Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих абитуриентов Вопросы тем, кто уже стал студентом.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!

В год своего 10-летия школа «ЛУЧиК» стала призером столичного конкурса
"Школа года -2005".

 

Мы объявляем набор на 2005-2006 г. в классы подготовки к школе и в 1-11 классы. Поближе познакомиться с нами, узнать, как и чему учат в школе «ЛУЧиК», можно на
Дне открытых дверей 12 февраля.
Программа дня >>

Родителям будущих абитуриентов

Это страшное слово «абитуриент» или Вопросы тем, кто уже стал студентом.

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики. Сегодня у нас в гостях бывшие абитуриенты московских вузов. Все они успешно прошли испытания, стали студентами и готовы поделиться своим опытом поступления с выпускниками школ, которым ещё только предстоит сдавать вступительные экзамены.

 

Итак, наши собеседники – студенты гуманитарных вузов, в частности, факультетов журналистики. Надеемся, их советы пригодятся не только тем из вас, кто собирается стать журналистом.

Вопрос: Расскажите, какой конкурс в вашем институте.
Лена (МГИМО): У нас всегда был высокий конкурс, в том числе и на факультет международной журналистики. Ведь это один из главных вузов Москвы и попасть к нам хотят очень многие.
Валя (МГПУ): На бесплатное отделение педагогического университета конкурс приблизительно четыре человека на место, а на платное принимают всех. Сначала можно попробовать поступить на бюджетное отделение, а если по каким-то причинам не получится, то заключить с вузом контракт и учиться за деньги.
Светлана (МГПУ): Сначала я поступала на журфак в МГУ, но не прошла по конкурсу. В 2004 году был достаточно большой конкурс и в МГПУ, но я поступила.
Наташа (Университет Натальи Нестеровой): Так как наш вуз – негосударственный, то никакого конкурса нет. Шанс получить хорошую профессию есть у всех. А уже во время учёбы люди понимают, готовы ли они заниматься журналистикой всю жизнь. Если нет, то переводятся на другие факультеты или совсем уходят.
Татьяна (МГУ): В 2004 году конкурс был ещё больше, чем в 2003-м – шесть человек на место.
Андрей (МГУ): Первый раз я поступал на журфак МГУ три года назад. Конкурс был достаточно большой.
Маргарита (УРАО): Как такового конкурса у нас нет – ведь обучение платное. Все абитуриенты, желающие стать студентами нашего вуза, проходят тестирование и пишут сочинение. Как правило, все, успешно сдавшие экзамен, становятся студентами.

 

Вопрос: Что такое творческий конкурс?
Лена (МГИМО): Это несколько тем: почему я хочу стать журналистом, что я хотел бы изменить в современной прессе и другие в том же роде. Даются три темы, на которые за четыре часа нужно написать сочинение. Ещё нужны публикации в прессе, у меня их было десять.
Валя (МГПУ): В педагогическом никаких публикаций приносить не нужно. Сочинение по литературе нельзя назвать творческим конкурсом, это обычный вступительный экзамен.
Светлана (МГПУ): Сочинение, собеседование и публикации – вот что такое творческий конкурс. У нас же был только вступительный экзамен – сочинение на тему: «Я хочу стать журналистом, чтобы…».
Наташа (Университет Натальи Нестеровой): Творческий конкурс могут пройти те, кто хочет учиться на бесплатном отделении. Он сложный и состоит из нескольких этапов. Сначала надо прислать свои работы по Интернету. После того, как их оценят, тебя либо приглашают для дальнейших экзаменов, либо нет. А на платное отделение творческого конкурса нет.
Татьяна (МГУ): Творческий конкурс состоит из трёх этапов – публикации, творческое сочинение и собеседование. На собеседовании меня спрашивали о любимых газетах, о литературе, о политике.
Андрей (МГУ): На творческом конкурсе были темы «Почему опасно быть журналистом?», «Ваша биография» (или родословная, - не помню точно) и другие. Что такое творческий конкурс? Это необыкновенно интересно и весело: с часами «в зубах», с карандашом в руке ты пишешь, пишешь, пишешь, стараешься быть оригинальным и надеешься, что твой труд оценят как настоящий журналистский.
Маргарита (УРАО): Комиссии необходимо представить свои статьи, которые были опубликованы в печатных СМИ. Если имелся опыт работы на ТВ, ребята приносили видеокассеты. Все обязательно проходили собеседование, на котором преподаватели задавали различные вопросы, например: «Почему вы решили выбрать профессию журналиста?» или «Как вы думаете, какой вклад в журналистику вы внесёте?».

