Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 59


 

Центр дистанционного образования "Эйдос" Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

СПЕЦ-Выпуск # 59
19 ноября 2008 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Ко всему есть всегда несколько
подходов, несколько идей,
вариантов решения.
Бикчентаева Наиль, 9 "Б",
Гимназия N 7, г. Казань

20 ноября 2008 г. состоится самая главная
в новом учебном году олимпиада по информатике.
Ее призеры будут награждены именными медалями!

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Регистрация до 19 ноября (включительно)
http://www.eidos.ru/olymp/inform/2008-4/index.htm!

Приглашаем Вас и Ваших учеников, студентов
принять участие в этой олимпиаде.

В ВЫПУСКЕ:

I. СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ. Говорят участники олимпиады.

II. С ЧЕГО НАЧАТЬ? Советы для локальных координаторов.

III. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий

IV. ЭЙДОС-КНИГА. Материалы дистанционных эвристических олимпиад.

I. СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ. Говорят участники олимпиады.

Чтобы иметь представление об эвристических олимпиадах по информатике, познакомьтесь с мнениями и советами участников прошлых олимпиад.

Центр дистанционного образования "Эйдос"

ВНИМАНИЕ! Для участников предметной недели на форуме 18-19 ноября поводится дистанционное занятие "Как победить в эвристической олимпиаде по информатике".

Шведова Дарья, 4 "А" класс, гимназия N 1, г. Братск

Мне стало понятно, что на олимпиаде надо быть уверенным в себе и не боятся трудностей.
---

Суходоев Сергей, 4 "Г" класс, гимназия N 23 г. Челябинск

Самое интересное, что я вынес из этой олимпиады, то, что она заставила меня взглянуть на привычные вещи по-новому. Оказалось, что совершенно обыденные явления можно рассматривать с иной, пристальной точки зрения. Получается, что "информация", понятие, которое я употреблял, не задумываясь, может предстать как очень обширная область, с которой можно совершать различные действия. Поэтому, пожалуй, главное, чему научила меня олимпиада, внимательно смотреть на привычное и суметь увидеть в нем необычное, новое, не замеченное ранее.
---

Оборкина Юлия, 5 "А" класс, Лицей информационных технологий г. Новосибирска

Я старалась подобрать для каждого задания более удобную программу.
Взяв в руки лист с заданиями и прочитав их, мне показались они очень сложными, но, погрузившись в работу, я так увлеклась их выполнением, что интерес победил мой страх и неуверенность.
---

Королева Юлия, 5 класс, г. Алдан

Я поняла, что можно открыть много интересного, создавать свои игры, утверждать собственные правила. Я старалась предложить больше вариантов. Я была рада, что могу сама что-то создавать. Основная моя трудность в том, чтобы не сорваться с места и, не предложив лучший вариант понестись печатать. Чтобы преодолеть эту трудность я старалась подойти к вопросу с другой стороны.
---

Шульга Алексей, 6 "В" класс, ГОУ Московская международная гимназия, Москва

Эта олимпиада научила меня тому, что надо сто раз подумать перед тем как принять решение, но нет! нет! вы не подумаете, что мне не понравилась эта олимпиада просто для себя я понял, то, что не важно сколько ты готовишься к той или иной олимпиаде, важно понимать задания или вопросы заданные тебе.
---

Кошкарева Екатерина, 9 "В" класс, школа N 28, г. Киров

Когда я выполняла эти задания, я думала, как бы поступила в этом случае, если бы со мной произошла та или иная ситуация. Я старалась отвечать на вопросы так, как мне хотелось, казалось правильным. Когда у меня не получалось ответить на какой-то вопрос, я смотрела другой и потом снова возвращалась к этому. Пыталась представить ситуацию, описанную в вопросе.
---

Бикчентаева Наиль, 9 "Б", Гимназия N 7, г .Казань

Поняла я многое:
- ко всему есть всегда несколько подходов, несколько идей, вариантов решения;
- в этой олимпиаде нужны не только знания информатики и компьютера, но и богатая фантазия;
- чтобы люди понимали друг друга, не обязательно общаться так, как это мы делаем каждый день: письмо, графика, шифры, жесты ...
- как хорошо, когда есть ИНТЕРНЕТ.
При выполнении олимпиады старалась рассказать о всех своих идеях и вариантах, касающихся конкретного вопроса.
---

Ким Мен Нам, 9 "А" класс, гимназия N 2, г. Южно-Сахалинск

Дорогой друг, если ты читаешь этот трактат, то ты решил принять участие в всероссийской олимпиаде по Информатике "Эйдос", что ж ты сделал правильный выбор, и я надеюсь, что ты не разочаруешься в своих силах и не подведешь свою школу. Ни в коем случае не падай духом, всегда нужно верить в свои силы, и тогда все получится. В свое время я тоже писал эту олимпиаду, и главной моей ошибкой было то, что я решил выполнить сначала легкие задания, и только за час до сдачи работ я принялся за оставшиеся задания, и в итоге у меня мало что получилось. Ни в коем случае не повторяй моих ошибок. Удачи!!! Надеюсь, эти олимпиады до сих пор проводятся у вас в будущем.
---

