Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коучинг

[Коучинг] Найти себя

Здравствуйте, Юрий и все-все!

Есть вопрос по содержанию коуч-сессии, транскрипт которой есть на сайте.

Точнее - по обобщению опыта (колесо). Объясните пожалуйста, что
все-таки оцениваем: уровень интереса? компетенции? присутствия в
жизни (вольно или невольно)? желание, чтобы ЭТО в жизни
присутствовало?

Решает ли это упражнение какие-то еще задачи, кроме обобщения имеющегося
опыта?

Зараннее благодарю.
Катя.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.coaching
Написать в лист: mailto:economics.education.coaching-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:economics.education.coaching--unsub@subscribe.ru?subject=economics.education.coaching

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Wed, 6 Oct 2004 23:43:13 +0400 (#240667)

 

Ответы:

Екатерина, спасибо за вопрос.


В той конкретной сессии Маша хотела осознать свои ценности и
способности, свой накопленный потенциал. Я предложил ей изобразить это в
форме "колеса баланса" или "колеса удовлетворенности". Она просмотрела
свой прошлый и настоящий опыт и нанесла его на колесо, оценив уровень
"состояния дел" по каждому направлению. В данном случае ценности и
способности были оказались вместе, в комплексной самооценке: 1 -
"никакого места в жизни" 10 - "одно из основных и развитых направлений
деятельности". Я обозвал это состояние дел, а что Мария конкретно имела
под этим в виду - это ее дело, поскольку оценивала себя она, а не я.

Цель этой формы - колеса - дать целостное, системное видение ситуации.
На него можно наносить все, что угодно. Идея, которая за этим стоит
такая. В нашем уме частенько идут всякие внутрение диалоги, убеждающие
нас, в том, что мы что-то можем, а чего-то не можем. Аудиальная
репрезентативная система последовательна, то есть мы сосредотачиваемся
только на чем-то одном зараз. Затем она - в настоящем. И в третих, она
связана с нашим эмоциональным состоянием, отвечающем за сохранение
статус кво и сложившихся взаимоотношений. Погуженные в переживание
собственных эмоций, мы часто находим себя в тупике и не видим (как же
видеть то в аудиальной системе?) выхода.

Переход к визуализации позволяет нам, во-первых увидеть всю систему в
целом, а во-вторых - открывает для нас видение будущего. Любые картинки
и образы помогают человеку выйти из ситуации, в которой он "застрял".
Колесо - одна из эффективных форм визуализации, которая обращается,
кроме всего прочего, к фундаментальным механизмам нашего подсознания.

Так что использовать колесо можно для чего угодно - что в голову придет.
Это работа ведущаяся на уровне посознания, "между строк".

С уважением,
Юрий


Наше предназначение - помогать людям добиваться УСПЕХА - во всех сферах
и на всех стадиях жизни.

Центр Развития Коучинга "Лидер 3000"
http://www.leader3000.ru



Наше предназначение - помогать людям добиваться УСПЕХА - во всех сферах
и на всех стадиях жизни.

Центр Развития Коучинга "Лидер 3000"
http://www.leader3000.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.coaching
Написать в лист: mailto:economics.education.coaching-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:economics.education.coaching--unsub@subscribe.ru?subject=economics.education.coaching

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Thu, 7 Oct 2004 16:43:30 +0400 (#241021)

 

Приветствую!

Юрий, благодарю за развернутый ответ, стало яснее, будто пазлы
сошлись. Но на все :)

После оценки каждого направления Маша говорит о том, что есть провалы.
Действительно, на таком колесе далеко не уедешь. С одной стороны, при
планировании дальнейшей жизни стоит стремиться к тому, чтобы
состояние дел в каждой области было 10, а с другой стороны - может,
стоит "почистить" колесо? Сталкивались ли Вы с такими вопросами в
работе? как их решаете?

С уважением,
Катерина.














Ответить   Sun, 10 Oct 2004 11:42:29 +0400 (#242363)

 

Добрый день, Катерина.


М-м-м-м... Решает сам человек. Одна из целей процесса коучинга -
расширить видение до максимума, охватив все важные стороны решаемой
задачи. Причем видение системное.

