Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям будущих абитуриентов Воспитание «настоящих мужчин» и «настоящих женщин».


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!

В год своего 10-летия школа «ЛУЧиК» стала призером столичного конкурса
"Школа года -2005".

 

Мы объявляем набор на 2005-2006 г. в классы подготовки к школе и в 1-11 классы. Поближе познакомиться с нами, узнать, как и чему учат в школе «ЛУЧиК», можно на
Дне открытых дверей 19 марта.
Программа дня >>

Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.

Воспитание «настоящих мужчин» и «настоящих женщин».

 

Здравствуйте, уважаемые родители!
Одно из того немного, что мы знаем о новорожденном ребенке – это его пол. Его способности и характер для нас – тайна «за семью печатями». Так или иначе, каждый родитель мечтает в будущем видеть сына «настоящим мужчиной», а дочь – «настоящей женщиной». От того, как будут усвоены эти роли, зависит и отношение уже повзрослевших детей к противоположному полу, выбор профессии, и воспитание ими собственных детей, и, в общем, вся жизнь. Какими мужчинами и женщинами вырастут наши дети? Достаточно интригующий вопрос из будущего. Конечно же, все зависит от родителей.

 

 

Половое воспитание предполагает формирование у детей знаний и навыков поведения того пола, к которому ребенок принадлежит: у девочек – феминного, у мальчиков – маскулинного.

 

Специфику поведения представителей обоих полов ребенок усваивает через взаимоотношения с родителями и наблюдение за тем, как те поступают в различных ситуациях и как относятся друг к другу. Причем, большую часть информации ребенок воспринимает бессознательно, «считывая» те эмоции и чувства, что стоят за словами. Никакие напоминания относительно полоролевого назначения на ребенка не подействуют так, как личный пример, демонстрируемый родителями

 

Есть простая формула: Ребенок учится ролевому поведению у родителя своего пола, учится общаться с противоположным полом с родителем противоположного пола. Девочка учится женственности у матери, находя подтверждение успешности в глазах отца. Мальчик приобретает представление о мужественности рядом с отцом, реализуя свои мужские черты в общении с матерью.

 

Есть еще формула. То, насколько мама (папа) принимает в себе женскую (мужскую) часть, зависит то, как она будет воспитывать женские (мужские) качества в своей дочери (сыне).

 

Свое отношение (принятие) к противоположному полу родитель будет демонстрировать по отношению к ребенку другого пола.

 

Пример, из области не совсем, на мой взгляд, здорового отношения, - это воспитание девочки по маскулинному типу (как мальчика). То есть, родители страстно хотели мальчика (чаще всего папы этого желают), а рождается девочка (вот беда!). Вопрос папам, которые расстраиваются, не получив в подарок сына: а что, не знаете как обращаться с девочками? А с женщинами? Можно оправдываться чем угодно, дескать, сын – наследник, с ним можно по-мужски поговорить и прочее. А на языке психологов – это проблема переноса. Переноса собственных неудач, несостоятельности в отношениях с противоположным полом на отношения с ребенком. Здесь великое поле жизненных примеров.

 

Мамы, агрессивно настроенные по отношению к отцу, переносят это же отношение на сына. Часто в такой ситуации сын начинает подсознательно «убивать» в себе качества, свойственные мужчинам. Получается «мамин сын» со слабо выраженными маскулинными качествами.

 

