Еще 8 олимпиад будут проведены в этом учебном году. Регистрируйтесь сейчас - планируйте май и июнь заранее! Подробности http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
Специально по просьбам педагогов - в расписании мая и июня стоят самые актуальные дистанционные курсы! Выбирайте свои дистанционные курсы, повышайте квалификацию летом. Подробности: http://eidos.ru/courses/schedule.htm
===
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:
I. "Я ПРЕДСТАВИЛА СЕБЯ ЖИТЕЛЕМ ПЛЕМЕНИ, И МЫСЛИ НЕ ПОКИДАЛИ МЕНЯ".Отзывы юных биологов. II. МАЙСКИЕ РАДОСТИ. Коротко - о ближайших олимпиадах. III. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Продолжается регистрация на олимпиады.
=== I. "Я ПРЕДСТАВИЛА СЕБЯ ЖИТЕЛЕМ ПЛЕМЕНИ, И МЫСЛИ НЕ ПОКИДАЛИ МЕНЯ".Отзывы юных биологов.
Подведены итоги финальной медальной олимпиады этого учебного года - олимпиады по БИОЛОГИИ, которая состоялась 22 апреля 2010 года!
Мы поздравляем победителей, призеров и лауреатов олимпиады (их имена вы скоро прочитаете на сайте), а также всех участников - с личными достижениями, новыми идеями, ценными знаниями и опытом.
Вот некоторые отзывы тех, кто посвятил один апрельский день своей жизни биологическому творчеству:
Воронцова Ксения, подготовительная группа ДОУ №330, Красноармейского района, г. Волгоград (записывала бабушка):
Я хочу сказать так. Спасибо всем, что придумали такие интересные задания. Не забудьте, что я еще буду участвовать. Больше всего я люблю рисовать, вырезать и загадки отгадывать. Жаль, что вы мне не всё это прислали, я бы всё сделала.
---
Козлова Анастасия, 3 б, гимназия №14 «Управления, экономики и права», г. Красноярск:
Хочу поблагодарить организаторов Х Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии за предложенные интересные задания. Благодаря им, я обратила внимание на то, что находится совсем рядом и обычно не попадет в поле зрения.
Теперь я более внимательно что-то делаю руками и обращаю внимание на каждый свой пальчик. У моей мамы на безымянном пальце кольцо. Сейчас мне подумалось, что этот пальчик можно назвать «пальчик-красавчик».
В этом году в Красноярске была очень холодная и снежная зима. Снег еще не растаял и до посадки семян пройдет немало времени. Я обещаю, что в этом году петрушку посею сама и не пророню ни одного семечка! Буду каждый день наблюдать и запоминать, когда появятся первые всходы, как они будут расти.
Когда я выполняла задание «Поглажу себя сам», я поняла, что ласковые прикосновения вместе с добрыми словами приятны не только ребятишкам, но и взрослым. И гладить надо именно ладонью, а не обратной стороной, потому что ладонь мягкая и теплая, как само поглаживание и эмоции, которые при этом испытываются.
Приятно было вспоминать разных животных и их повадки. На самом деле мне кажется, что все животные – чистюли, даже те, которые для защиты выделяют что-то неприятное. Животные никогда не будут наводить беспорядок и портить свою среду обитания, как это делаем мы, люди, не задумываясь о последствиях.
Очень интересно, приятно и познавательно обратиться к живому окружению! Спасибо большое!
---
Ефимов Илья, 5 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск:
Я не предполагал, что смогу за один день сделать столько разных открытий. Особенно мне понравилось задание про 10 советов родителям «Как надо меня гладить». Давать советы всегда очень трудно, но когда это коснулось лично меня, то они рождались, как снежный ком, чем дальше, тем больше. Интересно было представить себя семечком и заглянуть в дома к животным. Очень трудно было нарисовать медаль. Ведь не каждый день имеешь возможность награждать кого-то медалью. Чувство удивления постепенно
перерастало в чувство радости. Это вторая моя олимпиада.
---
Матвеева Мария, 7 а, гимназия №14 «Управления, экономики и права», г. Красноярск:
Мне очень понравилось выполнять первое и третье заданияж. В первом задании мне пришлось использовать знания по литературе. Я вспомнила очень много сказок с участием животных, вспомнила их черты характера и повадки. В задании, которое называлось «Геометрия наоборот» мне пришлось применить свои знания по геометрии. С трудом я справилась с заданием номер два. Но, с другой стороны, я провела очень интересный эксперимент и сделала большое колличество новых открытий. В этом году олимпиада по
биологии показалась мне очень интересной. В олимпиаде «Эйдос» мне всё очень нравится. Я знаю, что «Эйдос» это не просто скучные и занудные задания, эта олимпиада позволяет проявить её участникам сообразительность, эрудицию и знания по другим предметам. Я обязательно буду участвовать в этой олимпиаде в следующем году.