Комаров Василий, 9 "А" класс, МОУ "Лицей", г. Лесной

На самом деле в олимпиадах нет ничего сложного. Главное чтобы у тебя было много времени, так как тебе придется много фантазировать и искать разную информацию в дополнительных источниках. Всегда помните: вам никогда не поставят двойку или какую-либо другую отрицательную оценку! Относитесь к заданиям немного с игрой, так как именно тогда, когда вы играете, вам в голову приходят разные идеи, мысли, фантазии. Если вы не понимаете, что именно хотят от вас создатели олимпиады в данном задании, попробуйте спросить у преподавателя. Ведь может он знает, в чем причина ваших сомнений. А вообще вперед и с песней (как говорится) ведь как только вы начнете выполнять задания, у вас появится много интересных мыслей. Главное в итоге их правильно объединить друг с другом.

II. С ЧЕГО НАЧАТЬ? Советы для локальных координаторов.

К эвристическим олимпиадам можно и нужно готовиться.

Самый простой и доступный способ такой подготовки – выполнение и разбор заданий прошлых олимпиад. Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад.

Такова уж специфика любых соревнований, что они вызывают у участников предстартовый "мандраж". Хорошо, что задания наших олимпиад такие необычные и увлекательные, что волнение ребят постепенно переходит во вдохновение, а первичное опасение – в хорошее настроение. Несмотря на это, психологическая подготовка необходима. Прежде всего, она состоит в настрое детей на свои достижения.

Успех олимпиады зависит и от создания доброжелательной творческой атмосферы и четкой организации деятельности учащихся, своевременного решения технических и организационных проблем.

Советуем вам до начала олимпиады выполнить следующее (отметьте для себя выполнение каждого пункта):

∙ Внимательно изучить Положение об олимпиаде, тексты Инструкции и Рекомендаций для локальных координаторов.

∙ Познакомить учителей-предметников с расписанием олимпиад на год. Предложить им внести в свои планы подготовку к выбранным олимпиадам. Помочь в технических и организационных вопросах.

∙ Выпустить бюллетень, газету или олимпиадный стенд вместе с учениками. Дать объявление в школе об олимпиаде. Поговорить с некоторыми детьми персонально.

∙ Решить финансовые вопросы с регистрацией участников. Приобрести комплекты заданий и призовых олимпиадных работ.

∙ Организовать вместе с учителями-предметниками подготовку школьников к участию в олимпиаде путем выполнения заданий предыдущих олимпиад.

∙ Выбрать место проведения олимпиады. Составить расписание участия в олимпиаде разных возрастных групп.

∙ Уведомить всех зарегистрированных участников и технических помощников о сроках олимпиады. Познакомить их с правилами проведения олимпиады, оформления и пересылки работ.

∙ Предусмотреть моральную и психологическую поддержку участников, их питание во время олимпиады, а также на этапе рефлексии (чай, пирожные).

∙ Подготовить визитки участников, электронные шаблоны предстоящих работ.

∙ Проверить компьютерное и программное обеспечение. Должны быть исправны компьютер, доступ к почтовому ящику электронной почты, принтер и ксерокс для размножения олимпиадных заданий. Желателен сканер для оцифровки возможных рисунков. Пригодится цифровая фотокамера или видеокамера для съемки олимпиады.

∙ Объявить о возможности дополнительной регистрации участников. При необходимости зарегистрировать новых участников.

∙ В том случае, если кто-то из ранее зарегистрированных участников не смог присутствовать на олимпиаде, организовать замену участников и выслать данные о замене в оргкомитет олимпиад.

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Регистрация продолжается http://www.eidos.ru/olymp/inform/2008-4/index.htm

Желаем успешной подготовки и
участия в дистанционных эвристических олимпиадах!

III. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий.

IV. ЭЙДОС-КНИГА. Материалы дистанционных эвристических олимпиад.

410503 Информатика - 2002. Разрабатываем новый тип гиперссылок: мегассылки! 249.00

410504 Информатика - 2003. Создаём программу перевода графики в текст и обратно. 299.00

410505 Информатика - 2004. Пишем HELP для "ламеров", создаём эвристические программы и новые форматы файлов. 349.00

410506 Информатика - 2005. Фиксируем компьютерные рекорды и разрабатываем необычную игру-стратегию! 399.00

410507 Информатика - 2006. Компьютерная кошка, смайл-отметки и конструктор смешариков! 399.00

410509 ИНФОРМАТИКА, 2007. Кнопки разговаривают, баннеры оживают, и даже взрослые выбирают в собеседники программу! Материалы дистанционных эвристических олимпиад. 399.00

Предложение месяца для учителей информатики http://eidos.ru/shop/mounth.htm

Выпуск подготовили сотрудники кафедры информатики
Центра дистанционного образования "Эйдос":
выпускающий редактор - Барышева Л. В.,
зав. кафедрой информатики - Скрипкина Ю. В.

Авторы баннеров - участники олимпиады по веб-дизайну (2008 год):
Арсаханова Камила, 3 курс, Стерлитамакский педагогический колледж,
Ефимов Евгений, 10 класс, г. Нижний Тагил,
Распопова Екатерина, 11 класс, МОУ МУК г. Лабытнанги.

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 59, 19 ноября 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное