Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 58


 

Центр дистанционного образования "Эйдос" Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

СПЕЦ-Выпуск # 58
18 ноября 2008 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Замечательно то, что по всей России
находятся сотни ребят, которые верят
в свои способности и постоянно
проверяют их.
Осипова Аня, г. Саратов

20 ноября 2008 г. состоится самая главная
в новом учебном году олимпиада по информатике.
Ее призеры будут награждены именными медалями!

Регистрация на олимпиаду продолжается
http://www.eidos.ru/olymp/inform/2008-4/index.htm!

Приглашаем Вас и Ваших учеников, студентов
принять участие в этой олимпиаде, и предлагаем эксклюзивный материал - задания прошлых лет с примерами ответов.

В ВЫПУСКЕ:

I. ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ. Эксклюзивный материал.

II. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий

III. ЭЙДОС-КНИГА. Материалы дистанционных эвристических олимпиад.

I. ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ. Эксклюзивный материал.

Сроки проведения: 20 ноября 2008 г.

22112007. Конечно, ты сразу догадался, что в названии задания зашифрована знаменательная дата – дата проведения эвристической олимпиады по информатике. А, может быть, есть еще какой-то смысл этой записи? Предложи как можно больше вариантов расшифровки записи 22112007.

Скрипкин Антон, 4 "Б" класс, МОУ гимназия N 19 г. Королев

Сначала я думал, что это записка, в которой что-то указано. Например:
Номер телефона 2-211-20-07
Просто число 22 миллиона 112 тысяч 7
Может быть, это сумма? $ 22 112 007
Может быть, это индекс? В нашем индексе 6 цифр, но это может быть какой-нибудь бразильский или австралийский индекс.
Потом я заметил на конце 007 и подумал, что это - зашифрованная записка агенту 007. И начал ее расшифровывать.

Я решил, что каждое число или цифра обозначают букву.
Если взять числа
2 21 12 007 - номера букв в русском алфавите - получится БУК 007 или БУК 00Ё. Может быть, это какая-то книга?
22 1 12 007 - получается ФАК 007. Может быть, это инициалы? Например, Федор Алексеевич Козлов? Или это сокращение - Факультет 007
22 1 1 2 007 - получается ФААБ 007. Очень сильная шифровка - совсем не понятно.

Рассмотрим английский алфавит:
Если взять числа
2 21 12 007- получается BUL 007 Значит речь идет о каком-то быке.
Другие варианты: VKT 007 и VAAT 007.
Я не шпион, поэтому мне не понятно.

6-7 классы

ШКАЛА. Известно, что для измерения силы различных природных явлений и, главное, для оценки их последствий применяют различные шкалы. По шкале Рихтера меряют силу землетрясения, присваивают разные уровни сложности пожару и т.п. Все чаще можно услышать, что "на школьников обрушивается целый поток информации", "дети тонут в море информации" и т.п. Составьте шкалу для измерения потока информации, которую вы получаете: изобразите её, отметьте основные деления и приведите пояснения. Примените эту шкалу для измерения полученной вами сегодня информации.

Фионин Артем, 6 "А" класс, МОУ гимназия N 1, г. Самара

Распределим ситуации, которые могут возникнуть с человеком, когда он получает то или иное количество информации.

Уровень

Название

Описание

0

Информационный вакуум

человек не получает никакой ненужной информации, не смотрит телевизор, не читает газет, не бродит по Интернету, живет себе где-нибудь в глуши и наслаждается жизнью.

1

Информационный нехват

человек не может выполнить правильно задание или принять решение, потому что он не получил достаточное количество информации или получил неправдоподобную или устаревшую информацию.

2

Информационный нормал

человек справляется с тем потоком информации, который на него падает, он вовремя может выполнить работу и правильно, ему не нужно торопиться, его не поджимают другие дела.

3

Информационный напряг

человек получает больше информации, чем ему необходимо для выполнения работы, причем эта информация зачастую мешает принимать решения, или человека при выполнении работы часто отвлекают ненужной информацией.

4

Информационный перегруз

человек не может уже запоминать, воспринимать информацию, не успевает ее правильно и вовремя обработать.

