Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 60


 

Центр дистанционного образования "Эйдос" Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

СПЕЦ-Выпуск # 60
23 ноября 2008 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Много нового узнала
в ходе олимпиадной недели.
Хафизова Гульшат,
с. Кушнаренково

Всероссийская дистанционная неделя по информатике была очень интересной и занимательной. Ученики и учителя приняли участие в различных конкурсах, дискуссиях, узнали для себя очень много нового, что пригодится в дальнейшем в реализации своих идей и планов.

Подведём итоги предметной недели...

В ВЫПУСКЕ:

I. РЕЗУЛЬТАТЫ НЕДЕЛИ. Репортаж с места событий.

II. НЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ - КАКОЙ ЕЙ БЫТЬ? Мнения участников предметной недели.

III. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ.

ВНИМАНИЕ! Приглашаем Вас, Ваших коллег и учеников на курсы по информатике, которые будут проводить финалисты конкурса Дистанционный Учитель Года - 2008
со 2 по 7 декабря.

Подробности регистрации и тарифы - http://eidos.ru/courses/about/registr.htm.

Презентации курсов можно посмотреть со страницы http://eidos.ru/courses/schedule.htm.

I. РЕЗУЛЬТАТЫ НЕДЕЛИ. Репортаж с места событий.

Центр дистанционного образования "Эйдос"
17 - 23 ноября 2008 г.

В предметной неделе по информатике зарегистрировалось более 900 участников из 74 образовательных учреждений.

Самыми активными, результативными и творческими оказались следующие школы, гимназии, лицеи, колледжи, ВУЗы:

МОУ Гимназия N 2, г. Вышний Волочек
СОШ N 1 п. Усть-рдынский
МОУ СОШ N 12, г. Пятигорск
МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области
КПК, Кушнаренково
Школа N 30, г. Череповец
МОУ СОШ N 5, г. Богданович
Центр детского технического творчества, г. Ачинск
МОУ "Новопокровская СОШ"
Академический лицей, г. Томск
МОУ СОШ N 9, г. Гуково
Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта - филиала ДВГУПС
Гимназия N 10, г. Мурманск
МОУ Усть-Ордынская средняя школа N 1 им.В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский
Лицей N 1, п. Тюльган
Школа N 69, г. Владивосток
МОУ Федосеевская средняя общеобразовательная школа
Гимназия N 50, г. Нижний Новгород
МОУ СОШ N 10, г.Павлово
МОУ СОШ N 10, г. Нижнеудинск
Лицей N 4, г. Коломна
МОУ гимназия N 3, г. Иркутск
Гимназия N 6, г. Волгоград
МОУ СОШ N 7 г. Павлово
МОУ СОШ N 11, г. Кыштым
ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права", г. Омутнинск

Благодарим вас за активное участие! Именно благодаря вам неделя информатики оказалась такой насыщенной и интересной

В течение недели было получено около 250 открыток-приветствий. Вы имели возможность просмотреть их все.

Кафедра информатики особенно хочет выделить следующие виртуальные послания и их авторов:

- Баранов Владимир Сергеевич, учитель информатики Нижнеудинск
http://cards.mail.ru/card.html?cd=21813eba17011a47bfbaedf0029456bc
- Барахтекно Ксения, Байкало-Амурский институт Железнодорожного Транспорта, филиал ДВГУПС факультет СПО, 2 курс, г. Тында
http://cards.mail.ru/card.html?cd=23b29b30087db9d60e93a21d8a88a49c
- Буйзанова Света, 10 "Б", МОУ Усть Ордынская средняя школа 1 им. В.Б. Борсоева
http://cards.mail.ru/card.html?cd=23af6aa4f8f245fe8257ca514d8c2f6e
- Романова Юлия, Байкало-Амурский институт, г. Тында
http://cards.mail.ru/card.html?cd=2262c83db208c9a9acb2bf646f29b60f
- Рудых Элина, 6 класс, ЦДТТ, г. Ачинск
http://www.cards.ru/pickup.php?id=081117123336FLaaE1yCcDOl
- Сафонов Дмитрий, 3 "Б", гимназия N 17 г. Королев
http://cards.yandex.ru/show-ext.xml?id=1651c583dd191734490693b568470e1a
- Юсупов Ильнур, 5 Курс, Специальность 050202, Кушнаренковский Педагогический Колледж
http://cards.yandex.ru/show.xml?id=ad879f3e25534f43091f6b11aad9f6ec

Конкурс баннеров показал, как много среди участников недели не просто творческих людей, но и потенциальных специалистов в компьютерной графике и веб-дизайнеров. Практически все работы были интересны и самобытны, было очень трудно выделить победителей, но все-таки некоторых участников мы выделили особо.

