Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как выбрать Репетитора.

  Все выпуски  

Как выбрать Репетитора. Технология и идеи.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выбрать репетитора.

Выбор репетитора

Инструкция по выбору частного учителя


Выпуск №05 |                 | v    Переход к   Содержанию     v |                 | 2004-окт-29; пя

Телефон (8432) 95-71-80.


Объявление:         Ищу помещение на льготных условиях для проведения некоммерческого микрогруппового обучения школьников.
Тел. в Казани 95-71-80 или пишите teacher@land.ru .


Объявление:         В ближайшее время я намерен выпустить рассылку

        Ваш репетитор по математике

Полный обзорный курс по математике школьникам 11-ых классов и абитуриентов (поступающих в ВУЗы).
Объяснение-примеры-задачи-помощь-ответы.

    Эта рассылка посвящена решению сложнейшей проблемы: как выбрать частного учителя? Чтобы решить её, я рассмотрю такие составляющие:

    1. В чём сложность проблемы?      (рассмотрено в данном выпуске)
    2. Какие у вас цели?
    3. Нужен ли репетитор вам ?
    4. Какой репетитор лучше всего в вашем случае ? ...
    5. ... И как его отыскать?
    6. Контроль работы репетитора.
   И, конечно, я отвечу на ваши вопросы.

    Чтобы решить задачу качественно я расскажу вам о заблуждениях и мифах, законах и инструкциях, реалиях работы приёмных комиссий и педсоветов, буду держать вас в курсе новостей, и -- главное -- предложу технологии выбора вашего учителя-репетитора.


    Приглашаю к сотрудничеству:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
  • типографии и издательства для издания брошюры "Как выбрать репетитора" ;
  • СМИ для подготовки материалов по данной тематике;
  • читателей данной рассылки :)
  • репетиторов и учителей;
  • авторов статей; критиков и хвалителей;
  • и всех людей доброй воли!
    Может быть, я потом найду какой-нибудь способ отблагодарить всех своих помощников.


    Новым подписчикам:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
      Прошлые выпуски:
      Вып.1: Самопредставление: я профессиональный репетитор (коуч).
      Вып.2 и 3: Поучительные истории.
      Вып.4: Сложность выбора:
      Вы, наверное, знаете про деление профессий по 5 категориям: "человек -- человек", "человек -- знаковая система" и т.д. Это продуктивный подход -- сортировать виды деятельности по "объекту труда".
      Вы наверняка согласитесь, что самый сложный "объект труда" -- это человек. Именно поэтому в деятельности учителей, психологов так много от мастерства и так немного от технологий, однообразия. Именно поэтому их эффективность различается так сильно.
      И именно поэтому специалистов в области общения труднее всего оценить и отобрать.
      Теперь -- о вас. Вы раздумываете над тем, стoит или не стoит нанимать репетитора и как его отобрать… И хотя такой вопрос возникает хоть раз перед почти каждым родителем, но самостоятельного опыта в обращении к репетиторам у людей мало или нет совсем.
      Так что и так-то сложная проблема выбора репетитора усложняется тем, что вы, скорее всего, не имеете хороших методов по их оценке. Положение даже ещё хуже: из-за практически полной неформальности деятельности частных учитедей нет структур по их оценке и переподготовке, репетиторы не объединены в гильдии и союзы…
      А ведь платить им придётся немало!
      Я помогу вам, насколько смогу и насколько это вообще возможно. Вам будет понятнее и проще при принятии решения о репетиторе, вы получите гораздо бoльший эффект и сэкономите много денег.


| v     Переход к   Содержанию     v |


     В скором времени будет издана брошюра на тему рассылки. Над ценами я не властен, но, должно быть, это будет весьма и весьма недорого. Присматривайтесь к прилавкам -- название брошюры "Инструкция по выбору репетитора" .
     Рассылку планирую выпускать 3 раза в неделю (в ночь на вторник, на четверг и на субботу); и исчерпать её основной материал к приблизительно 40-му выпуску. При приближении к концу основного блока выпуск будет содержать всё увеличивающуюся дозу ответов на вопросы, представляющие широкий интерес (на частные вопросы буду отвечать приватно). Если вопросов будет много, рассылка будет на них отвечать вплоть до начала июля месяца.


Содержание:
Новости ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
>     Казахские школы переведут на 12-летнее обучение...
      Источник информации: Газета.ру, 2004-окт-12
      Мой комментарий: Бедные дети ...
     

Основная часть     ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )


Анализ ситуации и её типы.

