Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Будь собой!

  Все выпуски  

Будь собой!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Будь собой!

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.education.budda
Центр Финансового Образования


Выпуск 27.

Образование. (продолжение)

 

Здраствуйте, Игорь.

 

Меня зовут Ян,  я отучулися в Институте  целых 8 лет (после 9-го класса) - без оставаний на 2-й год и академ. отпусков - просто Институт такой.

 

Хочу сказать вот о чем.

У А. Грина есть замечательная мысль - что зерно, - что бы прорасти, должно  обязательно упасть   на вспаханную почву.

Т.е. (по Грину) - например - жило в деревне 20 ребят (пацанов) - и никто не знал кем/чем он хочет в жизни стать.

Но приехал в деревню однажды молодой моряк в матросске и с ленточками,  и судьба одного из 20-ти решилась. Он понял что хочет стать ( и стал) моряком. Т.е. он подспудно всегда хотел им стать (только не знал об этом) - т.е. у него УЖЕ была готовая, вспаханная почва.

Не приехал бы тот матрос - так никогда бы и он не узнал о своем признании, и занимался бы всю жизнь не своим делом.

Но для остальных 19 пацанов приезд этого моряка ничего не значил и ничего не изменил в их жизни. Это была  не их почва.

 

Ладно. Я согласен - что образование не фига в жизни не значит. Я работаю в крупной компании СОВСЕМ, КАРДИНАЛЬНО  не по своей специальности,  и ко мне иногда приходят молодые  девочки из соответствующих  ВУЗов  проходить практику по тому делу которым я сейчас занимаюсь, и которому их безуспешно ТЕОРЕТИЧЕСКИ обучают. Они там  бегают, сдают зачеты, готовятся к экзаменам,  даже платят деньги,  а приходят сюда и РЕАЛЬНо сделать не могут НИ-ЧЕ-ГО.

 

Но -даже если моя почва уже подготовлена - искать своего моряка где-то же надо. Где? - вот основной вопрос.

Теоретически (даже активно занимаясь самообразованием) - додуматься до этого -  оч. трудно.

 

Думаю,  что чем бы каждый человек в жизни не занимался - однажды  он набредет (если повезет) на такого - своего-  моряка, поймет чего же он хочет, и будет это делать.

Для этого -наверное - нужно работать в разных отраслях,  вести активный образ жизни, работать на многих работах, или (как я) -  на одной работе, но при этом стараться  охватить максимально больше разлных направлений. И что-то вдруг начнет получаться "само-собой", что-то вдруг начнет вызывать интерес, что-то захочется сделать самому, сделать хорошо,  ярко, по-новому. И - не потому, что так дядя Начальник приказал,  а потому, что это - ТВОЕ.

 

Так вот. Без образования -то ни на какую работу вообще  не возьмут. (К сожалению, это наша действительность).

Ну,  или возьмут на ту, где круг обязанностей,  инересов и потенциальных возможностей оч. невелик. (На тот же рынок например).

Может поэтому стоит получать образование? - понимая, что  - да,  я трачу свое время  только для того что бы меня взяли - на любую - хоть какую работу.

Что бы потом идти дальше и дальше,  искать и искать,  - пока   не встречу,  не найду, и не определю -  что же все-таки  - МОЕ ДЕЛО.

Не сидеть же дома - и надеятся на случай - что сам ко мне  приедет такой моряк.

 

 

Как найти своего моряка? Разобьём проблему на две части.

Первая поиск потенциальных возможностей.

Рекомендую почитать выпуск рассылки

 

"Откуда деньги берутся? Практика бизнеса".

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.babki/

 

От 2 го апреля.

 

Вторая моряк, как наставник, лидер.

Принцип тот же что и при поиске возможностей.

Фокусируешься, включаешь поисковую активность и вперёд в реальную жизнь.

 

Ян, Вы что утверждаете, что высшее образование решает задачу поиска моряка?

Категорически не согласен.

Ян, а Вас то как взяли на работу? Вы же образование получили не по специальности? И сколько времени потратили на обучение этой пресловутой специальности? Месяц? Два?

Так может быть рациональней обучаться в ПРОЦЕССЕ деятельности, а не пять лет в Вузе?

То что без высшего образования не устроиться на работу – тезис НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!

Без высшего образования ТРУДНЕЕ устроиться на работу.

Диплом Вуза является своего рода справкой о лояльности.

То есть податель сего,

Снабжён, определённым набором социальных стереотипов, соответствующих стереотипам нанимателя.

Например, многие кадровики предпочитают брать парней, окончивших военные училища, а не гражданские Вузы.

Они ещё более лояльны и дисциплинированы.

Так что парням рекомендую заканчивать хорошие технические военные вузы. Образование не хуже, бесплатное, засчитывается как служба в армии. И нет проблем с трудоустройством по окончании.

Вот только БЫТЬ СОБОЙ в военной системе несколько затруднительно, хотя и возможно.

 

Будь собой!   Игорь Иванов.

 

 


Вопросы автору можно задать на форуме сайта http://fintraining.ru
Или по электронной почте: ivanov@stranzit.ru


Рекомендую подписаться на рассылки:


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.budda
Отписаться

В избранное