Колесо - один из таких инструментов-"расширителей". Один интересный опыт
у меня был с колесом. После того, как человек нарисовал свое колесо
жизненного баланса, и выяснил, что у него пробелы в некоторых областях.
Сделать там он почти ничего не мог. Вместо того, чтобы вымучивать из
него, что бы он там мог сделать, я неожиданно спросил, а что бы он мог
ЕЩЕ сделать в своих СИЛЬНЫХ областях. Он удивился и предложил несколько
вещей. После этого, я предложил ему (на самом деле это была женищина, но
я уж просто пишу "он" как местоимение к "человеку" - :-)) представить,
что он уже совершил эти шаги. На сколько изменилась его ситуация в
слабых областях. И результатом было то, что оценка съехала на 2-3 балла
в сторону улучшения. Это результат СИСТЕМНОГО подхода: влияние на любую
часть системы приводит к изменениям в других частях системы.

Один из основных принцип коучинга (наследовано из НЛП): если что-то не
работает, не делайте это. Сделайте что-нибудь другое. И другой - это
принцип системности.

А так за анализом колеса может последовать все, что угодно - клиент сам
выбирает или поддталкивает коуча на мысли. Коучинг - это "танец".

С уважением,
Юрий


Наше предназначение - помогать людям добиваться УСПЕХА - во всех сферах
и на всех стадиях жизни.

Центр Развития Коучинга "Лидер 3000"
http://www.leader3000.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.coaching
Написать в лист: mailto:economics.education.coaching-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:economics.education.coaching--unsub@subscribe.ru?subject=economics.education.coaching

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sun, 10 Oct 2004 14:01:40 +0400 (#242381)

 

Доброго времени суток, Юрий!

Я хотел бы спросить какие качества нужны человеку для того, чтобы он смог
стать коучем? И как мне узнать смогу ли я реально стать коучем после
прохождения ваших курсов?

С наилучшими пожеланиями, Николай.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.coaching
Написать в лист: mailto:economics.education.coaching-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:economics.education.coaching--unsub@subscribe.ru?subject=economics.education.coaching

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sun, 10 Oct 2004 22:06:39 +0700 (#242472)

 

Здравствуйте, Николай!


Желание. Все остальные качества уже есть в каждом человеке. Знания
приходят по мере знакомства с информацией. Навыки развиваются с
практикой. Ценности усваиваются в процессе общения с их носителями.


Представьте, что Вы стали коучем. Каким Вы себя видите? Что вы делаете?
Где, в каком окружении? Какими навыками Вы обладаете? Почему для Вас
важно быть коучем? Кто Вы как коуч?

Ответив для себя на эти вопросы и ознакомившись с материалами курса, Вы
сможете предварительно решить для себя, сможете ли Вы реально стать
коучем после (или, скорее, по мере) его освоения.

Со своей стороны, я намерен обучать коучингу в соответствии со его
определением и стандартами, заданными МФК:
www.leader3000.ru/icf.ru


Искренне Ваш,
Юрий Паршиков

Наше предназначение - помогать людям добиваться УСПЕХА - во всех сферах
и на всех стадиях жизни.

Центр Развития Коучинга "Лидер 3000"
http://www.leader3000.ru

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.coaching
Написать в лист: mailto:economics.education.coaching-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:economics.education.coaching--unsub@subscribe.ru?subject=economics.education.coaching

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sun, 10 Oct 2004 18:33:26 +0400 (#242479)

 



Еще в догонку... Среди выпускников Эриксоновского Университета, около
30% работают профессиональными коучами, или добавляют коучинг к своей
основной специальности (бизнес-тренера, психотерапевты, консультанты и
т.д.), процентов 60 используют коучинг в своей профессиональной и личной
жизнью. И процентов 10 "сходят с дистанции".

В любом случае, все ощущают, что много приобретают в жизни.

С увжением,
Юрий

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.coaching
Написать в лист: mailto:economics.education.coaching-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:economics.education.coaching--unsub@subscribe.ru?subject=economics.education.coaching

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 11 Oct 2004 07:29:28 +0400 (#242735)

 

Здравствуйте, Юрий.

Огромное спасибо за разъяснения и удачи в добрых делах.
Катерина.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.coaching
Написать в лист: mailto:economics.education.coaching-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:economics.education.coaching--unsub@subscribe.ru?subject=economics.education.coaching

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sun, 10 Oct 2004 23:36:20 +0400 (#242882)