«Мамин сын» и «папина дочь».
Такие типажи со слабовыраженными полоролевыми характеристиками формируются чаще всего, когда родитель хотел бы видеть в своем ребенке замену неудачным отношениям со вторым родителем. То есть, родитель создает идеальные отношения с противоположным полом посредством ребенка (то есть с ребенком). Такие отношения я называю «инцестуозными» (от инцест) в психологическом смысле. Обычно для «маменькиных сынков» и «папиных дочек» характерна не только приверженность по отношению к родителю противоположного пола, но и копирование его поведения, подражание его привычкам. Как правило, дети-дошкольники перенимают привычки, в основном, наиболее значимого взрослого. Сначала это забавно. Ну, например, когда девочка в 3 года выходя из-за стола имитирует громкую отрыжку, при этом почесывая живот, то несложно догадаться, кого из родителей скорее всего она копирует.
Если родители видят в своем ребенке такое несоответствие полоролевому поведению, то ни в коем случае нельзя брать быка за рога – в смысле заниматься «срочной коррекцией такого безобразия». Займитесь в первую очередь собой. Помните, что полоролевое воспитание в основном осуществляется посредством вашего внутреннего благополучия из половой роли и успешности ваших взаимоотношений с противоположным полом. Свой первый опыт общения с противоположным полом ребенок получает от родителей. От того, насколько это общение, взаимодействие будет успешным, в целом зависит их будущее отношение к противоположному полу в течение всей жизни.
Поэтому, если Вам (или Вашим знакомым) кажется, что Ваш ребенок в своем поведении очень не соответствует полоролевым представлениям – обращайтесь к себе, к своим частям женского и мужского, к своему отношению к противоположному полу.
Увещевания вроде: «Ну, как тебе ни стыдно! Ты же девочка (мальчик)!» относятся к «неэкологичным» способам профилактики неподобающего полоролевого поведения. Кажется, фраза безобидная, но это на первый взгляд. Какое чувство возникнет у Вас, когда напоминают о том, «кто Вы есть на самом деле»? Я не против указания на половую принадлежность и объяснения ребенку, что присуще девочке, женщине и мальчику, мужчине. Скорее, против такой формулировки. Читаем между строк. Во-первых, говоря «Ты же девочка!» в то время, как дочь дерется или проявляет неаккуратность за столом, или употребляет крепкие выражения, тем самым Вы подразумеваете, что, если для девочки такое поведение неприемлемо, то для мальчика и мужчины вполне нормально. Мальчикам обычно напоминают, что он мальчик в том случае, когда он начинает проявлять излишнюю (для кого?) эмоциональность:«Ты же большой! Ты же мужчина! А мужчины не плачут!». Напрямую – это игнорирование эмоционального состояния ребенка, попытка урегулировать все, поставив его в ролевые рамки. Потом из таких мальчиков вырастают эмоционально замкнутые мужчины, которые не способны выразить собственные чувства. В мальчиках нужно воспитывать мужественность, но при этом уделять большое внимание эмоциональной сфере. Сейчас уже ни для кого не секрет, что мужская психика более тонко организована.
Пока дети не поступили в школу, половая роль навязывается им не очень настойчиво. Семилетнюю девочку, которая лазает по деревьям и состязается в ловкости с мальчишками, родители могут вполне одобрительно и даже с оттенком гордости называть сорванцом, но при этом ее сверстник-мальчик, предпочитающий игру в куклы футболу, получает оскорбительное прозвище "маменькиного сынка". Детские психиатры считают "нормальной фазой развития" период, когда девочка может выглядеть сорвиголовой. В то же время, многие исследователи считают, что с "женственностью" мальчиков необходимо бороться во избежание развития у них гомосексуальных наклонностей или осложнений на сексуальной почве. В начале ХХI века, когда так распространился гомосексуализм, важно уже в раннем возрасте корректировать в процессе воспитания женственные черты мальчиков..
Всегда интересно, и не только психологам, как так получается, что из ребенка вырастает представитель нетрадиционной ориентации.
Мне этот вопрос на данный момент кажется актуальным ещё и в связи с тем, что, в последнее время общество начало активно бисексуализироваться. Культура поведения тоже стала более бисексуальной. То есть, уменьшился разрыв в отношении социально обусловленных признаков мужчин и женщин. Традиционные феминные и маскулинные качества сильно модифицировались сложившимися условиями жизни. Вчера, например, сидела в кафе рядом с трансвеститом, или кем-то близким к этому – грудь мужская, а на ушах сережки, ногти длинные, на голове - начес... Как раз наблюдала за тем, насколько его манеры и стиль общения с партнером более женственны, чем у некоторых рядом сидящих женщин. Даже возникло желание взять у него уроки женственности. Конечно, с психологической точки зрения, я отношу поведение трансвеститов и «нарочито голубых» к утрированной актуализации в себе определённых черт, как одно из проявлений следствия перенесенной психотравмы. Но есть и не только созданные обстоятельствами гомосексуалисты, но и воспитанные, воспитанные родителями. Очень полезно в этом отношении почитать исповедь Бориса Моисеева, чтобы знать, как не стоит воспитывать ребенка, чего не стоит делать. В кратком содержании: его мама страстно хотела, чтобы родилась девочка и воспитывала его соответственно – наряжала в платьица, отращивала ему волосы, покупала куклы и пр. У меня немало знакомых, которые воспитывались как представители другого пола. То есть, родители как бы забыли, какого пола их дети есть на самом деле. Им так было удобно. Захотел мальчика – воспитал мальчика (зачем обращать внимание на истинный пол ребенка), а общество пополнилось гомосексуальным типом.
Сейчас, кстати, в сфере образования активно обсуждается вопрос относительно возвращения к старой системе раздельного обучения мальчиков и девочек в образовательных учреждениях. Это обосновывают различием в психофизиологических особенностях полов, которым необходимы разные режимы и методики преподавания. В этом есть рациональная основа, но давайте подумаем о том, что на данный момент общество стоит на ступени, когда мужчины и женщины работают вместе и почти нет чисто женских и чисто мужских профессий. И здесь выскажу надежду, что это не произойдет в ближайшее время. Все-таки, будущие мужчины и женщины должны иметь опыт общения друг с другом, в том числе в период дошкольного и школьного детства.

Статью подготовила психолог детского сада «Лучик» Беляева Александра.
Дополнительно читайте по этой теме выдержки из статьи Отто Вайнигера «Пол и характер».

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.game211
Отписаться

В избранное