Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих абитуриентов Как вести себя на экзамене.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!

В год своего 10-летия школа «ЛУЧиК» стала призером столичного конкурса
"Школа года -2005".

 

Мы объявляем набор на 2005-2006 г. в классы подготовки к школе и в 1-11 классы. Поближе познакомиться с нами, узнать, как и чему учат в школе «ЛУЧиК», можно на
Дне открытых дверей 19 марта.
Программа дня >>

Родителям будущих абитуриентов

Как вести себя на экзамене.

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Продолжаем разговор о том, как научиться успешно и с наименьшими потерями для здоровья сдавать вступительные экзамены. Сегодня наша цель – рассказать о том, как абитуриенту вести себя на экзамене в сложных ситуациях. Вот наши полезные советы, которые вам обязательно помогут успешно сдать самый трудный экзамен:

 

1.Взяв билет (или прочитав задание на доске), внимательно ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса (выполнять то задание), который для вас хоть чуть-чуть легче, чем остальные.
2.Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Составьте список всех нюансов, которых вы хотите коснуться в своём ответе. Пишите даже то, что может вначале показаться ненужным, - это поможет вам в процессе письма припомнить ещё какие-нибудь факты по данной теме. Если вам удастся это сделать, вы сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы успокоитесь, сосредоточитесь, голова начнёт работать более ясно и чётко. Вы освободитесь от нервозности, и вся ваша энергия теперь может быть направлена на правильное, логическое изложение материала.
3.Составление этого небольшого плана займёт у вас минут 20-25. Если вы заметите, что другие абитуриенты уже отложили свои листочки в сторону, не делайте так. Лучше, не торопясь, перепроверьте несколько раз то, что написали. Экзамен – это не гонка, здесь за первое место приз не дают (если вы сдали экзамен раньше всех, это ещё не значит, что ваша работа – лучшая). Убедившись в правильности написанного, вы можете распрямиться и расслабиться, потому что фактически вы уже ответили на все вопросы, осталось только переписать всё начисто. Пока будете переписывать, в голову могут прийти новые мысли, которые позволят шире раскрыть план, предварительно написанный карандашом.
4.Сократите работу экзаменатора. Он (она) зачтут это в ваш актив, если вашу работу будет легко читать и делать в ней пометки. Поэтому понятный и чёткий почерк просто необходим.
5.Если возможно, сформулируйте краткий ответ на вопрос в первом же предложении первого параграфа. Таким образом, вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса вам ясен, и вы имеете правильное представление о предмете.
6.Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки: в этом случае экзаменатор сможет быстро просмотреть вашу работу и сразу увидит, что вам есть что сказать по каждому пункту.
7.Если вы ведёте речь о каких-то гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их тоже: знание дат сразу бросится в глаза экзаменатору.
8.Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение. Если вы пишете эссе, то во вступлении надо перечислить все вопросы, которые вы собираетесь осветить, потом в основной части работы надо детально развернуть всю проблему, а в заключении придать ходу своих мыслей завершённость и поставить точку.

 

А теперь поговорим о том, что делать, если во время экзамена возникли непредвиденные обстоятельства.
Итак, что делать, если…

 

-…если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать всё, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из кинокомедии ли, из разговора с родителями или друзьями, либо из энциклопедии. В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного. А можно сделать и так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю» (или просто поставьте «+»), на правой – «Что мне неизвестно» (или « - «). Смелее пишите в левой части всё, что вам приходит в голову по поводу ответа на вопрос – правила, примеры, отдельные положения и др. Ничего, если всё это будет беспорядочно. На правой стороне записывайте вопросы-«дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычёркивайте всё, что вспомнили. В конце подготовки обязательно составьте план ответа: лучше ответить не всё, но то, что вы твёрдо знаете, изложить чётко и логично, чем сказать всё, но делать это хаотично, начиная говорить об одном, потом вдруг перейти к другому, возвращаясь к тому, что забыли сказать, и т.п.

 

Что делать, если…:
-…если вообще ничего не знаете, не говорите об этом экзаменатору, а говорите что-нибудь, хотя бы отдалённо относящееся к этой теме, например: «Прежде, чем рассказать о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, необходимо рассмотреть принципы поэтического творчества в целом…» Хотя, конечно же, лучше «играть по правилам» и говорить конкретно по теме, обозначенной в билете. Главное – не молчите, но говорите только то, что вы точно знаете, даже если это лишь слегка соприкасается с вопросом в билете (лучше что-то, чем ничего).

 

-…если на полуслове вы забыли, о чём надо говорить, прежде всего, «не теряйте голову». Сохраняйте спокойствие (хотя бы внешнее) – такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если этот приём сработал, смело продолжайте ответ. Если нет – посмотрите на листок, который вы написали, готовясь к ответу, и начинайте раскрывать следующий пункт плана. Потом (в конце ответа) всегда можно вернуться к тому, что пропустили.

 

-…если вы уже почти кончили отвечать, и тут-то, наконец, вспомнили, о чём хотели сказать, когда «потеряли мысль», или если вы о чём-то важном забыли упомянуть в ответе, прежде всего, не суетитесь. Закончите говорить то, о чём говорили, а потом скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чём вспомнили. Лучше пусть о чём-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я ещё забыл сказать, что…». Говорите, например, так: «Вернёмся к …(название пункта плана). Я хотел бы добавить следующее:…» или так: «Кроме того, необходимо также добавить, что…», «Следует упомянуть также о…».

 

-…если вас не слушают, не воспринимайте это, как личное оскорбление, не относите на свой счёт. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.

 

-…если экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас, требует что-то уточнить, повторить, если он бросает неприятные реплики, отвлекитесь от всего этого. От вас требуется мужество и собранность, умение не показывать обиду. Лучше сконцентрируйте внимание на точном ответе. Отвечайте чётко и коротко. Только так вы сможете доказать, что к вам относятся несправедливо. Ни в коем случае не доказывайте, что разозлились, и не старайтесь вызвать жалость к себе. Самое эффективное – сохранить чувство собственного достоинства и с достоинством держаться.

 

-…если вы оговорились, и все стали смеяться, не переживайте. Это может случиться с каждым. Оговариваются даже профессионалы – дикторы радио и телевидения. Посмейтесь вместе со всеми – и всё. Если же оговорку, кроме вас, вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло.

 

-…если вам задают дополнительный вопрос, не пугайтесь, не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Чётко определите, к какой теме относится этот вопрос, какого ответа он требует – краткого или подробного. Прежде, чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

 

-…если вы ошиблись, не волнуйтесь. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как её исправить, сделайте это. Если же не уверены, правилен ли ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку, а вы не уверены твёрдо в своей правоте, лучше согласиться с экзаменатором. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, разбираться в материале и выстраивать алгоритм ответа.

 

-…если вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали, не вступайте в спор с экзаменатором, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию.

 

И, конечно, никогда не забывайте о чувстве юмора – пусть оно не покидает вас и во время экзамена.

 

Напоследок, дадим вам полезный совет. Если вы очень переживаете по поводу приближающихся вступительных экзаменов, нервничаете и паникуете, попробуйте психологический приём, называемый «доведение до абсурда». Постарайтесь как можно сильнее напугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности предстоящих событий и их ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоём или в группе, попробуйте посильнее напугать друг друга. Такое предельное усиление страха обычно приводит человека к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего и даже самые тяжёлые последствия на самом деле не так ужасны.

 

 

Желаем успехов!

 

Статью подготовила методист школы «ЛУЧиК» Мазурина Марина Владимировна.

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.game211
Отписаться

В избранное