    Итак, ко мне "пришли" ученика.
    "Мы хотим, чтобы он лучше знал (математику, английский, физику … )" (Я привожу обобщённый случай, а не конкретное обращение коронованной особы).
    Если настраиваться на честное общение, то возникают: а) "вопрос" (""Мы"?!") и б) вопрос ("Зачем?").
    Кто бы вы ни были -- родитель, репетитор или школьник, вы быстро, ещё быстрее поймёте, что такая заявка как минимум нечёткая.
    {а знаете какой здесь большой "как максимум"!} :-)
    Ну так что давайте подумаем.
    Школьник, уже отсидевший в ... э-э-э ... школе не один год, уже не знает зачем ему математику знать вообще, а не то что "лучше". Этого не знает ни школа, ни Министерство Обрезования, ни родитель, ни учитель. Это не значит, что им сказать нечего. Это значит, что они будут врать. Бедный школьник!!! Чем мне тебе помочь? Возмущённый родитель! Попробуйте откровенно ответить: "Зачем нужна формула объёма пирамиды?! Усечённой!! Вот вам, лично вам, она когда-нибудь пригождалась? Могла пригодиться? В чём польза требования, чтобы после двух букв ("ж" и "ш") надо (кому?) писать именно "и" вместо отчётливо звучащего "ы"?"
    Я слышу, как вы молчите…
    Что же делать?
    Нет, давайте всё-таки думать.
    Школьник ходит в школу? Ходит. Там ему, конечно, преподают многое из обязательного? Преподают. Так отчего же он не знает? Родитель обычно ссылается на здоровье и способности. Без комментариев. Корнем проблемы предлагаю считать то, что не очень изувеченный ребёнок не хочет изучать то, что ему не нужно; он не то что "не понимает, что ему это нужно", наоборот, он "понимает, что ему это НЕ нужно" (а то, что "нужно" - нужно не ему).
    То, что человек реально хочет, выполняется свободно, легко, с удовольствием. Если чего-то из этого перечня нет - есть противо-желание. Так что корень проблемы -- в психологии. Пойдёте к психологу? Не хотите? Понятно. Только потом вам может понадобиться психотерапевт. А потом психиатр. Шутка. Мрачная.
    Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки.

    Теперь -- типизация вашего случая.
    Если вы ощущаете, что управление жизнью через цели - не самый лучший вариант, то учтите, что пишу я для управляемых в терминах целей.
    Отчётливая постановка цели и определение её важности среди других целей - гарант действий по её достижению; и, что особенно приятно, эти действия будут легки, свободны, светлы и радостны.
    Недопоставленная цель гарантирует не только неэффективность действий, даже хуже - невозможность определить её, эту сaмую эффективность.
    Часто целью считают не цель, а нечто подобное (квазицель), от чего нет практической, реальной пользы.
    Основные виды таких квазицелей выглядят так:
    {именно "выглядят" !}
    0) "поступление": 11-классник на выходе, а вы же знаете, что туда так просто не поступить … ;
    1) "восстановление" ученик по болезни или другой понятной причине сильно отстал от программы;
    2) "надзиратель": знаете, он/она весь день болтается чёрт знает где, а я прихожу поздно, а уроки опять не сделаны, а … ;
    3) "сопровождение": ученик отстаёт, захлёбывается в школе, ну, нужно его подучить (реальная цель: предотвратить падение самооценки);
    4) "слом": ученик довольно резко "упал", причины не очевидны;
    5) "проблемы в ВУЗе": ну, это понятно.

    Внимание! 3-ий и 4-ый варианты очень разные! Они отличаются резкостью падения и степенью очевидности причин.

    Обязательно!
    Если вы не отклассифицировали себя уверенно к одной из групп -- напишите мне!
    Я или добавлю новый тип ситуации, или найду ваше место или проконсультирую индивидуально.
    В дальнейшем буду разбирать только типовые случаи (пока их 6 штук).

    Нечто вроде рекомендаций:
    Добейтесь, чтобы цели были поставлены -- давлением мягким и нежным, как тисками. Непостановка цели может привести к обоюдному недовольству качеством обучения. Если Репетитор не спрашивает о цели и довольствуется вашей фразой типа "Чтобы ребёнок лучше учился" - это плохой признак. Репетитор, который готов без дальнейших расспросов работать по такой "программе" либо очень некомпетентен либо намерен долго вас "доить". Есть и 3-ий вариант: некомпетентный и нечестный Репетитор. Всё потому, что его работу при такой "цели" невозможно оценить.
    Совет: если вы никак не можете конкретизировать цель, развивайте следствия до тех пор не получите пару-другую реальных выгод: еда, комфорт, статус и т.п.
    Идея: поручите ребёнку составить список его целей и отсортировать его. Если он не может делать этого -- научите и разрешите. Если не хочет -- он вам не доверяет. И правильно делает.

    Различайте цель и инструмент её достижения. Постоянно целью заявляют деньги, хотя они сами по себе никак не цель. Деньги можно во что-то превратить с низкими затратами (в этом их прелесть), поэтому они суть именно инструмент.


Вопросы ваши -- ответы мои! ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

    Вопрос от Татьяны (почти целиком):
    Добрый день!
    Моему ребенку 12 лет. Мы живем в Киеве. В школе сыну скучно, он тоже любит читать книжки, к сожалению, только фэнтэзи (Толькиен, Перумов, Дяченки и пр.)и средненькие детективы (прочитал и перечитал всю Донцову). К классической литературе приучить не удалось, мы ухитрились испортить его вкус (на мой взгляд) с детства. Перечитал все детские энциклопедии. Я бы хотела, чтобы сын получил базовое техническое образование. Аргументы:
    практически все технари, которых я знаю, в 90- годы (когда жизнь заставила), освоили экономические, юридические и т.п. специальности, сумели выжить и как - то устроить жизнь. Но я не встретила ни одного гуманитария, который стал бы технарем. Математика учит ребенка логически мыслить, после этого он легче сможет адаптироваться в нашей жизни. Основная проблема в том, что я не вижу у него каких- либо ярких проявлений его призвания, способностей. То есть он не усваивает легко иностранные языки, не занимает мест на математических олимпиадах и не пишет сочинений больше, чем на 1 страницу. Как говорит он сам, он хотел бы придумывать сюжеты компъютерных игр. ... С этого года у нас в школе произошло деление на математический, гуманитарный и экономический классы. Мы записались (с трудом преодолев сопротивление учителей) в математический класс. Оценки по математике и информатике из всех остальных предметов у него самые низкие (не среди одноклассников, а из всех его оценок) - 8 баллов по 12- ти бальной системе, то есть твердая 4-ка. Как проявить его призвание - я не знаю.
    Сейчас я бы хотела нанять репетитора по английскому и немецкому языкам. Но это оказалось большой проблемой, в общем, на этот год мы не смогли этого сделать. Две учителльницы живут далеко, а ездить 12-летнему ребенку одному зимой в темноте, с пересадкой... В общем, я на это не пошла.
    Посоветуйте, пожалуйста, что предлагать ему читать, как выявить его призвание, как лучше найти репетиторов по иностр. языкам. Возможно, кто-нибудь из киевлян откликнется.

    С уважением, Татьяна


    Фантастический своей обстоятельностью вопрос. И отправлен через пару часов от выхода рассылки!
    Я отвечаю в рассылке Татьяне, т.к. это частый случай, причём ничего особо тревожного не происходит, но всё же человек смотрит в сторону репетиторов.
    Какая здесь ситуация? Человеку 12 лет, мозг уже сформирован окончательно, учить и воспитывать уже поздно, возможны только перевоспитание и помощь в учении.
    Толкин и компьютерные игры -- это эрзац-миры, эрзац-жизнь. Ему не нравится реальная жизнь и её правила; и он чувствует (наверняка не осознает), что в реальной жизни ему трудно побеждать, легче научиться владеть протазаном или расстрелять главного кибердемона. Поэтому ему хочется сочинить свой мир, и пусть даже не идеальный -- но понятный ему.
    Теперь насчёт "технарей". Математики не менее историков выключены из реальной жизни, их науки не ориентированы на объективизм, проверку в окружающем мире своих отвлеченных конструкций.
    Поэтому совершенно логично, что и не только в вынужденной ситуации, но и в "планово развивающейся" наиболее успешными бизнесменами стали физики, получившие вторым образованием экономическое (но не наоборот!). Это общемировая закономерность.
    Мои предложения Вам, Таня:
    1) Пройдите тест MMPI (Миннесотский многомерный личностный перечень) -- наверняка есть и на дисках и в сети. Тест занудный, но пользуется репутацией превосходного; результаты могут быть крайне неожиданными и скорее всего Вы уже и над ними призадумаетесь.
    2) отложите немецкий, он не очень распространён, и весьма сложен. Если вам хочется непременно ещё один иностранный язык, то подумайте а) из прагматических соображений -- об испанском (очень распространён), б) из развивающих соображений о языках агглютинативных (татарский, турецкий, японский) -- они очень просты и сильно расширят мироощущение.
    3) читать ему лучше всего вообще ничего не предлагайте, он уже и так весь учитанный. Разве только если инструкции по самоделкам.
    4) Очень советую -- выводите его на походы, хоть до дачи, чтобы он делал что-то в реальном мире. В квартире обращайте его внимание на свойства предметов ("Потрогай, какая гладкая ткань!", "Посмотри на это отражение!"). Главное сейчас -- предложить ему пообщаться с реальным миром и добиваться в нём результатов. Может быть, он с удовольствием немного поделает что-то декоративное. Ослабьте нажим, предлагайте ему варианты; если они будут приемлемы -- он и сам на них согласится.

    И напоследок: более "технологические" советы я отправляю Татьяне письмом, а вы их получите в своё время, в рассылке. :)

Что будет в следующем выпуске ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

     Следующий выпуск -- о защите цели и наиболее универсальные рекомендации..
     Затем начну рассмотрение самого критичного случая -- поиск репетитора для поступающего в ВУЗ. Следующий выпуск планирую выпустить 29-30 октября.
Конец выпуска ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
   ©    Айрат Добрый, действие копирайта распространяется на все разделы, кроме Новостей    ©              | Serv.unf.v=005 |
Пишите, задавайте вопросы! : teacher@land.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.chooserepetitor
Отписаться

В избранное