---
Шевернева Анастасия, 7 "В" класс, политехнический лицей, г. Мирный, Республика Саха (Якутия):
Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересно участвовать в таких занимательных олимпиадах. Я хотела померяться силами с другими участниками. Когда ты участвуешь, чувствуешь ответственность за школу, волнение. Чувства, которые не передать словами. Я решала логические задачи и повторяла материал. От олимпиады я ждала интересных заданий и, конечно же, победы. Я знала, что главное не победа, а участие. Я с ожиданием ждала того, когда она начнется, и дрожь по коже не покидала меня.
Но все оказалось проще. Олимпиада была очень интересной, и я писала её с превеликим удовольствием. Когда ты идешь на олимпиаду, ты, конечно- же волнуешься и чувства страха не покидают тебя до того, пока ты не напишешь все до конца. Ведь участвовать в олимпиаде это, конечно же, ответственность за свои намерения и поступки. А когда олимпиада написана - идешь с поднятым настроением, и мир становится таким наполненным, что слов не хватает описать его. Лучше всего у меня получилось пятое задание (устройство
из кувшинки). Этого я достигла благодаря вниманию и, наверное, логике. Я представила себя жителем племени и мысли не покидали меня. Этот вопрос звучал лучше всех и заинтересовал меня по- настоящему. Заставил меня по-настоящему напрячь мозги. Труднее всего для меня было второе задание (мой глотательный рефлекс). Эти трудности я преодолела благодаря тому, что я очень старалась и применяла навыки, которые я получила на уроке биологии. Я до этого момента никогда не задумывалась над такими мелочами (хотя
это совсем не мелочи), а тут такой вопрос! Очень занимательный и сложный!
---
Уланова Наталья, 8 «А» класс, Лицей № 2, г. Саратов:
Выполняя задания олимпиады, мне приходилось задумываться над тем, чего мне раньше не могло и в голову прийти. Идеи по выполнению заданий появлялись в голове сами собой, а мне оставалось лишь объединить их в одно целое. Помогала мне не только логика, но и то, что я видела когда-то по телевидению, читала в книжках или слышала. Например, в задании «УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ», пришлось мыслить творчески. В голове крутилось только «..а что, если..?..». Порой идеи были совсем уж фантастические
и приходилось их отбрасывать, но в некоторых других вопросах ответы на них появлялись как прозрения. Было от этого легко и весело, чувствовалось, будто больше никто так не ответит. Идеи кружились в мозгу, как мошкара на болоте в глухом лесу, но лишь не многие пойманные мною «букашки» превращались в красивую бабочку или жучка с золотистой спинкой. Приятно было думать, что эти красивые «насекомовидные» идеи, пролетая в «раскрытое окошко» моей фантазии и соображалки, оставляли
только реальные идеи, на которые я могла хоть как-то положиться. Похоже, что идеи такой странной формы себя оправдали.
Большое спасибо составителям олимпиады, которые открыли для меня этот чудесный мир. Пусть они и дальше делают такие задания, чтобы не только я, но и другие ребята смогли открыть для себя много нового и интересного!
---
Кострова Ульяна, 8 "Б" класс, гимназия №202, г. Екатеринбург:
За время выполнения заданий, я считаю, я очень многого достигла. Прежде всего, я научилась видеть вещи на фоне других, с учетом как раз этого фона. Это изменение я считаю самым важным. Раньше мне никогда не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда ты знаешь многое, однако сделать что-то не в силах. Задания показали мне, что выполнение задания – не самое важное. У меня были сотни идей, я должна была выбрать лучшую. Меня заинтересовало задание №4. Я считаю, что выполнение подобных работ
необходимо всем людям. Спасибо, за интересную олимпиаду!
---
Ким Александр, 9 «Б» класс, «Гимназия №1» г. Хабаровск:
Олимпиада по биологии… Её нужно проводить как олимпийские игры, в течение нескольких недель. А то всего один день. Я только – только начал думать как Дарвин и уже пишу рефлексию.
