Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр "Orator.biz ": Уроки Риторики и Ораторского Мастерства (Выпуск 13)


Информационный Канал Subscribe.Ru



Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

Тренинг "Ораторское искусство– I: Словесная импровизация":
С 5 апреля 2005г. (по вторникам и четвергам, с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
16-17+23-24 апреля 2005г. (в формате выходного дня). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
2-3 апреля 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев. подробнее >>
9-10 апреля 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Санкт-Петербург. подробнее >>
17-28 июля 2005г. (12-тидневный выездной семинар). Крым. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (095) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 13

Мотивация

Давайте поразмышляем, как люди мотивируют себя к совершению тех или иных поступков, т.е. каким образом они заставляют себя делать то, что им делать не хочется.
  • Если человек хочет съесть пирожное, и съедает его, то здесь скорее не вопрос мотивации :-)

Например, как люди мотивируют себя на поход к зубному, к которому не очень то и хочется идти.
  • Одна из стратегий - представить картину, как зубы начинают гнить, крошиться… как изо рта начинает идти зловонный запах… как становится невозможно спать из-за зубной боли… И эти мрачные картинки в какой-то момент становятся настолько невыносимыми, что человек не выдерживает и идет к зубному (иногда, правда, мрачных картинок недостаточно, и только реальная зубная боль способна подтолкнуть к лечению).
  • Вторая возможная стратегия - представить картину, в которой вам уже 80 лет… а зубы как новенькие… блестят, сверкают… как все восхищаются вашей улыбкой… И эти картинки в какой-то момент становятся настолько привлекательными и зажигающими, что человек не выдерживает и идет к зубному (правда в нашей культуре можно, наверное, по пальцам пересчитать тех, кто пользуется этой стратегией при походе к врачам :-).
Соответственно, людей можно условно разделить на два типа. Тех, кто лучше мотивируется "пряником", и тех, на кого лучше действует "кнут".

Люди с мотивацией "пряником" фокусируют внимание на своих целях. Их волнует то, что они могут выиграть, приобрести, достичь. Они представляют себе картину будущего успеха, и это является для них лучшей мотивацией к действию.

Люди с мотивацией "кнутом" легко осознают проблемы и знают, чего следует избегать. Они в первую очередь обращают внимание на то, что им не нравится. Часто они представляют себе то, насколько им будет плохо, если они не сделают определенную работу, и это является для них мотивацией к действию.

Для людей одного типа лучшая мотивация - это знание цели и вознаграждения. Люди другого типа мотивируются пониманием того, каких проблем и наказаний удастся избежать, если они совершат определенные действия.

В зависимости от этого человек может лучше мотивироваться или когда ему предлагают вознаграждение, или когда ему грозят наказанием.

Как можно использовать в жизни знание о типах мотивации? Очевидно, что определить, какая мотивация характерна для вашего собеседника, и использовать в своей речи именно ее.
  • При выступлениях на большой аудитории - соответственно использовать как мотивацию "кнутом", так и "пряником", т.к. в аудитории могут быть люди и того, и другого типа.
  • И следует учесть, что для нашей культуры в среднем больше характерна мотивация "кнутом". Помните классическое русское - "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится"?
Например:
Вы хотите замотивировать слушателей копить на пенсию (пример, который мы разбирали на одном из занятий по "Ораторскому искусству")
  • Речь №1: "Вы хотели бы прозябать на склоне своих лет в нищете, когда у вас нет денег, чтобы сходить к нормальному врачу, когда вы вынуждены сидеть на хлебе и воде, когда вы не можете купить подарок своему внуку, потому что у вас нет денег? Вспомните тех стариков, которые роются по мусоркам и собирают бутылки… Таковы реалии жизни для тех, кто не позаботился вовремя о том, чтобы заключить договор с пенсионным фондом…"
  • Речь №2: "Вы хотели бы, чтобы на склоне лет к вам относились с уважением, чтобы вы могли много путешествовать по разным странам, спокойно сходить в ресторан, театр, на выставку, если вам это захочется, чтобы вы могли поддержать своих детей, помочь им встать на ноги, чтобы вы чувствовали себя независимым, сильным, уверенным в своем будущем человеком… И это реально, если вы заключите договор с пенсионным фондом…"
Две разных речи - два разных способа воздействия.

На всякий случай - еще раз о принципе: в одном случае вы изображаете, как плохо будет человеку, если он не начнет копить на пенсию. В другом случае - как хорошо ему будет, если он начнет делать то, что вы ему рекомендуете.
  • Разумно, если в реальной жизни ваша речь будет содержать как аргументы "кнута", так и аргументы "пряника".
Желаю вам ярких и зажигающих мотивационных речей!

Друзья, возможно у вас есть свои интересные мотивационные приемы. Делитесь ими с окружающим миром! Пишите: Shipunov@Orator.biz

Сергей Шипунов
Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки



Copyright © 2003-2005, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.oratorbiz
Отписаться

В избранное