Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр "Orator.biz ": Уроки Риторики и Ораторского Мастерства (Выпуск 11)


Информационный Канал Subscribe.Ru



Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

Весенний подарок северной столице!
12-13 марта 2005г. состоится выездной семинар по "Ораторскому искусству"
в Санкт-Петербурге!!!
подробнее >>

Тренинг "Ораторское искусство– I: Словесная импровизация":
С 28 марта 2005г. (по понедельникам и средам, с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
2-3 апреля 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев. подробнее >>
9-10 апреля 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Санкт-Петербург.

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (095) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 11


Хороший оратор должен уметь эффективно общаться не только с аудиторией, но и с одним слушателем, в обычной житейской беседе.

В прошлом выпуске мы начали говорить о том, что сфера интересов вашего собеседника подразделяется на шесть категорий: "люди", "место", "время", "ценности", "процесс", "вещи".

Обычно две-три темы из этих шести у человека излюбленные - обсуждать их он будет с огромным удовольствием. Остальные ему неинтересны и вызывают у него смертельную скуку: "ну зачем об этом? это же неважно!"

Чтобы лучше понять, как это используется в жизни, давайте поближе познакомимся еще с тремя темами.


На одной волне с собеседником
(Секреты интересной беседы)
часть 2


"Ценности"
  - Доктор, я жить буду?
- А смысл?


Любимый вопрос: "Зачем?". Этому человеку важно чтобы то, что он делает, было ценным и полезным. Он ищет во всем смысл. Говорит о своих ценностях и убеждениях.

Такой человек будет готов работать в неприятном ему коллективе, у чертиков на куличках, тратя уйму своего времени на дорогу, если будет при этом считать, что работая здесь, он приносит какую-то пользу людям или себе.

Будет рассказывать не о том, как он отдыхал, а о том, зачем он поехал в санаторий, что это ему дало: "здоровье поправил, с семьей хоть немного вместе побыл, знакомства полезные завязал".

Прежде чем пойти на вечеринку, поинтересуется: "Чем мне это будет полезно?", потому что вечеринка сама по себе не представляет для него особой ценности.


"Процесс"
  Здоровенный ленивый котище пробирается домой и думает:
- Сейчас на бак, с бака на забор, с забора на трубу, по трубе на крышу…
В этот момент труба под ним отрывается от стены и начинает падать.
Кот (возмущенно):
- Не понял!..


Любимый вопрос: "Как?". Для него очень важно как он будет, что-либо делать, последовательность действий, которые необходимо совершить. Часто использует в речи глаголы.

В работе для него самое важное, чтобы сам процесс доставлял ему удовольствие.

Рассказывая об отдыхе, будет описывать последовательность событий, день за днем: "с утра позагорали на пляже, после этого пообедали, потом поспали, затем сходили в бассейн.… На следующий день поехали на экскурсию, после этого …"

Ему будет интересен весь сценарий вечеринки, что будет идти за чем: "а после того, как мы поужинаем, что будет? А после, того как потанцуем? А после, того как попьем чай?"


"Вещи"
  Таможенник, заглядывая в чемодан пассажиру с прибывшего рейса:
- Итак, уважаемый, давайте определимся, где тут ваши вещи, а где - мои.


Любимый вопрос: "Что?". Такой человек обращает много внимания на вещи и предметы. В речи часто использует существительные.

При выборе работы посмотрит на те предметы, которые будут его окружать: компьютер, офисный стол, комната.… Важно, чтобы ему это понравилось.

Детально расскажет о тех вещах, которые его окружали во время отдыха: "бассейн был хороший, пляж с песочком, комнаты двухместные, с телевизором и холодильником…"

Обязательно спросит "Что будет на вечернике?". Если человеку типа процесс важно услышать "сначала поужинаем, потом потанцуем, потом будем пить чай", то человеку типа "Вещи" важно услышать "будет ужин, танцы, чаепитие"
-------------------------------------------------------------------

Теперь вопрос "О чем же с ним говорить?" решается достаточно просто: послушав человека, определяете его излюбленные темы, после чего разговариваете с ним, стараясь попадать в сферу его интересов. Если это "люди", то беседовать именно о людях, если это "место", то расспрашивать где он был, рассказывать, куда вы собираетесь поехать…

Чтобы убедиться, что такая подстройка достаточно важна, попробуйте пару раз специально "отстроиться" от интересов человека. Он вам, например, "о людях, с которыми познакомился", а вы ему вопрос из другой области: "а где ты с ними познакомился?", "а когда это было?". Реакция человека сразу подскажет вам, что так лучше не делать (за исключением случаев, когда вам нужно быстро прервать разговор).


Комфортного вам общения!!!

Сергей Шипунов
Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки



Copyright © 2003-2005, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.oratorbiz
Отписаться

В избранное