Звание ГУРУ в области создания баннеров единогласно получает Стрильчик Елизавета, гимназия № 6, г. Волгоград

Звание МАСТЕР по созданию баннеров присуждается следующим участникам:
- Рыбин Дмитрий, лицей N 4, г. Коломна
- Осина Анастасия, школа N 30, г.Череповец
- Гибадуллин Вадим, КПК, Кушнаренково
- Лемко Надежда, ГОУ "Губернаторская женская гимназия-интернат", село Елыкаево Кемеровского района Кемеровской области
- Клюкина Юля, МОУ СОШ N 7 г. Павлово
- Данилов Володя, МОУ СОШ N 12, г. Пятигорск
- Демина Галина Юрьевна, педагог, г. Волгоград
- Юсупов Ильнур, КПК, Кушнаренково

Звание СПЕЦИАЛИСТ по баннерам заслужили:
- Козловский Станислав, МОУ СОШ N 10, г. Нижнеудинск
- Коломоец Иван, Байкало-Амурский института железнодорожного транспорта - филиала ДВГУПС, г. Тында
- Кудряева Кристина, МОУ СОШ N 7, г. Павлово
- Куликов Александр, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", г. Чернушка
- Лысенко Даниил, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области
- Шаймарданов Алмаз, КПК, Кушнаренково
- Вологдин Кирилл, МОУ СОШ N 10, г. Нижнеудинск

В теме "Интернет без цензуры" http://eidos.borda.ru/?1-17-0-00000026-000-0-0-1227415034 обсуждение шло активно и яростно! Мнения разделились приблизительно пополам: одни считают, что цензура нужна, других заботит свобода слова, но все сходятся на мнении, что надо повышать культуру общения в обычной жизни, тогда и Интернет станет другим.

Яркими выступлениями запомнились:

Зибров Алексей, ХФ АГПК, г. Харабали
1) На мой взгляд цензура нужна, потому что нельзя допускать сайты, на которых показывают различного вида пошлости. Затем к примеру, существуют сайты, на которых террористы обмениваются опытом, рассказывают о новых разработках. Можно ли допускать существование таких сайтов?
2) Порой какой-либо аноним переходит все границы дозволенного – глумится, матерится и оскорбляет других людей. Но многие пользователи Интернета могут сказать, как быть со свободой слова.
3) Свобода, по-моему, вовсе не подразумевает все дозволение и беспредела. Я считаю, что авторы таких статей должны нести ответственность за ту клевету и оскорбления, которые они публикуют. Всемирная сеть в дальнейшем должна содержаться под чётким контролем. Необходимо избавится от информационного мусора (различного вида пошлости). Что же касается свободы и все дозволения так, я считаю что свобода должна быть сочтена до минимума и тогда не будет и все дозволения. Иначе будущее Интернета под угрозой.

Балтин Денис, 10 класс, лицей N 100, Екатеринбург
Давайте сначал посмотрим, какие мы имеем права. Вот что гласит 29 статья Конституции РФ:
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Цензуры не может быть в Интернете, это доказанный факт. Каждый раз, когда возникают подобные предпосылки, ничего хорошего не получается. Вот взять пример Китая - весь трафик в их стране контролируется государством, все "неправильные" сайты и ресурсы запрещены. Даже такие компании как Google, Microsoft и многие другие гиганты IT-мира вынуждены подстраиваться под политику Китая (как никак, там проживает огромное количество их потенциальных клиентов) и создавать специальные, исправленные и более "правильные" версии их продуктов. Я уже не говорю о таких странах как КНДР и некоторых других, где понятие свободный интернет отсутствует как факт.
В этом плане, рунету очень сильно повезло - изначально у нас сложились такие условия, когда цензура невозможно. В случае, если ее попытаются внедрить, это вызовет огромный протест общественности. Так что, хотите вы этого или нет, а свобода слова у нас есть. Но вот ответственность за сказанное в онлайне ни чуть не меньше, чем ответственность за сказанное в оффлайне.