Сегодня я очень много размышлял абстрактно, то есть о жизни, жизни своей, разных бабочек, рыб и кошек. Кто из нас кому больше нужен, кто появился раньше и кто умнее. Почему мы произошли от обезьян, а например не от медведей или мамонтов. Почему не все обезьяны стали людьми и есть ли ещё где - то обезьяны, желающие стать людьми. Могут ли люди снова стать обезьянами? Может быть если только спать, есть и иногда ругаться вырастет хвост и красивая густая шерсть? Этично ли ставить такой опыт, как потом
отбиваться от добровольцев. И что будет в контрольной группе, или все как один станут Шнобелевскими лауреатами.
Биология великая наука, мы изучаем самих себя. Поэтому так и трудно, объять и понять.
---
Соколова Юлия,10 "Б" класс, школа 5, г. Мурманска: От задания к заданию у меня менялось настроение. Сначала я немного растерялась, прочтя задания, но постепенно у меня появился энтузиазм к решению заданий, а ближе к концу азарт «интереса», вызванный последним заданием. Стал «отрастать» нос любопытства к идеям других участников, «отвалилась» мина отрешенности. Появились новые видовые качества такие как «компьютерный» червь». Проявились такие качества как уважение к соперникам, честность, любопытство,
заинтересованность и другие, а других новых характеристик не проявилось.
---
Агаев Шамиль, 11 "Б" класс, МОУ «Уренгойская средняя общеобразовательная школа №2»:
Пробежав глазами все задания, в мозгу уже включилось что-то вроде: «Наконец-то хоть кто-то догадался провести настолько нестандартную олимпиаду». Каждое задание – новый опыт, открытие, с каждым последующим мыслишь всё более нестандартно, всё более не «по-олимпиаднически».
Мне, человеку абсолютно не интересующемуся биологией и не имеющему с ней ничего общего, было интересно. Все свои знания, способности и кругозор задействовать пришлось, а это не может не радовать.
Первое прочтение заданий вызвало азарт. Уже во время выполнения азарт вырос, творческое полушарие работает вовсю – Отлично.
Хотите повторить? Следующая олимпиада по биологии - в октябре 2010 года, но еще 8 олимпиад пройдут в мае-июне этого учебного года!
II. МАЙСКИЕ РАДОСТИ. Коротко - о ближайших олимпиадах.
В мае вас ждут олимпиады на все вкусы. И, конечно, не зря именно эти олимпиады стоят в расписании накануне летних каникул - каждую из них можно с особенным смыслом использовать.
Итак, срочно присылайте свою заявку!
Вам нужно оформить выпускной вечер?
Вы планируете организовать яркое поздравление выпускникам?
Хотите удивить малышей необычными подарками в конце учебного года?
Хотите зажечь своих учеников-информатиков новыми идеями и планами на все лето?
Думаете, как заманить ребенка от компьютера на спортивную площадку?
Хотите организовать веселый спортивный праздник для детей и родителей?
Планируете необычный финальный урок физкультуры?
Боретесь за здоровый образ жизни, ищете нетривиальные методы пропаганды спорта?
У нас и здесь есть готовое решение - олимпиада по физкультуре и спорту, 19 мая 2010 года. Вы удивлены - дистанционные соревнования? Мы умеем их проводить!
---
Весна - время перемен - особенно побуждает к политическим дискуссиям. Испытываете потребность в их организации?
Выпускаете детей во взрослую жизнь? Хотите предложить задуматься над серьезными вопросами?
Обязательная программа пройдена, пора всерьез планировать свое будущее. А вдруг в вашем классе - будущий президент?
Вы мечтаете, чтобы дети увлеклись русским языком так же, как и вы?
Желаете вооружиться веселыми и познавательными играми, которые не дадут скучать в транспорте?
Олимпиада по русскому языку теперь будет проводиться в новом формате - ИГРЫ! Кроссворды, "Эрудит", "Балда", буриме и шарады - вы расширите свой арсенал с помощью этой олимпиады 27 мая 2010 года!
Ждем ваши заявки - olymp@eidos.ru!
=== III. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Продолжается регистрация на олимпиады.
VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и анимации
Дата проведения олимпиады – 18 мая 2010 года Регистрация – до 17 мая включительно.
Выпуск подготовила: Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, ст. менеджер олимпиад ЦДО «Эйдос»
ОТ РЕДАКЦИИ EIDOS-Olympiads
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail:
olymp@eidos.ru >
При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.
Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить").
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/