 

Вопрос: Что важнее при поступлении: практика или изучаемые предметы?
Лена (МГИМО): Конечно, практика очень важна, но лучше всего постараться и то и другое совместить, то есть не прогуливать занятия, учить уроки, но при этом не терять шанса печататься.
Валя (МГПУ): Я бы сказала так: практика, практика и ещё раз практика, но на базе теории.
Светлана (МГПУ): Конечно, важны и практика, и теория.
Наташа (Университет Натальи Нестеровой): Без теоретических знаний продуктивной и качественной практики не получится, поэтому лучше сначала что-то узнать, а потом применять эти знания на деле.
Татьяна (МГУ): Нужно упорно учиться, чтобы быть грамотным в своём деле. А опыт придёт со временем. Думаю, нужно умело совмещать теорию с практикой.
Маргарита (УРАО): Я не знаю, как в других профессиях, но в журналистике очень важна теория. Ведь журналист просто обязан быть образованным, эрудированным, должен хорошо знать отечественную и зарубежную литературу, русский язык и историю, разбираться в политике. Но и без практики журналист – не журналист, а так, начитанный сноб. Поэтому нужно соблюдать золотую середину: обязательно практиковаться и «не задвигать» учёбу.

 

Вопрос: Как вы считаете, нужны ли шпаргалки?
Лена (МГИМО): Я никогда не пользуюсь «шпорами». Ведь экзаменационных тем такое количество, что просто нельзя угадать, что выпадет.
Валя (МГПУ): А я не могу жить без шпаргалок, пусть я ими и не всегда пользуюсь. Они придают мне уверенности. Но ими ещё надо суметь воспользоваться, ведь если заметят, то могут выгнать с экзамена.
Светлана (МГПУ): Я писала шпаргалки, но скорее для того, чтобы ещё раз повторить материал и более уверенно чувствовать себя на экзамене. Но ни разу ими не воспользовалась.
Татьяна (МГУ): На мой взгляд, шпаргалки придают уверенность, к тому же, когда пишешь шпаргалки, работает зрительная память. У меня она очень хорошо развита. Я писала цитаты и сразу всё запомнила. В этом плане «шпоры» мне помогли.
Андрей (МГУ): Шпаргалки не нужны – в этом я абсолютно уверен, - всё равно не помогут. Ты ведь не знаешь, какие темы тебе попадутся. К примеру, какие «шпоры» можно сделать для творческого сочинения на тему «Что такое – это загадочное племя дредноуты?» Здесь «работает» только твоё понимание мира. Для сочинения по литературе я не делал «шпор» ещё и потому, что не умею ими пользоваться.
Маргарита (УРАО): Ещё со школы я привыкла писать шпаргалки, но пользоваться ими приходится крайне редко (уж не знаю, хорошо это или плохо!). Просто когда я пишу «шпору», я зрительно запоминаю материал, и когда на экзамене вытягиваю билет – так приятно, что в голове не опилки, как у Винни-Пуха! А самое главное, в первые минуты после того, как ты вытащил билет, не растеряться, взять себя в руки, сесть и успокоиться. И если знания есть, они сами всплывут в голове.

 

Материал подготовлен заместителем директора по учебной части школы «ЛУЧиК» Ивановой Е.В. по материалам газет «ИНФО» и «Моlоко» за декабрь 2004 г

 

Дополнительно читайте по этой теме статью «Наши рекомендации абитуриентам: что нужно узнать до поступленияв ВУЗ».

 

Уважаемые старшеклассники и будущие абитуриенты! Если вы не уверены в правильности выбора будущей профессии и хотите проконсультироваться по этому вопросу у психолога, если вам нужна помощь опытных педагогов в подготовке к вступительным экзаменам, обращайтесь в Консультационный центр «ЛУЧиК»!

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.game211
Отписаться

В избранное