В обсуждении наиболее актуальных вопросов в области преподавания информатики за круглым столом приняли участие не только учителя, но и ученики.

Иргалиева Динара, г. Харабали
Сейчас в школьной программе по информатике большое внимание авторы учебников по информатике в том числе и учителя уделяют изучению 3-х направлений в информатике: программному, техническому и информационному. Я считаю, что в процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего вас мира. Мне кажется, что учителя в моей школе дают мне все знания для того ,чтобы научиться пользоваться компьютером и познать его.

Хамидуллина Рифа, с. Кушнаренково
Для того чтобы утверждать: "Я хорошо знаю информатику!" необходимо действительно знать её "на отлично". А это предполагает изучение всех разделов информатики: теория информации, компьютерное моделирование(кстати, очень важный и интересный раздел для изучения), компьютерные сети, компьютерная графика и т.д. И о каждом разделе ученик должен иметь ясное представление, представлять себе, насколько информатика имеет безграничные возможности.

А вот что думают учителя:

Хусаинов Мансур Ауфарович, г. Кушнаренково
Одним из некорректных моментов изучения информатики как учебного предмета является сведение её к изучению конкретных программных продуктов. Того же MS Office или же КОМПАС 3D. В первую очередь мы, как преподаватели, должны обучать основам обработки информации и общим принципам функционирования программ. А в дальнейших, профильных курсах - пожалуйста!

Шишкина Анастасия Николаевна, г. Богданович
Преподаю уже шестой год, и, когда начинается программирование, все ребята начинают "ныть" "когда закончится это программирование, зачем оно нужно?!" Объясняю им: развивается ваше логическое и алгоритмическое мышление, а они мне: "нам это не надо!" Может правда программирование преподавать на уровне элективов и факультативов? Тогда возникает другой вопрос: Почему все олимпиады только по программированию?
Спасибо Эйдосу - олимпиада по информатике и не по программированию!!!

Гаврилова В. В., г. Чернушка, Пермский край
Уметь работать с информацией надо, в первую очередь, каждому учащемуся, который в будущем станет полноправным членом общества. В принципе, весь курс информатики "завязан" на информационных процессах, которые нужно уметь выполнять и "вручную", и автоматизированно. И здесь, действительно, нужны теоретические основы, зная которые, можно на практике использовать не конкретную прикладную программу, а любое программное средства из нужного класса.

Барышева Л. В.
А что если в школе ввести несколько предметов, изучающих информатику? Например, как алгебра и геометрия (которые, по сути, являются составляющими область "Математика").

Аверина Н.В.
Давно об этом мечтаю!!! Невозможно вместить в рамки одного предмета все составляющие курса информатика! Я бы выделила в отдельный предмет программирование (с малышами в Лого, в среднем звене структурное программирование, в старшем - объектно-визуальное); второй предмет - информация и представление информации; и третий предмет - аппаратное и программное обеспечение ИКТ.

Демина Галина, г. Волгоград
Наверное в любой школе можно наблюдать картину: младшие школьники с горящими глазами заглядывают в "волшебный" кабинет с компьютерами. И мечтают о том, чтобы скорее у них появился урок информатики.
А задача любого учителя - не разочаровать!
И есть масса способов справиться с этой непростой задачей.
Информатика действительна необходима! Она интересна и для учеников и для учителя. И столько возможностей для реализации творческих способностей!
На уроках информатики мы изучаем все понемногу, а дополнительно можно расширить свои познания в какой то узкой теме.
Например - создание сайтов, анимация, графика, ну и, конечно, программирование.
Ну, а ЕГЭ ведь не все выбирают и не всем это надо. Те кто заинтересован в сдаче ЕГЭ на отлично будут заниматься больше. Ведь за 1 час в неделю очень трудно решить такую сложную задачу.

