11-12 июля 2009г. Тольятти. Руслан Хоменко
    18-19 июля 2009г. Харьков. Никита Ковалев

    3 ступень: Эффективная презентация
    24-25 октября 2009г. Харьков. Никита Ковалев

    Информационная поддержка

    Рекомендуем тренинги "Центра НЛП в Образовании"

    Copyright (с) 2003-2009, "Университет Риторики и Ораторского Мастерства" www.orator.biz





    В избранное