5

Информационный стресс

человек, у которого большая ответственность за свою работу, не успевает принимать верные решения. Очень часты информационные стрессы в работе диспетчеров, операторов технических систем управления.

6

Информационная истерика

человек не может выполнять работу, он постоянно «срывается» на окружающих, высказывает свое раздражение, не воспринимает тот поток информации, который на него обрушивается.

7

Информационный паралич

человек не может принимать решения из-за сваливающихся на его голову все новых и новых потоков информации, он уже просто "тупит" от такого количества информации.

Центр дистанционного образования "Эйдос"

8-9 классы

ОПЕРАЦИЯ "ПОИСК". Чтобы отыскать потерявшийся файл на всем пространстве жесткого диска, иногда приходится немало потрудиться, формируя различные шаблоны поиска файлов. Известно, что в таких шаблонах могут участвовать 2 символа: * - всякий, любой, каждый символ, неизвестное количество символов и ? – один неизвестный символ. Давайте представим обратную ситуацию: вам не хотелось бы, чтобы ваш файл нашли. Подумайте и предложите несколько вариантов имени файла, таких, чтобы максимально усложнить поиск данного файла. Поясните выбор каждого имени.

Коняхина Татьяна, 9 "А" класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Сначала, я думаю, надо настроить непосредственно саму программу поиска. Ведь если уж кому-то так не хочется, чтобы его папку или файл нашли, он обратит его в скрытый. Тогда если в поиске не предусмотрено искать в скрытых папках, то эту информацию не найти через программу поиск.
Я думаю, чтобы усложнить задачу поиска, во-первых, необходимо переместить свой файл в такое место, где ну никак не может быть информация касающаяся вас, или где данная информация быть не должна. К примеру, картинки можно поместить в папку к текстовым документам. Но это естественно не все! Даже если вы хорошо запрячете свой файл, но назовете его "Фотки, которые никто не должен видеть. Вася" или даже просто "Фотки. Вася", это естественно привлечет большое внимание. Надо называть таким именем, которое никак не должно вызывать какие-то ассоциации с вашей личностью.
Я предлагаю такой вариант: "- 1911433" . Если вы запрятали файл с таким именем, то найти его будет крайне тяжело, даже если его и найдут, то понять, что он как-то относится к вам невозможно. А он относится! Число 1911433 например означает Таня. Если его разделить 19 1 14 33 то это номера букв в алфавите. А если допустим у вас несколько похожих файлов, то их можно разделить с помощью увеличения количества каких-нибудь разных символов (это на случай даже если найдут, то не все сразу). Еще можно назвать файл схоже с какой-нибудь незначительной программой или даже вашей любимой игрой. Например "EA games me" мало кого заинтересует игра, тем более, что таких папок будет огромное количество.
Но, как известно, все тайное всегда становится явным, так что надо быть аккуратным и лучше не держать на компьютере, которым пользуетесь не только вы, всякой интригующей информации.

10-11 классы

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО. Необходимо создать устройство для подключения к персональному компьютеру, позволяющее хранить шифр для рассекречивания чрезвычайно важной информации. Шифр должен содержаться в строгой тайне на физическом носителе. Опишите, что будет представлять собой такое устройство? Из каких частей оно состоит? Каковы принципы работы? Для чего применяется каждая из частей?

Линьков Алексей, 10 класс, Бийский лицей, г. Бийск

Это устройство должно подключаться к USB-порту и внешне выглядеть как флэшка. Сие обусловлено следующими факторами:

1) USB-порты есть на всех современных компьютерах.
2) По внешнему виду устройства нельзя будет догадаться о его скрытом предназначении.
3) Форма в виде USB Flash удобна для использования, для переноски.

Это устройство использует аппаратные методы шифрования. Аппаратные методы шифрования обеспечивают более высокий уровень безопасности, чем программные, поскольку могут поддерживать ключи большей разрядности без увеличения задержки при передаче данных. При этом в качестве основного метода шифрования используется квантовый. Метод квантового шифрования использует оптическую передачу данных. Кванты света (фотоны) поляризованы, то есть ориентированы в разных направлениях, и постороннее вмешательство в этот процесс вызывает видимые изменения в их поляризации. Принцип неопределенности Гейзенберга гласит, что невозможно наблюдать нечто, не нарушив его, поэтому зашифрованная информация остается недоступной. В качестве дополнительной меры перед отправкой данные шифруются обычным способом.

