Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-риторика 66 выпуск


igro
IGRO - Центр современных речевых технологий
Адрес: 191019, Санкт-Петербург
ул. Достоевского 44, корпус Е
Тел./факс: (812) 575 5656
E-mail: info@igro.ru, www.igro.ru

Здравствуйте!

Анатолий спрашивает
Недавно в компании начали создавать стандарты телефонного общения. Слышал, что слова «нет», «не знаю» употреблять в разговоре с клиентом нельзя. Почему? И как можно избежать таких фраз, если по-другому сказать не получается?

Слова-отказы действительно несут в себе некоторую опасность, и в разговоре с клиентами их стоит обходить стороной.
Рассмотрим на конкретном примере, что делает маленькое слово «нет» и как его можно избежать.
Пример
Компания продаёт чайники. Поступает звонок от клиента:
– Мне нужны голубые в белый горошек чайники.
– К сожалению, сейчас таких чайников нет, есть только красные в белый ромбик.
– Нет, спасибо, до свидания.
Что происходит?
Клиент услышал «НЕТ» и повесил трубку, несмотря на то, что прозвучало альтернативное предложение. Он его просто не услышал.
Почему?
Потому что в этот момент внимание человека сосредотачивается на желании купить определенный товар, это желание становиться доминирующим в его поведении. И как только вы говорите «нет», «не привезли», «не знаю», в мозг поступает сигнал о том, что здесь потребность реализована не будет. Человек отключается, перестаёт удерживать внимание, и ваши фразы о наличии другого товара уже не смогут дойти до его сознания.
Вы сами захлопываете двери перед покупателем!
А если перестроить разговор?
– Мы в ближайшее время ждем поставку этих чайников и можем вас проинформировать, когда они будут на складе. Но если вопрос срочный, мы можем предложить вам другие – красные в белый ромбик.
Что в результате?
Во-первых, Вы не отказываете клиенту в его просьбе, во-вторых, Вы втягиваете его в разговор, в-третьих, показываете свою заинтересованность в его проблеме. Вероятность того, что он воспользуется вашим предложением, возрастает. К тому же Вы помогаете клиенту сохранить хорошее отношение к компании.

И еще одна причина, из-за которой не стоит прибегать к отказам.
Они несут в себе отрицательный заряд эмоций. Ведь когда продавец говорит «нет», он часто либо растерян, либо раздражен. Все это с легкостью можно услышать в его голосе, в его интонациях. А когда Вы перестраиваете фразу, адаптируя её к конкретному человеку, не отказываете ему, а решаете его проблему, Ваши интонации оживают и смягчаются. А позитивный настрой всегда покоряет!

Новости компании IGRO

25 – 26 октября стартует тренинг «Уверенность в переговорах и конфликтах».
Под руководством 2-х тренеров – специалиста по риторике и речевой импровизации и тренера-консультанта по личностному развитию, участники научатся находить скрытые ресурсы уверенности, быть убедительными и гибкими в общении, находчивыми в речи.
Справки по телефону (812) 575 56 56. Координатор проекта Анна Скалаухова.

1 – 2 ноября пройдет авторский тренинг Игоря Родченко «Хозяин слова. Мастерство публичных выступлений».Программа признана лучшим тренингом по теме «Публичные выступления и презентации» газетой «Деловой Петербург».
Справки по телефону (812) 575 56 56. Координатор проекта Анна Скалаухова.

7 – 8 ноября пройдет тренинг «Риторика продаж».
Первый и единственный в России продукт, в котором сочетается технология продаж и технология речевого взаимодействия с клиентом. Тренинг проводят специалист по продажам – Сергей Александров и мастер речевой коммуникации – Игорь Родченко.
Справки по телефону (812) 575 56 56. Координатор проекта Анна Скалаухова.

26 января начнутся занятия в «Школе тренеров ораторского мастерства и риторики».
Преимущество этой программы – передача из рук в руки методики обучения речевому мастерству, благодаря которой учащиеся смогут создавать собственные тренинги, сохраняя авторство и свой стиль. Слушатели Школы овладеют методом речевого действия, обеспечивающим высокие результаты в обучении ораторскому искусству, системой оценки речевых качеств и освоят знаменитую методику постановки голоса профессора З.В. Савковой. Вечерние занятия с группой вольнослушателей дадут отличную возможность проверить и закрепить полученные знания. Открытая и дружелюбная атмосфера поможет слушателям обменяться опытом и наладить ценные профессиональные связи.
Записаться в школу или узнать подробности Вы можете, позвонив по телефону (812) 575 56 56, или написав заявку Анне Скалауховой.





В избранное