Я считаю, что образование, как и любая деятельность, должно быть ЦелеНаправленным. Главной целью я бы назвала личное счастье; школьника, студента, взрослого человека. Без каких вещей человек не может быть счастлив? Согласно пирамиде потребностей Маслоу: физиологические, потребность в безопасности, потребность в принадлежности к социальной
группе, потребность в уважении, потребность в самовыражении.
У каждого человека этот скелет обрастает уникальным "телом". Если с низшими потребностями человек разбирается сам на уровне инстинктов, общество только облекает это в социально одобряемую форму.
Не писать в углу, не воровать если хочешь есть...
А вот более высокие потребности большинство учебных заведении не ставят своей целью научить удовлетворять.
А общество более того путает. Нет не общество...
В общем, людям навязываются потребности-стереотипы. Образование тоже стереотип. Мои родители страшно гордились, что я поступила и окончила ВУЗ. Это непонятно зачем, но престижно. Я поддавшись стереотипу стремилась получить экономическое или "компьютерное" образование, так как модельной внешностью меня Бог не наградил. С какой целью все
мои однокурсники поступали? - С целью получить высшее.
Все! А зачем оно им? А что дальше? А сколько будешь получать? А понравится ли тебе там работать? Как-то мне посчастливилось присутствовать на лекции по педагогике высшей школы, проходящей в рамках курсов повышений квалификации преподавателей. И там шла речь о лекциях посвященных введению в специальность.
Так там один препод прямым текстом сказал, что если он будет рассказывать студентам о том кем они станут на выходе, студенты разбегутся. А вот другое наблюдение. Девочка через год выпускается из школы. Ей мама впаривает экономическое образование, платное. Девочка не прочь сидеть в светлом офисе.
Это все что она видит в своем счастливом будущем. Это немногое на чем основываются инвестиции ее мамы.
Школа помогает определиться детям с выбором профессии только в двух направлениях: гуманитарий или технарь.
А самое главное, что делают в школе это отбивают охоту учиться. Когда-то учительница нас спросила: зачем вы ходите учиться в школу. Только одна девочка сказала, что учиться интересно.
Если оглянуться вокруг, то профессии в чистом виде увидеть сложно. И учиться ПРОФЕССИИ бессмысленно. Надо просто чутко прислушиваться к ребенку и самим себе, и ловить уникальные интересы, способности, и развивать их.
Вот допустим у вас или у вашего ребенка прекрасные организаторские способности. Ребенок решает во что все будут играть и распределяет роли...
Плюс к этому вы убили массу сил, чтобы ребенок научился играть на баяне. А теперь вы конечно захотите чтобы ваше чадо стало адвокатом.
Вы же лучше знаете что для него лучше. Я вам скажу: Флаг вам в руки. Только не губите его уникальные способности.
Организаторы нужны во всех областях. Но не факт, что ваш отпрыск предпочтет организовывать концерты баянистов и ваши деньги будут выброшены в трубу. Вы будете упрекать ребенка, а он будет чувствовать вину. Вам это нужно?
Теперь, что я предлагаю.
Кроме тотального анализа способностей и пристрастий, тестировать и тестироваться на предмет выявления уникальности и области интересов.
Ребенка максимально возможно занкомить с всевозможными профессиями. Водить на производство, в цеха, мастерские, в офисы... Выбирать ВУЗ с обязательной вразумительной практикой, желательно несколько раз в год. Покупать литературу, если надо, материалы для освоение своей професии. Не надеяться
на ВУЗ.
Если профессия интересна, человек должен "гореть" и сам изучать все что может быть полезно. Если определена цель...
И ни в коем случае не смотреть на то, что подумают другие.
Интересно каков процент людей получают удовольствие от своей работы.
Я лично, очень хочу сменить свою работу, при этом я работаю не по профессии. А профессия, на получение которой я потратила 6 лет, меня мало привлекает.
С уважением, Анастасия.
Какая то пирамида другая. Мне в книжках встречалась четырёх ступенчатая …
Прекрасно, когда человек пишет от души. Ещё прекрасней, если при этом использует собственные мысли. А не транслирует общественные стереотипы.
Поставлю акценты.
1)Определиться со своими способностями.
2)Определиться со сферой деятельности, где эти способности будут востребованы.
3)Определить цель образования.
Дальше можно говорить о способах образования.
Водораздел проходит по ПОЗИЦИИ ученика. Или меня здесь научат или я тот, кто научится чему-либо.
Понятно, кто станет самостоятельно мыслящим, а кто уважаемым электоратом?