В устройство встроен анализатор отпечатка пальца – для того, чтобы пользоваться им мог только владелец (как вариант – анализатор сетчатки глаза, или, в будущем, – анализатор ДНК пользователя).

Вообще же, устройство состоит из следующих частей:
1) USB – порт для подключения к компьютеру.
2) Квантовое устройство шифрования.
3) Обычное аппаратное устройство шифрования.
4) Биологический анализатор владельца.
5) Собственно хранилище информации (шифра).
6) Титановый корпус для защиты от механических воздействий.

Центр дистанционного образования "Эйдос"

ВНИМАНИЕ! Для участников предметной недели на форуме 18-19 ноября поводится дистанционное занятие "Как победить в эвристической олимпиаде по информатике".

Тема следующего спец-выпуска рассылки "Уроки информатики" -
"Советы бывалых".

Регистрация продолжается http://www.eidos.ru/olymp/inform/2008-4/index.htm

Участники: школьники, студенты, взрослые - все желающие.

Обычно для участия в олимпиаде выделяют следующие возрастные группы
1-2, 3-5, 6-7, 8-9, 10-11 классы, взрослые.
Участникам в каждой возрастной группе предлагается 4-5 разноплановых заданий, как теоретических, так и практических. Все задания являются эвристическими, то есть не имеют заранее известных ответов и решений.
Каждый участник может проявить себя, выполняя такое задание!

1-2 классы

СОВРЕМЕННАЯ СКАЗКА. Современная жизнь требует быстрого обмена информацией между людьми. Быстро доставлять сообщения людям помогает компьютер. А если бы такая же возможность была у героев сказок? Какой бы тогда был конец сказки? Спрогнозируй одну – две ситуации в известных тебе сказках, когда способ передачи информации смог повлиять на её конец.

Карачурин Артем, 1 "В" класс, гимназия N 1, г. Салават

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пришел дед в огород, посмотрел на репку и понял, что одному ее не вытащить. Подошел дед к компьютеру и разместил на сайте сообщение: "Все, кто хочет репки отведать – приходите ко мне". Сбежались сразу Бабка, Внучка, Жучка, Кошка. А у Мышки компьютер завис, не смогла она прочитать важную информацию. Зато сообщение прочитал Мишка Косолапый. Пришел он. Всех растолкал, один вытянул репку. "Репка, стало быть, моя! Вам вершки, мне – корешки!" и был таков.

3-5 классы

II. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий.

III. ЭЙДОС-КНИГА. Материалы дистанционных эвристических олимпиад.

410503 Информатика - 2002. Разрабатываем новый тип гиперссылок: мегассылки! 249.00

410504 Информатика - 2003. Создаём программу перевода графики в текст и обратно. 299.00

410505 Информатика - 2004. Пишем HELP для "ламеров", создаём эвристические программы и новые форматы файлов. 349.00

410506 Информатика - 2005. Фиксируем компьютерные рекорды и разрабатываем необычную игру-стратегию! 399.00

410507 Информатика - 2006. Компьютерная кошка, смайл-отметки и конструктор смешариков! 399.00

410509 ИНФОРМАТИКА, 2007. Кнопки разговаривают, баннеры оживают, и даже взрослые выбирают в собеседники программу! Материалы дистанционных эвристических олимпиад. 399.00

Предложение месяца для учителей информатики http://eidos.ru/shop/mounth.htm

Выпуск подготовили сотрудники кафедры информатики
Центра дистанционного образования "Эйдос":
выпускающий редактор - Барышева Л. В.
зав. кафедрой информатики - Скрипкина Ю. В.

Авторы баннеров участники олимпиады по веб-дизайну (2008 год):
Арсаханова Камила, 3 курс, Стерлитамакский педагогический колледж
Губенко Ксения, 11 "А" класс, гимназия N 3, г. Саратов

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 58, 18 ноября 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное