Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как выбрать Репетитора.

  Все выпуски  

Как выбрать Репетитора. Технология и идеи. №04


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выбрать репетитора.

Выбор репетитора

Инструкция по выбору частного учителя


Выпуск №04 |                 | v    Переход к   Содержанию     v |                 | 2004-окт-28(25); че

Телефон (8432) 95-71-80.


Объявление:         В ближайшее время я намерен выпустить рассылку

        Ваш репетитор по математике

Полный обзорный курс по математике школьникам 11-ых классов и абитуриентов (поступающих в ВУЗы).
Объяснение-примеры-задачи-помощь-ответы.

    Эта рассылка посвящена решению сложнейшей проблемы: как выбрать частного учителя? Чтобы решить её, я рассмотрю такие составляющие:

    1. В чём сложность проблемы?      (рассмотрено в данном выпуске)
    2. Какие у вас цели?
    3. Нужен ли репетитор вам ?
    4. Какой репетитор лучше всего в вашем случае ? ...
    5. ... И как его отыскать?
    6. Контроль работы репетитора.
   И, конечно, я отвечу на ваши вопросы.

    Чтобы решить задачу качественно я расскажу вам о заблуждениях и мифах, законах и инструкциях, реалиях работы приёмных комиссий и педсоветов, буду держать вас в курсе новостей, и -- главное -- предложу технологии выбора вашего учителя-репетитора.


    Приглашаю к сотрудничеству:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
  • типографии и издательства для издания брошюры "Как выбрать репетитора" ;
  • СМИ для подготовки материалов по данной тематике;
  • читателей данной рассылки :)
  • репетиторов и учителей;
  • авторов статей; критиков и хвалителей;
  • и всех людей доброй воли!
    Может быть, я потом найду какой-нибудь способ отблагодарить всех своих помощников.


    Новым подписчикам:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
     Прошлые выпуски:
     Вып.1: Я представился вам: я профессиональный репетитор (коуч).
     Вып.2: История№1: "Ира"
    Однажды ... давным-давно, пришла ко мне ученица, назову её "Ира". Она собралась поступать в Финансово-Экономический Институт. Поступить туда было сложновато, тем более в то время. И, как оказалось -- тем более ей.
     И я её спросил - а зачем тебе идти именно туда? Она помялась и говорит, мол, ей хочется работать по экономической специальности. Я спрашиваю -- прямо вот с яслей мечтала работать бухгалтером? Она -- нет, но ... вот, зарплаты там хорошие. Я продолжаю -- деньги -- это же не цель. Это же инструмент. А какие у тебя цели? И она, подумав, выдала мне цель -- власть. ОК, я такой ответ принимаю. Но, говорю, иди тогда на юрфак! Она говорит: "Я же туда не поступлю ...". Да, говорю, не поступишь ... (и вы сами понимаете -- почему).
     И мы вот так подумали-подумали, составили весьма необычный план - и теперь оцените наш изыск, пожалуйста.
     1) Она поступает в ПедИнститут (!) на куда_легче_факультет (!!).
     2) Затем, имея педагогическое образование, идёт в бывший ИДН (по делам несовершеннолетних).
     3) Будучи уже сотрудником МВД -- поступает в МВДшный ЮрВУЗ (здорово?!).
     и всё! Она выйдет на пенсию в 45 лет, с хорошим званием, и из "трудовой жизни" у неё чуть ли не половина -- это учёба!
     Она сейчас заканчивает уже юридическое образование, и, самое главное, она живет припевая и припеваючи! Понимаете? А если бы я подготовил её в Финансово-Экономический?
     Как хотите -- но мораль здесь, кроме ответственности на репетиторе за судьбу ученика, ещё и такая -- идите к чему душа лежит. Не нужны вам деньги как таковые, вы их есть не будете, и сейфы за катафалками не идут. Даже более того -- супер-зарплаты получают асы ... а супер-профи можно стать только в любимом деле.
     Думайте, думайте, думайте. Советуйтесь со светлыми людьми, пройдите хороший профориентационный тест. Потом действуйте.

     Эта ученица до сих пор мне названивает, иногда приезжает ко мне в гости, и я к ней езжу... :))
     Хорошо ...

| v     Переход к   Содержанию     v |

     Вып.3: История№2: "Эль"
    Однажды, тоже давным-давно, пришла ко мне ученица... Назовую её Эль. Она собиралась поступать и тоже в Финансово-Экономический Институт. Я подготовил её, и она поступила.
    Закончила она Институт с красным дипломом, через год устроилась на работу в банк, ещё через полтора года стала начальником отдела.
    Теперь у неё своя квартира, своя машина-иномарка...
    Звонит мне: "Меня ложат в больницу..."
    Что такое? Спрашиваю "ЗАЧЕМ болеешь?" Она поняла вопрос и отвечает -- "Работать не хочу..."
    Да ведь она и жить-то уже не очень хочет, у неё впечатление что живёт она зря -- и она права, увы.
    И я в этом ей помог... И больше так не хочу.
    Рассчитывать, что ваш репетитор окажется настолько благородным, что откажется работать с учеником, если считает, что это ученику не нужно или вредно -- не приходится. Сами тщательно и ещё тщательнее продумайте -- зачем вам репетитор.


| v     Переход к   Содержанию     v |


     В скором времени будет издана брошюра на тему рассылки. Над ценами я не властен, но, должно быть, это будет весьма и весьма недорого. Присматривайтесь к прилавкам -- название брошюры "Инструкция по выбору репетитора" .
     Рассылку планирую выпускать 3 раза в неделю (в ночь на вторник, на четверг и на субботу); и исчерпать её основной материал к приблизительно 40-му выпуску. При приближении к концу основного блока выпуск будет содержать всё увеличивающуюся дозу ответов на вопросы, представляющие широкий интерес (на частные вопросы буду отвечать приватно). Если вопросов будет много, рассылка будет на них отвечать вплоть до начала июля месяца.


Содержание:
Новости ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
>     Среди московских школьников набирает обороты мода на экстернат.
      За последнее десятилетие число учащихся-экстернов в столице увеличилось почти в 20 раз и составило в 2003 г. более 11 тысяч.
      Традиционно в форме экстерната обучались дети, подолгу жившие с родителями за рубежом, дети-инвалиды и немногочисленные вундеркинды, самостоятельно справлявшиеся со школьной программой за несколько лет.
      Сегодня, чтобы оставить школу и уйти в экстернат, не требуется уважительная причина. Учиться экстерном теперь может каждый, кому либо некогда, либо не нравится, либо попросту противопоказано сидеть каждый день за партой.
      В основном это, конечно, старшеклассники, экономящие время для подготовки в вузы. Они уже определились с выбором и заинтересованы в том, чтобы освободиться от "лишних" предметов, побыстрее сдать экзамены и заняться с репетиторами и на курсах.

      Источник информации: Газета.ру
      Мой комментарий: Похоже, в Москве живут более благоразумные люди. В самом деле, когда у 11-классника решается вся судьба на всю жизнь -- то есть поступление в ВУЗ, уделять много времени школе -- крайне неразумно.
     

Основная часть     ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

( Начинаю плавный переход к наполненным номерам.)

В чём сложность проблемы выбора репетитора?

      Вы, наверное, знаете про деление профессий по 5 категориям: "человек -- человек", "человек -- знаковая система" и т.д. Это продуктивный подход -- сортировать виды деятельности по "объекту труда".
      Вы наверняка согласитесь, что самый сложный "объект труда" -- это человек. Именно поэтому в деятельности учителей, психологов так много от мастерства и так немного от технологий, однообразия. Именно поэтому их эффективность различается так сильно.
      И именно поэтому специалистов в области общения труднее всего оценить и отобрать.
      Теперь -- о вас. Вы раздумываете над тем, стoит или не стoит нанимать репетитора и как его отобрать… И хотя такой вопрос возникает хоть раз перед почти каждым родителем, но самостоятельного опыта в обращении к репетиторам у людей мало или нет совсем.
      Так что и так-то сложная проблема выбора репетитора усложняется тем, что вы, скорее всего, не имеете хороших методов по их оценке. Положение даже ещё хуже: из-за практически полной неформальности деятельности частных учитедей нет структур по их оценке и переподготовке, репетиторы не объединены в гильдии и союзы…
      А ведь платить им придётся немало!
      Я помогу вам, насколько смогу и насколько это вообще возможно. Вам будет понятнее и проще при принятии решения о репетиторе, вы получите гораздо бoльший эффект и сэкономите много денег.

Вопросы ваши -- ответы мои! ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

    Вопрос от Матвея (отредактирован и сокращён):
    Моему ребёнку в школе скучно, но дома он с удовольствием читает книжки. Какую литературу, содействующую школьному развитию, вы могли бы посоветовать?
    Хотя возраст ребёнка не указан, но, вероятно, это что-то около 5-го класса. Могу рекомендовать только книги Перельмана ("Занимательная математика", "Занимательная физика" и т.д.). По другим школьным предметам такой распространённой литературы раньше не было; сейчас литературы много, но теперь её трудно отобрать. Постепенно я буду публиковать свои оценки различной популярной литературы для школьника.

      Присылайте и свои оценки и отклики!

Что будет в следующем выпуске ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

     Следующий выпуск -- обзор наиболее распространённых ситуаций и целей. Ясно, что при неопределённой цели вы и результат получите тоже неопределённый. Подумайте пока -- какие у вас цели и какая у вас сейчас ситуация.
     Следующий выпуск планирую выпустить в ночь с 28 на 29 октября.
Конец выпуска ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
   ©    Айрат Добрый, действие копирайта распространяется на все разделы, кроме Новостей    ©              | Serv.unf.v=005 |
Пишите, задавайте вопросы! : teacher@land.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.chooserepetitor
Отписаться

В избранное