Самой популярной темой, без сомнения, стала "7 чудес в мире HI-TECH". Эту тему пришлось открывать трижды из-за превышения допустимого количества сообщений.
Всего в форуме участвовало 104 участника, сделано около 670 записей!
Вот некоторые из них:

Кормановский Д.С.
Чудом должно называться то изобретение, которое может изменить жизнь человека, повлиять на развитие науки или на развитие современной техники. Каждый год создаётся всё больше и больше новинок, и каждый год они устаревают. В мире hi-tech трудно выбрать вещь которая будет являться тем самым чудом…

Ковальчук Антон Александрович
Мне кажется что из всего представленного чудом можно назвать только "Неубиваемые клавы". Да, это действительно нужная вещь, так как в наше время многие профессии требуют постоянного контакта с компьютером... Многие почти живут за ним: едят, пьют, в общем клавиатуры быстро изнашиваются. Но зачем нужно все остальное? это не чудеса... Это всего лишь мода. С моей точки зрения, чудо Hi-Tech должно иметь какое то практическое превосходство перед другими устройствами. По моему мнению Чудом можно считать вот этот компьютер...
Т.к. его мощность поможет ускорить процесс изучения многих Явлений.

RED
Для некоторых чудеса в развлечениях, для других в роботе которые погружены в нее с головой, для каждого человека есть свое чудо. Вот например сенсорный стол но как разные люди будут им пользоваться некоторые может быть будут профессионально работать на нем и может даже создадут новое по их мнению чудо, а для других это СТОЛ просто СТОЛ на котором можно менять изображение. Может для других это здоровье http://moikompas.ru/compas/hi_tech_med. Выбор всегда остается за человеком, а какой это решает сам человек. Что считать чудом технологий, а что просто товаром для купле продажи. Я предложил вам свои варианты. Считать их чудом можно и нельзя. Что есть чудо?

Мальвина
Представленные технологии, безусловно, являются чудесами, но только на данный момент. Наука развивается ежедневно, ежечасно, ежеминутно, и на смену этим технологиям придут другие, новые, поэтому нельзя выбрать постоянное чудо, так как список будет меняться бесконечное количество раз. Мои критерии:
1)Безопасность,
2)Практичность,
3)Мобильность.
Из списка мне ближе "Деревянный компьютер", потому что он более безопасный, чем компьютер, управляемый глазами. У него (деревянного компьютера) излучение будет не таким сильным, дерево будет впитывать как губка электромагнитные волны. На свете очень много интересных вещей, порой даже сумасшедших... Так, например один китайский дизайнер изобрёл лампу, которая работает без электричества и даже не от солнечной батареи.Лампа сделана таким хитрым образом, что светится она, с помощью жидкостей электролитов. Абажур изготовлен из какого-то материала, который получает энергию через топливные элементы в лампе. Главное — подливать жидкость в сконструированную в форме чайной чашки ёмкость. В качестве источника можно использовать кофе, воду, пиво... Обо всех изобретениях и технологиях, знает не каждый человек на Земле, а может быть и не узнает никогда, потому что это не столь важно.Но настоящее чудо света появилось очень давно, в 1800 году, когда Алессандро Вольт изобрёл батарею. Это изобретение дало людям первый постоянный источник энергии, и повлекло за собой все важные открытия в этой области...

Ахневский Алексей
Я пришел к такой мысли что критерий ПОЛЬЗА это понятие растяжимое и я считаю что настоящие ЧУДО должно принести пользу не только нашему поколению (да и не факт что нашему) ВСЕМУ человечеству включая как минимум поколений 5 вперед! Оно должно быть востребованным всегда, а потому оно должно быть и общедоступным. Это должна быть не просто безделушка (поигрался и все) и не элемент какой-то роскоши (как например деревянный компьютер) Оно должно приносить РЕАЛЬНУЮ пользу и в тоже время быть ГЕНИАЛЬНЫМ и ПРОСТЫМ как в конструкции так и в обращении. В пример могу привести изобретения Николы Теслы - гениального физика 20 века, его изобретения были настолько "великими" что и по сей день ученые не могут их воссоздать, а в прошлом люди просто не понимали всей ВАЖНОСТИ его изобретений поэтому он не получил должного признания, но сейчас, по прошествии времени, его изобретения стали востребованными. Я думаю что чудо должно быть именно таким - ВОСТРЕБОВАННЫМ не только сейчас но и по прошествии довольно большого промежутка времени.

Спасибо всем участникам недели!

Кафедра информатики рекомендует администрации школ отметить активных участников недели подарками и грамотами.

Ждем Вас, Ваших коллег и учеников круглый год
на олимпиадах, курсах и конкурсах!
До новых встреч!

II. НЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ - КАКОЙ ЕЙ БЫТЬ? Мнения участников предметной недели.

Говорят ученики

Коломоец Антон, г. Тында

Неделя произвела на меня неизгладимое впечатление!!! Я узнал много нового, поделился своими знаниями с остальными участниками. Я считаю, что подобных мероприятий должно быть как можно больше и как можно чаще!!! Потому что они помогают участникам обрести новые знания в области информатики, узнать о информационных технологиях, научиться высказывать свою речь гораздо красивейшим образом! На этой неделе обсуждались очень интересные вопросы, касающиеся проблем интернета (например) и т.п. И в следующий раз хотелось бы, чтобы были добавлены еще какие-нибудь интересные конкурсы, которые помогаю развивать логику, творчество и интеллект!!!!
---

Осина Анастасия, г. Череповец

В данном мероприятии я принимала участие впервые!!! Всё очень понравилось, особенно конкурс баннеров, поскольку раньше я не умела работать с анимацией, поэтому за эту неделю пришлось освоить 4 программы (думаю, если бы не этот конкурс, я бы сама не скоро добралась до изучения этих программ)
Хочется выразить особую благодарность Скрипкиной Юлии за советы, которые она давала мне при изготовлении баннеров!!!!
Думаю, знания полученные в ходе этой недели пригодятся мне в будущем!!!
---

Вологдин Кирилл, г. Нижнеудинск

В предметной неделе по информатике я открыл для себя много нового в мире компьютерных технологий. Неделя мне очень понравилась: интересные задания и конкурсы, обмен информацией с другими участниками и многое другое. Жаль, что она подходит к завершению...
---

Бурдасов Артем, г. Тында

Я ничего не хотел бы убирать, но можно и добавить на пример: логические задачи, простые программки (на свою тему), устраивать в on-line брейн-ринги, и много чего другого. Я считаю идею форума очень удачной, особенно понравилась тема новинок Hi-tech, узнал много нового. Считаю очень важным обсуждение темы цензуры в Интернете (по чаще бы ). Вы дали возможность пообщаться с учениками и студентами со всей России. Интересно было узнать мнения других, я надеюсь вы учтете мнения всех и в следующем году. Я буду рад участвовать в следующем году.

Говорят учителя

Демина Галина, г. Волгоград

Мои ученики участвовали впервые в неделе информатики. Очень понравилось и ребятам и мне. Было интересно участвовать в форумах, конкурсе баннеров.
---

Шишкина Анастасия, г. Богданович

Неделя информатики была отличной, мы впервые участвовали в таком мероприятии, нам очень понравилось! Моим ребятам особенно понравились чудеса в мире Hi-tech. Да и сама, признаться, с восторгом читала о новинках! Я думаю, это нужное мероприятие.
---

Бронина А.В.

Ребята и учителя считают, что неделя информатики удалась! Активизировались творческие способности и неуемная детская фантазия! Школьники с нетерпением ждут новых встреч, проектов и новых открытий!
---

До встречи в новом учебном году!

III. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий.

Выпуск подготовили сотрудники кафедры информатики
Центра дистанционного образования "Эйдос":
выпускающий редактор - Барышева Л. В.,
зав. кафедрой информатики - Скрипкина Ю. В.,
Сафонова О. Ю., Полищук С. Г.

Авторы баннеров - участники олимпиады по веб-дизайну (2008 год):
Подкаминская Яна, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 4, г. Губкинский,
Петров Иван, группа 4И2, ГОУ СПО Боровичского
педагогического колледжа, г. Боровичи

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 60, 23 ноября 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное